В чем обвиняют фашизм

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

1. Рассказать о Нюрнбергском процессе как возмездии нацистам за совершенные преступления перед человечеством

2 Показать значимость борьбы с фашизмом и неонацизмом в современном мире.

3. Воспитывать у учащихся чувство сопричастности и ответственности за прошлое, настоящее и будущее нашей Родины

4. Воспитание мировоззренческих убеждений, нравственных и социальных установок, толерантности, гуманизма, неприятия насилия.

5. Формировать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к историческим событиям, высказывать своё мнение.

6.Освоение и систематизация знаний об истории нашего государства.

1.Ознакомить учащихся с ходом международного трибунала над военными преступниками Второй мировой войны.

2.Показать необратимость и историческую обусловленность наказания фашистов и их помощников.

Оборудование – компьютер, экран.

(Насилие, жестокость, варварство, смерть, кровь, массовые убийства, человеконенавистничество).

— Фашизм! Сколько горя, слез, смертей принес он миру. Человечество не знало тех ужасов, тех разрушений, которые принесли фашисты.

Обратите внимание, пожалуйста, на эпиграф к мероприятию и прокомментируйте высказывание.

Память о войне — это наша совесть, наша история, которая писалась кровью. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. Фашизм — страшное слово, это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать его рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на них, например, людей другой национальности.

— Должны ли нести ответственность фашисты над своими деяниями?

Нюрнбергский процесс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. (2)

Масштабы нацистских злодеяний против человечества огромны. История мировой цивилизации не знает такого массового, зверского истребления мирного населения, какое совершили гитлеровцы на оккупированных территориях.

Отрывок из поэмы В.Инбер Пулковский меридиан

В пролет меж двух больничных корпусов,
В листву, в деревья золотого тона,
В осенний лепет птичьих голосов
Упала утром бомба, весом в тонну.
Упала, не взорвавшись: был металл
Добрей того, кто смерть сюда метал.
Здесь госпиталь. Больница. Лазарет.
Здесь красный крест и белые халаты;
Здесь воздух состраданием согрет.
Здесь бранный меч на гипсовые латы,
Укрывшие простреленную грудь,
Не смеет, не дерзает посягнуть.
Но Гитлер выжег кровью и железом
Все эти нормы. Тишину палат
Он превращает в судорожный ад.
И выздоравливающий с протезом,
Храбрец, блестяще выигравший бой,
Бледнеет, видя смерть перед собой.
А вестибюль приемного покоя…
Там сколько жертв! Их привезли сейчас.
Все эти лица, голоса… какое
Перо опишет? Девушка без глаз
(Они полны осколками стекла)
Рыдает, что она не умерла.
Фашист! Что для него наш мирный кров,
Где жизнь текла, исполненная смысла,
Где столько пролетало вечеров
За письменным столом? Теперь повисла
Над пустотой развалина стены,
Где полки книг еще сохранены.
Что для фашиста мирный русский дол,
Голландский сад, норвежская деревня?
Что для него плодовые деревья,
Речная пристань, океанский мол?
Все это — только авиамишени,
Все это — лишь объекты разрушений.

(просмотр видеофильма о зверствах фашистов)

1 Ученик: Советский воин, отстоявший свою Родину от гитлеровских захватчиков и освободивший народы других стран от фашистского порабощения, открыл путь международному правосудию – Нюрнбергскому процессу над главными немецкими военными преступниками. Это был суд всего человечества, Суд Народов, который определил агрессивную войну как тягчайшее преступление против человечества.

2 Ученик: Во имя подлинной любви к человечеству… во имя памяти миллионов невинных людей, загубленных бандой преступников… во имя счастья и мирного труда будущих поколений Суд Народов вынес приговор…(3)

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о чрезвычайно важном историческом событии – Судебном процессе над группой главных нацистских военных преступников. Что вы слышали о Нюрнбергском процессе?

Проходил процесс с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия)(4)

3 Ученик: Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло более 70 лет.

4 Ученик: Они были ответственны за несчастья и страдания, которые обрушились на миллионы мужчин, женщин и детей. Они опозорили почётную профессию воина.

