Технический надзор в строительстве сколько процентов

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468
«О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

Читайте также:  Что такое ведомственный надзор

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за фнс

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Цена услуг технического надзора для бюджетных организаций

Для бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и ЛО финансируемых с привлечением средств собственного, местного или федерального бюджета стоимость проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов строительства определена Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 г. и для объектов строительства сметной стоимостью до 30 млн. руб. (в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года) согласно нормативам расходов заказчика на осуществление строительного контроля составляет 2,14% от стоимости строительных работ. Само собой при работе с бюджетом, мы идем на встречу государственному заказчику и пытаемся уложиться в выделяемые гос заказчикам лимиты финансирования. Но имея в штате высококвалифицированный, честный и порядочный инженерный персонал, который качественно и в полном объеме оказывает услуги технического надзора, а не просто подписывает закрывающие документы. Научно-производственный центр ОПОРА ведет сдержанную ценовую политику по снижению цены на торгах, конкурсах и аукционах, где ряд организаций стремятся взять контракты технадзора практически за нулевую стоимость, преследуя определенные цели, которые не будут направлены на защиту интересов заказчика и качественное выполнение строительных работ.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за судами

Стоимость услуг по строительному контролю для коммерческих организаций

Для коммерческих организаций стоимость услуг независимого строительного контроля формируется на договорной основе в зависимости от видов и объемов строительно-монтажных работ, подлежащих контролю и от удаленности строительного объекта. Цена услуг технадзора так же зависит от согласованного с заказчиком времени присутствия инженеров на стройке, количества и специализации инженеров, занятых для контроля строительства. Объем и стоимость наших услуг также находится в зависимости качества подготовленной проектно-сметной документации, от наличия или отсутствия у заказчика собственного планово технического отдела, т. к. зачастую вместе с функциями технического надзора нашей организации приходится брать на себя определенные задачи проектировщиков и выполнять обязанности службы заказчика застройщика. Таким образом средняя цена работ строительного контроля может находится в разумном диапазоне от 1 до 2,5% от сметной стоимости строительства.

Стоимость работ технического надзора для частных лиц от 5000 руб.

Для частных лиц цена услуг технического надзора и строительной экспертизы определяется так же на договорной основе. Физические лица заключают договора технического надзора для контроля строительных работ при ремонте и перепланировках квартир, а так же для контроля строительства деревянных домов и коттеджей. Графики посещения объекта согласовываются с заказчиком индивидуально, но, как правило, при грамотном контроле и взаимодействии с подрядными организациями посещение стройки два раза в неделю, вполне достаточны для контроля небольших строительных объектов. Стоимость разового посещения объекта в пределах СПб и ближайших пригородах – 5000 руб. Минимальная стоимость договора на сопровождение строительства – 10 000 руб.

Ссорятся обычно люди, не умеющие спорить.

Добавлено (18.06.2009, 12:17)
———————————————
Краминг, найдите сметчика в своем регионе..пусть свяжется с заказчиком и закроет вашу проблему..Сметчики народ особый..у них свой «птичий» язык..

Ответ: Пунктом 48 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 № 714 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 339, от 29.12.2007 № 989, от 07.03.2008 № 155, от 31.12.2008 № 1103, 10.01.2009 № 15), определено, что нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления (служба заказчика), а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, утверждаются Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России и предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства.
В связи с тем, что документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика, в настоящее время не утвержден, Минрегион России рекомендует определять затраты на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.

Источники:
http://www.npcopora.ru/tehnadzor/stoimost-rabot-po-tehnicheskomu-nadzoru.html
http://cmet4uk.ru/forum/131-682-1

Читайте также:
Adblock
detector