Какие средства измерений подлежат государственному метрологическому надзору

— торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;

— здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

— обеспечение обороны государства;

— испытания, и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов РФ;

— производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ;

— обязательную сертификацию продукции и услуг;

— государственные учетные операции; банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции; геодезические и гидрометеорологические работы; измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации;

— регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.

Поверке в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждения несчастных случаев подлежат:

— СИ, предназначенные для измерений уровня шумов, вибрации, ионизирующего и неионизирующего излучений, загрязнения атмосферы, воды, почвы, для определения пригодности пищевых продуктов;

— СИ для определения значений величин и для контроля за соблюдением приемлемых пределов, допускаемых техникой безопасности и гарантирующих от несчастных случаев.

Поверке также подлежат СИ, используемые в качестве дополнительных измерительных устройств для целей, определенных выше (например, средства измерений массы, длины, площади, объема, давления, температуры, времени, частоты, плотности, состава или концентрации, электрического напряжения, тока), если они оказывают непосредственное влияние на результаты основного СИ.

Эталоны органов Государственной метрологической службы (региональных Центров стандартизации, метрологии и сертификации), а также СИ, ими не поверяемые, подвергаются поверке государственными научными метрологическими центрами (метрологическими институтами Госстандарта РФ). Кроме того, поверка может распространяться на СИ, внесенные в Госреестр в рамках добровольной сертификации в результате испытаний с целью утверждения типа, подтверждающих их метрологические характеристики.

Конкретные перечни СИ, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица — владельцы средств измерений. Эти предприятия перечни направляют в органы Государственной метрологической службы (региональные ЦСМ). Органы Государственной метрологической службы в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролируют правильность составления перечней СИ, подлежащих поверке.

ВИДЫ ПОВЕРКИ

Первичной поверке подлежат СИ утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту. Первичной поверке подлежит, как правило, каждый экземпляр СИ. В обоснованных случаях допускается выборочная поверка. Первичной поверке могут не подвергаться СИ при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах. Первичную поверку органы Государственной метрологической службы могут производить на контрольно-поверочных пунктах, организуемых юридическими лицами, выпускающими и ремонтирующими СИ. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала. Периодической поверке через определенные межповерочные интервалы подлежат каждый экземпляр СИ, находящийся в эксплуатации или на хранении. СИ, находящиеся на длительном хранении, периодической поверке могут не подвергаться. Пользователь должен представить на поверку СИ: расконсервированными, с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки, паспортом или свидетельством о последней поверке и необходимыми комплектующими устройствами.

Первый межповерочный интервал (МПИ) устанавливается при утверждении типа СИ. Органы Государственной метрологической службы и юридические лица обязаны вести учет результатов периодических поверок. По его результатам органом Государственной метрологической службы по согласованию с метрологической службой юридического лица межповерочный интервал может корректироваться с учетом специфики применения. В случае разногласий в данном вопросе заключение на основании исследований дают государственные научные метрологические центры (ГНМЦ).

Периодическую поверку СИ, для измерений (воспроизведения) нескольких величин или имеющих несколько диапазонов измерений, но используемых для измерений (воспроизведения) меньшего числа величин или диапазонов, на основании решения главного метролога или руководителя юридического лица, с соответствующей записью в эксплуатационных документах, допускается производить только по требованиям нормативных документов по поверке, определяющим пригодность СИ для используемых диапазонов измерений. Такое допущение возможно для СИ, поступающих на поверку из эксплуатации, когда известны используемые диапазоны измерений. Поверка СИ при выпуске из производства должна проводиться по всем диапазонам измерений, так как заранее не известен пользователь СИ и потенциальная область применения СИ.

Периодическая поверка может производиться на территории пользователя, органа Государственной метрологической службы или юридического лица, аккредитованного на право поверки. Место поверки выбирает пользователь СИ, исходя из экономических факторов и возможности транспортировки поверяемых СИ и эталонов.

