Кто осуществляет надзор за условно-осужденными

Вопросы организации и осуществления контроля за условно осужденными урегулированы в разд. VIII УИК РФ «Контроль за условно

Совершенно очевидно, что, во-первых, данная функция не свойственна судам — у них иные задачи; во-вторых, она не была обеспечена (организационно, в кадровом отношении и т. п.). Так или иначе, но на практике контроль за поведением условно осужденных отсутствовал. Надо отметить, что в то время не существовало оснований отмены условного осуждения, имеющихся сейчас, действовало правило о возможности применения совокупности приговоров в случае совершения нового преступления. По данной причине было признано целесообразным возложение функции контроля за поведением условно осужденных на органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних, поскольку названные органы имеют большие возможности для его осуществления [1] .

Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных. В соответствии с ч. 6 ст. 73 УК РФ, ч. 1 ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом — уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел (ч. 2 ст. 187 УИК РФ).

При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью УИИ в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 33-38 УИК РФ (ч. 2 ст. 188 УИК РФ).

Условно осужденные обязаны отчитываться перед УИИ и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в УИИ. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу (ч. 4 ст. 188 УИК РФ), о чем выносится постановление. При необходимости направляются его копии в орган внутренних дел с ходатайством об оказании помощи в доставлении осужденного (п. 121 Инструкции).

В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением УИИ проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения (ч. 5 ст. 188 УИК РФ). Данные мероприятия включают в себя опрос родственников, друзей, соседей, запросы в лечебные учреждения, загс, информационный центр, центральное адресное бюро. При подтверждении факта, что осужденный скрылся от контроля, сотрудники инспекции направляют представление в суд для рассмотрения возможности отмены условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда. До принятия изменений и дополнений от 15 октября 2004 г. в ч. 3 ст. 74 УК РФ возможности вынесения представления в суд об отмене условного осуждения, если условно осужденный скрылся от контроля, сотрудники УИИ не имели. Это дополнение существенно расширило полномочия УИИ по осуществлению контроля за поведением условно осужденных.

Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются УИИ (ч. 6 ст. 188 УИК РФ).

При явке на регистрацию инспекция проводит с осужденным беседу профилактического характера, о чем составляется справка (п. 117 Инструкции).

Деятельность УИИ по осуществлению контроля за условно осужденными. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета условно осужденных (п. 11, 111 Инструкции). Следующим этапом деятельности УИИ является направление извещений в суд, вынесший приговор о принятии его к исполнению, военный комиссариат, а также рапортов участковому уполномоченному полиции по месту жительства условно осужденного и начальнику ИДИ в отношении несовершеннолетних. После этого на условно осужденного оформляется личное дело, которое ведется сотрудниками УИИ в течение всего испытательного срока. В нем собраны документы, касающиеся осуществления контроля за поведением конкретного осужденного (документы, послужившие основанием для постановки осужденного на учет, материалы по контролю за выполнением обязанностей, возложенных судом, о допущенных нарушениях, принятых к нему мерах, необходимая переписка и т. д.).

При постановке на учет сотрудник инспекции проводит первоначальную беседу, в ходе которой разъясняет условно осужденному порядок исполнения возложенных судом обязанностей, последствия их невыполнения, ответственность за нарушение общественного порядка, возможность отмены условного осуждения и снятия с него судимости (п. 22 Инструкции).

Инспекция контролирует не реже одного раза в квартал с участием сотрудников органов внутренних дел в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, соблюдение условно осужденным общественного порядка и исполнение им возложенных судом обязанностей и оформляет результаты справкой (рапортом) (п. 112 Инструкции).

Инспекция с учетом поведения осужденного и сложившихся обстоятельств может самостоятельно осуществлять проверку по месту жительства, работы (учебы) либо в общественных местах, о результатах составляется справка (п. 113 Инструкции).

