Следователь и начальник отдела кто главней структуры

Когда совершаются преступления, необходимо задержать и наказать правонарушителя. Если он был пойман на месте преступлении, то это очень хорошо. Необходимо просто правильно оформить нужные документы, собрать подтверждения и передать готовое дело в суд. А если преступник скрылся?

Общая информация

В таком случае на помощь приходит следственный департамент МВД. Это самодостаточное структурное подразделение, которое занимается выработкой и реализацией нормативно-правового регулирования и государственной политики. Оно обладает правоприменительными полномочиями в сфере расследований преступлений и исполнения законодательства уголовного судопроизводства. Кто же им управляет? Александр Романов – начальник следственного департамента МВД России, это человек, который обеспечивает общее руководство данным подразделением. Кроме него есть еще ряд заместителей, которые возглавляют разнонаправленные управления. Но давайте обо всем по порядку, и не будем спешить.

О структуре

Возглавляет его заместитель министра. Он же и является начальником департамента. Затем идет первый заместитель. Он контролирует отделы кадров и делопроизводства. Кроме этого, ему подчиняются другие заместители начальника департамента и управление, занимающееся обеспечением деятельности структур предварительного следствия. Как видите, весьма немало. А что это за другие заместители, которые есть у системы следственного департамента МВД РФ? Всего их четыре (не считая первого). Каждый из них руководит определенным направлением. Это:

  1. Организационно-аналитическое.
  2. Ведомственного процессуального контроля и инспектирования.
  3. Контрольно-методическое.
  4. По расследованию деятельности ОПГ.

Какие задачи выполняет?

Следственный департамент МВД России занимается:

  1. Выработкой предложений: для формирования государственной политики при расследовании преступлений; относительно исполнения законодательства про уголовное судопроизводство.
  2. Обеспечение организационно-методического руководства. Проработка основ для достижения целей обеспечения полного, объективного и всестороннего выполнения специалистами-следователями своих обязанностей.
  3. Расследование самых сложных, обладающих международным и межрегиональным характером, обладающих повышенной общественной опасностью и значимостью преступлений.
  4. Осуществление взаимодействия с государственными структурами по вопросам, которые связаны с предупреждением, выявлением, а также расследованием преступлений.

О месте в Министерстве внутренних дел

И немного истории

Расследование преступлений до 1860 года было обязанностей земской и городской полиции. Тогда необходимо было собрать доказательства, позволяющие установить и изобличить виновного. При этом была выделена предварительная и формальная части. Первая предусматривала установление обстоятельств, при которых было совершено преступление. Формальное следствие выясняло, действительно ли обвиняемый является правонарушителем и подлежит ли он наказанию.

В 1860 году император Александр Второй учредил должность судебного следователя. Именно они и должны были разбираться во всех преступлениях, что направлялись в суд. Незначительные правонарушение и проступки оставались за полицией. Большинство из них первоначально не имели юридического образования. Кроме этого, они были чрезвычайно загружены – в некоторых губерниях на одного специалиста приходилось до двухсот дел.

С 1864 года требования к ним были ужесточены, например – было введено требование обязательного наличия юридического образования. Когда произошла революция 1917 года, то институт следователей был учрежден. Их функции перебрали на себя специальные комиссии при районных и городских советах, которые коллегиально изучали дела и принимали по ним решения. В 1919 году эта практика была прекращена, и делами занимались специалисты при революционных военных трибуналах.

В 1920 году учредили должности народных следователей. В 1928 году они перешли из подчинения судов в прокуратуру. Современная организация была заложена в 1963 году. Именно тогда основное количество следователей были переданы Министерству охраны общественного порядка (оно же МВД). Без значительных изменений эта структура работает и до сих пор.

Заключение

Сегодня следствие является довольно централизованной структурой. Ее центр – Москва. Следственный департамент МВД возглавляет данную структуру и направляет ее развитие. Под его управлением находится примерно 43,5 тысяч сотрудников. По-другому – это 2/3 (или 65 %) следственного корпуса страны. Их силами расследуется более 1,5 миллиона уголовных дел (84 % от всего количества возбужденных). Это весьма много.