Читайте также:  Что делать если тебя обвиняют в побоях

2.Ученик: 8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

3.Ученик: Процесс, является единственным в своем роде в мировой юриспруденции, и он имеет величайшее общественное значение для миллионов людей на всем земном шаре. На скамье подсудимых 21 человек, все они были участниками злодеяний, потрясших мир своей бесчеловечностью.

4.Ученик 1 октября 1946 года в Нюрнберге был провозглашен приговор Международного военного трибунала, осудивший главных военных преступников. Нередко его называют «Судом истории». Это был не только один из самых крупных судебных процессов в истории человечества, но и важнейшая веха в развитии международного права. Нюрнбергский процесс юридически закрепил окончательный разгром фашизма.

Учитель: Ребята, назовите за какие преступления понесли наказания первые лица фашистской Германии? (ответы)

1 Ученик. Всем обвиняемым предъявлены 4 пункта обвинительного акта(5)

Общий план или заговор.

Преступления против мира.

Преступления против человечности

2.Ученик Все обвиняемые совместно с другими лицами являются руководителями, подстрекателями и участниками созданного и осуществляемого общего плана или заговора против мира, для чего была создана нацистская партия во главе с Адольфом Гитлером.

4.Ученик. Господа судьи! Совесть народов призывает вас осудить и наказать всех обвиняемых, которые являются организаторами и руководителями всех совершенных и названных военных преступлений:

Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированной территории.

Убийство военнопленных в концентрационных лагерях.

Увод гражданского населения в рабство.

Расхищение собственности на оккупированной территории.

Бесцельное уничтожение городов, поселков и деревень.

1.Ученик Господа судьи! Впервые перед судом предстали преступники, завладевшие целым государством и сделавшие государство орудием своих чудовищных преступлений.

Учитель. Первый лагерь организован в 1933 году в Бухенвальде, в Европе самыми большими были лагеря: Освенцим, Майданек, Треблинка, Дахау, Бухенвальд, Заксенхаузен, Равенсбрюк, Маутхаузен. А на территории СССР были созданы лагеря в Смоленске, Ставрополе, Харькове, Киеве и в других городах. В общей сложности за колючей проволокой оказалось 18 миллионов человек, 12 миллионов умерщвлены.

В Освенциме на 12 тыс. заключенных был один умывальник, а весной заключенные умывались и пили из луж. В бараках были крысы, которые объедали трупы. В Освенциме было обнаружено 293 тюка с женским волосами весом 7 тонн. Экспертная комиссия установила, что волосы срезаны со 140 тыс. женщин. Волосы перерабатывались в войлок и пряжу, из которой изготавливали носки для воюющих немцев в холодной России. В 1941 году в лагере Аушвиц был построен первый крематорий. В хирургическом отделении проводились различные эксперименты над людьми: изучались действия различных химических препаратов, искусственно вызывались язвы, ожоги, инфекционные заболевания. На поток было поставлено производство мыла из остатков человеческого жира. Снимали целиком кожу с трупов, подвергали ее химической обработке, сушили и изготавливали седла, перчатки, дамские сумочки.

Некоторые представители администрации лагерей коллекционировали черепа заключенных. Всего в Освенциме погибло 4млн. чел., в Равенсбрюке — более 130 тыс. женщин и детей, в Саласпилсе — более 100тыс., в Треблинке- более 800 тыс. в Майданеке- более 1,5 млн. человек, в Маутхаузене –свыше 122 тыс. челове к

2 Ученик . Особую жестокость фашистов следует отметить по отношению к детям.

3.Ученик. Гитлеризм навязал миру войну, которая принесла народам неисчислимые бедствия и безмерные страдания. Миллионы людей пали жертвами войны. Пришел день, когда народы мира требуют сурового наказания преступникам. Во имя священной памяти миллионов жертв, во имя безопасности будущего мира- мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счет. Это- счет всего человечества, счет воли и совести народов.

4.Ученик. Судебный процесс длился почти год. Трибунал провел 218 заседаний. Протоколы его насчитывают 16 000 страниц. Обвинители предъявили 2630 документов, защитники – 2700. Было заслушано 240 свидетелей и, кроме того, изучено 300 тысяч письменных показаний данных под присягой. Этот процесс поглотил 5 000 000 листов бумаги, весившей 200 тонн. В ходе его было израсходовано 27 000 метров звуковой кинопленки

Читайте также:  Обвинение в коррупции что это

Учитель. 1 октября 1946 года Трибунал огласил приговор. 16 октября 1946 года приговор был приведен в исполнение.

