Прокуратура не может осуществлять надзор за кем

Надзор за исполнением законов является достаточно сложным по своей структуре и содержанию видом деятельности. В связи с тем, что он распространяется на многие урегулированные законом сферы правовых отношений, в различных из них он приобретает некоторые, иногда весьма существенные особенности. Так, для осуществления надзора в различных сферах используются различные правовые средства. Акты прокурорского реагирования при этом в одних случаях носят информационный характер, когда прокурор опротестовывает незаконный, по его мнению, правовой акт органа управления, лишь требует от этого органа или иной властной структуры, компетентной принять решение по существу (например, вышестоящей инстанции), реакции на протест. Однако решение по протесту, а также по представлению прокурора об устранении нарушений закона принимает непосредственно либо орган управления, либо суд. В сфере осуществления дознания и предварительного следствия, а также исполнения наказаний и назначаемых судом мер принудительного характера полномочия прокурора носят властно-распорядительный характер.
Прокурорский надзор состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, в принятии предусмотренных законом мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
Наряду с общим предметом каждая из отраслевых функций надзора имеет относительно самостоятельный предмет ведения, или предмет надзора, который отражает специфику деятельности органов прокуратуры в соответствующей сфере правовых отношений.

1.2. Цели и задачи прокурорского надзора

1.3.Отрасли(функции)прокурорского надзора

2. Функции и направления деятельности органов прокуратуры.

Основной правовой категорией, раскрывающей содержание, структуру и пределы организации деятельности органов прокуратуры, являются её функций. В Законе о прокуратуре нет Конкретной статьи, содержащей перечень функций органов прокуратуры. Они раскрываются в различных статьях Закона в зависимости от содержания. Например в статье 1 закреплено положение о том, что понятие прокуратуры раскрывается через её основную функцию — надзор за исполнением законов ( общий надзор). Но при этом делается акцент на то, что прокуратура РФ осуществляет и иные функции, установленные федеральными законами. В другой статье Закона установлено, что органы прокуратуры не могут осуществлять не возложенные на них в соответствии с законодательством функции. Пункт 2 ст. 1 Закона о прокуратуре содержит перечень основных функций прокуратуры.

На основании вышесказанного функции прокуратуры можно определить как особый вид её деятельности, специально предназначенной для прокуратуры и выраженным в её задачах . Она характерезуется определённым предметом ведения и направлена на решение задач, поставленных перед прокуратурой, осуществляется при непосредственном применении полномочий и правовых средств, возложенных на прокуроров. Данные положения, определяющие функции деятельности прокуратуры, тесно связаны между собой и независимы друг от друга, изменение или уточнение которых влечёт за собой необходимые изменения в других частях функциональной характеристики. Наиболее яркой выраженной частью функции являются полномочия прокуратуры и средства их осуществления, придающие ей выраженность и завершённость и имеющие чёткую и полную правовую форму. Основной функцией прокуратуры , которая послужила основанием её создания, является надзор за исполнением законов . Исходя из правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция подразделяется ещё на подфункции, которые хранят все части функции и наполняют их различным содержанием. Данные различия

наиболее заметны в особенностях предмета надзора, формах его осуществления, содержании полномочий прокуроров, правовых

последствиях, которые влекут за собой применяемые ими правовые средства, к числу таких подфункций относятся :

— 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительным (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

При рассмотрении дел судами прокурор вправе участвовать во всех видах судопроизводства, во всех судебных инстанциях и вступать в процесс на любой стадии Особенность участия прокурора в надзорной деятельности в области судопроизводства заключается в том, что он имеет право вносить протесты на разрешения, определения, приговоры и постановления судов, если они противоречат закону. Суды независимы но их деятельность подчинена закону, которому должны соответствовать все принятые ими решения, и прокуратура осуществляет надзор не за судами, а за законностью принимаемых ими правовых актов.

Все надзорные функции и подфункции прокуроров связаны между собой и в совокупности составляют единый прокурорский надзор , который осуществляется от имени РФ на всей территории.

— Bce признаки самостоятельной функции характерны для осуществляемого прокуратурой уголовного преследования за совершение преступлений. Для осуществления данной функции прокуратуры обладают следующими полномочиями: возбудить уголовное дело и поручить производство предварительного расследования соответствующему следователю или дознавателю либо принять данное дело к своему производству.

— Другой самостоятельной функцией прокуратуры, которая связана с надзорной, является её участие в правотворческой деятельности. При реализации своих надзорных Полномочий прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие законодательной инициативой, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В процессе осуществления своей деятельности прокуратура не можете не должна подменять деятельность других органов по обеспечению законности и осуществлять надзор за исполнением всех законов. Для осуществления своих функций необходимо правильно выбрать преимущества, от обеспечения которых зависит состояние законности и правопорядка в районе, городе, субъекте РФ и в стране в целом1.

2.2. Тактика и методика прокурорского надзора.

Вопросы прокурорской тактики являются мало разработанными в теории прокурорского надзора. Это оказывает влияние на эффективность его проведения.

Перед прокурором любого звена стоит ряд задач, для решения которых ему

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 129 Конституции РФ).

