Чем занимается отдел организации надзора

Роспотребнадзор (стенд)

Начальник отдела организации надзора

Будаева Ирина Борисовна

Заместитель начальника отдела

Васильева Нина Александровна

Заместитель начальника отдела

Ивашинникова Светлана Владимировна

Павлюк Анастасия Владимировна

Шебалина Ольга Владимировна

Борисова Ольга Николаевна

Ковтунова Ольга Юрьевна

Сербина Елена Евгеньевна

Ведущий специалист-эксперт Терентьева Татьяна Игоревна 303 244-12-17 Специалист 1 разряда Максимова Татьяна Валерьевна 303 244-12-17 Старший специалист 1 разряда Шандыбина Анна Федоровна 109 244-12-41

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, 2006-2017 г.

Роспотребнадзор (стенд)

Начальник:

Самохвалова Наталия Владимировна
тел.: +7 (383)-201-08-58
Кабинет № 405

Заместитель начальника:
Шевченко Карина Геннадьевна
тел.: +7-(383)-220-28-34
Кабинет № 403

Заместитель начальника:
Астахова Татьяна Владимировна
тел.: +7-(383)-220-28-22
Кабинет № 403

Установленной сферой деятельности отдела организации и обеспечения деятельности является:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела организации надзора (далее — Отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее – Управление).

1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.

1.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется заместителю руководителя Управления.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Федеральная служба), Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

1.5. Положение об Отделе утверждается приказом руководителя Управления (изменения и дополнения в Положение вносятся в том же порядке).

По поручению руководителя Управления или его заместителя Отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.7. Деятельность Отдела осуществляется в соответствие с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу Отдела.

2. Задачи отдела

2.1. Основной задачей Отдела является организация надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

3. Функции отдела

3.1. В соответствии с возложенными задачами Отдел Управления выполняет следующие функции:

3.1.1.Планирование, анализ и контроль деятельности Управления.

3.1.2. Координация взаимодействия между отделами, территориальными отделами Управления, в соответствии с возложенными задачами.

3.1.3. Координация и контроль в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих деятельность Управления.

3.1.4. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления и контроль за их исполнением.

3.1.5. Организация ведения статистической отчетности в Управлении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.6. Ведение внутреннего документооборота Управления на основе требований делопроизводства.

3.1.7. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления.

3.1.8. Обслуживание оргтехники, локальной сети, администрирование сервера, поддержка системы оперативной связи Управления.

3.1.9. Внедрение и корректировка программного обеспечения по сбору, обработке и хранению статистической информации (информационно-справочные работы с базами данных).

3.1.10. Организация приема граждан в Общественной приемной (в том числе организация заместителем начальника отдела организации надзора личного приема граджан), проведение Горячей линии, контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.11. Организация и проведение закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления:

— осуществление планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления;

— разработка документации, сопровождающей процесс закупок; формирование отчетных документов;

— осуществление контроля за процессом исполнения заключенных контрактов.

3.1.12. Составление сметы расходов Управления.

3.1.13. Формирование расчета по финансированию Управления.

3.1.14. Организация взаимодействия с органами прокуратуры в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

4. Полномочия отдела

4. Отдел в пределах своей компетенции реализует следующие полномочия:

4.1. Участвует в формировании и обобщает Основные направления деятельности Управления на год, годовые (квартальные, месячные) планы работы Управления, контролирует их выполнение.

4.2. Организует работу по разработке проектов ведомственных целевых программ Управления.

4.3. Участвует в формировании и обобщении перечня мероприятий, выполняемых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, включая виды и объемы лабораторных и инструментальных исследований и измерений.

4.4. Обобщает выполнение перечня мероприятий, порученных федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления.

Читайте также:  Какие средства измерений подлежат государственному метрологическому надзору

4.5. Принимает участие в издании в установленном порядке индивидуальных правовых актов, методических, информационно-справочных и иных документов по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

4.6. Координирует подготовку предложений в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления:

14.6.1. Предложения о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

4.6.2. Предложения о приведении в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

4.7. Проводит анализ организационно-штатной структуры Управления, федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления.