Один специалист в среднем за год разбирается почти с четырьмя десятками дел, что является наиболее высоким и загруженным показателем. Следственный департамент МВД курирует их работу и старается сделать ее более эффективной и продуктивной. Это относится как к процедурам работы, так и к бумажным делам. В случае, если у кого-то есть замечания или предложения по улучшению состояния в определенной сфере, то можно проинформировать об этом следственный департамент МВД России, и кто знает, возможно, предложение будет принято и реализовано на практике.

Следователь определяется как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 41 ст. 5, ч. 1 ст. 38 УПК). В отличие от ранее действовавшего процессуального закона (ст. 125 УПК РСФСР), УПК РФ не именует следователя органом предварительного расследования, называя его просто должностным лицом. Это значит, что полномочия следователя ограничены в пользу органа предварительного следствия (следственного органа или следственного подразделения), представляемого его руководителем.

Основные полномочия, образующие процессуальный статус следователя, могут быть объединены в следующие группы.

Полномочия по решению вопроса о возбуждении уголовного дела:

1. Принимать и проверять сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении (ч. 1 ст. 144).

2. Возбуждать уголовное дело.

3. Отказывать в возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 148).

Полномочия по обеспечению надлежащего субъекта производства предварительного следствия:

1. Принимать уголовное дело к своему производству (п. 2 ч. 2 ст. 38). В ст. 149 УПК, где речь идет о направлении уголовного дела после его возбуждения, не говорится о вынесении следователем специального решения о принятии дела к своему производству, однако, по смыслу ч. 1 ст. 156, в постановлении о возбуждении дела следователь, дознаватель указывает о принятии им уголовного дела к своему производству.

2. Передавать уголовное дело руководителю следственного органа для направления по подследственности (п. 2 ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 146).

3. Заявлять самоотвод при наличии обстоятельств, исключающих его участие в производстве по делу (ст. 62).

Полномочия по направлению хода расследования.

В законе не раскрывается понятие «направление расследования», или, что то же самое, «направление хода расследования» (п. 4 ч. 2 ст. 37, п. 3 ч. 2 ст. 38, п. 3 ч. 1 ст. 39 УПК РФ). На наш взгляд, оно включает в себя: во-первых, полномочия по определению предмета предварительного следствия; во-вторых, полномочия по направлению уголовного дела.

Определение предмета предварительного следствия состоит в том, что следователь может самостоятельно: а) выдвигать версии, б) квалифицировать инкриминируемые преступления; в) определять вопросы и обстоятельства, которые необходимо выяснить по каждой версии, эпизоду или по делу в целом (т.е. объем обвинения); г) устанавливать источники доказательственной информации, подлежащей исследованию; д) определять круг следственных действий, необходимых по данному делу; е) вносить запрос о производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства процессуальных действий на территории иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности (ч. 1 ст. 453).

Читайте также:  Следователь не берет трубку что делать

Направление уголовного дела — это определение его дальнейшей процессуальной судьбы, т.е. принятие решений, определяющих движение дела от одного процессуального этапа или стадии в другие. Именно в подобном смысле данное понятие встречается в УПК РФ (ст. ст. 149, 157, гл. 30, ст. ст. 222, 386, 451, 458). Следователь самостоятельно направляет уголовное дело, принимая решения о:

1) привлечении лица в качестве обвиняемого (ст. 171);

2) выделении из уголовного дела в отдельное производство другого уголовного дела (ст. 154), а также материалов, содержащих сведения о новом преступлении, не связанном с расследуемым (ст. 155);

3) приостановлении и возобновлении предварительного расследования (ст. ст. 208, 211);

4) прекращении уголовного дела или уголовного преследования (ст. ст. 212, 213);

5) направлении дела с обвинительным заключением прокурору (ч. 6 ст. 220).

Полномочия по применению мер процессуального принуждения:

1. Возбуждать перед судом с согласия руководителя следственного органа ходатайство об избрании меры пресечения или о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения (ч. 1 ст. 165).

2. Задерживать лицо по подозрению в совершении преступления (ст. 91).

3. В пределах своих полномочий избирать обвиняемому или подозреваемому меру пресечения (ст. 97).

4. Составлять протокол о неисполнении участниками производства по делу своих процессуальных обязанностей и направлять его в суд для наложения на нарушителя денежного взыскания (ст. 118).

5. Давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 7 ст. 164, ст. 210).

Полномочия следователя по обеспечению своей процессуальной самостоятельности:

1. Представлять свои письменные возражения руководителю следственного органа при несогласии с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия (ч. 3 ст. 38).