Читайте также:  Как отменить предписание надзорного органа

Деятельность любого должностного лица функционально связана с деятельностью прокурора. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и за соответствием законам издаваемых указанными органами правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» задачами (целями) прокуратуры являются:

— обеспечение верховенства закона;

— обеспечение единства и укрепления законности;

— защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Организация и деятельность прокуратуры базируется на четырех принципах:

— единства и централизации;

— независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону.

Прокуратурой осуществляется несколько видов деятельности, одни из которых относятся к прокурорскому надзору, другие — к иным направлениям деятельности прокуратуры. Основными отраслями прокурорского надзора признаются:

1) надзор за исполнением законов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо прокурорского надзора законом предусмотрены иные направления деятельности прокуратуры:

1) осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

3) возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами;

4) участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

5) внесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

6) участие в правотворческой деятельности.

Прокурор обладает следующими полномочиями:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, органов управления и коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

— возбуждать производство об административном правонарушении;

— требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

— предостерегать о недопустимости нарушения закона;

— освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

— опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

— вносить представление об устранении нарушений закона.

— рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

— принимать меры к тому, чтобы лица, совершившие преступление, были подвергнуты уголовному преследованию;

— предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение;

— проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

— выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

— требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

— давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

— давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

— истребовать и проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела;

— отменять незаконные или необоснованные решения;

— рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

— участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК;

— разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также самоотводы последнего;

— отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК;

— изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

— передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи;

Читайте также:  Что такое технический надзор и технический контроль

— утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

— возвращать уголовное дело следователю (дознавателю и др.) со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения (обвинительного акта или обвинительного постановления) и устранения выявленных недостатков;

— признать доказательство недопустимым;

— отменить незаконное или необоснованное постановление нижестоящего прокурора;

— посещать в любое время органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного характера, места содержания задержанных и заключенных под стражу;

— опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

— знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

— требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.;

— отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Основными актами реагирования прокурора на нарушения закона являются:

Протест — это документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством в суд.

Представление об устранении нарушений закона готовится в случае выявления нарушений закона, причин и условий, способствующих таковым. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Прокурору предоставлено право выносить постановления. Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности.

Предостережение о недопустимости нарушения закона может быть объявлено должностным лицам и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий, влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП).

Прокурорами также координируется деятельность по борьбе с преступностью:

— органов внутренних дел;

— органов федеральной службы безопасности;

— органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— органов таможенной службы;

— иных правоохранительных органов.

Прокурор не осуществляет надзора за деятельностью судов, он лишь вправе в соответствии с процессуальным законодательством принимать участие в рассмотрении дел судами. Основные полномочия прокурора применительно к данной отрасли прокурорского надзора закреплены в УПК, ГПК и АПК.

Установив в ходе осуществления своих полномочий необходимость совершенствования действующих нормативных правовых актов, прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Система органов прокуратуры Российской Федерации состоит из Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных (транспортных и природоохранительных) прокуратур, научных и образовательных организаций, редакций печатных изданий, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур (транспортных, природоохранительных прокуратур, прокуратур по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратур по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах, прокуратуры Московского метрополитена).

На должность прокуроры городов и районов назначаются так же, как и освобождаются от должности — Генеральным прокурором РФ. Об их назначении и об их освобождении от должности публикуется в печати сообщения.

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором может быть:

— гражданин Российской Федерации;

— получивший высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

— обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;

— способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Не может находиться на службе в органах и организациях прокуратуры гражданин:

— имеющий гражданство иностранного государства;

— признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

— имевший или имеющий судимость;

— имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению им служебных обязанностей прокурорского работника;

— состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отказывающийся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:

— не моложе 25 лет;

— имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

Читайте также:  Что такое формальный надзор

Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:

— не моложе 30 лет;

— имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Прокурорский надзор — форма реализации полномочий прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

  • Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органамисубъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры
  • Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
  • Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 37 УПК РФ [2] , ст. 45 ГПК РФ [3] , ст. 25.11 КоАП РФ [4] ), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель имеют право приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

См. также

Примечания

Литература

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР — осуществляемый органами прокуратуры надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления,… … Юридический словарь

Прокурорский надзор — (англ. public prosecutor s supervision) осуществляемый Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами надзор от имени РФ за исполнением действующих на ее территории законов. Предметом П.н. является надзор за: а) исполнением законов… … Энциклопедия права

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР — осуществляемый органами прокуратуры надзор: а) за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного… … Юридическая энциклопедия

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР — см.: Надзор прокурорский … Энциклопедический словарь конституционного права

прокурорский надзор — осуществляемый органами прокуратуры надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления,… … Большой юридический словарь

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР — осуществляемый органами прокуратуры надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления,. органами военного… … Энциклопедия юриста

Прокурорский надзор — см. в ст. Надзор … Большая советская энциклопедия

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР — осуществляемый органами прокуратуры надзор: а) за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного… … Энциклопедический словарь экономики и права

Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях — Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе: возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела; проверять законность… … Административное право. Словарь-справочник

НАДЗОР ПРОКУРОРСКИЙ — см. Прокурорский надзор … Юридический словарь

Источники:
http://meschanka.mos.ru/safety-and-security/the-prosecutor-s-office/detail/2312152.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1328461

Читайте также:
Adblock
detector