4.8. Ведет документооборот в Управлении на основе стандартных требований делопроизводства, осуществляет контроль исполнения документов.

4.9. Создает и актуализирует фонд нормативных правовых и методических документов.

4.10. Организует сбор, обработку, обобщение форм государственного и отраслевого статистического наблюдения.

4.11. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвует в их работе.

4.12. Организует работу коллегиальных и совещательных органов для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

4.13. Участвует в информировании в установленном порядке органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, а также населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки, состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей.

4.14. Организует информационное наполнение web-сайта Управления.

4.15. Организует работу Общественной приемной, работу Горячей линии.

4.16. Запрашивает в установленном порядке и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Управления.

4.17. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.18. Привлекает по согласованию с руководством Управления начальников отделов, территориальных отделов, должностных лиц и специалистов Управления для подготовки локальных нормативных актов, проектов актов, представляемых в Федеральную службу.

4.19. Участвует в проведении анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставлении обобщенной информации в Федеральную службу.

4.20. Организовывает работу территориальных отделов.

4.21. Ведет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико – биологическим агентством.

4.22. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Новосибирской области Отдел участвует в планировании и осуществлении реализации совместных мероприятий с органами исполнительной власти Новосибирской области; участвует в подготовке предложений, направляемых Губернатору Новосибирской области, касающихся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Новосибирской области, а также с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, информационно-аналитических материалов, экономико-статистических данных и иной информации, необходимой органам государственной власти Новосибирской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

4.23. Исполняет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

5.2. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

5.3. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя Управления.

5.4. Должностные лица, специалисты Отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их правовой статус, в том числе квалификационные требования, права, обязанности, ответственность, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регламентирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы, настоящим Положением, должностными регламентами, разрабатываемыми на основании настоящего Положения, а также служебными контрактами.

5.5. Начальник Отдела имеет право:

5.5.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления:

— проекты документов организационно-распорядительного порядка по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

— предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях должностных лиц, специалистов Отдела;

— предложения о заключении договоров, контрактов и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.5.2. Согласовывать проекты организационно-распорядительных актов Управления и документов.

5.6. Возложение на специалистов Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции Отдела, не допускается.

Читайте также:  Что такое общественный надзор

5.7. Начальник Отдела несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, надлежащую организацию работы Отдела, своевременное и квалифицированное выполнение заданий и поручений руководства Управления.

5.8. Должностные лица, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, служебным контрактом и должностным регламентом.

5.9. Права, обязанности, ответственность должностных лиц, специалистов Отдела, а также порядок обжалования их действий регламентируется статьями 50, 52-54 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ и статьями 14-20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.

&copy Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, 2006-2011 г.

Адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а

В настоящее время существует много надзорных органов, которые занимаются проверкой предприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП), организаций, юридических лиц (ЮЛ). В связи с этим, когда-нибудь Вам приходится сталкиваться с таким надзорным органом, как Роспотребнадзор. Сегодня мы расскажем, что называется Роспотребнадзором и чем он занимается, что входит в его компетенцию, а также о видах проверок и о документации, требуемой должностными лицами этого органа при проверках.

Функции Роспотребнадзора

Функциональные обязанности Роспотребнадзора регламентированы положением № 322 от 30.06.2005 года, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Надзорная деятельность Роспотребнадзора разнообразна, и имеет ряд направлений, включающих в себя функции других надзорных органов и ведомств. И так что такое Роспотребнадзор и чем он занимается. Вот список основных направлений его деятельности.

  • Сан-эпидем надзор;
  • Надзор за соблюдением прав потребителей;
  • Санитарный мониторинг, гигиенический мониторинг;
  • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
  • Аттестация работников непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами;
  • Координацию деятельности других территориальных подразделений;
  • Ведение различных учетов и сбор статистических данных.

