При осуществлении государственного метрологического надзора может проводиться

Государственный метрологический надзор (ГМН) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному метрологическому надзору, а также другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на осуществление данного вида надзора в установленной сфере деятельности.

Порядок осуществления государственного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределение полномочий между ними устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в пределах их компетенции.

При распределении полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный метрологический надзор, не допускается одновременное возложение полномочий по проверке соблюдения одних и тех же требований у одного субъекта проверки на два и более федеральных органа исполнительной власти.

В соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ ст. 3 сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

4) осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;

5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;

7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

8) выполнении государственных учетных операций;

9) оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;

10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;

12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;

13) проведении банковских, налоговых и таможенных операций;

14) выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;

15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственный метрологический надзор осуществляется за:

1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений;

3) соблюдением обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения.

Государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;

3) расфасовку товаров.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации и продажу, обязаны уведомлять о данной деятельности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному метрологическому надзору, не позднее трех месяцев со дня ее осуществления. Порядок уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Обязательные требования к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения при их расфасовке устанавливаются техническими регламентами. В технических регламентах также могут содержаться обязательные требования к оборудованию, используемому для расфасовки и контроля расфасовки, правила оценки соответствия отклонения количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения, обязательные требования к упаковке, маркировке или этикеткам фасованных товаров и правилам их нанесения.

Порядок подготовки, проведения и оформления результатов такого надзора определен правилами по метрологии ПР 50.2.002-94 «Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин и соблюдением метрологических правил и норм».

Требования к построения и содержанию методик выполнения измерений (МВИ), порядок их разработки, аттестации и стандартизации рассмотрены в разделе 5. Методика и порядок проведения анализа состояния измерений, контроля и испытаний изложены в разделе 7.

ГМН за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в целях определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество товаров, отпускаемых продавцом покупателю. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов такого надзора определен правилами по метрологии ПР 50.2.003-94 «Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций».

ГМН за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже осуществляется в случаях, когда содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов такого надзора определен правилами по метрологии ПР 50.2.004-94 «Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже».

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за экспертными организациями

Государственный метрологический контроль и надзор (ГМК и Н), осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на следующие сферы:

q здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

q торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;

q государственные учетные операции;

q обеспечение обороны государства;

q геодезические и гидрометеорологические работы;

q банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

q производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

q испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;

q обязательная сертификация продукции и услуг;

q измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации;

q регистрация национальных и международных спортивных рекордов.

Все разрабатываемые, производимые, поступающие по импорту и находящиеся в эксплуатации средства измерений делятся на две группы:

1. предназначенные для применения в сферах распространения ГМК и Н). Эти средства измерений признаются годными для применения после их испытаний и утверждения типа и последующих первичной и периодической поверок;

2. не предназначенные для применения и не применяемые в сферах распространения ГМК и Н. За этими средствами измерений надзор со стороны государства (Госстандарта России) не проводится.

Метрологический контроль и надзор метрологическими службами юридических лиц осуществляются путем:

q калибровки средств измерений;

q надзора за состоянием и применением средств измерений (аттестованными для выполнения измерений), эталонами единиц величин (применяемыми для калибровки средств измерений), соблюдением метрологических правил и норм нормативных документов по обеспечению единства измерений;

q выдачи обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;

q проверки своевременности представления средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерений, а также на поверку и калибровку.

Государственный метрологический контроль включает:

1. утверждение типа средств измерений;

2. поверку средств измерений, в том числе эталонов;

Испытания средств измерений для целей утверждения их типа проводятся государственными научными метрологическими центрами Госстандарта России, аккредитованными им в качестве государственных центров испытаний средств измерений.

Система испытаний и утверждения типа средств измерений включает:

q испытания средств измерений с целью утверждения типа;

q принятие решения об утверждении типа;

q его государственную регистрацию (внесение в реестр) и выдачу сертификата об утверждении типа;

q испытания средств измерений на соответствие утвержденному типу;

q признание утверждения типа или результатов испытаний типа, проведенных компетентными организациями зарубежных стран;

q информационное обслуживание потребителей измерительной техники, контрольно-надзорных органов и органов государственного управления.

Программа испытаний средств измерений может предусматривать только определение метрологических характеристик конкретных образцов средств измерений и экспериментальную апробацию методики поверки, что по объему работ равносильно метрологической аттестации.

На средство измерений утвержденного типа и на эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной формы.

В соответствии с международными соглашениями России Госстандарт РФ может принять решение о признании результатов испытаний и утверждения типа, проведенных в зарубежной стране. Это обязательное условие для внесения типа импортируемого средства измерения в Государственный реестр и его применения в России.

