Проверка ветеринарного надзора что проверяют

Краткое содержание

  • Перечень документов при проверке школы Россельхознадзором и ветеринарной службой.
  • Служба проверка
  • Проверка Службой Безопасности
  • Проверка миграционной службой
  • Проверка ФСБ
  • Проверка фмс

1. Перечень документов при проверке школы Россельхознадзором и ветеринарной службой.

1.1. —Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ,- договора возмездного оказания услуг. Удачи Вам, и всего хорошего.

1.2. Перечень документов запрашиваемых при проведении проверок

а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица, КФХ, ИП, Ф.И.О. физического лица;
б) Почтовый адрес;
в) Юридический адрес;
г) Копия свидетельства ИНН;
д) Копия свидетельства ОГРН.

1. Свидетельство о государственной регистрации (ИП или юридического лица) (паспортные данные физического лица);
2. Устав организации;
3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов;
4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков;
5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков;
6. Разрешительные документы на право использования земельных участков;
и другие.

1. Проект внутрихозяйственного землеустройства;
2. Экспликация земель;
3. Структура посевных площадей;
4. Книга истории полей севооборотов;
5. Плановое и фактическое размещение сельскохозяйственных культур;
6. Паспорт агрохимического обследования;
7. Картограммы основных элементов питания (NPK) и кислотности земельных участков;
8. Журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов;
9. Акты инвентаризации многолетних трав по годам пользования;
10.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов;

Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверок муниципальных образований

а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица;
б) Почтовый адрес, индекс;
в) Юридический адрес, индекс;
г) Копия свидетельства ИНН;
д) Копия свидетельства ОГРН.

1. Свидетельство о государственной регистрации;
2. Устав организации;
3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов;
4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков;
5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков;
6. Разрешительные документы на право использования земельных участков;
7. Договора о временном отводе земельных участков или соглашения о занятии земельных участков;
8.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов;
и другие на усмотрение проверяющих.

2. В сентябре состоится проверка школы Россельхознадзором и ветеринарной службой. Какие документы необходимо подготовить администрации школы? С уважением Гульсина.

2.1. Перечень документов запрашиваемых при проведении проверок

а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица, КФХ, ИП, Ф.И.О. физического лица;
б) Почтовый адрес;
в) Юридический адрес;
г) Копия свидетельства ИНН;
д) Копия свидетельства ОГРН.

1. Свидетельство о государственной регистрации (ИП или юридического лица) (паспортные данные физического лица);
2. Устав организации;
3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов;
4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков;
5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков;
6. Разрешительные документы на право использования земельных участков;
и другие.

1. Проект внутрихозяйственного землеустройства;
2. Экспликация земель;
3. Структура посевных площадей;
4. Книга истории полей севооборотов;
5. Плановое и фактическое размещение сельскохозяйственных культур;
6. Паспорт агрохимического обследования;
7. Картограммы основных элементов питания (NPK) и кислотности земельных участков;
8. Журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов;
9. Акты инвентаризации многолетних трав по годам пользования;
10.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов;

Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверок муниципальных образований

а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица;
б) Почтовый адрес, индекс;
в) Юридический адрес, индекс;
г) Копия свидетельства ИНН;
д) Копия свидетельства ОГРН.

1. Свидетельство о государственной регистрации;
2. Устав организации;
3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов;
4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков;
5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков;
6. Разрешительные документы на право использования земельных участков;
7. Договора о временном отводе земельных участков или соглашения о занятии земельных участков;
8.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов;
и другие.

Если нужна помощь в их составлении обращайтесь.

3. Сотрудник ветеринарной службы остановил транспортное средство (молоковоз) для проверки документов на дороге, имеет ли он на это право? При этом он выписал штраф. Правомерны ли его действия?

3.1. Смотря за что штраф выписал,не за нарушение же ПДД.

4. Была внеплановая проверка из Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (у на маленький продуктовый магазин)Спросили: есть ли еще магазины и попросили написать им бумагу с перечнем остальных магазинов. Мы должны это делать?

4.1. Здравствуйте. Не должны.

5. Какие есть основания для проверки продуктового магазина ветеринарной службой? Никаких документов подтверждающих их полномочия нет.
Оставили мне не договор, а заявку, о том, что я прошу их, чтобы они заключили со мной договор.

