В чем обвиняют евреев

Прокуратура Москвы решила продолжить проверку в отношении Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР), издавшего книгу «Кицур Шульхан Арух» (свод религиозных иудейских правил). Напомним, что еще в январе 2005 года 22 депутата Госдумы обратились к генпрокурору и, ссылаясь на эту книгу, предложили запретить все существующие в России еврейские организации. Президент Путин, вскоре после этого принимавший участие в мероприятиях, посвященных 60-летию освобождения Освенцима, извинился за антисемитов. Депутаты свое письмо отозвали. Однако вскоре в Генпрокуратуру пришло похожее, но уже не «депутатское» заявление, где сначала стояли подписи 500, а затем 5000 человек. В ответ на это правозащитники обратились в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности самих авторов заявления. Басманная прокуратура, проводившая проверку обоих заявлений, отказала и тем и другим в возбуждении дела. Однако в среду стало известно, что Мосгорпрокуратура с этим не согласилась. Там сочли, что издателей «Кицур Шульхан Аруха» нужно проверить еще раз. Это может привести к возбуждению уголовного дела против руководителей еврейской общины.

Письмо об отмене постановления Басманной прокуратуры и продолжении проверки в отношении КЕРООРа подписано начальником отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности прокуратуры Москвы Е.П. Степановым. Об этом «Известиям» сообщил правозащитник Евгений Ихлов. Именно он обращался в Генпрокуратуру с жалобой на авторов «письма 5000» и получил очередной ответ.

Представитель Московской прокуратуры Сергей Марченко сказал «Известиям», что решение об отмене было принято «не потому, что постановление незаконное или необоснованное, а потому, что там нужно провести еще ряд дополнительных проверочных мероприятий». Однако, что это за мероприятия, он не уточнил.

Реакция на решение Мосгорпрокуратуры лидеров еврейской общины оказалась бурной.

Председатель Совета раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт заявил «Известиям»:

— Эта книга издавалась столетиями. И в царской России, где прошла цензуру, и в Европе, и в США. И нигде не было попыток привлечь за ее распространение к суду. И лишь в гитлеровской Германии «Кицур Шульхан Арух» использовали для антисемитской пропаганды. Возможно, некоторые положения этой книги кажутся некорректными, но они были написаны в дохристианские времена, когда евреи жили среди язычников, и были язычники, использовавшие до христиан «перекрещенные палки». Евреи никогда не считали христиан идолопоклонниками.

Об этом же говорит и президент Российского еврейского конгресса Владимир Слуцкер, расценивший решение Московской городской прокуратуры как возмутительное:

— Сейчас эта книга просто культурологическая ценность. Я не считаю, что решение Московской прокуратуры отражает позицию Генпрокуратуры. Я много раз встречался с генеральным прокурором Устиновым и его позицию оцениваю позитивно. А она заключается в необходимости создания единой системы духовных ценностей. Мы, конечно, стараемся преследовать антисемитов и в каждом конкретном случае. Но надо понимать — этим волну антисемитизма не собьешь.

За ситуацией вокруг этого дела внимательно следят израильские дипломаты. Посол Израиля в России Аркади Мил-Ман заявил «Известиям»:

— Я еще не видел текста прокурора Степанова. Мы обратимся в компетентные органы для получения разъяснений. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что письмо с требованием запретить деятельность еврейских организаций в России — это настоящий антисемитизм. Антисемитские обращения в прокуратуру подверглись осуждению МИД России, Государственной думы и Совета федерации. Президент Путин также неоднократно осуждал проявления антисемитизма в России. Заверяю вас, что мы продолжим бороться с любыми проявлениями антисемитизма — явления, которому нет места в нормальном обществе.

А вот автор заявлений о запрете иудаизма и привлечении издателей «Кицур Шульхан Аруха» к уголовной ответственности Михаил Назаров заявил «Известиям», что с решением прокуратуры согласен и ждет от нее большего — «признания того, что иудаизм возбуждает у евреев, воспитываемых в этой религии, ненависть ко всем прочим народам». Идеальным вариантом Михаил Назаров считает законодательный запрет иудеям участвовать в государственной жизни страны. Он настаивает, что его философия не направлена против еврейского народа: «Каждый еврей может стать полноправным членом общества, перейдя в другую веру». Михаил Назаров отметил, что Черемушкинская прокуратура Москвы начала проверку его книги «Тайна России», по поводу которой ему уже пришлось дать показания. «Тайна России» «не может быть антисемитской, поскольку продавалась в патриархийной системе», отметил Михаил Назаров и добавил, что и сам собирается подавать в суд на тех, кто называет его «идеологом неонацизма и антисемитизма». «Мы православные люди, и на основе православного учения стремимся оборонять Россию от разрушительных сил», — пояснил он.

