Чем отличается институт прокуратуры от института юстиции

Около 295 лет в нашей стране существует такой город, как Екатеринбург. Целый век в нем работает Уральская юридическая академия, гордо носящая сегодня статус университета (УрГЮУ). В это учебное заведение стремятся поступать абитуриенты. Их привлекает государственная форма собственности, богатый опыт работы в образовательной сфере.

Начало работы и современный период

Уральский государственный юридический университет, известный многим под статусом академии, был основан в далеком 1918 году. Он появился в то время не в виде высшего учебного заведения, а в виде юридического факультета. Функционировал он в составе Иркутского госуниверситета. В последующие годы происходили изменения в обществе и образовании. В соответствии с ними менялся и факультет:

  • в 1931 году он выделился из состава Иркутского госуниверситета и стал самостоятельным высшим учебным заведением – Сибирским институтом советского права;
  • в период с 1935 по 1936 год вуз был дважды переименован – сначала он получил название Свердловского правового института, а позднее стал Свердловским юридическим институтом;
  • статус Уральской юридической академии был получен учебным заведением через несколько десятков лет – в 1992 году;
  • университетом вуз стал сравнительно недавно – в 2014 году.

В течение всего периода существования учебное заведение считалось известным. Еще в те годы, когда работал Свердловский юридический институт, о вузе многие говорили как о ведущем центре юридического образования и науки в СССР. Столь хорошая репутация сегодня не утрачена. УрГЮУ на современном этапе развития придерживается своих лучших традиций и в то же время стремительно развивается в соответствии с требованиями времени, ориентируется на международный уровень подготовки кадров.

Адрес и материально-техническая база

Вуз имеет несколько корпусов. Главное здание располагается в Екатеринбурге на улице Комсомольской, 21. У второго корпуса Уральской юридической академии адрес – улица Колмогорова, 54, а у третьего корпуса – улица Комсомольская, 23. Во всех зданиях обустроены стандартные кабинеты, лекционные аудитории, компьютерные классы, библиотеки, читальные и спортивные залы.

Дополнительно в корпусах оборудованы специализированные помещения для выработки практических навыков, углубленного изучения юридических дисциплин и иностранных языков:

  • залы судебных заседаний для воссоздания судебного процесса;
  • криминалистические полигоны, в которых студенты могут имитировать обстановку мест преступлений, отрабатывать следственные действия, приобретать навыки изъятия и исследования доказательств;
  • лингафонный кабинет со звуковой аппаратурой для изучения иностранных языков;
  • юридические клиники, в которых студенты проходят практику, учатся оказывать юридическую помощь нуждающимся людям.

Перечень факультетов

Уральская государственная юридическая академия (университет) отличается от других аналогичных учебных заведений продуманной и развитой организационной структурой. Она состоит из 4 факультетов – вечернего подразделения, отделений среднего профессионального образования (СПО), дополнительного образования, подготовки и повышения квалификации судейских кадров.

Кроме факультетов, в Уральской юридической академии работают более крупные структурные единицы. Это институты:

  • международного и государственного права;
  • прокуратуры;
  • юстиции;
  • права и предпринимательства;
  • ускоренного и заочного обучения;
  • переподготовки специалистов и повышения квалификации.

Факультет СПО

Абитуриенты, поступающие в юридическую академию (университет), интересуются разными структурными подразделениями. Многих привлекает факультет среднего профессионального образования, на котором можно отучиться примерно за 2 или 2,5 года, получить диплом и возможность трудоустройства.

Особенности поступления на факультет СПО, стоимость обучения

Как поступить в Уральскую юридическую академию на программы среднего профессионального образования? Сделать это достаточно просто, ведь на факультете СПО действуют наиболее удобные условия для поступления. Абитуриентам не требуется сдавать вступительные испытания. При приеме учитываются результаты освоения предыдущей образовательной программы. Поступление зависит от среднего балла предоставленного аттестата или диплома.

Отсутствие вступительных испытаний – это безусловный плюс для абитуриентов, выбравших факультет среднего профессионального образования. Однако у структурного подразделения есть и минусы. Во-первых, на факультете отсутствует бюджет, т. е. бесплатное образование на юридических программах СПО не предусмотрено. Стоимость учебы в течение 1 семестра составляет около 30 тысяч рублей на очной форме и около 16 тысяч рублей на заочной форме. Во-вторых, количество платных мест ограничено. Статистика показывает, что абитуриентам, отучившимся в школе практически на одни тройки, не удается поступить на факультет.

Читайте также:  Обладает ли прокурор неприкосновенностью

Институт международного и государственного права

Кроме бакалавриата, подразделение предлагает магистратуру. Образовательных программ на этой ступени несколько:

Институт прокуратуры

На 2018 год запланировано открытие специалитета в институте прокуратуры. Те абитуриенты, которые поступят на эту ступень с целью получения высшего образования, будут учиться 5 лет. Стоит отметить, что на бакалавриате учатся всего 4 года. Специалитет же предусматривает более глубокое изучение учебного материала. Именно поэтому продолжительность обучения больше.

