Кто осуществляет надзор за оперативно-розыскной деятельностью

Понятие прокурорского надзора за ОРД.

(вопрос 1 это билет 24-вопрос 1; вопрос 2 это билет 25 вопрос 1)

Билет 28.

Понятие и цели ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью.

Основные виды прокурорского надзора за ОРД.

Ведомственный контроль — это деятельность руководителей оперативно-розыскных подразделений по контролю за законностью осуществления ОРД и обеспечением прав и свобод граждан в процессе проведения ОРМ.

Целями ведомственного контроля являются:

§ своевременное предупреждение нарушений закона и вскрытие недостатков в процессе осуществления ОРД;

§ определение соответствия этой деятельности требованиям законодательства РФ и ведомственным нормативным актам;

§ обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными органами на конфиденциальной основе;

§ привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения установленных законом и ведомственными нормативными актами оперативно-розыскных процедур проведения ОРМ и оформления оперативно-служебных документов.

В законе приведены 4 вида ПН.

1. Надзор за исполнением законов (ст.21-25 1 ).

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст.26-28).

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (ст.29-30).

4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (ст.32-34).

Билет 29.

Органы, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью и правовое регулирование их деятельности.

Оформление результатов прокурорского надзора за исполнением законов в ОРД.

Контроль за ОРД можно разделить на два вида:

· отдельно можно выделить прокурорский надзор.

Оба вида контроля должны осуществляться систематически, объективно, обладать преемственностью и результативностью, что позволяет придать данному направлению деятельности плановый характер, выявить ранее имеющие место нарушения и предотвратить их повторение, избежать предвзятого отношения к оценке проводимых ОРМ.

Внешний контроль.

· Федеральное собрание РФ;

Под объектом прокурорского надзора следует понимать предприятия, учреждения, организации и другие органы, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения законов.

Читайте также:  Чем отличается кассационная инстанция от надзорной

Субъектом прокурорского надзора следует считать участников прокурорско-надзорных отношений.Ими являются как сам прокурор, осуществляющий надзор, так и физическое (должностное) лицо, исполнение закона которым проверяется прокурором. На одном объекте прокурорского надзора может быть несколько объектов и субъектов надзора.

Полномочия прокурора — это объем прав и обязанностей, которыми располагает прокурор для осуществления своих функций. Основные полномочия определены в Законе о прокуратуре. Для осуществления различных видов деятельности или осуществления надзора в различных направлениях законом определяются различные по объему и содержанию полномочия прокурора.

Правовые средства прокурорского надзора, предоставленные прокурору Законом о прокуратуре, по своему содержанию могут быть разделены на средства выявления правонарушений и средства устранения и предупреждения правонарушений.

Акт прокурорского реагирования — это закрепленное в специальном документе решение прокурора, с помощью которого он реагирует на выявленные вследствие применения правовых средств надзора правонарушения.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Контроль за ОРД осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за осуществлением ОРД осуществляют прокуроры, уполномоченные на то Генеральным прокурором РФ (ст. 21 Закона об ОРД). По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих ОРД, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за фссп

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 29 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора за исполнением закона в сфере ОРД является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законности решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие.

Ведомственный контроль за ОРД производят руководители органов, осуществляющих ОРД, которые несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

юридические науки

  • Попова Екатерина Александровна , студент
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
  • ПРЕДЕЛЫ НАДЗОРА

Похожие материалы

Важнейшую роль в обеспечении действенности данных принципов имеет постоянная проверка соблюдения оперативно-розыскного законодательства оперативными подразделениями, которая, как известно, является одной из активных форм воздействия на совершенствование деятельности оперативных подразделений, в частности, за исполнением ими нормативных правовых актов, регламентирующих ОРД.

Выступая в настоящее время как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, прокуратура, таким образом, проводит в жизнь воплощенный в законах курс по переустройству общества и государства, выводу страны из кризиса, исходя из возложенных на прокуратуру задач по защите прав и свобод человека и гражданина. При этом прокуратура способствует взаимодействию законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти, их согласованному функционированию как единой государственной власти, заинтересованной в неукоснительном соблюдении законов.

Читайте также:  Инспекция пробирного надзора что это

Прокурорский надзор заключается в наблюдении за законностью действий и решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений; в принятии мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.

Прокурорский надзор — самостоятельная разновидность государственной деятельности, имеющая специфические задачи. Этим обусловлено автономное положение прокурора по отношению к органам, организациям и лицам, законность деятельности которых им оценивается.

  • о заведении и прекращении дела оперативного учета;
  • проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий;
  • представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или суду;
  • рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД; о лицах, внедренных в организованные преступные группы; о лицах, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД, на конфиденциальной основе;
  • об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения.

Таким образом, учитывая вышесказанное, под прокурорским надзором за оперативно-розыскной деятельностью следует понимать систему планомерного наблюдения и проверки учреждений и органов пенитенциарной системы, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с целью выявления и устранения нарушений прав и свобод личности при проведении оперативно-розыскных мероприятий и в рамках использования сил, средств и методов данной деятельности.

Список литературы

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники:
http://studref.com/415509/pravo/kontrol_nadzor_deyatelnostyu_organov_osuschestvlyayuschih
http://novainfo.ru/article/2670

Читайте также:
Adblock
detector