В отношении условно осужденного, имеющего возложенные судом определенные обязанности, инспекция информирует администрацию организации или учебного заведения о возложении на условно осужденного обязанностей не менять место работы, учебы без уведомления инспекции; учреждение здравоохранения по месту исполнения приговора — о возложении на осужденного обязанности пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания (п. 114 Инструкции).

Условно осужденному, на которого судом возложена обязанность пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, выдается направление (п. 25 Инструкции).

Контроль за исполнением обязанностей, возложенных судом, осуществляется инспекцией с использованием средств связи, направления запросов, посещения организации, о чем делается отметка в учетной карточке (п. 115 Инструкции).

Инспекция, учитывая сложившиеся обстоятельства, препятствующие дальнейшему исполнению возложенных на осужденного судом обязанностей (тяжелая болезнь, беременность и роды, уход за близкими родственниками, график работы, ухудшение материального положения и др.), а также хорошее поведение и добросовестное исполнение им обязанностей в течение испытательного срока, направляет в суд представление об отмене полностью или частично установленных для него обязанностей (п. 118 Инструкции).

При примерном поведении осужденного и отбытии им не менее половины испытательного срока инспекция изучает документы личного дела осужденного на предмет отмены условного осуждения и снятия судимости. Если в установленный период испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и о снятии с него судимости (и. 119 Инструкции).

Если после направления в суд документов выявлены сведения, которые могут препятствовать отмене условного осуждения и снятию судимости, инспекция незамедлительно направляет информацию об этом в суд (п. 120 Инструкции).

Читайте также:  Проверка ветеринарного надзора что проверяют

Ответственность условно осужденных.Иоспедствием нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания является реальное применение назначенного наказания. Определение этих правовых последствий нарушения условий испытания в течение установленного судом испытательного срока в известной мере показывает и реальное содержание условного осуждения в каждом конкретном случае и имеет большое значение для решения вопроса о том, что следует понимать под успешным применением условного осуждения. Необходимо установление более жестких требований к поведению условно осужденных в период испытательного срока, так как четкая регламентация правовых последствий нарушения этих требований является необходимой предпосылкой эффективности условного осуждения.

Так, раскрывая причины незначительной эффективности условного осуждения, Н. Л. Долгова и А. П. Кондусов отмечали, что в значительной мере это вызывалось тем, что требования к поведению условно осужденных были невысоки и условное осуждение было фактически необратимо. По ст. 44 УК РСФСР отмена условного осуж-дения имела место лишь в случае совершения условно осужденным в период испытательного срока нового умышленного преступления [3] .

В настоящее время при уклонении осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, инспекция вызывает либо посещает осужденного по месту жительства, проводит с ним профилактическую беседу. По результатам беседы инспекция составляет справку, с содержанием которой ознакамливает осужденного под роспись (п. 124 Инструкции).

Не позднее трех рабочих дней с момента установления указанных фактов уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения, предупреждение объявляется осужденному под роспись (ч. 1 ст. 190 УИК РФ, п. 125 Инструкции).

При повторном выявлении фактов уклонения осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, инспекция не позднее трех рабочих дней вновь выносит осужденному предупреждение о возможности отмены условного осуждения (п. 128 Инструкции).

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, инспекция в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента установления данных фактов направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. К представлению прилагаются документы личного дела осужденного (ч. 4 ст. 190 УИК РФ, п. 129 Инструкции).

Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом (ч. 5 ст. 190 УИК РФ).

Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней (ч. бет. 190 УИК РФ).

Последствиями нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания является также возложение на условно осужденного дополнительных обязанностей, а при наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) направляется представление о продлении испытательного срока не более чем на один год (ч. 2, 3 ст. 190 УИК РФ, пп. 123, 126 Инструкции).

О возложении дополнительных обязанностей либо продлении испытательного срока делается отметка в журнале учета осужденных, информируются заинтересованные подразделения органов внутренних дел и территориальный орган Федеральной миграционной службы, а в отношении осужденного, обязанного не менять место работы или учебы, — администрация организации или учебного заведения, где он работает или учится (п. 127 Инструкции).