Институт юстиции

В Уральской государственной юридической академии (университете) институт юстиции отличается от других структурных подразделений наличием широкого перечня профилей на бакалавриате. Студенты на старших курсах могут выбрать для более глубокого изучения наиболее интересующую область:

  • экономическое правосудие;
  • общий судебный профиль;
  • адвокатский профиль;
  • таможенно-правовой и внешнеэкономический профиль;
  • нотариально-регистрационный и медиационный профиль.

Институт права и предпринимательства

Ни один предприниматель не ведет свой бизнес без помощи юристов. Специалистов, отлично разбирающихся в юриспруденции и способных работать во всех сферах российской и международной экономики, выпускает институт права и предпринимательства УрГЮУ.

Стоимость обучения на бакалавриате, специалитете и магистратуре

В Уральской государственной юридической академии (УрГЮА) г. Екатеринбурга на бакалавриате установлена единая стоимость для всех профилей. Это значит, что студенты всех институтов платят одинаково. В 2017 году стоимость семестра на очной форме составляла чуть более 69 тысяч рублей. Год обучения стоил около 138 тысяч рублей. На специалитете цены не отличались. На магистратуре стоимость немного выше. За учебу в течение семестра в 2017 году платили около 73 тысяч рублей, а в течение года – 147 тысяч рублей.

Важное отличие институтов УрГЮА Екатеринбурга от факультета среднего профессионального образования – это наличие бюджетных мест. Попасть на них не так просто в связи с высокой конкуренцией. На бакалавриате в 2017 году на 1 бюджетное место претендовали 9 человек, на специалитете – 26 человек, а на магистратуре – 6,5 человек.

Проходные баллы

Сложно ли поступить на бакалавриат или специалитет и какой проходной балл установлен вузом? Практически каждый звонок в приемную комиссию начинается с этого вопроса. Чтобы дать ответ на него, вначале стоит пояснить, что проходной балл не устанавливается академией. Он определяется в ходе приемной кампании, и на него влияют только абитуриенты. Показатель зависит от количества заявлений, результатов экзаменов.

В 2017 году приемная комиссия после завершения вступительной кампании рассчитала проходные баллы в Уральской юридической академии на очной форме обучения. Они оказались следующими:

Уральская юридическая академия: отзывы абитуриентов и студентов

Поступление в юридическую академию (университет) на программы высшего образования – это не такая уж несбыточная мечта. Она вполне осуществима. Для поступления в вуз требуется сдать 3 экзамена – по русскому языку, обществознанию и истории. Абитуриенты отмечают, что набрать хорошие баллы можно благодаря подготовительным курсам. Они предлагаются в УрГЮУ на разные сроки – на неделю, на 8 или 5 месяцев. Это позволяет каждому абитуриенту выбрать для себя наиболее подходящие по продолжительности курсы с учетом имеющихся знаний и пробелов.

Те люди, которые уже являются студентами, говорят о сложности обучения. Юриспруденция – это не такая простая дисциплина, как может показаться на первый взгляд. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно стараться учиться. Однако некоторые личности не особо интересуются учебой. Успевающие студенты жалуются, что на отсутствие знаний преподаватели часто закрывают глаза. Из-за подобного отношения вуз выпускает некоторых специалистов, которые даже не знают основ юридической науки. В итоге репутация академии ухудшается.

Читайте также:  Почему прокуроры не любят оправдательных приговоров

Несмотря на это, можно все же сказать, что УрГЮУ – это вуз, который находится на одной ступени со многими московскими высшими учебными заведениями. Те студенты, которые ответственно относятся к учебе, получают в Уральской юридической академии (университете) очень хорошие знания и в будущем строят себе отличную карьеру.

Отличие между Прокуратурой и Минюстом

Здравствуйте.
Просто для себя самого хочу понять, не сильно углубляясь в детали. В чем функциональная разница между Прокуратурой и Министерством Юстиции?
Прокуратура следит за соблюдением Конституции. Министерство Внутренних Дел обеспечивает правопорядок и борется с преступностью. Чем занимается Минюст помимо контроля за исправительными учреждениями? (Этим, если не ошибаюсь занимается структурное подразделение Минюста — ФСИН)

Товарищу, то есть мне, уже 27 лет. Сессии уже давно за плечами. Просто для себя хочу понять. Просто за утренним кофе думал о политическом устройстве нашей страны и проверял сам себя на предмет знаний различных институтов власти. И понял, что не знаю того, о чем спрашиваю в данном посте. А Вам так сложно ответить? Или тоже не знаете, как и я?

То есть в данный момент, не открывая первоисточников, Вы не знаете этого. Как может юрист не знать функции основных органов власти РФ. Я то не юрист ни разу и то знаю (ну кроме того единственного, что спрашиваю)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.

ТАК В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ НА ПРАКТИКЕ. Неужели никто не может объяснить по простому? Чтобы любой человек смог понять.