5.1. «. Оставили мне не договор , а заявку, о том , что я прошу их, чтобы они заключили со мной договор. »
.
И что, Вы таки сделали заявку?

5.2. ну так если попросите — будет с ними договор и будете ветеринарной службе платить. В законе нет обязанности заключать подобный договор

6. Я физическое лицо продаю избыток сельскохозяйственной продукции а именно мясо птицы, на руках форма 4 на реализацию птицу есть заключение ветеринарной службы, имеет ли право осуществлять проверку инспектор россельхознадзора и на основании кокого положения, срок действия формы 4

6.1. Здравствуйте, имеет, так как продажу Вы еще осуществляете

7. Я и\п. Скоро намечаеться проверка моего продуктового магазина ветеринарной службой. Что они имеют право проверять?

7.1. Государственная ветеринарная служба имеет право:
— беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
— предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
— устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
— вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления: о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
— принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
— привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
На основании вышеизложенного, продуктовый магазин имеют право проверять. Могут проверять температурный режим хранения продукции животного происхождения, в том числе и прошедших тепловую обработку (колбасы), документы.

Читайте также:  Кто является органом надзора за работой бти

Подробнее на Правовед.RU: Подробнее >>>

8. Проводится совместная выездная плановая проверка 10.07.2015 г, в 12.00 ч прибыли одновременно комитет ветеринарии и управление россельхознадзора, задача проверки однинаковая что у комитета, что у нодзора: соблюдение ветеринарно-санитарных норм, правил и требований ветеринарного законодательства, Вопрос: состовляется один общий акт проверки или каждая служба состовляет свой акт но с подписью совместно проиеряющего органа. Зарание спасибо. С Уважением Алексей.

8.1. Каждый орган будет составлять свой Акт, а Вы имеете право направлять им свои возражения

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их «заверенные» копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

8.2. Каждый надзорный орган выносит решение о проверке.
Обращайетсь в суд согласно гл. 24 АПК РФ об оспаривании действий надзорных органов.

8.3. Каждый орган составляет акт проверки собственный, в соответсвии со своими нормативными документами.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

8.4. Составляются отдельные акты. Каждой службой. Основание — Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 2,16.
Эти акты просто в многом могут «дублировать » друг друга. Велосипед они изобретать не будут. За основу возьмут что-то общее.

6) проверка — совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8.5. Федеральный закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной . проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ)
В целях реализации данного закона были приняты
Правила
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489)
Совместная проверка — это фактическое нахождение нескольких органов контроля (надзора) в проверяемой организации. Закон № 294-ФЗ не предусматривает возможности вынесения совместных распоряжений, либо включения в распоряжения сотрудников иных органов, не являющихся в рамках данной проверки экспертами (специалистами).
Распоряжения и соответственно акты по результатам проверок должны быть отдельно для каждого органа.

8.6. Здравствуйте! Согласно ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Ст 16 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Должны составить 2 акта проверки

8.7. Вообще Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержит ст. 3, пункт 5 которой устанавливает недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

8.8. Если было постановление о проведении совместной проверки, акт может быть один. В акте указываются сотрудники обоих ведомств, участвующих в проведении проверки с указанием должности и ведомства

8.9. —составляются ДВА разных акта и по каждому выносится предписание. вот этот акт и сможете обжаловать в суде на основании ст. 254 ГПК РФ.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Читайте также:  Обл надзор что проверяет

В технический регламент на молоко и молочную продукцию были внесены значительные изменения, которые ужесточили требования к производителям › |. В этой связи количество проверок предприятий на предмет соблюдения санитарного законодательства возросло. Подготовиться к такой проверке поможет наш материал.

Предприятие молочной отрасли сельского хозяйства могут проверить как на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, так и ветеринарных. В первом случае проверки проводит Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и его территориальные органы. Ветеринарный контроль находится в ведении исполнительной власти субъектов РФ, которые уполномочены на такие проверки.

Законодательную основу проверок составляют:

Полномочия контролирующих органов разграничены.

Так, проверка первичных стадий молочного производства (получение сырого молока), а также контроль в отношении продукции подсобных хозяйств граждан (например, при ее реализации на рынке) находится в ведении ветеринарных служб. Если же речь идет о дальнейшей переработке молока, изготовлении различных видов молочной продукции, ее хранении, транспортировке, реализации, то эти вопросы относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Такой вывод можно сделать на основании статьи 28 Техрегламента на молоко.

