Является ли юридическим лицом прокуратура

Вопрос

В отношение юридического лица проведена прокурорская проверка, по результатам которой проверяющие утверждают что юридическим лицом нарушено законодательство о труде РФ, а именно администрацией не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Требования проверяющих в частности обоснованы на п.п. 1,2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труд, Утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. № 569. Прокуратура обратилась в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц в котором просит суд обязать юр. лицо провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Вопрос? 1. Законны ли требования проверяющих (прокуратуры) и является ли прокурор компетентным лицом которое может обратиться в суд исходя из рассматриваемой ситуации. 2. Обоснованы ли требования проверяющих исходя из вышеуказанного Приказа Минздравсоцразвития № 569. 3. Является ли данный Приказ действующим и кто (какой) гос. орган является администратором по надзору за применением и исполнением.

Ответ

В настоящее время Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 является недействующим. Документ утратил силу с 1 сентября 2011 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н.

Участие прокурора в суде. Согласно п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор обращается в суд и участвует в рассмотрении дел в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законодательством РФ. Он также вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (п. 3 ст. 35 Закона № 2202-1).

На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона № 2202-1 в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Таким образом, прокурор вправе подать исковое заявление в суд общей юрисдикции в интересах неопределенного круга к обществу, не осуществившему аттестацию рабочих мест, с требованием о понуждении проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.

Аттестация рабочих мест. С 26 февраля 2013 г. работодатель обязан проводить аттестацию не всех рабочих мест, а только тех, выполнение трудовых функций на которых может причинить вред здоровью и жизни работника (п. п. 2, 4 Порядка проведения аттестации).

Исчерпывающий перечень таких работ содержится в п. 4 Порядка проведения аттестации. Это работы:

— с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами, а также по их эксплуатации, обслуживанию, испытанию, наладке и ремонту;

— с источниками опасностей, которые могут оказывать вредное воздействие на работника и определяются аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

— с электрифицированным, механизированным или другим ручным инструментом;

— по хранению, перемещению и (или) применению сырья и материалов.

Обязательной аттестации подлежат как уже существующие рабочие места (организованные при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя), так и вновь организованные, если они связаны с выполнением указанных в перечне работ (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации).

Вновь организованными признаются рабочие места, которые образованы (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации):

— при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя;

— по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производства, внедрения новой техники и технологий.

Все вновь организованные рабочие места работодатель обязан отразить в структуре организации, в частности в технической документации, локальных нормативных актах (п. 4 Порядка проведения аттестации).

В соответствии с п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест сроки проведения повторной аттестации устанавливаются работодателем исходя из следующего:

— на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет;

— на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), аттестация не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации.

Срок проведения повторной аттестации отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации, а датой начала проведения очередной аттестации, как и прежде, является дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проведения аттестации.

В случае неисполнения обязанности по проведению аттестации рабочих мест работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. Контролирует это государственная инспекция труда.

Прокурорская проверка. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ст. 1 Закона № 2202-1).

В соответствии со ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию проверяемой организации. Также проверяемое лицо обязано обеспечить ему доступ к документам и материалам.

В силу п. 2 ст. 5 Закона № 2202-1 прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

Читайте также:  Что выносит прокурор

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Однако, прокурор вправе проверять лишь то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов (п. 2 ст. 21 Закона № 2202-1). То есть, если в прокуратуру поступило сообщение о нарушениях в сфере трудового законодательства в отношении неопределенного круга лиц, то прокурор вправе провести проверку.

В настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора.

Конституционный Суд РФ констатировал, что ограничение права гражданина на ознакомление с непосредственно затрагивающими его права и свободы документами и материалами, вытекающего из ст. 24 Конституции РФ, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленной ее содержанием. Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ п. 2 ст. 5 Закона № 2202-1, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа.

В целях неукоснительного выполнения этого решения и обеспечения конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, Генеральный прокурор РФ 5 мая 2000 г. издал указание № 93/7 в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000, в котором, в частности, предложил заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ, прокурорам субъектов Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам при осуществлении надзора за исполнением законов исходить из того, что по требованию гражданина ему могут быть предоставлены для ознакомления только те материалы проверок, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы.

Таким образом, прокурор также вправе осуществлять проверки на предмет соблюдения юридических лиц трудового законодательства.

Также дополнительно Вы можете ознакомиться с судебной практикой по данному вопросу:

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.10.2012 № 33-4934/2012г.

Определение Пермского краевого суда от 03.09.2012 № 33-7678

Апелляционное определение Тульского областного суда от 12.04.2012 № 33-984

Определение Московского областного суда от 27.10.2011 № 33-24318

«4. Аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вновь организованные рабочие места), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции и другие документы).

работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;

эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;

работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;

хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест*».

Режим ограничений для доступа к информации, собираемой в ходе надзорной проверки, вводимый оспариваемым положением, является более жестким по сравнению не только с УПК РСФСР, но и с нормами, регулирующими оперативно-розыскную деятельность, где допускается непредоставление гражданину лишь тех затрагивающих его права и свободы сведений, которые признаны законом не подлежащими разглашению.

3. Указание Генпрокуратуры РФ от 05.05.2000 № 93/7

«1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам при осуществлении надзора за исполнением законов исходить из того, что по требованию гражданина ему могут быть предоставлены для ознакомления только те материалы проверок, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы*.

2. В целях обеспечения гарантии от недопустимого вмешательства в деятельность органов прокуратуры, установленной пунктом 2 статьи 5 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“, признанным в этой части не противоречащим Конституции Российской Федерации, производить ознакомление гражданина с материалами проверки, как правило, после ее завершения.

Читайте также:  Как провести обыск у прокурора

3. Учитывать, что не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления материалы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную специально охраняемую федеральным законом тайну, а также охраняемые Конституцией Российской Федерации и федеральным законом сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну других лиц, а равно затрагивающие частную, личную и семейную жизнь других граждан, неприкосновенность их жилища и тайну переписки.

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

является-ли районная прокуратура юридическим лицом

здравствуйте, скажите пожалуйста, мне интересно-в районных прокуратурах нет главбуха, нет отдела кадров, всё это находится только в областной прокуратуре, даже направления в юракадемию выдаются там,а не в местных прокуратурах, и налоги платит тоже вроде областная, сами-же работники прокуратур, однако говорят, что их прокуратуры-не юридические лица, однако закон »Про прокуратуру» говорит, что Генеральна прокуратура та усі інші прокуратури є юридичними особами.В то-же время в судах при участии дела в качестве стороны указывается районная прокуратура, при этом бывает даже так, что в наиболее взяткоёмких делах представителем районной прокуратуры выступает помощник прокурора из области.Так являются или нет районные прокуратуры юридическими лицами, к кому предъявлять претензию например, в случае хозспора-к районной, или областной прокуратуре.

встречный вопрос.
а что, по-вашему-это физическое лицо? или может быть, спд?

просто часть или подразделение областной прокуратуры.Если-бы районная прокуратура была юридическим лицом, то районные прокуроры брали-бы на работу только тех, кого хотят они, а не тех, кого к ним направят, как это зачастую происходит.Вся бухгалтерия с налогами и приказы по кадрам идут только через область, даже зарплату они получают с области, ни у одной прокуратуры района нет главбуха и кадровика

считайте, что это филиал областной прокуратуры в районе.
прекратите издеваться.
и так плохо после вчера.

Виходячи із загального поняття «установа», де зазначено, що це орган державної влади, місцевого самоврядування, організації, підприємства, тощо, що виконує певні функції контролю, нагляду. то — так!

Думаю, що друге

Добре погуляли, Артем?

Закон Украины о прокуратуре N 1789-XII

Статья 54. Закона Украины о прокуратуре N 1789-XII

Печать органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура Украины и подчиненные ей прокуратуры являются юридическими лицами и имеют свою печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.

Статья 13. Закона Украины о прокуратуре N 1789-XII

Система органов прокуратуры.

Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя (на правах областных), городские, районные, межрайонные, прочие приравненные к ним прокуратуры, а также военные прокуратуры.
К органам военных прокуратур относятся военные прокуратуры регионов и военная прокуратура Военно-Морских Сил Украины (на правах областных), военные прокуратуры гарнизонов (на правах городских).

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур:

1.3. Возложить обязанности по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и согласованию внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства на подразделения органов прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением федерального законодательства.

1.4. Производить формирование ежегодных сводных планов проведения плановых проверок путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих проекты таких планов, и их сведение в пределах соответствующих территорий.

1.5. Организовать учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

1.7. Организовать проведение сверок данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам работы за каждое полугодие.

1.8. Обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

2. Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства:

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации — в отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

Читайте также:  Плюсы и минусы работы дознавателя

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур — в отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) — в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Автоматизация делопроизводственной и прокурорской деятельности в рассматриваемой сфере осуществляется посредством функционирования специализированной информационно-документационной системы.

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Типовая форма заявления о согласовании органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, указанными в п. 2 настоящего Порядка, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения 1 и 2 к Порядку).

8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными ч. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

3) несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, указанные в п. 2 настоящего Порядка, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

10. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля документами.

11. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

12. После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Источники:
http://www.urist.in.ua/showthread.php?t=68053
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257032/

Читайте также:
Adblock
detector