В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения и исполнении назначенного судом наказания следующее представление вносится в суд после совершения условно осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного взыскания, или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей (п. 130 Инструкции).

По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается, и он снимается с учета уголовноисполнительной инспекции (ч. 2 ст. 189 УИК РФ, п. 148 Инструкции).

Снятие с учета условно осужденных производится инспекцией на следующий день после истечения испытательного срока, исчисляемого с момента вступления приговора в законную силу, независимо от выходных и праздничных дней. При этом в испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора (п. 148 Инструкции).

Снятие с учета осужденных в связи с заменой условного осуждения производится на основании приговора (определения, постановления) суда, вступившего в законную силу, в день его получения (п. 150 Инструкции).

Снятие с учета условно осужденных по истечении испытательного срока производится по рапорту сотрудника инспекции, утвержденному начальником инспекции (п. 151 Инструкции).

В случае призыва условно осужденного на военную службу в военный комиссариат инспекция направляет копию приговора суда, а в необходимых случаях и иные документы, требующиеся для осуществления контроля за поведением условно осужденного по месту прохождения службы, и снимает его с учета (п. 154 Инструкции).

При поступлении в инспекцию решения суда об отмене условного осуждения и снятия судимости в журнале учета делается соответствующая отметка, информируется ИЦ УВД, участковый уполномоченный полиции, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, территориальный орган Федеральной миграционной службы, организация (учебное заведение), где работает (учится) условно осужденный (п. 157 Инструкции).

Документом, подтверждающим основание для снятия осужденного с учета инспекции при отмене условного осуждения, является копия вступившего в законную силу определения (постановления) суда(п. 147 Инструкции).

Сотрудники УИИ, реализуя свои обязанности по осуществлению контроля за условно осужденными, должны проводить следующие мероприятия по основным направлениям:

  • — организационно-методическое (изучать причины и условия, способствующие совершению преступления, росту рецидивной преступности, производить обмен информацией по поводу списков условно осужденных, поставленных на учет в УИИ);
  • — нравственное (проводить индивидуальные беседы, разъяснять моральные нормы поведения в обществе);
  • — правовое (вызов в УИИ условно осужденных для проведения беседы, оказание юридического консультирования);
  • — трудовое (оказывать помощь в трудоустройстве осужденных, осуществлять проверку администрации организаций, училищ, где работает или учится условно осужденный);
  • — индивидуально-воспитательное и профилактическое (изучать особенности личности условно осужденного, его способностей, мотивов и причин совершения преступлений, вовлекать в работу по предупреждению правонарушений и преступлений представителей общественности, общественных организаций; оформить дневник и программу индивидуальновоспитательной работы, адаптировав ее с учетом индивидуальнопсихологических особенностей осужденного, запрашивать характеристики с места работы и учебы, проверять место жительства условно осужденного, подготавливать материалы для вынесения предупреждения, отмены, пролонгации или отмены условного осуждения и снятия судимости).
Читайте также:  Кем осуществляется конституционный надзор

СТ 188 УИК РФ

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

2. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 33 — 38 настоящего Кодекса.

3. Утратила силу.

4. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

5. В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

6. Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

Комментарий к Ст. 188 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. В большинстве случаев постановка на учет осуществляется на основании документов, поступивших непосредственно из суда. Часть 1 ст. 393 УПК РФ устанавливает, что обращение к исполнению приговора, определения, постановления суда возлагается на суд, постановивший приговор. Судья или председатель суда высылает в соответствующий орган в УИИ по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении приговора, а также копию приговора.

2. На условно осужденного в УИИ заводится личное дело, в котором отражаются сведения о поведении и отношении условно осужденного к выполнению возложенных на него судом обязанностей, его связях и т.п.