Периодические контрольные испытания изделия на соответствие утвержденному типу проводят в следующих ситуациях:

q при наличии информации от потребителей об ухудшении качества выпускаемых или импортируемых средств измерений;

q при внесении в конструкцию или технологию изготовления средств измерений изменений, влияющих на их нормированные метрологические характеристики;

q при истечении срока действия сертификата об утверждении типа;

q по решению Госстандарта России при постановке на производство средства измерений изготовителем;

q в случае выдачи лицензии на право производства средств измерений предприятию, не являющемуся изготовителем образцов средств измерений, по результатам испытаний которых утвержден их тип.

Поверка средств измерений. Средства измерений (СИ), подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений.

В отличие от процедуры утверждения типа, в которой участвует типовой представитель (СИ), поверке подлежит каждый экземпляр СИ.

Перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, утверждаются Госстандартом России.

Лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту средств измерений производится после проверки органа и Государственной метрологической службы наличия необходимых для этой деятельности условий, а также соблюдения лицами, осуществляющими эту деятельность, установленных метрологических правил и норм. В случаях нарушения установленных условий лицензия аннулируется.

Лицензия выдается на срок не более пяти лет. Орган, выдавший лицензию, обязан проводить периодический контроль за соблюдением условий осуществления лицензируемой деятельности в порядке устанавливаемом им самим.

С целью развития межгосударственных экономических и торговых связей странами СНГ подписано «Соглашение о взаимном признании результатов государственных испытаний и утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измерений». В развитие этого Соглашения принят еще один документ «Порядок взаимного признания ак­кредитации лабораторий, осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измерений».

Государственный метрологический надзор осуществляется за:

1) выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

3) количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Государственный метрологический надзор осуществляется в объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их подчиненности и форм собственности в виде проверок выпуска, состояния и применения средств измерений, эталонов и соблюдения иных метрологических правил и норм. Это распространяется только на средства измерений, относящиеся к сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора. Поэтому первоочередная задача каждого предприятия — составить перечень средств измерений, относящихся к этой классификационной группе, т.е. подлежащих поверке.

Нормативными актами субъектов РФ метрологический надзор может быть распространен и на другие сферы деятельности.

По первому вопросу основным документом, регламентирующим Государственный надзор, являются правила ПР 50.2.002-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм».

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за указами президента

По второму вопросу основной документ — правила ПР 50.2.003-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций».

Объектами государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, являются торговые операции, при которых товары переходят из собственности одного юридического лица или физического лица в собственность другого юридического или физического лица, при этом количество товара определяется в результате измерений.

По третьему вопросу основным документом являются правила ПР 50.2.004-94 «ГСИ. Порядок осуществления Государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже». Метрологические требования к упаковке делятся на две группы: требования к индивидуальной упаковке и требования к партии товаров в упаковках. Требования к индивидуальной упаковке сводятся к тому, что недовложение товара в упаковку не должно превышать допускаемого предела, указанного в нормативной документации на продукцию. Если такая норма не указана, то следует руководствоваться требованиями, содержащимися в международном документе МР № 87 МОЗМ «Содержимое нетто в упаковках». Данное требование легко контролируется традиционными способами. Правила ПР 50.2.004-94 вводят единственное дополнение — погрешность определения содержимого нетто фасованного товара в каждой упаковке при осуществлении Государственного метрологического надзора не должна превышать 1/5 предела допускаемого отклонения (недовложения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Федеральный государственный метрологический надзор (ФГМН) – одна из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ОЕИ). ФГМН – контрольно-надзорная деятельность в сфере ОЕИ, которая заключается в систематической проверке соблюдения обязательных требований законодательства РФ об ОЕИ, в применении мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий в рамках действующих законов. Она осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Нормативно-правовые акты по осуществлению государственного метрологического надзора

Государственный надзор осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Участники государственного метрологического надзора в сфере ОЕИ

ГМН осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (органами государственного надзора) в соответствии с их компетенцией:

  • органами Федерального агентства (Росстандарта) или конкретно Управлением государственного надзора и контроля;
  • территориальными органами – межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства (далее — МТУ Росстандарта), руководит которыми Управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта.
  • Непосредственно надзор выполняют должностные лица этих структур, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления ГМН.

Объекты ГМН (объекты надзора). При государственном контроле и надзоре осуществляется проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ, которые являются регулируемыми государством в сфере ОЕИ, следующих объектов (ст.15 п.1. 102-ФЗ):

  • единиц величин (ЕВ);
  • эталонов единиц величин;
  • измерений;
  • стандартных образцов (СО);
  • средств измерений (СИ).

Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, СО и СИ устанавливаются законодательством РФ об ОЕИ и законодательством РФ о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ, услуг по ОЕИ определены законодательством РФ об ОЕИ. (ст.1 п.6. 102-ФЗ).

Справка. Касательно СИ. Все находящиеся в эксплуатации, разрабатываемые, производимые, поступающие по импорту СИ делятся на две группы:

  • предназначенные для применения в сферах государственного регулирования ОЕИ;
  • непредназначенные для применения в сферах государственного регулирования ОЕИ. За этими СИ ГМН не проводится.

Субъекты ГМН (субъекты надзора). ГМН распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют следующие виды деятельности (ст.15 п.2. 102-ФЗ):

  • измерения, для которых установлены обязательные требования, т.е. регулируемые государством в сфере ОЕИ, выполняемые в одной из областей деятельности, указанных в ст.1 (п.п.3-5) 102-ФЗ;
  • выпуск из производства, продажу, ввоз в РФ, применение на территории РФ объектов надзора;
  • расфасовку товаров.

ФГМН как форма государственного регулирования и государственная функция

До ввода в действие 102-ФЗ видами государственного метрологического контроля называли: определение типа СИ; поверку СИ; лицензирование физических и юридических лиц, занимающихся изготовлением и ремонтом СИ. Государственный метрологический надзор осуществлялся за: состоянием, изготовлением и эксплуатацией СИ, эталонами ЕВ, аттестованными методами выполнения измерений, исполнением метрологических правил и норм; за расфасовкой любых товаров; за количеством товаров в торговых операциях.

Будьте внимательны, такое понимание государственного контроля и надзора часто можно встретить на сайтах в Интернете, где ресурсы не обновляются, либо нет даты актуальности информации (также по Приказу Минпромторга № 1104 от 17 августа 2011 года утратили силу документы Госстандарта России, принятые в 1994 году, устанавливающие порядок осуществления государственного метрологического надзора).

По ст.15 п.1. 102-ФЗ ФГМН осуществляется за:

  • соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования ОЕИ к объектам надзора при их выпуске из производства, ввозе на РФ, продаже и применении на территории РФ;
  • наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

Результатом исполнения ГМН (п.6 АР) является составление и вручение объекту надзора акта проверок. Если найдены нарушения, то обязательно выдается к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений и принимаются меры по привлечению нарушителя (юридическое лицо или его должностное лицо, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности. Если СИ не соответствует обязательным требованиям, то должен быть на него знак непригодности.

В соответствии с 294-ФЗ и Административным регламентом вас, как субъект надзора, могут ожидать проверки плановые и внеплановые. По месту проведения они могут быть документарными и выездными. Плановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

Сроки проверок. Срок любой из проверок не может быть более 20 рабочих дней. Для малых предприятий суммарное количество часов плановых выездных проверок не может быть в год более 50, для микропредприятия – более 15 часов (п.8.АР допускает продление срока в определенных регламентом ситуациях).

Что могут проверить при государственном метрологическом надзоре ? По ст.17 п.3 ФЗ № 102 при государственном надзоре у вас могут проконтролировать:

Проведение проверки должно происходить в соответствии с полномочиями органа государственного надзора и их должностных лиц, которые при проверке по осуществлению ГМН имеют право:

  • посещать территории, помещения вашей организации в целях контроля (во время исполнения служебных обязанностей);
  • получать от вас документы и сведения, требуемые для проведения проверки.
Читайте также:  Проверка ветеринарного надзора что проверяют

Правила и порядок подготовки проверок регламентированы положениями закона 294-ФЗ. Правила и способы информирования организации о предстоящей проверке приведены в п.п. 12-21 АР.

Виды проверок ГМН

Плановые проверки (ст.9 294-ФЗ). Их предметом является соблюдение субъектом надзора совокупности предъявляемых обязательных требований в сфере ОЕИ; достоверность сведений, включенных в уведомление о начале предпринимательской деятельности. Периодичность таких проверок – не чаще чем один раз в 3 года.

Они проводятся на основе ежегодных графиков, которые также включают: цель и основание, дату и срок, наименование органа государственного контроля проведения каждой плановой проверки (в соответствии с ПП РФ № 489 от 30 июня 2010 г).

На сайтах МТУ Росстандарта можно найти графики контроля на год (они публикуются до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок). Если ваше предприятие находится в списке, то вам следует знать, что проверка производится на основе приказа руководителя МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки.

