Является ли фсб органом дознания

от 16 мая 2006 г. N 205

Инструкция
по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399*(1) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) и регламентирует деятельность органов федеральной службы безопасности*(2) по организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.

2. Действие Инструкции распространяется на следующие органы безопасности и должностные лица в части, касающейся:

дознавателей пограничных органов;

сотрудников органов дознания, в том числе штатных дежурных, их помощников либо сотрудников, назначенных на дежурство в установленном порядке.

3. В органах безопасности к органам дознания относятся:

ФСБ России и оперативные подразделения*(3) (в том числе оперативные подразделения служб) ФСБ России;

управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и подчиненные им городские (окружные, районные) подразделения;

управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях (органы безопасности в войсках);

пограничные органы и подчиненные им подразделения, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность;

командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений.

4. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

1) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления (процессуальные и иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 20 и ст. 141-143 УПК России: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК России); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК России); рапорт об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК России);

2) иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности — соответствующие сведения, полученные органами безопасности по телефону, почте, телеграфу, факсимильной связи, электронной почте;

3) правомочное должностное лицо — начальник органа дознания и его заместитель, начальник следственного подразделения и его заместитель, следователь, дознаватель пограничных органов;

4) уполномоченное должностное лицо — сотрудник органа дознания, на которого начальником органа дознания или его заместителем (с учетом реальной потребности) возлагается реализация полномочий по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных ч. 3, 5, 6 ст. 141, ч. 2 ст. 142 и ст. 143 УПК России, а также проверке сообщений о преступлениях*(4);

5) проверка — действия, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 144 и ч. 4 ст. 146 УПК России, производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении;

6) приемная — специальное помещение в здании, в котором официально размещается орган безопасности, предназначенное для приема граждан и соответствующим образом для этих целей оборудованное.

II. Организация приема в органах безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

5. Непосредственная организация в органах безопасности приема сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется руководителями (начальниками) этих органов.

6. Прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется:

6.1. В подразделениях ФСБ России — правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме — штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. Решение организационных вопросов, связанных с приемом сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, непосредственно от граждан, в ФСБ России возлагается на Приемную ФСБ России Управления делами ФСБ России.

6.2. В территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках и пограничных органах — правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме — штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

7. Если преступление, о котором сообщено по телефону, не требует выезда на место происшествия, принятия мер к предотвращению или пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления, то лицо, принявшее такую информацию, предлагает заявителю прибыть для подачи заявления или направить заявление по почте.

Отказ заявителя прибыть или направить письменное заявление по почте не освобождает лицо, принявшее такую информацию, от обязанности реагировать на нее.

8. Прием сообщений о преступлениях непосредственно от граждан осуществляется в приемных.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК России), который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК России, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (ст. 142 УПК России). Устное заявление принимается и заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК России) в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК России.

9. Лица, принявшие в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении непосредственно от гражданина, обязаны выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ*(5) (приложение 1) о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

10. Заполненные корешки уведомлений сдаются лицом, принявшим сообщение о преступлении, лицу, ответственному за ведение книги регистрации сообщений о преступлениях*(6) (приложение 2), для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю.

Читайте также:  Каким видом деятельности вправе заниматься работник прокуратуры

11. В приемных на стендах размещаются: выписки из положений УПК России, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о преступлениях.

12. Прием иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, поступающей в органы безопасности, осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Принятая информация докладывается незамедлительно соответствующему руководителю (начальнику), который в зависимости от ее содержания дает письменное указание о регистрации и о порядке проверки. Если иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, поступила в письменном виде, то соответствующая резолюция налагается, как правило, непосредственно на поступившем документе.

III. Организация регистрации в органах безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

13. Для регистрации и учета сообщений о преступлениях, поступивших в органы безопасности, заводится Книга N 1.

Лицо, принявшее сообщение о преступлении, докладывает об этом по команде соответствующему руководителю (начальнику) и по его указанию принимает меры к незамедлительной регистрации в Книге N 1 принятого сообщения о преступлении.

Об обстоятельствах, требующих неотложного реагирования, указанному руководителю (начальнику) докладывается незамедлительно.

Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях и соединениях, военных учреждениях (п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК России), регистрируются в Книге N 1, заведенной в этих частях и учреждениях.

При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в Книге N 1 может быть осуществлена на основании сведений, переданных (полученных) по различным каналам связи.

14. Сообщения о преступлениях, поступившие в органы безопасности по подследственности, регистрируются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

15. Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности с учетом территориальности в другой орган безопасности, повторно регистрируются по месту получения.

16. Для регистрации и учета иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы безопасности, заводится Книга N 2 (приложение 3).

