Какая прокуратура надзирает за сизо


Сегодня, 1 марта 2018 года, заместитель прокурора города Москвы Андрей Ганцев совместно с начальником УФСИН России по г. Москве Сергеем Морозом, при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры города Михаила Симонова, начальника ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве Владимира Машкина, а также представителей Общественной наблюдательной комиссии г. Москвы провели проверку соблюдения законов и осуществили личный прием лиц, содержащихся под стражей в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве.

В ходе проверки осуществлен обход камерных помещений, проверена работа бюро передач учреждения, в том числе организация приема вещевых продуктовых передач.

На личном приеме по вопросам материально-бытового и медико-санитарного обеспечения принято 14 лиц, содержащихся под стражей, а также длительного содержания под стражей. По всем поступившим обращениям даны соответствующие разъяснения, 6 заявлений приняты к рассмотрению.

По доводам, изложенным в обращениях, организованы проверки, по результатам которых будет дана их правовая оценка.

Результаты проверки и личного приема обсуждены на оперативном совещании с руководством следственного изолятора и УФСИН России по г. Москве, а также членами Общественной наблюдательной комиссии г. Москвы. Кроме этого, на совещании определены дальнейшие направления взаимодействия с общественными организациями.


В мероприятии приняли участие начальник УФСИН России по г. Москве Игорь Клименов, помощник начальника УФСИН России по г.Москве по правам человека Анастасия Чжу, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности, председатель Общественной наблюдательной комиссии г. Москвы Антон Цветков, члены ОНК: Ева Меркачева, Елена Масюк, Вячеслав Панькин, Сергей Ермоленко, Андрей Бабушкин, Валерий Борщев, Людмила Альперн, Максим Пешков, Анна Каретникова, Антон Фролкин, Роман Шкурлатов, Магомед Мамилов и Зоя Светова.

Прокуратуру представляли заместитель прокурора города Москвы Борис Марков, курирующий данное направление деятельности, и начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Сергей Горюнов.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за страховыми организациями


Сергей Горюнов довел до сведения присутствующих последние результаты прокурорского надзора за соблюдением прав содержащихся под стражей лиц.


Проверки поднадзорных следственных изоляторов прокуратурой проводятся не реже одного раза в месяц, в том числе с привлечением специалистов. Практикуются совместные проверки с представителями общественности и средств массовой информации. Члены ОНК с начала текущего года 100 раз посетили столичные СИЗО: в прошлом году таких посещений было 360.

На протяжении ряда лет не удается разрешить основную проблему СИЗО – существенного переполнения поднадзорных учреждений. По состоянию на 8 апреля 2016 г. в учреждениях УФСИН России по г. Москве содержится 11909 человек, что на 47 % превышает лимит учреждений.

В результате принимаемых прокуратурой и УФСИН мер по сокращению перелимита, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество арестованных по обвинению в совершении преступлений небольшой тяжести сократилось с 912 до 482, средней тяжести — с 3013 до 2115. Среди арестованных 29 % являются иностранными гражданами, в первую очередь Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Украины, Молдовы, Киргизии. Жители Московского региона составляют 30 %, приезжие из других субъектов Российской Федерации – 41 %. При этом количество поступивших в СИЗО арестованных в январе-марте текущего года на 9 % превысило количество убывших непосредственно в места отбывания наказания.


За март 2016 года количество постановлений судов г. Москвы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократилось с 599 до 529, а постановлений о продлении срока содержания под стражей — с 1396 до 1183. При этом отмечается положительная динамика, связанная со значительным увеличением числа обвиняемых, в отношении которых в текущем году избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (с 255 до 577). Только в марте 2016 года эта мера пресечения применена в отношении 98 обвиняемых.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за деятельностью тсж

Начальник УФСИН России по г. Москве Игорь Клименов проинформировал, что в настоящее время проработан вопрос о переоборудовании ряда технических помещений ФКУ СИЗО-2, СИЗО-3, СИЗО-5, СИЗО-6 УФСИН России по г. Москве в камерные, что даст возможность дополнительно разместить 350 арестованных. В этих целях ФСИН России выделены дополнительные средства. В мае текущего года запланировано введение в эксплуатацию режимного корпуса на 96 мест. На территории СИЗО-7 идет строительство дополнительных режимных корпусов, рассчитанных на содержание 600 человек. Запланированный ввод в эксплуатацию — декабрь 2016 года. Во ФСИН России и Правительство г. Москвы направлены запросы о выделении земельного участка на территории ТиНАО для строительства двух следственных изоляторов, рассчитанных на содержание 2000 человек.




Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся установленного законом порядка содержания указанных лиц.

Федеральным законодательством определены места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых:

  • следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ,
  • следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности РФ,
  • изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых соответственно органов Министерства внутренних дел РФ и Пограничных войск РФ.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться также учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и гауптвахты.

Основаниями для помещения подозреваемого или обвиняемого в следственный изолятор или изолятор временного содержания являются:

  1. судебное решение (приговор, определение, постановление суда) об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК, либо надлежаще оформленная из него выписка;
  2. протокол о задержании подозреваемого в совершении преступления, составленный по основаниям, указанным в ст. 91УПК, и по правилам ст. 92 УПК.

Предмет прокурорского надзора — установленный законом режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию.

Читайте также:  Какие товары подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору контролю

Прокурор проверяет, насколько правильно и полно организовано первичное медицинское освидетельствование поступающих лиц. Задержанные и арестованные в день их поступления должны пройти первичное медицинское освидетельствование дежурным врачом (фельдшером) и санитарную обработку. Результаты медицинского освидетельствования обязательно вносятся в медицинскую амбулаторную карту.

Надзирающие прокуроры должны реагировать на факты неисполнения администрацией исправительных учреждений следственных изоляторов предписаний прокуратуры, организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности.

Уполномоченные прокуроры обязаны усилить надзор за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрацией исправительных учреждений, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении у которых находятся эти учреждения.

В ходе осуществления прокурорской проверки прокурор также должен обращать внимание на правильность и законность организации администрацией труда подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Подозреваемые и обвиняемые не допускаются к работе в специальных отделах следственных изоляторов, фотолабораториях, радиотрансляционных узлах, а также к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной технике.

Генеральный прокурор РФ обязывает прокуроров ежедневно проверять законность содержания подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания и на гауптвахтах. Остро реагировать на нарушения порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, фактическим обстоятельствам происшедшего.

Безотлагательно принимать меры к освобождению незаконно задержанных лиц, в том числе содержащихся свыше 48 часов без избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, а также содержащихся под стражей без продления сроков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Источники:
http://www.mosproc.ru/news/moscow/na_kruglom_stole_v_prokurature_goroda_moskvy_obsuzhdeny_aktualnye_voprosy_vzaimodeystviya_obshchestv/
http://studopedia.ru/8_100430_osobennosti-nadzora-za-ispolneniem-zakonov-administratsiyami-mest-soderzhaniya-zaderzhannih-i-zaklyuchennih-pod-strazhu.html

Читайте также:
Adblock
detector