В личном деле условно осужденного содержатся следующие документы:

— приговор суда, а также определение суда, в соответствии с которыми назначено условное осуждение;

— справка суда о вступлении приговора в законную силу и распоряжение о его исполнении;

— копия извещения, направленного в суд, а также в военный комиссариат (в отношении военнообязанных) о принятии приговора к исполнению;

— документ о ежеквартальных проверках осужденного по учету административных правонарушений;

— справка о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет;

— рапорты участковых инспекторов милиции, справки о проверке поведения осужденного по месту жительства;

— материалы о допущенных осужденным нарушениях общественного порядка, возложенных обязанностей, принятых в связи с этим мерах;

— материалы о розыске осужденного, уклоняющегося от контроля;

— рапорт о снятии осужденного с учета в связи с истечением испытательного срока;

— определение суда об отмене условного осуждения и направлении лица для отбывания наказания, назначенного приговором;

— документы о снятии осужденного с учета по иным основаниям;

— иные документы и сведения.

3. На условно осужденного судом может быть возложено исполнение ряда обязанностей:

— не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления УИИ;

— не посещать определенных мест;

— пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания;

— материально поддерживать семью и др.

Уголовно-исполнительные инспекции обязаны обеспечить соблюдение осужденными указанных выше обязанностей.

4. Согласно подп. «б» п. 3 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не может быть призван гражданин, имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Указанное требование распространяется и на условно осужденных, так как условно осужденный считается лицом, имеющим судимость, до окончания испытательного срока.

Однако все же существует вероятность призыва на военную службу лица, осужденного за совершение преступления к наказанию, которое суд постановил считать условным. В этом случае на время службы в Вооруженных Силах РФ весь комплекс воспитательных мероприятий, а также соблюдение требований приговора суда в отношении условно осужденного в полном объеме осуществляется командованием соответствующей воинской части.

5. В целях обеспечения контроля за поведением условно осужденного законом закрепляется обязанность осужденных отчитываться перед УИИ либо командованием воинской части о своем поведении, исполнении возложенных на них судом обязанностей, являться по вызову в УИИ.

Если осужденные нарушают эти обязанности и не являются в УИИ без уважительных причин, к ним может быть применен привод, т.е. принудительное доставление в УИИ.

В новом уголовно-исполнительном законодательстве впервые урегулирован порядок осуществления контроля за лицами, осужденными условно, который ранее регламентировался нормативными правовыми актами МВД.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 УК РФ условное осуждение заключается в том, что суд, назначив виновному наказание (в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы) и придя к выводу о возможности исправления осужденного без реального наказания, постановляет считать назначенное наказание условным. При этом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Уголовный закон не содержит прямого запрета на применение условного осуждения в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление. Судебная практика исходит из того. что оно может применяться к лицам, совершившим такие преступления, лишь в исключительных случаях.

Условное осуждение предусматривалось во всех советских уголовных кодексах. Статистика свидетельствует, что оно получило значительное распространение в судебной практике. Так, в 1995 г. условное осуждение в Российской Федерации было применено к 222 340 осужденным; в 1996 г. — к 290 742 осужденным (соответственно 22,6% и 26,4% от всех осужденных)*.

* См.: Преступность и правонарушения. 1996. С. 168.

Условное осуждение называется таковым ввиду того, что закон связывает освобождение лица от реального отбывания наказания с определенными условиями. Во-первых, в соответствии с ч 3 ст 73 УК РФ суд устанавливает испытательный срок, в течение которого осужденный своим поведением должен доказать свое исправление. Продолжительность испытательного срока различна в зависимости от вида и срока назначенного наказания Во всех случаях испытательный срок должен быть не менее 6 месяцев, но не более 5 лет. При условном осуждении могут быть назначены и исполнены дополнительные наказания, кроме конфискации имущества.

Читайте также:  Как обратиться в надзорную инстанцию

Во-вторых, применяя условное осуждение, суд в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ может возложить на осужденного исполнение определенных обязанностей:

— не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного;

— не посещать определенные места;

— пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания;

— осуществлять материальную поддержку семьи.

Указанные обязанности носят воспитательный и профилактический характер. Кроме того, суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, если это будет способствовать его исправлению (например, обязать осужденного в определенный срок устранить причиненный преступлением имущественный вред и т.п.).