17. Книга N 1 и Книга N 2 ведутся в органах дознания, Следственном управлении ФСБ России и при необходимости в следственных подразделениях органов безопасности.

Листы указанных книг должны быть пронумерованы, прошиты, концы нитей опечатаны бумажными наклейками с оттисками печати «Для пакетов», приклеенными силикатным клеем.

18. Сотрудники, ответственные за ведение указанных в пунктах 13 и 16 настоящей Инструкции книг, назначаются приказами соответствующих руководителей (начальников), наделенных правом издания приказов по личному составу.

19. Поступившие сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, регистрируются в соответствующих книгах за очередным порядковым номером.

На лицевой стороне (на свободном от текста месте) сообщения о преступлении или иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, представленных в письменном виде, проставляется регистрационный штамп (приложение 4).

20. Книга N 1 хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

Запрещается отражать в Книге N 1 ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

IV. Организация проверки органами безопасности принятых сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

21. Каждое принятое и зарегистрированное в Книге 1 или в Книге 2 сообщение о преступлении и иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, докладывается по команде соответствующему руководителю (начальнику), который дает указание о порядке проверки, в том числе о принятии неотложных мер.

Об обстоятельствах, требующих неотложного реагирования, указанному руководителю (начальнику) докладывается незамедлительно.

22. Принятие неотложных мер организуется штатными дежурными соответствующих органов безопасности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами ФСБ России, а также межведомственными нормативными правовыми актами.

23. Проверку принятых сообщений о преступлениях осуществляют уполномоченные должностные лица, дознаватели пограничных органов, следователи.

24. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ России, регламентирующими порядок и сроки ведения дел оперативного учета.

Анонимные заявления о преступлениях регистрируются в Книге N 2, при необходимости проверяются оперативными подразделениями органов безопасности.

В случае составления по результатам рассмотрения иной информации о преступлении и событии, угрожающих личной и общественной безопасности, рапорта об обнаружении признаков преступления, дознание и предварительное следствие по которому отнесено к ведению органов безопасности, он направляется в орган дознания, дознавателю пограничного органа или следователю, регистрируется и проверяется в установленном порядке.

Рапорта об обнаружении признаков преступления, предварительное расследование по которому не относится к ведению органов безопасности, направляются по подследственности.

Отметки о результатах проверки и рассмотрения иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе анонимных заявлений, производятся в Книге N 2.

25. По результатам проверки поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении в соответствии с ч. 1 ст. 145 УПК России правомочным или уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК России;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК России, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК России.

О принятом решении сообщается заявителю, разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

О результатах проверки и рассмотрения сообщений о преступлениях производятся отметки в Книге N 1.

26. Если по поступившему сообщению о преступлении производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, то соответствующие протоколы и постановления прилагаются соответственно к постановлению о возбуждении уголовного дела, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела или материалам, направляемым по подследственности.

Читайте также:  Прокуратура является ли органом государственной власти

27. В случае вынесения постановления о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 УПК России) или вынесения постановления о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 УПК России), первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа безопасности.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

Информация о направлении названных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствии с установленными в органах безопасности правилами делопроизводства, о чем делается последующая отметка в Книге N 1.

28. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 УПК России, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

29. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, Книга N 1, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами ФСБ России.

30. Материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым были приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, формируются в самостоятельные дела и хранятся в течение пяти лет в органах безопасности (оперативных подразделениях), осуществлявших их проверку.

*(1) Российская газета от 25 января 2006 г. N 13.

*(2) Далее — органы безопасности.

*(3) В настоящей Инструкции под оперативными подразделениями ФСБ России понимаются подразделения, ведущие дела оперативного учета.

*(4) Штатные дежурные, их помощники, а также сотрудники, назначенные на дежурство в установленном порядке, реализуют только полномочия по приему и регистрации сообщений о преступлениях.

Согласно ч. 3 ст. 151 УПК РФ, дознание производится:

дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частью первой статьи 322 и частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также о преступлении, предусмотренном частью первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов Российской Федерации).

Разведывательная деятельность

осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке».

Пограничная деятельность

• защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

• защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности

— деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Читайте также:

  1. Cущность менеджмента, цели и задачи
  2. I. Основные задачи обеспечения безопасности и информации в информационных системах
  3. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  4. I. Понятие и виды источников (форм) права.
  5. I. Понятие и структура политической системы общества.
  6. I. Понятие и формы реализации права.
  7. I. Понятие товарный знак
  8. I. Понятие фирменного стиля
  9. I. Понятие, признаки, принципы, цели юридической ответственности.
  10. II . Понятие и виды правонарушений по Российскому праву.
  11. II. Дела по жалобам на действия органов государственной власти и должностных лиц.
  12. III. Понятие и признаки правового государства.