Что именно контролирует Роспотребнадзор

Так как у Роспотребнадзора весьма обширное количество полномочий, он имеет право контролировать и проверять все производственные и обслуживающие, учебные и воспитательные предприятия и компании с формой организации, как юридического лица, так и частных предпринимателей (ИП).

Из общей массы проверок, наибольшую часть занимают проверки предприятий и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обслуживания населения, в частности тех, кто имеет отношение к продуктам питания, медицинским препаратам или оказывает какие-либо услуги. Так же особенно тщательным проверкам подвергаются детские учреждения, как дошкольные, так и образовательные.

Какие бывают проверки

Исходя из того, что такое Роспотребнадзор и чем он занимается, можно сделать вывод, что основная его функция именно в проведении проверок и контроле своевременного устранения недостатков и различных нарушений, выявленных в ходе их проф. деятельности. Проверки этого органа, как и у других подобных надзорных органов, бывают двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь могут быть выездными и документарными.

Плановые проверки не могут проводиться хаотично и просто по желанию представителя этого органа. Во всех подразделениях Роспотребнадзора имеется план, утвержденный прокуратурой района, согласно которого проводятся все плановые проверки. Надзорный орган осуществляет проверки в строгом соблюдении с этим планом, и не может провести ее раньше или позже указанного в нем срока. Любой предприниматель может просмотреть этот план, посетив два сайта, где он опубликован, это сайт самого органа и сайт прокуратуры. В плане указана вся информация об объектах проверок, лиц, в отношении которых планируются мероприятия по контролю, датах и сроках, в течение которых будет проводиться мероприятие по контролю.

Перед проверкой, предприниматель или руководитель организации или предприятия в обязательном порядке должны быть уведомлены о приближающемся мероприятии по контролю. Это делается не менее чем за трое суток до дня проверки. Извещение может быть вручено лично представителем надзорного органа или направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

По факту периодичности проведения плановых мероприятий контроля, хочется отметить, что согласно Российскому законодательству, плановые проверки должны быть сделаны надзорными органами не раньше как через 3 года после фактического образования и регистрации юридического лица, или начала непосредственного ведения предпринимательской деятельности или со дня окончания проведения предыдущей проверки.

Внеплановые проверки проводятся в трех случаях:

  • Первый и самый основной – после истечения срока, указанного в выданном ранее предписании по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, по каждому пункту может быть отдельная дата.
  • Второй, по письменному заявлению или обращению от граждан о фактах нарушений, ставших им известными и представляющих какую-либо угрозу. Хочется отметить, что анонимные сообщения, а так же сообщения в которых не указаны конкретные нарушения надзорными органами не рассматриваются. Проверки делаются только тех сообщений, в которых обращается внимание на нарушения, создающие угрозу здоровью или жизни граждан, окружающему растительному и животному миру историческим объектам, ну, и конечно, национальной безопасности. Эти проверки в обязательном порядке согласовываются с прокуратурой района, иначе она будет являться незаконной.
  • И третий случай, это непосредственно при выявлении случаев нарушений прав потребителей.
Читайте также:  Кто имеет полномочия суда надзорной инстанции

Выездная проверка это мероприятие, при котором должностное лицо Роспотребнадзора выезжает на объект надзора и осуществляет полную проверку объекта, начиная от необходимой для этого предприятия документации, заканчивая осмотром всего объекта, помещений, оборудования, а так же прилегающей к объекту территории.

При документарной проверке, просматривается только необходимая для контроля документация которую индивидуальный предприниматель или представитель юр. лица или предприятия сам предоставляет в орган надзора. При такой проверке лицу, проводящему проверку, можно проводить различные исследования документации, а так же продукции предприятия. Эта проверка может перерасти в выездную, но только в том случае если будут выявлены серьезные нарушения.