При проверках чиновники из Роспотребнадзора руководствуются административным регламентом, который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. № 658.

Ветеринарные службы руководствуются нормативными документами, которые утверждают органы власти субъекта РФ, а также требованиями федерального законодательства.

Прежде всего контролеры проверят то, как предприятия соблюдают:

– требования санитарного и ветеринарного законодательства;

– требования законодательства в области защиты прав потребителей;

– правила продажи отдельных видов товаров.

При этом ревизоры вправе выяснить, как выполняются требования не только законов, но и подзаконных актов. Например, если у сельхозпредприятия есть столовая, его проверят на предмет соблюдения требований СанПиН 2.3.6.1079-01, которые утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 6 декабря 2001 года.

Данными санитарными правилами регламентирована деятельность предприятий общественного питания.

Контрольные мероприятия бывают как плановые, так и внеплановые. Они могут проводиться в форме документальной или выездной проверки.

Во время документальной проверки контролеры анализируют внутреннюю документацию предприятия. Например, те документы, которые регламентируют технологические процессы переработки молока.

Выездные проверки проходят на территории предприятия. В рамках этого мероприятия могут быть затребованы различные образцы и пробы продукции, проведены исследования и экспертизы.

Стоит также отметить, что выездные проверки проводятся на основании плана контрольных мероприятий, который утверждается органами государственной власти.

Плановая проверка Роспотребнадзора не может проводиться чаще, чем раз в три года. При этом утвержденный ежегодный план размещается на официальном сайте контролирующего органа либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом. О предстоящей плановой проверке ревизоры должны предупредить не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Для этого предприятию направляется копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя контролирующего органа.

Контролеры вправе провести и внеплановые проверки. Их обычно назначают, если у проверяющих есть информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т. д.

Например, если гражданин получил пищевое отравление в результате употребления в пищу молочной продукции или поступили сообщения органов здравоохранения о случаях таких отравлений.

Также поводом для внеплановой проверки может послужить нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Отметим, что в данном случае для внеплановой проверки не требуется предварительного согласования с органами прокуратуры. Тогда как в других случаях оно необходимо.

Правда, в некоторых случаях контролеры могут начать внеплановую проверку без получения предварительного согласия прокуратуры, впоследствии лишь известив ее об этом (например, если речь идет о причинении вреда здоровью граждан).

Выяснить то, как сельхозпредприятие устранило нарушения, выявленные во время предыдущей проверки, тоже повод для внепланового выездного контроля.

Документальные и выездные проверки проводятся на основании приказа или распоряжения руководителя территориального органа Роспотребнадзора или ветеринарной службы. В распоряжении фиксируются:

– номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;

– наименование органа государственного контроля (надзора);

– фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;

– наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

– цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

– правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

– даты начала и окончания мероприятия по контролю.

Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях (например, при проведении сложных исследований и экспертиз) данный срок может быть продлен в отношении выездной плановой проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.

О начале выездной проверки, в том числе и внеплановой, контролеры должны известить предприятие заранее. Но из этого правила есть исключение. Если в результате деятельности сельхозорганизации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительно уведомлять предприятие не требуется. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок (как документарных, так и выездных) конкретизируется статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ. Кроме того, в Законе определены и требования к самим организациям, которые они должны соблюдать в ходе проверок.

В частности, установлено, что организации обязаны обеспечить в ходе проведения проверок присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.

Перед проверкой инспекторы обязаны предъявить свои служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. Как правило, проверку проводит один инспектор.

Однако если пришли несколько человек, посмотрите, все ли их фамилии указаны в распоряжении. Проводить проверку вправе только тот ревизор, фамилия которого есть в предъявленном документе.

По окончании контрольных мероприятий инспекторы составят акт проверки. Типовая форма такого акта утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. № 658.

Акт составляют в двух экземплярах. В нем должны быть зафиксированы данные:

– о выявленных нарушениях, об их характере;

– о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

– сведения о лицах, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю.

Как правило, акт оставляется в последний день проверки.

При этом экземпляр с копиями приложений вручают под роспись руководителю предприятия.

Читайте также:  Нам ли под надзором век

Если он отказывается ознакомиться и подписать акт, то проверяющий делает соответствующую отметку. Дополнительно скажем, что отказываться от получения акта бесполезно. Ведь в этом случае документ вышлют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как только инспекторы получат почтовое уведомление, будет считаться, что акт вручен должным образом.

