Чем занимается технический надзор в гибдд

Что то с тюнихом решили совсем гаечки подтянуть походу.

В автомобиле не должно быть признаков самостоятельного (кустарного) демонтажа, сварные швы, следы прессовки, крепление элементов шасси или несущего каркаса кузова автомобиля, в том числе принадлежность элементов, стоящих на ТС к его марки, модели, модификации. Например, не предусматривалась установка ксеноновых фар? Нет разрешения на их установку? Значит и ездить с ними нельзя.

Возможно ли переоборудование автомобиля?
Примечательно, что документ не включает вопрос о переоборудовании автотранспортного средства, внесения изменений в его конструкцию. Для решения этого вопроса будет выпущен другой приказ и иной регламент. В нем будут досконально прописаны порядок получения свидетельств и в какие органы обращаться по переоборудованию транспортного средства.

Технадзор ГИБДД кроме автомобилистов будет проводить рейды и по автопредприятиям и специализированным автосервисам, по тем из них, которые занимаются переоборудованием автомобилей, как легковых, так и грузовых.

§ 1. Контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации

контроль за конструкцией транспортных средств — проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;

изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;

сертификация — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;

одобрение типа транспортного средства — процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в Российской Федерации, и в результате которой выдается одноименный документ11Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167).

Читайте также:  Кто осуществляет надзорную деятельность в области гоичс

В целях реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Госстандартом России в 1992 году введена обязательная сертификация автомототранспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей, которая основана на международных принципах, нормах и процедурах Женевского Соглашения 1958 года.

Контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации осуществляется в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России N 19 от 1 апреля 1998 г.

Все транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств подлежат обязательной сертификации в целях:

— обеспечения безопасности дорожного движения;

— создания условий деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации для участия в международном экономическом, научно — техническом сотрудничестве и международной торговле;

— содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

— защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); — контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

Правила по проведению работ в системе сертификации распространяются на легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, электромобили, мотоциклы, мопеды, прицепной состав, составные части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности. Данные правила не распространяются на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами:

— тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

— изготовленные в порядке индивидуального творчества;

— ранее зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД России при внесении изменений в их конструкцию;

— бывшие в эксплуатации (подержанные);

— поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, пограничные войска, внутренние войска, войска правительственной связи, железнодорожные войска, войска Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Представители Главного управления ГИБДД, участвующие в работе комиссий по проверке условий производства и инспекционном контроле организаций-изготовителей:

1) контролируют регистрацию одобрения типа транспортного средства, сертифицированного в установленном порядке, а также наличие данных, подтверждающих, что сертифицируемая продукция подверглась контролю и испытаниям на соответствие нормативным документам;

Читайте также:  Что проверяет пожарный надзор на предприятии

2) выявляют причины несоответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных правовых актов;

3) контролируют соблюдение установленных требований по учету, хранению, заполнению и выдаче паспорта технических средств (паспорта шасси технических средств);

4) проверяют выполнение мероприятий по устранению причин, послуживших основанием для выдачи организации-изготовителю обязательных для исполнения предписаний, в которых указываются выявленные нарушения нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По решению ДОБДД для участия в работе комиссий по проверке условий производства сертифицируемой продукции, а также инспекционном контроле деятельности организаций-изготовителей за выпускаемой сертифицированной продукцией могут привлекаться представители территориальных органов управления ГИБДД субъектов Российской Федерации. В этом случае материалы по результатам работы комиссий направляются в 10-дневный срок в ДОБДД.

При выявлении недостатков в деятельности организации-изготовителя, связанных с производством продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов, а также продукции, реализуемой потребителям и не соответствующей сертифицированному образцу, ДОБДД направляет в организацию-изготовитель предписание.

В случае непринятия по предписанию необходимых мер виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а выданные ранее бланки ПТС и ПШТС изымаются.

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Чем можно проводить проверку тонировки

Читайте также:  Как вызвать пожарный надзор

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

Какова методика проверки

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический…

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.

Источники:
http://studbooks.net/990385/pravo/tehnicheskiy_nadzor_organov_gibdd
http://www.drive2.ru/l/288230376152476686/

Читайте также:
Adblock
detector