В чем обвиняют евреев

Цитаты из «Кицур Шульхан Аруха», возмутившие автора заявления в прокуратуру Михаила Назарова, с комментариями раввина Пинхаса Гольдшмидта

1. «Фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию». По мнению Назарова, христиан причисляют к идолопоклонникам. По словам Гольдшмидта, в разделе Орах Хаим «Шульхан Аруха» сказано, что «если нееврей верит в единого Б-га и при этом он верит и в другие высшие силы, мы не относимся к нему как к идолопоклоннику». Христиане идолопоклонниками (акумами) не считаются.

2. «Запрещение обучать неевреев ремеслу». Гольдшмидт утверждает, что фраза искажена — запрещено обучать идолопоклонников (см. п. 1). Кроме того, данное предписание было внесено в закон как предостережение евреям против совершения действий, которые в случае несчастного исхода повлекли бы обвинения в ритуальном убийстве. Из тех же соображений «еврейке не следует помогать нееврейке при родах», если она не профессиональная акушерка.

3. «Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество. Назаров отмечает, что такое поведение предписано евреям на суде и следствии. Гольдшмидт указывает, что еврейский закон предписывает право не свидетельствовать против родственников. «Шульхан Арух» устанавливает также запреты на доносы: «Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда надо подыскать пути и способы сжить его со света».

Читайте также:  Агата кристи свидетель обвинения кто убийца

4. «Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов. убивать всех таких — доброе дело». По словам Гольдшмидта, этот закон относится только к временам до конца эпохи Первого Храма, который был разрушен 2500 лет назад.

  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (2015)
  • НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (372)
  • ДРЕВНИЙ МИР (278)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (62)
  • ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (786)
  • евреи в России (697)
  • ХОЛОКОСТ (497)
  • ИУДАИЗМ (1096)
  • НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (161)
  • ТОРА (129)
  • молитвы (116)
  • библейские образы (106)
  • ТОРА И НАУКА (78)
  • ПРАЗДНИКИ (654)
  • Песах (103)
  • ХАНУКА (97)
  • Пурим (80)
  • РОШ А-ШАНА (77)
  • СУККОТ (68)
  • Шаббат (44)
  • Йом Кипур (43)
  • Шавуот (31)
  • Йом Ацмаут (30)
  • ТУ БИ-ШВАТ (25)
  • Шмини-Ацерет и Симхат Тора (22)
  • Лаг ба-Омер (22)
  • ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (1110)
  • ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ (375)
  • ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ (271)
  • СЕМЬЯ (176)
  • календарь (92)
  • ИМЕНА И ФАМИЛИИ (54)
  • самоидентификация (92)
  • ЕВРЕИ В МИРЕ (885)
  • ВКЛАД ЕВРЕЕВ В МИРОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ (222)
  • АНТИСЕМИТИЗМ (351)
  • ИЗРАИЛЬ (2074)
  • ИЕРУСАЛИМ (276)
  • сельское хозяйство (51)
  • СТИХИ И ПРОЗА ОБ ИЗРАИЛЕ (38)
  • ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ (938)
  • АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ (426)
  • ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ (393)
  • ИСТОРИЯ СОВРЕМЕН. ГОС. ИЗРАИЛЬ (295)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (214)
  • ПРИРОДА ИЗРАИЛЯ (261)
  • деревья (78)
  • фауна (55)
  • цветы (47)
  • горы (19)
  • ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ (161)
  • СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ (22)
  • ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ (48)
  • ОСНОВНАЯ СИМВОЛИКА (41)
  • СИМВОЛИКА БУКВ (35)
  • СИМВОЛИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (26)
  • иврит (121)
  • идиш (45)
  • ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА (1653)
  • ЛИТЕРАТУРА (508)
  • КИНО (404)
  • живопись (171)
  • фольклор (93)
  • театр (59)
  • скульптура (55)
  • музыка (437)
  • МУЗЕИ (72)
  • ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (148)
  • ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ (101)
  • АФОРИЗМЫ О ЕВРЕЯХ (11)
  • ЮМОР (242)
  • АНЕКДОТЫ (79)
  • ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ (46)
  • Краткая еврейская энциклопедия (43)

Трогательное единение

Кровавый навет жив и поныне. Только теперь в употреблении крови нееврейских младенцев обвиняют «коллективного еврея» — государство Израиль

Александр ШОЙХЕТ, Тель-Авив

Эти антисемитские фрески в одной из польских церквей вполне соответствует духу современных критиков Израиля.

Фото: Wikipedia \ Ijon


В конце ушедшего в прошлое 2014 года произошли два события, прочно связанные друг с другом. Европейским арбитражным судом в Люксембурге организация ХАМАС была исключена из евросоюзного списка террористических организаций, а Европарламент принял декларацию в поддержку образования палестинского государства в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме. В Израиле это трогательное единение европейских либералов-антисемитов с исламскими бандитами вызвало шок и негодование. Хотя, на самом деле, если хорошо знать историю вопроса, это вполне закономерные для европейцев деяния. Ведь эти два решения — продолжение старых «добрых» христианских традиций в отношении евреев.