Ученик 4. Во имя подлинной любви к человечеству… во имя памяти миллионов невинных людей, загубленных бандой преступников… во имя счастья и мирного труда будущих поколений Суд Народов приговорил: 12 подсудимых — к смертной казни через повешение, 3-приговорены к пожизненному заключению, остальных – к разным срокам тюремного заключения.

Учитель: Это был не только один из самых крупных судебных процессов в истории человечества, но и важнейшая веха в развитии международного права. Нюрнбергский процесс юридически закрепил окончательный разгром фашизма.

1.Ученик Нюрнбергский процесс имеет непреходящее историческое значение:

Перед всем миром были разоблачены чудовищные преступления германского фашизма и милитаризма и продемонстрирована опасность его возрождения в любой форме. Впервые в истории агрессию признали тягчайшим международным преступлением.(6)

В Нюрнберге осудили не просто военных преступников. Пусть даже главных. И суд не закончился в тот момент, когда палач накинул петлю на шею последнего из подсудимых, приговоренных Международным военным трибуналом к смертной казни.

В Нюрнберге судили фашизм – политическую систему открытой террористической диктатуры, идеологию, с ярко выраженной античеловеческой направленностью.

Учитель: Война — бессмысленное занятие, ад для тех, кто является её участником или свидетелем. Хочется верить, что люди нашей огромной страны больше никогда в жизни не испытают ужасов войны, а наши дети никогда не станут фашистами, убивающими других, ради своего блага.

Нельзя забывать историю своей страны, нельзя наглухо закрыть страницы истории. Без прошлого нет настоящего и будущего. Для тех же, кто забывает уроки истории, кто преднамеренно предаёт их забвению, грозным предостережением звучит Приговор Нюрнбергского трибунала. Он и сегодня служит делу мира, зовёт к бдительности, ведь незнание истории, забвение прошлого могут дорого обойтись новому поколению. У преступления против человечества нет срока давности. Попытки возрождения нацизма необходимо пресекать, не допускать фальсификации исторических фактов.

servicefree

Зададимся вопросом: что может помешать окончательному разгрому России как государства, уничтожению русского народа как нации? Что может помешать еврейскому фашизму осуществить план превращения России в сырьевой придаток Запада и устранения русской нации с исторической сцены? Может помешать только сам русский народ. Может помешать, только поднявшись на национально-освободительную борьбу.

Что для этого нужно? Для этого нужно,

во-вторых, чтобы русские (независимо от их сегодняшнего социального положения) поняли, что надежды выжить под этим игом у них самих мало, а у их потомков практически нет вообще, всякие иллюзии на этот счет должны быть отброшены;

в-третьих, чтобы в русских проснулось чувство национальной гордости, национального достоинства, национальной солидарности, чтобы у русских проснулся инстинкт национального самосохранения.

в фашизме нас обвиняют фашисты,
в фашизме нас обвиняют, чтобы мы подняли голову,
в фашизме нас обвиняют, чтобы окончательно нас уничтожить!

В современном обществе принято отождествлять термины «национализм» и «фашизм». Однако это не совсем верно. Эти два понятия были объединены в годы Великой Отечественной войны в СССР. В Советском Союзе национал-социалистов стали называть «фашистами», что вызвало недоумение у многих пленных немцев. На самом деле идеологии фашизма и нацизма отличаются друг от друга.

Что такое фашизм и национализм?

Слово фашизм происходит от итальянского fascio — «союз» (например, название политической радикальной организации Бенито Муссолини — «Fascio di combattimento» — «Союз борьбы»). Слово fascio, в свою очередь, восходит к латинскому fascis — «связка», которым, в частности обозначались символы власти — фасции, связка прутьев с воткнутым в неё топором:

Кстати, фасции изображены в нижней части эмблемы Федеральной службы судебных приставов:

Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами. Фашизм существовал в Италии, Румынии, Испании, Португалии, Бразилии и других странах.

