— Какие основные решения проблемы существуют, за счет которых этот прорыв будет возможен?
Второе — переход на современные информационные технологии и взаимодействие контрольно-надзорных органов с бизнесом на базе дистанционного информационного обмена. Такой позитивный опыт уже есть у ФНС, которая ввела для налогоплательщиков систему виртуальных личных кабинетов. А Ростехнадзор, в свою очередь, создает систему дистанционного мониторинга технологических процессов на объектах. Это действительно новый инновационный механизм, который позволяет получать всю информацию о безопасности на предприятии, не выезжая на место.
— Польза этого документа для бизнеса и государства понятна. Но не будут ли эти нововведения и сокращение проверок в ущерб безопасности граждан?
— Понятно, что у бизнеса и у контрольно-надзорных органов есть свои интересы и свои задачи. Как удалось прийти к компромиссу и удалось ли?
— До этого были попытки создать такой универсальный документ?
— Такой масштабной работы по подготовке базового документа в сфере контроля и надзора до сих пор не проводилось. Административная реформа у нас в стране началась еще в 2003 году, но ее мероприятия носили достаточно разрозненный характер, комплексного подхода к решению проблем не было.
— Персональная ответственность подразумевает увольнение сотрудников за невыполнение мероприятий или срыв сроков?
— Про какие-либо увольнения говорить пока рано и, наверное, неправильно, но меры дисциплинарной ответственности к неэффективным чиновникам применяться будут.
— В какие сроки может быть принят новый закон?
— Сейчас работа находится в завершающей стадии. Мы рассчитываем, что законопроект будет внесен в Госдуму уже в весеннюю сессию и принят депутатами в кратчайшие сроки.
Власти впервые попытались оценить масштабы административной нагрузки на граждан и бизнес. Соответствующий индекс подготовил Аналитический центр при правительстве (есть у РБК) — он станет базой для последующих исследований, которые будут проводиться ежегодно.
Опрос проводился в августе–сентябре в 85 регионах, в нем участвовали 10,3 тыс. представителей бизнеса, причем полевыми исследованиями занималась ФСО. Основная часть респондентов (52,5%) — индивидуальные предприниматели, еще порядка 41,4% пришлось на микро- и малые предприятия, на средние и крупные — 3,5 и 2,7% соответственно.
Таким образом, итоговый показатель считается отдельно для каждого вида предприятий в зависимости от их размера, а затем результаты по малым, средним и крупным компаниям суммируются. Из-за такого подхода у крупного бизнеса, например, показатель нагрузки почти в восемь раз выше, чем у малых предприятий. Такая разница может быть связана и с действием моратория на проверки малого бизнеса, полагает замглавы Аналитического центра при правительстве Михаил Прядильников.
В то же время негативные оценки профессионализма инспекторов из МВД не помешали этому ведомству войти в тройку лидеров по практике взаимодействия с бизнесом в целом. На первом месте по итоговому результату оказалась ФАС, на втором — Роструд. Отстающими по работе с предпринимателями (по крайней мере с точки зрения самих предпринимателей) стали Росздравнадзор, Ростехнадзор и Ространснадзор (число положительных оценок их работы, впрочем, все равно превышает число негативных).
Год в борьбе с контролем
Взгляд с другой стороны
Оценить восприятие контроля и надзора со стороны не бизнеса, а самих инспекторов в рамках своего исследования к конференции КНД попробовала Высшая школа экономики. Большинство из них (всего опрошено было 25 тыс. проверяющих) считают, что у их органов достаточно инструментов для воздействия на бизнес (имеется в виду арсенал наказаний, предупреждений и т.д.). Однако тех, кто настаивает на дополнительных возможностях по наложению более жестких санкций, больше (23,4 против 14,4% тех, кто настаивает на смягчении). Чаще всего ужесточения хотят сотрудники ФНС и МВД. А единственное ведомство, чьи инспекторы хотели бы относиться к предпринимателям мягче, — Ростехнадзор.
Постоянными партнерами компании «Гарант» являются более 500 органов государственной власти федерального и регионального уровней.
Президент Российской Федерации
- Администрация Президента Российской Федерации
- Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
- Управление Делами Президента Российской Федерации
- Аппарат Полномочных Представителей Президента Российской Федерации
Федеральное Собрание Российской Федерации
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
Правительство Российской Федерации
- Аппарат Правительства Российской Федерации
Федеральные министерства
- Министерство внутренних дел Российской Федерации
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Министерство иностранных дел Российской Федерации
- Министерство обороны Российской Федерации
- Министерство энергетики Российской Федерации
- Министерство юстиции Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- Министерство культуры
- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Министерство транспорта Российской Федерации
- Министерство финансов Российской Федерации
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Министерство регионального развития Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Федеральные службы
- Федеральная миграционная служба
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральная служба по оборонному заказу
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Федеральная регистрационная служба
- Федеральная служба судебных приставов
Банк данных исполнительных производств - Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
- Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
- Федеральная служба охраны Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральная аэронавигационная служба
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Федеральная налоговая служба. Подробнее о сотрудничестве
- Федеральная служба страхового надзора
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
- Федеральная служба по финансовому мониторингу
- Федеральное казначейство (федеральная служба)
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральная таможенная служба
- Федеральная служба по тарифам
- Федеральная антимонопольная служба
- Федеральная служба по финансовым рынкам
- Федеральная служба по труду и занятости
Федеральные агентства
- Федеральное агентство специального строительства
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
- Федеральное агентство по физической культуре и спорту
- Федеральное архивное агентство
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
- Федеральное агентство по информационным технологиям
- Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
- Федеральное агентство по науке и инновациям
- Федеральное агентство по образованию
- Федеральное агентство по делам молодежи
- Федеральное агентство водных ресурсов
- Федеральное агентство лесного хозяйства
- Федеральное агентство по недропользованию
- Федеральное космическое агентство
- Федеральное агентство специального строительства
- Федеральное агентство по рыболовству
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Федеральное дорожное агентство
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство геодезии и картографии
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство морского и речного транспорта
- Федеральное агентство связи
- Федеральное агентство по информационным технологиям
- Федеральное агентство по государственным резервам
- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
- Федеральное медико-биологическое агентство
- Федеральное агентство по туризму
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств
- Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
- Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
- Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Судебная система
- Конституционный Суд Российской Федерации
- Верховный Суд Российской Федерации
Другие органы власти и организации
- Совет Безопасности Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Главная военная прокуратура Российской Федерации
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- Центральный Банк Российской Федерации.
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Фонд социального страхования Российской Федерации
- Российский фонд правовых реформ
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Международные органы и организации
- Совет Европы. Подробнее о сотрудничестве
- Европейский Суд по правам человека. Подробнее о сотрудничестве
- Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
- Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
- Постоянный Комитет Союзного государства
- Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств
- Экономический Суд СНГ
- Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
Двусторонние договоры предусматривают обмен информацией и разработку совместных проектов.
Источники:
http://www.rbc.ru/economics/13/12/2017/5a2fe0ab9a794780309f255b
http://www.garant.ru/company/cooperation/gov/list/