2. Обжаловать с согласия руководителя следственного органа решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или составления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков (п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 221).

3. Обжаловать указания руководителя следственного органа, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 39, руководителю вышестоящего следственного органа. При этом следователь вправе до принятия решения руководителем вышестоящего следственного органа приостанавливать исполнение указаний, если они касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения (ч. 3 ст. 39).

4. В отношении следователя для обеспечения его процессуальной самостоятельности применяется особый порядок возбуждения уголовного дела или привлечения в качестве обвиняемого (ст. 448).

Полномочия по обеспечению законных интересов подозреваемого, обвиняемого и других участников предварительного следствия:

1. Рассматривать ходатайства участников предварительного следствия (ст. 159).

2. Принимать меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества, меры к неразглашению данных предварительного расследования (ст. ст. 160, 161).

Руководитель следственного органа — это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (п. 38.1 ст. 5).

В системе прокуратуры РФ предусмотрен Следственный комитет при прокуратуре РФ, обеспечивающий в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Руководитель следственного органа имеет важные процессуальные полномочия. В целом их можно охарактеризовать как осуществление уголовного преследования в форме руководства предварительным следствием. Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» все полномочия по руководству предварительным следствием, которые ранее принадлежали прокурору, переданы руководителю следственного органа. Это имеет своей целью разграничить на предварительном следствии процессуальную деятельность по расследованию уголовных дел и по надзору за соблюдением законов. Полномочия руководителя следственного органа таковы.

Полномочия руководителя следственного органа по определению надлежащего субъекта (субъектов) производства предварительного следствия:

1. Поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству (п. 1 ч. 1 ст. 39).

Поручение производства предварительного следствия нескольким следователям означает одновременно и принятие руководителем следственного органа процессуального решения о создании следственной группы.

Основанием передачи дела другому следователю может явиться как объективная невозможность для следователя продолжить расследование по данному делу (ввиду большой занятости по другим уголовным делам, болезни, ухода в отпуск и т.д.), так и отстранение следователя от ведения дела ввиду допущенных им нарушений закона.

2. Разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы (п. 5 ч. 1 ст. 39).

3. Отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований закона.

И хотя в УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 39) буквально сказано о нарушении следователем требований «настоящего Кодекса», т.е. только УПК РФ, представляется, что основанием для отстранения следователя от ведения дела не в меньшей, а, может быть, и в большей степени может служить нарушение им норм Конституции РФ, УК РФ, ГК РФ и других федеральных законов, так или иначе применяемых при производстве расследования.

Полномочия руководителя следственного органа по контролю за направлением расследования.

Полномочия руководителя следственного органа по контролю за применением мер процессуального принуждения:

1. Давать следователю указания об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения (п. 3 ч. 1 ст. 39).

2. Давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения (п. 4 ч. 1 ст. 39).

Читайте также:  Какие дела рассматривает следователь а какие дознаватель

Полномочия руководителя следственного органа по контролю за полнотой, объективностью, всесторонностью и законностью предварительного следствия:

1. Проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя (п. 2 ч. 1 ст. 39).

2. Отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа (п. 7 ч. 1 ст. 39).

3. Продлевать срок предварительного расследования (п. 8 ч. 1 ст. 39).

4. Рассматривать материалы уголовного дела, расследование по которому окончено следователем, и возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования (п. 11 ч. 1 ст. 39).

Полномочия по обеспечению процессуальной самостоятельности следователя:

1. Рассматривать требования прокурора об устранении нарушений закона, допущенных в ходе предварительного следствия, а также письменные возражения следователя на указанные требования и давать следователю письменные указания об исполнении указанных требований либо информировать прокурора о несогласии с его требованиями (ч. 4 ст. 39).

2. Давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование решений прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков (п. 10 ч. 1 ст. 39, п. 2 ч. 1 ст. 221).

40. Начальник подразделения дознания и дознаватель: характер полномочий.

Начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом;

1. Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:

1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 настоящего Кодекса, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;

3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

2. Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

3. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе:

1) проверять материалы уголовного дела;

2) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

4. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5).

В качестве дознавателя может выступать не только штатный дознаватель, но и иное должностное лицо органа дознания, которому дано соответствующее поручение начальником органа дознания или его заместителем . При этом лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия, не вправе проводить дознание (ч. 2 ст. 41).