А вот национал-социализм, более известный как нацизм, является смешением идеологии нацизма и социализма. Для нацизма высшей ценностью был народ (в Германии это была арийская раса), а фашисты ставили выше всего государство.

Читайте также:  Обвинили в воровстве на работе что делать

В чем разница двух идеологий?

В теории нацизма расовая принадлежность является принципиальной. Враг определяется в соответствии с его национальностью. Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было.

Во времена Третьего Рейха нацисты серьезно конфликтовали с Церковью, в то же время в Италии при фашистах Церковь даже укрепила свои позиции. Нацисты были по сути своей язычниками и мистиками. Это выражалось в широком применении языческих символов и повальном увлечении нацистских лидеров оккультными науками, восточными религиями, христианскими ересями, а также поиском Священного Грааля.

Нацизму был характерен культ традиций и неприятие чего-то нового. Капиталистическое устройство общества тесно связывалось с деятельностью еврейской расы. Итальянский фашизм, напротив, активно дружил с капиталистами, которые в то время активно финансировали деятельность правящей партии.

В 1933 году Гитлер и его нацистская партия сожгли рейхстаг и обвинили в этом своих противников – коммунистов. Начались жесткие репрессии, и, победив на выборах 30 января 1933 года, партия Гитлера пришла к власти.

В Италии фашизм пришел к власти в 1922 году после победы Муссолини на выборах, до этого партия фашистов имела места в парламенте.

У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего. В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом. Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения.

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как нацизм — официальная политическая идеология в Третьем рейхе[1][2][3][4][5][6][7][8][9], являющаяся одной из форм фашизма с элементами научного расизма и антисемитизма[10].

и википедия права

а какую цель преследуют люди чего то изобретающие и подменяющие понятия?

Элементарно: чтобы обелить свое нацистское/фашистское/расистское/пр. мировоззрение.

Обычно после таких статей в тему впрыгивают разные ублюдки с замечаниями типа «национализм не так уж и плох» или «на самом деле в настоящем фашизме нет ничего крамольного» и тому подобное.

Действительно. Уместнее ремарка «ДАЖЕ Гитлер сдержал обещания, которые давал в своей предвыборной кампании».

А может ну его в баню разбираться в сортах?

Понимаешь, политика — такое дерьмо, которое занимается тобой, даже если ты им заниматься не хочешь.

Ты говоришь «Задрали! Ухожу жить в лес.» А потом к тебе приходят полицейские и везут тебя в кутузку за то, что ты налоги за сбор грибов не платил. (Это не хохма)

учитывая тот факт, что фашизм опять поднимает голову, разбираться придётся. Если не хочешь особо напрягаться, просто запомни: нацизм — разновидность фашизма.

еврейской расы не существует

кстати, да. Более того, евреи, как национальность, есть искусственное образование. То есть у представителя любой национальности, мужского пола, потомство полученное от жены-еврейки будет 100% евреями.

Автор сам несколько раз смешал в кучу понятия национализма и нацизма – это тоже разные вещи, и очень существенно разные. В здоровом национализме нет ничего плохого, как и в разумном патриотизме.

Тебе сейчас станут доказывать, что Достоевский, Некрасов и Александр II, будучи националистами, были очень плохими людьми.

Мне на этом сайте уже рассказывали как националисты «сжигали евреев в газовых камерах».

Всё идёт от идеологии действующей власти. Если глава государства официально запрещает любовь русских к своему народу, когда суд запрещает помощь русского русскому, когда выгодно размыть национальную идентификацию русских, то и все остальные подхватывают вой, что русских никогда не было, а теперь совсем не осталось.

Татары есть, башкиры есть, чечены есть, а русских этой стране уже и не надо. Не сажают за упоминание русского народа, уже хорошо.

Правящим олигархам не выгодно преподавание в учебных заведениях понятий нация, национальность, идеология, их общность и различия. А самообучение не популярно у нынешнего поколения. Вот ходят и твердят, как полоумные «российская нация». Нация, которая существует исключительно в головах Иванов, родства не знающих.

Источники:
http://servicefree.livejournal.com/1350829.html
http://pikabu.ru/story/chem_otlichaetsya_fashizm_ot_natsizma_4775776

Читайте также:
Adblock
detector