Анализ мирового опыта прокурорского надзора, позволяет выделить следующие его основные типы:

• Североевропейский тип (фискально-контрольный) — основная деятельность прокуратуры сводится к контролю за функционированием аппарата государственной власти, в связи с чем уголовно-процессуальная составляющая находится на втором плане.

• Французский тип — прокуратура является институтом уголовного преследования, как на стадии следствия, так и судебного разбирательства; участником гражданского и административного процесса; надзорной инстанцией по судебным делам.

• Английский тип — основная задача прокуратуры сводится к представлению интересов государства в суде; общенадзорные функции рассматриваемого института в данной системе отсутствуют.

Международная практика отводит органам прокуратуры весьма ограниченную сферу компетенции: уголовно-правовую.

В отдельных странах прокуратуры вовсе нет, но есть разветвленная сеть иных структур. Конституция США ничего не говорит о прокуратуре, поскольку там (а также в Великобритании, Канаде) действует институт атторнеев — консультанты органов власти, осуществляющие функции уголовного преследования и обвинения.

Форма организации прокуратуры и возложенные на неё функции зависят от истории страны, экономического развития, правовой культуры. Но единой остается цель: создание подлинных гарантий для обеспечения законности и правопорядка, эффективной защиты прав и свобод человека и гражданского общества. Исходя из целей, закрепленных в конституциях и законах, определяются и функции прокуратуры, а исходя из исполняемых функций, можно прийти к выводу о том, что в мире сложились две основные модели прокуратуры: первая модель рассматривает прокуратуру как орган надзора за законностью, вторая — как орган уголовного преследования (КНР, КНДР и др).

Читайте также:  Прокуратура рф относится к какой ветви власти

Практика подтверждает вывод о том, что объем полномочий прокуратуры в разных странах существенно различается. В то же время есть так называемые ключевые и неделимые функции, которые прокурор осуществляет практически повсеместно либо единолично, либо во взаимодействии с другими органами, например следственным судьей. Прежде всего, имеются в виду принятие решения об уголовном преследовании, поддержание обвинения в суде, подача протестов на судебные решения.

Прокуратура в большинстве государств — это орган, обеспечивающий частный паритет между интересами правоохранительных органов и правами лица, привлеченного к уголовной ответственности. Общепризнанно, что одна из главных задач прокурора — это достижение справедливости и защита свободы.

Общей чертой прокурорской деятельности является участие прокурора в процессе выработки уголовной политики, в даче рекомендаций по применению правовых норм, конструктивной критике действий органов государственной власти и управления.

Прокуратура играет важную роль в оказании помощи жертвам преступлений, определяя направления политики государства по отношению к ним. Практически повсеместно прокуратура защищает интересы граждан, участвуя в уголовном и гражданском судопроизводстве.

В законодательстве почти всех европейских государств и многих других стран закреплены и реализуются на практике принципы ее объективности, беспристрастности и независимости.

Основные обязанности органов прокуратуры включают в себя: представительство государства, юридически недееспособных и пропавших лиц; представительство рабочих и членов их семей в делах по защите их социальных прав.

Прокурорские работники назначаются пожизненно.

Министерство юстиции – в РФ центральный орган федеральной исполнительной власти; решает следующие основные задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов; государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти; регистрация уставов общественных и религиозных объединений; организация и развитие системы юридических услуг; обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров; участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

Министерства юстиции есть во всех крупных зарубежных государствах за исключением Англии. Компетенция их зависит от национальных особенностей, исторических традиций и условий развития. Вследствие самобытного развития правовой системы в Англии управление юстицией является децентрализованным, находится в конкурирующем ведении лорда-канцлера, министра внутренних дел и частного департамента генерала-атторнея и генерала-солиситора.

Управление юстицией в США тоже обладает определенной степенью децентрализации, что объясняется партикуляризмом права, наличием обособленных и формально независимых друг от друга судебных систем — федеральной и штатов. Квалифицированное руководство судебной деятельностью в штатах осуществляет глава судебного ведомства.

Другие государства, в частности; большинство европейских, а также государства Южной и Центральной Америки, Африки, Япония, Египет, Турция взяли за образец французскую (романскую) систему управления юстицией. Считается, что функции министерства юстиции этих государств в основном копируют друг друга. Различия имеются лишь в их объеме и в полномочиях министра юстиции по руководству судебной системой и контролю за деятельностью судебных органов. Помимо вопросов организации и деятельности судов министерства юстиции там играют важную роль в процессе законно-подготовительный и законотворческой деятельности, а также в кодификации и систематизации законодательства.

Во многих государствах министерства юстиции выступают как юристконсульт правительства и парламента, т. е. дают справки и заключения этим органам по всем юридическим вопросам. В некоторых государствах в их ведении находится также управление местами заключения. Так, например, во главе тюремных учреждений США стоит генеральный прокурор (он же — министр юстиции).

Источники:
http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=294969
http://students-library.com/library/read/72394-prokuratura-i-ministerstva-usticii

Читайте также:
Adblock
detector