О плановой проверке должны уведомить за 3 рабочих дня до ее начала, путем отправки копии приказа. Это может быть заказное почтовое отправление (с уведомлением о вручении), электронный документ по электронной почте или другие способы.

Внеплановые проверки (ст.10 294-ФЗ). Их предметом является проверка совокупности предъявляемых обязательных требований в сфере ОЕИ; контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

Росстандарт имеет право проводить внепановые проверки только в случаях:

  • приказа руководителя органа госконтроля, изданный на основании требования прокурора, в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ;
  • поступления в Росстандарт заявлений и обращений от граждан, юридических лиц, ИП, информации, СМИ, от органов государственной власти, местного самоуправления;
  • истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, ранее вам выданного.

О внеплановой выездной проверке вас должны уведомить за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Уведомление не требуется, если проверка производится на основании информации государственных органов, обращения или заявления граждан, юрлиц, ИП.

Документарные проверки (ст. 11 294-ФЗ). Основание – Приказ руководителя Росстандарта по месту нахождения территориального отдела МТУ Росстандарта. Осуществляется должностным лицом, которое указано в приказе.

Для данного вида надзора вы обязаны предоставить на проверку (по месту нахождения территориального отдела Росстандарта) в бумажном или в электронном виде копии документов, перечисленные в приказе. Документы не требуют нотариальной заверки. Порядок предоставления документов установлен ПП РФ № 553 от 07.07.2011 г.

В случае неоднозначных сведений в документах, вами представленных, и ваших документах, уже имеющихся в Росстандарте (ранее представленных), возможен запрос на дополнительные документы и пояснения от вас в рамках предмета проверки (иные документы Росстандарт не имеет права требовать).

По окончании проверки составляется Акт проверки, с которым вы можете ознакомиться, представив расписку об ознакомлении, либо отказаться от ознакомления. Тогда Акт о результатах документарной проверки будет отправлен вам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований в сфере ОЕИ, то должностное лицо Росстандарта вправе провести выездную проверку.

Выездные проверки (ст.12 294-ФЗ) проводятся по месту нахождения вашей организации в случае, если при документарной проверке не стало возможным:

  • убедиться достоверности и в полноте сведений, имеющихся в уведомлении о начале осуществления деятельности, в иных документах;
  • оценить соответствие вашей деятельности обязательным требованиям в сфере ОЕИ без проведения проверки на месте.

При приезде к вам должностное лицо Росстандарта предъявляет: свое удостоверение, приказ о назначении выездной проверки, знакомит вас с планом данной проверки (основания, цели, задачи, сроки, условия контроля; виды и объем мероприятий, состав экспертов, представителями экспертных организаций; перечень требуемых документов и сведений; распределение работы между проверяющими).

Вы, как руководитель или должностные лица вашей организации имеют право присутствовать при проведении проверки. Результат выездной проверки – Акт выездной проверки.

Принятие мер по результатам проверки

Нарушениями являются: выпуск из производства, ввоз в РФ, продажа или применение СО и СИ неутвержденных типов; или СО и СИ, не соответствующих обязательным требованиям; использование для выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования ОЕИ, неповеренных СИ.

В соответствии с АР (п.п. 66-67) в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства РФ об ОЕИ должностные лица, проводившие проверку, обязаны:

  • выдать проверяемому лицу обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения;
  • предписание о запрещении выпуска из производства, ввоза РФ, продажи или применении СО и СИ с выявленными нарушениями;
  • нанести на СИ знак непригодности.

При обнаружении нарушений исполнения требований законодательства ФР в области ОЕИ составляется Протокол об административном правонарушении (в соответствии Приказом Росстандарта от 17 ноября 2004 года № 246). Копии вручаются вам под расписку или приходят заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вашем несогласии с выданным предписанием об устранении нарушения, с фактами, выводами, предложениями Акта проверки вы можете изложить особое мнение в свободной письменной форме, представить его руководителю проверки. При этом проверьте, чтобы в Акте проверки сделана об этом отметка.

Справка. Если вы не получили почтовое отправление, то почтовое отделение делает отметку о невозможности его вручения. При этом Росстандарт считает его врученным.

Проверяющий направляет материалы проверки в судебные органы или должностному лицу органа ГМН, уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Оно должно вынести одно из постановлений: о назначении административного штрафа на должностное или юридическое лицо; или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Источники:
http://metrob.ru/html/GMK/gmkn.html
http://studopedia.ru/2_30547_gosudarstvenniy-metrologicheskiy-kontrol-i-nadzor.html
http://info.metrologu.ru/spravochnik/metrologiya/zakonodatelnaya-metrologiya/zakonodatelnaya-metrologiya_14.html

Читайте также:
Adblock
detector