В том случае, если чиновники выявят какие-либо нарушения законодательства, они обязаны выдать предписание об их устранении.

В предписании должны быть указаны сроки, в которые нарушение необходимо устранить.

В случае если предприятие не согласно с выводами проверяющих, оно имеет право обжаловать действия контролеров. Причем как в административном (в вышестоящий орган контроля и надзора), так и в судебном порядке.

Статья напечатана в журнале «Учет в сельском хозяйстве» №4, апрель 2011 г.

Трудовые проверки становятся новыми налоговыми. Ошиблись в кадровом документе? Оштрафуют, умножив на количество сотрудников.

Станьте гуру кадрового учета. Сейчас наш мега-популярный онлайн-курс по заполнению кадровых документов со скидкой 50 %.

Куча образцов документов и советов от практиков. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат. Успейте купить (у нас еще пять курсов со скидкой).

Ксения Воронина, руководитель пресс-службы Союза предприятий зообизнеса
К нам едут Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Ветеринарная служба… Проверка — большая головная боль для любого предпринимателя. Но, пожалуй, основной проблемой в зообизнесе становится не сложность соответствия предъявляемым требованиям, а нечёткость самих требований и неопределённость в вопросе полномочий проверяющего.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине. Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения). По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки. Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес. Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях. В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены. Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина. Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица. Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Кроме того, проверяются условия хранения лекарств согласно требованиям, указанным в инструкции по применению. Правила хранения и отпуска лекарственных средств пока находятся на стадии утверждения Минсельхозом России, поэтому предприниматели могут ориентироваться только на опубликованные проекты нормативных актов. Тем не менее, например, должны быть соблюдены температурные условия хранения и показатели влажности, для этого в магазине должно быть соответствующее оборудование — холодильник с термометром, гигрометр, показания которых должны ежедневно заноситься в специальные журналы.

Многие подразделения Роспотребнадзора также требуют программу производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства РФ и выполнения санитарно-противоэпизоотических мероприятий. Предприниматель может составить её самостоятельно и назначить ответственного за её выполнение.

В связи с тем что отдельных санитарных правил для ветеринарных объектов не существует, в регионах повсеместно наблюдалось нарушение прав предпринимателей при проведении проверок Роспотребнадзором. СПЗ провёл работу по сбору информации из регионов России о нарушениях со стороны управлений Роспотребнадзора и поднял эту тему на круглых столах в Москве и Ростове-на-Дону. В результате появилось письмо руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко от 25.12.2012 №01/14830-12-32, которым он пресёк направомерные действия своих подчинённых.

Защищая права потребителей, представители Роспотребнадзора контролируют соблюдение правил торговли, а значит, и правил торговли животными, кормами и лекарственными средствами. Снова требуется наличие ветеринарных сопроводительных документов, соблюдение условий и сроков хранения и т.д.

Главное при появлении проверяющего в зоомагазине — сразу установить, имеет ли это должностное лицо право на контроль вашей деятельности. В частности, необходимо проверить служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. По завершении проверки составляется акт в двух экземплярах. В магазине должен вестись журнал проверок, и данные о прошедшем мероприятии следует занести и в него. Полный список оснований для проведения проверок и механизм проведения плановых и внеплановых проверок приводится в законе №294-ФЗ, так что начать подготовку к визиту контролирующих органов лучше с тщательного изучения этого документа.

Плановые проверки управлений ветеринарии и Роспотребнадзора могут проводиться один раз в три года. Россельхознадзор имеет право проверить соблюдение лицензионных требований (при наличии у зоомагазина фармацевтической лицензии) первый раз по истечении одного года (в соответствие с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности № 99-ФЗ), а затем каждые три года.

В конце текущего года на официальном сайте прокуратуры вашего региона публикуется сводный план проверок на следующий год. Там указаны контролирующие органы и сроки проведения проверок. Так что подготовиться к ним можно заранее.

Если ваши права при проведении проверок нарушены, жалуйтесь в вышестоящую организацию. На действия территориальных управлений Роспотребнадзора и Россельхознадзора — в центральные аппараты этих организаций. На действия управлений ветеринарии — в Минсельхоз России.

Источники:
http://www.klerk.ru/buh/articles/214089/

Читайте также:
Adblock
detector