Внеочередная поверка производится при эксплуатации (хранении) средств измерений при:

а) повреждении поверительного клейма;

б) в случае утраты свидетельства о поверке;

в) вводе в эксплуатацию СИ после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

г) проведении повторной юстировки или настройки;

д) при известном или предполагаемом ударном воздействии на СИ или неудовлетворительной его работе.

Инспекционная поверка производится для выявления пригодности к применению СИ при осуществлении государственного метрологического надзора. Проводится в присутствии представителя проверяемого юридического или физического лица. Результаты инспекционной поверки отражают в акте проверки. Инспекционную поверку можно производить не в полном объеме, предусмотренном методикой поверки.

Поверка в рамках метрологической экспертизы (ЭКСПЕРТНАЯ), производимой по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти, проводится по их письменному требованию. По результатам поверки составляют заключение, которое утверждает руководитель органа Государственной метрологической службы, и направляют его заявителю. Один экземпляр заключения должен храниться в органе Государственной метрологической службы, проводившем поверку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за:

1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию РФ, продаже и применении на территории РФ;

2) Наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) изменений.

Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию РФ, продажу и применение на территории РФ;

3) расфасовку товара.

Обязанность проведения проверок при осуществлении федерального государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, и их территориальных органов.

Должностные лица, проводящие проверку, при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки вправе:

1) посещать объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей;

Читайте также:  Какой суд рассматривает дела в порядке надзора

2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, обязаны:

1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в РФ;

2) проверить состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;

3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;

4) проверить соблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

5) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:

1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию РФ, продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства изменений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям;

2) запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованием;

3) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям (форму знака непригодности и порядок его нанесения устанавливает Минпромторг);

4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных обязательных требований;

5) в случаях, предусмотренных законодательством РФ, направлять материалы о нарушениях требований законодательства об обеспечении единства изменений в судебные и следственные органы, а также в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

6) применять иные меры в соответствии с Законодательством РФ.

По результатам федерального государственного метрологического надзора комиссия, проводившая проверку, оформляет акт. Межрегиональные территориальные управления, их отделения и государственные инспекторы применяют правовые средства к юридическим и физическим лицам, расположенным или проживающим на закрепленной территории.

Федеральный орган исполнительной власти, его подразделения и отделения, а также государственные инспекторы по обеспечению единства измерений осуществляют:

1) своевременное и обоснованное применение к нарушителям метрологических правил и норм правовых средств, установленных в отношении юридических лиц и граждан;

2) контроль за реализацией предписаний и указаний, сделанных как в целях устранения, так и предупреждения нарушений;

3) своевременное направление материалов в правоохранительные органы, контролирующие органы и административные комиссии по принадлежности;

4) учет применения правовых средств, анализ и обобщение практики применения правовых средств.

Предписание об устранении нарушений в указанный срок.

Предписание может быть выдано при любых нарушениях метрологических правил и норм с установлением сроков, соответствующих характеру и тяжести нарушения. Выдача предписаний должна производиться не позднее 10 дней с момента подписания акта проверки соблюдения метрологических правил и норм.

Нарушение законодательства РФ об обеспечении единства измерений влечет наложения штрафа:

• на должностных лиц: в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

• на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административные взыскание (штраф) может быть наложено не позднее двух месяцев со дня правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращение, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание (штраф) может быть наложено не позднее месяца со дня приятия решения от отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Нарушения, выявлены при осуществлении федерального государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров при их расфасовки и продаже, являются основанием для применения юридических санкций, установленных действующим законодательством на случай обмеривания, обвешивания и иного обмана покупателя.

Если указанные нарушения характеризуются признаками уголовно наказуемых действий (бездействия), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, то против нарушителей могут быть возбуждены уголовные дела в общем порядке. В этом случае в органы прокуратуры направляются материалы проверок с сопроводительным письмом территориального органа Росстандарта, в котором ставится вопрос о привлечении правонарушителей к установленной законом ответственности.