По своим полномочиям дознаватель близок к следователю. Основное отличие состоит в том, что дознаватель менее самостоятелен в процессуальном отношении, чем следователь, поскольку все указания прокурора и начальника органа дознания, данные в установленном законом порядке, для него обязательны, а их обжалование не приостанавливает исполнения (ч. 4 ст. 41 УПК). Дознаватель вправе:

1) возбуждать уголовное дело, относящееся к подследственности органов дознания (п. 1 ч. 1 ст. 145). Вместе с тем поручать проверку сообщения о преступлении и принимать по нему решения поручает дознавателю начальник подразделения дознания (п. 1 ч. 1 ст. 40.1);

2) отказывать в возбуждении уголовного дела (п. 2 ч. 1 ст. 145);

3) передавать сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд (п. 3 ч. 1 ст. 145);

4) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуются согласие начальника органа дознания или согласие прокурора, а также судебное решение.

Единственным процессуальным действием, которое требует получения дознавателем согласия (разрешения) начальника органа дознания, является проведение им проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении в срок до 10 суток, вместо обычных трех (ч. 3 ст. 144 УПК). Необходимо, однако, учитывать, что это ограничение касается лишь сотрудников тех органов, учреждений и формирований, которые в целом являются органами дознания (например, органы внутренних дел). Эти сотрудники уполномочены осуществлять предварительное расследование в форме дознания в силу своей должности. В тех же случаях, когда полномочия органа дознания принадлежат не всему органу, учреждению или формированию, а лишь его руководителю (главному и старшему судебному приставу, командиру воинской части, соединения и т.д.), процессуальные полномочия органа дознания лишь делегируются им своим подчиненным. При этом такой руководитель (орган дознания) вправе требовать от дознавателя согласования любых предстоящих действий и утверждения любых процессуальных актов — в зависимости от того объема своих полномочий, на выполнение которых он специально уполномочил данного сотрудника. Об обжаловании дознавателем указаний начальника подразделения дознания по уголовному делу см. § 7 настоящей главы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

В уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации начальником следственного отдела считается должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместители (п. 18 ст. 5 УПК).

Начальник следственного отдела наделен властно-распорядительными полномочиями по осуществлению функций уголовного преследования, процессуального контроля и управления расследованием преступлений.

В силу ч. 1 ст. 39 УПК начальник следственного отдела уполномочен:1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям; 2) отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении предварительного следствия; 3) вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя.

С этой целью начальник следственного отдела вправе:1) проверять материалы уголовного дела; 2) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения (ч. 3 ст. 39 УПК).

Читайте также:  Какие есть должности в следственном комитете

Проверяя уголовные дела, начальник следственного отдела должен выяснять:соблюдаются ли следователем предписания уголовно-процессуального закона при принятии решений и производстве следственных действий по уголовным делам, находящимся в его производстве; насколько целеустремленно, быстро и организованно ведется предварительное следствие по уголовным делам; имеются ли в делах планы расследования; используются ли при производстве следственных действий научные рекомендации и средства криминалистической техники.

Особое внимание при проверке уголовных дел начальник следственного отдела должен обращать на законность и обоснованность решений следователя о применении мер процессуального принуждения и о направлении предварительного следствия.

Начальник следственного отдела вправе осуществлять процессуальный контроль за выполнением органами дознания поручений следователей. С этой целью начальник следственного отдела истребует для изучения уголовные дела, находящиеся в производстве следователей, а также необходимые материалы и документы, связанные с исполнением органами дознания поручений следователя.

Начальник следственного отдела обязан изучать все уголовные дела, по которым следователи возбуждают ходатайства о продлении сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей, а также дела, по которым окончено предварительное следствие.

Характер указаний начальника следственного отдела о производстве предварительного следствия может быть самым различным: о выдвижении и проверке следственных версий; о применении при расследовании криминалистической техники и научно-практических рекомендаций; о формах взаимодействия с органами дознания; об организации и тактике производства определенных следственных действий и др.