Условное осуждение представляет собой особый вид освобождения осужденного от реального отбывания наказания, назначенного судом, и является практической реализацией таких принципов уголовного и уголовно-исправительного законодательства, как гуманизм, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение мер принуждения.

Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту их жительства. В отношении осужденных военнослужащих эта обязанность возложена на командование их воинских частей. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 187 УИК РФ к контролю за условно осужденными привлекаются работники других служб органов внутренних дел (участковые инспекторы, оперативные сотрудники, сотрудники патрульно-постовой службы и др.).

Испытательный срок при условном осуждении исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. Его заверенная копия вместе с распоряжением об обращении приговора к исполнению направляется судом в уголовно-исполнительную инспекцию либо командованию воинской части. О постановке осужденного на учет соответствующий орган извещает суд, вынесший приговор.

Согласно ч. 1 ст. 189 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции ведут персональный учет условно осужденных, контролируют соблюдение ими общественного порядка и выполнение возложенных на них судом обязанностей. Если условно осужденному в качестве дополнительного наказания назначено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, уголовно-исполнительная инспекция одновременно осуществляет в отношении него все необходимые исполнительные действия.

Контроль за осужденными реализуется путем посещения их по месту работы, учебы или жительства, проведения индивидуальных бесед с осужденными,их родственниками, представителями организации, где работают либо учатся условно осужденные. Контроль должен осуществляться с соблюдением принципов законности и этики и не может быть сопряжен с причинением физических страданий или унижением человеческого достоинства.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед работниками уголовно-исполнительной инспекции или командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные судом обязанности, являться по вызову в инспекцию. Периодичность явки определяется при постановке осужденного на учет. При неявке без уважительных причин осужденный может быть подвергнут приводу.

Если осужденный уклоняется от контроля за его поведением, уголовно-исполнительная инспекция обязана проводить первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения. При уклонении осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция в письменной форме предупреждает его о возможности условного осуждения.

В соответствии с ч. 7 ст. 73 УК РФ в течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отметить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для него обязанности.

Если условно осужденный уклоняется от исполнения возложенных на него обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Наконец, в случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным возложенных на него обязанностей, либо если осужденный скрылся от контроля, начальник инспекции направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного судом. Систематическим неисполнением обязанностей согласно ч. 5 ст. 190 УИК РФ считается совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более 2 раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом. Скрывающимся от контроля признается осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

При призыве условно осужденного на военную службу в военный комиссариат направляются копия приговора суда, а в необходимых случаях и иные документы для организации контроля за осужденным по месту его службы. Командование воинской части обязано сообщить в 10-дневный срок в уголовно-исполнительную инспекцию о постановке осужденного на учет. По окончании воинской службы командование части информирует инспекцию об убытии осужденного.

Уголовно-правовые последствия совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести, умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по совокупности приговоров в соответствии с положениями ст. 70 УК РФ.

При совершении условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой тяжести суд вправе сохранить или отменить условное осуждение.

По истечении испытательного срока осужденный снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции и контроль за его поведением прекращается. Контроль может быть прекращен в случае, если суд своим постановлением отменил по представлению инспекции условное осуждение до истечения испытательного срока. Такое возможно в отношении лица, которое доказало свое исправление. Оно может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока. Естественно, что контроль со стороны уголовно-исполнительной инспекции также прекращается, если в отношении условно осужденного начинают реально исполняться наказания, назначенные ранее судом. Снятие с учета влечет за собой отмену всех ограничений, возложенных судом на условно осужденных, и прекращение обязанностей данных лиц перед уголовно-исполнительной инспекцией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:
http://uikod.ru/osobennaya-chast/razdel-8/glava-24/st-188-uik-rf
http://studopedia.ru/15_47646_pravovoe-regulirovanie-kontrolya-za-uslovno-osuzhdennimi.html

Читайте также:
Adblock
detector