Материальный ущерб, причиненный юридическому или физическому лицу вследствие нарушения метрологических правил и норм, является основанием для заявления пострадавшим лицом иска в суде в общем порядке.

Органы, осуществляющие государственный метрологический надзор, по своему усмотрению направляют материалы проверок в вышестоящие по отношению к подконтрольным субъектам органы и представляют руководителям этих органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Юридические и физические лица обязаны содействовать государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Государственные инспекторы, осуществляющие государственный контроль и надзор, обязаны строго соблюдать законодательство РФ, а также положения нормативных документов по обеспечению единства измерений и государственного метрологического надзора.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Жалобы на действие государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решения в тот территориальный орган, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящую организацию. Жалобы рассматриваются и решение по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы.

Обжалование
действий государственных инспекторов не приостанавливает реализацию их
предписаний.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА ЗА ВЫПУСКОМ, СОСТОЯНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ

ИЗМЕРЕНИЙ, АТТЕСТОВАННЫМИ МЕТОДИКАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИЗМЕРЕНИЙ, ЭТАЛОНАМИ И СОБЛЮДЕНИЕМ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ

Настоящий документ устанавливает порядок подготовки, проведения и оформления результатов государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин и соблюдением метрологических правил и норм с целью защиты прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, и предназначен для органов государственной метрологической службы и государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также для проверяемых предприятий.

Государственный метрологический надзор осуществляется в объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее — предприятиях) независимо от их подчиненности и форм собственности в виде проверок выпуска, состояния и применения средств измерений, эталонов и соблюдения иных метрологических правил и норм.

Читайте также:  Кто осуществляет государственный надзор за охраной труда

1. Общие положения

1.1. Проверки соблюдения метрологических правил и норм проводятся на предприятиях, деятельность которых относится к сферам распространения государственного метрологического контроля и надзора в соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений», а именно, в сферах:

здравоохранения, ветеринарии, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда;

торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом, в том числе операции с применением игровых автоматов и устройств;

государственных учетных операций;

обеспечения обороны государства;

геодезических и гидрометеорологических операций;

банковских, налоговых, таможенных и почтовых операций;

производства продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд;

испытаний и контроля качества продукции в целях определения ее соответствия обязательным требованиям государственных стандартов и при обязательной сертификации продукции и услуг;

измерений, проводимых по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;

регистрации национальных и международных спортивных рекордов.

Нормативными актами республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга метрологический надзор может быть распространен и на другие сферы деятельности.

1.2. Основными задачами проверок являются:

определение соответствия выпускаемых средств измерений утвержденному типу;

определение состояния и правильности применения средств измерений, в том числе эталонов, применяемых для проверки средств измерений;

определение наличия и правильности применения аттестованных методик выполнения измерений;

контроль соблюдения метрологических правил и норм в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и действующими нормативными документами по обеспечению единства измерений.

1.3. Проверки соблюдения метрологических правил и норм при осуществлении государственного метрологического надзора проводят должностные лица Госстандарта России — главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, действующие на соответствующих территориях (далее — государственные инспекторы).

1.4. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» государственные инспекторы вправе беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения:

посещать объекты, где эксплуатируются, производятся, ремонтируются, продаются, содержатся или хранятся средства измерений, применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора (далее — средства измерений) независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;

поверять средства измерений, проверять их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;

проверять применение аттестованных методик выполнения измерений, состояние эталонов, применяемых для поверки средств измерений;

использовать технические средства и привлекать персонал предприятия, на котором осуществляется проверка.

1.5. Проверки могут охватывать все области деятельности предприятия, относящиеся к сферам распространения государственного метрологического контроля и надзора, и могут быть целевыми, направленными на проверку соблюдения метрологических правил и норм в одной или нескольких областях деятельности предприятия, относящихся к одной или нескольким сферам распространения государственного метрологического контроля и надзора.

1.6. Целевые проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми органами Государственной метрологической службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольно-надзорными органами.