Проведение мероприятия по контролю проверки

Перед непосредственным проведением проверки должностное лицо, проводящее мероприятие по контролю, обязано предъявить Вам свое служебное удостоверение вместе с распоряжением о проведении мероприятий по контролю (проверке). На распоряжении должна быть подпись руководителя территориального подразделения Роспотребнадзора. В тексте распоряжения в обязательном порядке должны быть указаны сведения о периоде проводимого мероприятия по контролю, адреса объектов, где будет проводиться проверка и данные представителей Роспотребнадзора, которые непосредственно будут проводить проверку. Инспектора не указанные в распоряжении проверку проводить не имеют права.

Максимальный срок проверки 20 дней. Этот срок может быть продлен, но только по письменному распоряжению руководства Роспотребнадзора, и только в определенных случаях. Если подобные мероприятия считаются необходимыми, то предприниматель или руководитель предприятия уведомляется об этом в письменной форме. Проверка малого предприятия осуществляется в течение не более 50 часов, проверка микропредприятия не более 15.

Вообще продолжительность проверки одного юридического лица рассчитывается сложением затраченного надзорными органами времени (в часах) на сам процесс проверки, которая проводится только в рабочие дни и строго в рабочие часы, выходные дни в учет не берутся и в эти дни проверки не осуществляются.

Объект проверки Роспотребнадзора

Основная масса проверок осуществляется на основании поступивших заявлений от населения о ставших известным им нарушениях в работе предприятий.

При проверке предприятий, на которые поступила жалоба, надзорный орган устанавливает следующее:

  1. договора сотрудников и правильность заполнения трудовых книжек;
  2. медицинские книжки;
  3. квалификация рабочих (документы об образовании, специализации);
  4. наличие и ведение журналов (предусмотрено 134-фз ст.9);
  5. сертификаты на продукцию и акцизы на ней;
  6. контрольно-кассовые машины;
  7. проводит обследование помещений и подобное.

Все помещения должны соответствовать проектной документации, которая составлялась исходя из численности работников предприятия. Потому что согласно СанПин на одного работника отводится определенное количество рабочей площади помещения, и она в обязательном порядке должна быть соблюдена. Так же при проверке уделяется внимание вентиляции помещений.

Документация проверяемая Роспотребнадзором

  • Требуемые на предприятии вывески;
  • прейскуранты цен;
  • уголки потребителей;
  • документы, подтверждающие право собственности или аренду помещений;
  • договора, заключенные с другими предприятиями по вывозу отходов, проведения дезинфекции и т.п.;
  • устава предприятия, ИНН;
  • журналы учета санитарных проверок;
  • лицензии на осуществление предпринимательской деятельности.

Требования к документам не везде одинаковы и могут различаться, это зависит от региона, где проводится проверка.

Окончание проверки

По окончании Роспотребнадзором проверочных действий, составляется заключение, в котором указываются все выявленные нарушения, и вручается ИП или представителю предприятия предписание, где так же указываются нарушения и сроки по их устранению.

После истечения сроков указанных в предписании надзорным органом проводятся внеплановые проверки, и если нарушения не устранены виновное лицо привлекается к административной ответственности. В этом случае составляется административный протокол за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.14 Административного кодекса РФ, который впоследствии отправляется на рассмотрение в мировой суд.

Если нарушение серьезное, и может угрожать жизни и здоровью людей, инспектором может быть принято решение о приостановке деятельности. Срок приостановки по решению суда может достигать 90 суток.

При возникновении угрозы распространения каких-либо инфекционных заболеваний, кроме штрафных санкций к правонарушителю может быть применена такая мера как лишение свободы, но это только по решению судебных органов.

В целом можно сказать, что штрафные санкции, налагаемые Роспотребнадзором, как правило, составляют от 20000 до 200000 рублей.

Источники:
http://54.rospotrebnadzor.ru/about/structure/departments/-/asset_publisher/os1M/content/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0

Читайте также:
Adblock
detector