Тема 8. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ПОГРАНИЧНЫМИ ОРГАНАМИ ФСБ РОССИИ.

1. Понятие и задачи органов дознания пограничной службы. Виды деятельности органов дознания пограничной службы.

2. Производство предварительного расследования органами Пограничной службы ФСБ России в форме дознания

3. Производство органами пограничной службы ФСБ России неотложных следственных действий по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством одной из форм предварительного расследования по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно, является дознание, осуществляемое уполномоченными на то УПК РФ государственными органами и должностными лицами.

Органы дознания – это государственные органы и должностные лица, на которые уголовно-процессуальным законодательством возложено не только право, но и обязанность осуществлять направленную на обеспечение расследования уголовно-процессуальную и иную деятельность в связи с наличием у них информации о возможном совершении преступления.

В органах федеральной службы безопасности к органам дознания относятся:

— управления ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы безопасности);

— управления (отделы на правах управлений) ФСБ России по группам войск, округам, флотам, объединениям (далее – органы безопасности в войсках);

Читайте также:  Как устроена прокуратура сша

— пограничные органы федеральной службы безопасности;

— командиры воинских частей.

Исходя из содержания ст. 149 и п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, из вышеперечисленных органов дознания в системе органов ФСБ России правом производства предварительного расследования в форме дознания обладают только дознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), ч. 1 ст. 322 и ч. 1 ст. 323 Уголовного кодекса РФ, а также о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 188 Уголовного кодекса РФ (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов РФ).

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст.ст. 149, 157 УПК РФ, на органы дознания органов безопасности возлагается проведение неотложных следственных действий, которые производят:

— органы федеральной службы безопасности (территориальные, пограничные и в войсках) – по уголовным делам о преступлениях, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК РФ;

— командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов – по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала органов безопасности в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона.

Концепцией формирования системы подразделений процессуальной деятельности в пограничных органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 18.03.2006 г. № 103, определены процессуальные функции пограничных органов. К ним относятся:

1) производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей пограничных органов;

2) производство неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

3) исполнение письменных поручений следователя и прокурора;

4) производство по делам об административных правонарушениях.

В указанной Концепции также конкретизированы основные понятия, непосредственно касающиеся пограничных органов дознания:

— орган дознания – пограничный орган, в структуре которого имеются оперативные подразделения, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

— начальник пограничного органа, являющегося органом дознания, является начальником органа дознания (помимо начальника пограничного органа, являющимся органом дознания, правами начальника органа дознания обладают уполномоченные им заместители);

— начальник подразделения дознания и административной практики подчиняется непосредственно начальнику пограничного органа.

Полномочия органов дознания органов безопасности возлагаются на дознавателей,которые назначаются руководителями (начальниками) подразделений ФСБ России, начальниками территориальных органов безопасности (в том числе при необходимости в горрайподразделениях) органов безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России, командирами воинских частей, руководителями предприятий, учреждений и организаций с учетом реальных потребностей из числа наиболее подготовленных сотрудников.

Не допускаетсявозложение полномочий дознавателя на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ).

Дознаватели осуществляют уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения. Требования, поручения и запросы дознавателя, предъявленные в пределах полномочий, установленных УПК РФ, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст. 21 УПК РФ).

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с УПК России, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнение (ч. 4 ст. 41 УПК РФ).

Дознаватели производят следственные и иные процессуальные действия от своего имени и несут ответственность за обоснованность проводимых ими следственных и иных процессуальных действий.

Постановления о производстве следственных и иных процессуальных действий, выносимые дознавателем от имени органа дознания в предусмотренных УПК РФ случаях, подлежат утверждению начальником органа дознания.

Методическое руководство работой дознавателей осуществляют следственные подразделения органов безопасности. В этих целях осуществляются консультации прохождение стажировок дознавателей в следственных подразделениях территориальных органов безопасности.

Виды деятельности органов дознания пограничной службы.

УПК РФ в ст. 144 регламентирует поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Так, поводами для возбуждения уголовного дела органами дознания пограничных органов ФСБ России служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, подследственного органам дознания пограничных органов ФСБ России.

Заявление о преступлении может быть сделано как в устном, так и в письменном виде, кроме того оно должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также наименование, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном ст. 143 УПК РФ.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, об этом в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Заявлением о явке с повинной является добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. Оно может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:
http://studopedia.ru/8_174753_proizvodstvo-doznaniya-organami-fsb.html
http://studopedia.su/6_27065_ponyatie-i-zadachi-organov-doznaniya-pogranichnoy-sluzhbi.html

Читайте также:
Adblock
detector