1.7. По срокам проведения проверки соблюдения метрологических правил и норм могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

Плановые проверки проводятся на предприятии не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым органом Государственной метрологической службы.

Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции, контрольно-надзорных органов или других органов и организаций, а также по усмотрению самого органа Государственной метрологической службы в целях решения конкретных задач, связанных с выявлением и устранением отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Повторные проверки проводятся в целях контроля выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием по результатам предыдущей проверки. Необходимость проведения повторной проверки может быть определена планом организационно-технических мероприятий, составленным по результатам первичной поверки.

2. Порядок подготовки к проведению проверок

2.1. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, не позднее, чем за 5 дней до ее начала информирует предприятие, на котором предполагается осуществить проверку (форма Уведомления — в Приложении 1), о календарных сроках ее проведения, а также приглашает в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов и проводит подготовительные работы, включающие:

а) составление технического задания на проведение проверки, в котором указываются: вид проверки, цель, задачи и обоснование ее проведения, участники, календарные сроки (Приложение 2). Техническое задание утверждается руководителем органа Государственной метрологической службы;

б) ознакомление с содержанием стандартов, технических условий и других нормативных документов, содержащих метрологические правила и нормы, распространяющиеся на деятельность предприятия, подлежащую государственному метрологическому контролю и надзору.

В случае отсутствия в органе Государственной метрологической службы необходимых документов они могут быть запрошены у контролируемого предприятия либо предварительно, либо в период проведения проверки;

в) изучение материалов предыдущих проверок, проведенных на данном предприятии органами Государственной метрологической службы и другими контрольно-надзорными органами.

Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, их изучение проводится на проверяемом предприятии;

г) в случаях выпуска продукции для государственных нужд или продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также в случаях, когда показатели качества продукции должны отвечать обязательным требованиям государственных стандартов — выявление у основных потребителей претензий к эксплуатационным и потребительским свойствам этой продукции, качеству ее изготовления, уровню нормативно-технической документации и т.д.;

д) привлечение по согласованию с соответствующими руководителями для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и для участия в самой проверке специалистов и технических средств предприятий и организаций — изготовителей и потребителей продукции, других контрольно-надзорных органов, сертификационных центров и испытательных лабораторий;

е) ознакомление участников проверки с ходом и результатами подготовки к проверке.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Руководитель проверки по прибытии на предприятие:

а) предъявляет руководителю предприятия техническое задание на проведение проверки, выданное соответствующим органом Государственной метрологической службы;

б) знакомит руководителя предприятия с целями и задачами проверки;

в) уточняет перечень средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, и соответствующих им аттестованных методик выполнения измерений и другие данные, относящиеся к проверке;

г) распределяет работу между участниками проверки;

д) привлекает персонал предприятия к подготовке материалов, необходимых для проведения проверки.

3.2. Руководители проверок вправе требовать от руководителя проверяемых предприятий обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе представление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, а также справок, подтверждающих номенклатуру продукции, выпускаемой по контрактам для государственных нужд, технических средств, привлечения специалистов для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и ответственных лиц предприятия с правом подписания протоколов измерений, испытаний, анализов, справок и т.д.

Читайте также:  Надзорная инстанция какие суды

3.3. Участники проверки до ее начала:

а) определяют конкретные объекты, подлежащие проверке;

б) знакомятся с мерами, принятыми предприятием по результатам предыдущих проверок;

в) выявляют наличие рекламаций на продукцию, поставляемую по контрактам для государственных нужд или подлежащую обязательной сертификации, а также рекламаций на продукцию, показатели качества которой должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов;

г) знакомятся с протоколами и результатами метрологического контроля и надзора, осуществляемого службами предприятия.