Указания о производстве следственных действий начальник следственного отдела дает прежде всего по уголовным делам, которые находятся на его контроле. С учетом тяжести совершенного преступления, сложности расследования, его актуальности и общественной значимости на контроль берутся, как правило, уголовные дела:о тяжких преступлениях, вызвавших общественный резонанс; возвращенные на дополнительное расследование в результате допущенных следователем ошибок; с продленным сроком предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей; перспективные с точки зрения возможности раскрытия других преступлений; межрегионального характера; по которым поступали жалобы, указания прокурора, имели место критические выступления в средствах массовой информации или высказаны замечания во время проверок и др.

В остальных случаях начальник следственного отдела дает указания о производстве следственных действий, когда:а) дело расследуется нецелеустремленно, неоперативно и не проводятся необходимые следственные действия; б) в производстве следователя находится дело о нераскрытом тяжком преступлении и следственные действия не привели к установлению лица, совершившего преступление; в) у следователя в силу недостаточности опыта или слабой профессиональной подготовленности возникли трудности в расследовании и т. п.

Право передавать дело от одного следователя к другому начальник следственного отдела может использовать, когда:а) это необходимо для обеспечения равномерной нагрузки следователей; б) выясняется, что следователь, у которого находится дело, в силу отсутствия надлежащего опыта не может произвести по делу всестороннее, полное и объективное расследование; в) находят свое подтверждение жалобы участников предварительного расследования на необъективность действий следователя; г) следователь не может продолжать предварительное следствие из-за болезни, в связи с наличием оснований для отвода и т. п.

Начальник следственного отдела ходатайствует перед прокурором о поручении производства предварительного следствия следственной группе (ч. 2 ст. 163 УПК).

В соответствии с ч. 7 ст. 151 УПК при соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной УПК.

Начальник следственного отдела в пределах установленной законом компетенции может возбуждать уголовное дело и провести по нему предварительное следствие в полном объеме. При этом на него распространяются полномочия следователя и (или) руководителя следственной группы (ч. 2 ст. 39 УПК). Процессуальный контроль в данном случае осуществляет вышестоящий начальник следственного подразделения.

Указания начальника следственного отдела по уголовному делу даются следователю в письменном виде и обязательны для исполнения следователем, но могут быть обжалованы прокурору (ч. 4 ст. 39 УПК).

Обжалование указаний начальника следственного отдела не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, когда указания касаются избрания меры пресечения, а также проведения следственных действий, которые допускаются только по судебному решению. При этом следователь вправе представить прокурору и суду письменные возражения на указания начальника следственного отдела.

Прокурор, изучив материалы уголовного дела и доводы следователя, отменяет указания начальника следственного отдела или письменно предлагает следователю выполнить их. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 38 УПК, следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений.

Если для избрания меры пресечения или проведения следственного действия потребовалось судебное решение, то прокурор при согласии с позицией начальника следственного отдела представляет материалы в суд для принятия соответствующего решения. При этом следователь также вправе обратиться к вышестоящему прокурору.

К организационным полномочиям начальника следственного отдела относятся:

1) планирование работы отдела, отделения (группы), распределение функциональных обязанностей между следователями, составление графика дежурств следователей и направление следователей на места происшествий;

2) рассмотрение поступающих в следственное подразделение заявлений и сообщений о преступлениях, а также материалов произведенных проверок и направление их следователям;

3) организация взаимодействия следователей с работниками других служб органов внутренних дел и общественностью, а также поддержание деловых связей с органами прокуратуры и суда;

4) обеспечение внедрения в практику работы следователей научной организации труда, применения современной криминалистической техники и передового опыта;

5) систематический анализ оперативной обстановки, следственной практики и данных, характеризующих деятельность следственного подразделения, с целью разработки и осуществления мер, направленных на повышение качества и эффективности предварительного следствия; внесение по этим вопросам предложений руководству соответствующего правоохранительного органа;

6) проведение индивидуально-воспитательной работы с подчиненными ему следователями и сотрудниками следственного подразделения, организация и непосредственное проведение занятий со следователями, обеспечение поддержания работниками следственного подразделения установленного порядка и надлежащей дисциплины;

7) рассмотрение и разрешение в пределах своей компетенции жалоб на действия подчиненных следователей; внесение представлений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, перемещение следователей и других работников следственного подразделения;

8) принятие мер к восстановлению прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, нарушенных незаконными действиями следователей.

Источники:
http://studopedia.ru/8_154327_sledovatel-rukovoditel-sledstvennogo-organa-osobennosti-polnomochiy.html
http://megalektsii.ru/s48290t7.html

Читайте также:
Adblock
detector