3.4. При осуществлении государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, государственные инспекторы проверяют:

— наличие и полноту перечня средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору;

— правильность хранения и применения эталонов, используемых для проверки средств измерений в соответствии с нормативной документацией;

— наличие документа, подтверждающего право проведения поверки средств измерений силами метрологической службы данного юридического лица;

— соответствие состояния средств измерений и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям;

— наличие документов, подтверждающих аттестацию методик выполнения измерений, основанных на средствах измерений, подлежащих поверке, в соответствии с ГОСТ 8.010;

— наличие сертификата об утверждении типа средств измерений;

— соответствие средств измерений утвержденному типу;

— наличие документов, подтверждающих аттестацию лиц, осуществляющих поверку средств измерений, в качестве поверителей, органами Государственной метрологической службы;

— наличие поверительного клейма или свидетельства о поверке средства измерений, а также установление межповерочного интервала;

— наличие лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений предприятием, занимающимся указанными видами деятельности, и соблюдение предприятием, осуществляющим эту деятельность, установленных требований.

3.5. Проверка соблюдения метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, может быть полной, при которой надзору подвергаются все средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, соответствующие методики выполнения измерений, и иные метрологические правила и нормы, относящиеся к деятельности проверяемого предприятия, и выборочной.

3.6. При обнаружении нарушений все результаты проверки оформляются протоколами, содержащими исчерпывающую информацию о характере нарушений.

3.7. При выявлении нарушений государственный инспектор имеет право:

— запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или несоответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

— гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;

— при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации;

— представлять предложения по аннулированию лицензий на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;

— давать обязательные Предписания (Приложение 3) и устанавливать сроки устранения нарушения метрологических правил и норм;

— составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм для представления в соответствующие органы для наложения взысканий.

3.8. Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты каждой проверки оформляются актом (Приложение 4). В акте должно быть отражено состояние дел по всем вопросам, входящим в содержание проверки, и раскрыты причины выявленных нарушений метрологических правил и норм.

Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте материалов несет руководитель проверки и участники проверки.

4.2. Разделы акта состоят из текстовой части и таблиц. В зависимости от целей проверки акт может содержать все или некоторые из представленных таблиц, а также включать разделы, не предусмотренные настоящим документом.

При положительных результатах проверки в соответствующем разделе акта вместо предусмотренных таблиц делают запись об отсутствии нарушений.

К акту прилагаются протоколы и справки.

4.3. Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить изменения или дополнения.

При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки.

Участники проверки, а также представители проверяемого предприятия, не согласные с указанным решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту.

4.4. Содержание акта доводят до сведения руководителя предприятия, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки.

4.5. Акт проверки передают проверенному предприятию, копии акта — соответствующему органу исполнительной власти по принадлежности, органу Государственной метрологической службы, проводившему проверку, представителям предприятий и организаций, участвовавшим в проверке, другим контрольно-надзорным органам (при осуществлении совместной проверки) и другим заинтересованным организациям и учреждениям не позднее пяти дней с момента подписания акта.

Предписания направляются тем же организациям и предприятиям, что и акт проверки, вместе с актом проверки.

4.6. Руководитель проверенного предприятия на основе акта проверки и предписаний принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

4.7. Орган Государственной метрологической службы осуществляет контроль за выполнением предприятием предписаний путем проведения повторных проверок.

5. Ответственность государственных инспекторов,

осуществляющих государственный метрологический

контроль и надзор

5.1. В соответствии со статьей 21 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» органы Государственной метрологической службы и государственные инспекторы при осуществлении государственного метрологического надзора обязаны строго соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов по обеспечению единства измерений.

За невыполнение, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд.

5.3. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» юридические и физические лица обязаны оказывать содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического контроля и надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При необходимости указывается конкретный перечень дополнительных условий, нормативных документов, информационных данных, обеспечивающих эффективное проведение проверки.

Источники:
http://metrcons.ru/info/articles/zakonodatelnaya-metrologiya/federalnyy-gosudarstvennyy-metrologicheskiy-nadzor/
http://legalacts.ru/doc/porjadok-osushchestvlenija-gosudarstvennogo-metrologicheskogo-nadzora-za-vypuskom/

Читайте также:
Adblock
detector