Более тысячи лет евреи Европы жили в условиях жесточайших антисемитских законов и преследований. В чем только не обвиняли евреев за это тысячелетие! Сначала — в убийстве Иисуса. Затем — в отравлении колодцев и распространении чумы. Потом появился миф об употреблении крови христианских младенцев в пасхальной маце. Этот миф оказался очень стойким, по нему неоднократно обвиняли евреев в разных странах и религиозные, и светские суды («Дело Бейлиса» в Киеве, «Кутаисское дело» в Грузии и т.д.).

В 40-х годах ХХ века в СССР, под влиянием веяний времени, возникло обвинение в том, что евреи не воевали, а отсиживались в тылу. А после войны этот навет плавно перетек в известное «дело врачей-отравителей».

В связи с «кровавым наветом», мне вспоминается смешной случай, коему я был свидетелем. Еще в конце 60-х в Москве на первомайский праздник я был приглашен своей подругой, студенткой нашего педагогического института, к ней в гости. И ее оч-чень интеллигентная бабушка, преподавательница одного из московских вузов, сидя за праздничным столом, задала мне вопрос:

«А правда ли, что у религиозных евреев есть обычай замешивать кровь маленьких детей-неевреев в пасхальное тесто?»

Моя подруга стукнула кулачком по столу, воцарилось гробовое молчание, а мама подруги, с негодованием набросилась на бабушку:

«Мама! Это же было РАНЬШЕ! ДО РЕВОЛЮЦИИ! А ТЕПЕРЬ ЭТОГО УЖЕ НЕТ!»

Я посмеялся, чтобы разрядить обстановку, а потом долго удивлялся живучести кровавых наветов в среде даже образованных слоев российского общества.

Этот маленький эпизод очень точно характеризует отношение многих неевреев к нашему народу. Поэтому совершенно ясно, что старый «добрый» антисемитизм не меняется, он лишь меняет свой облик в соответствии с духом времени. В том же СССР взамен «борьбы с космополитами» 50-х, после победы Израиля в Шестидневной войне всплыл новый лозунг «борьбы с сионизмом, как крайней формой колониализма и империализма». То есть, антисемитизм был ловко подменен антисионизмом, а Израиль превратился в «коллективного еврея». К началу 70-х годов память о трагедии Холокоста, которая удерживала европейские народы после Второй мировой войны от антисемитских выступлений, начала исчезать. Выросли новые поколения европейцев, которые слабо помнили или вообще не знали (как подавляющее большинство россиян) о трагедии еврейского народа в ХХ веке. И это было естественно, т.к. большинство европейцев (французы, поляки, венгры, хорваты, бельгийцы, норвежцы, румыны, украинцы, белорусы, прибалты, русские казачьих районов юга России) охотно помогали немцам в осуществлении массового убийства евреев. И потому правительства этих стран не были заинтересованы в огласке преступлений своих народов. За геноцид евреев ответили немцы. Великобритания, воевавшая с нацистской Германией, тайно сотрудничала с нацистами в деле «окончательного решения еврейского вопроса», закрыв для большинства еврейских беженцев эмиграцию в Палестину, находившуюся под мандатом англичан. Британия и США также отказались бомбить железнодорожные пути, идущие в Освенцим, Майданек, Дахау, Треблинку, Маутхаузен и другие лагеря уничтожения евреев, несмотря на то, что польский подпольщик Ян Карский передал союзному командованию в Лондоне точную карту расположения лагерей смерти и подъездных путей.

Читайте также:  В чем обвиняют панина

Сразу после войны, особенно после Нюрнбергского процесса, мир был шокирован размахом массового убийства евреев, христианской Европе стало стыдно за преступления против человечности и потому ООН, эта преемница Лиги Наций, вспомнила о Декларации Бальфура и конференции в Сан-Ремо, и евреям было разрешено создать свое государство. Правда, Великобритания, позабыв о своем обещании еврейскому ишуву в Сан-Ремо, отхватила свыше 70 процентов территории подмандатной Палестины, создав там государство Трансиорданию. А на оставшихся лохмотьях подмандатной территории было решено создать два государства — еврейское и арабское, а Иерусалим решено было оставить под международной юрисдикцией. В результате евреев снова обманули, оставив для государства Израиль 17,5 процента от первоначальной территории Палестины, с учетом того, что 60% территории будущего государства составляла пустыня Негев.

Еврейский ишув Палестины и остатки уничтоженных евреев Европы согласились и на эту издевательскую подачку великих держав. Но арабы Палестины и остальной арабский мир не согласились с этим и сразу после провозглашения государства Израиль арабские армии начали войну на уничтожение «сионистского образования». Остальной мир, естественно, хладнокровно ожидал, что арабы довершат то, что не успел сделать Гитлер. Великобритания щедро снабдила арабские армии и палестинские банды английским оружием и своими инструкторами, а США и европейские страны наложили эмбарго на поставки оружия Еврейскому государству. Но тут вышел облом, т.к. по приказу Иосифа Сталина, рассчитывавшего на Израиль, как ближневосточный плацдарм, Чехословакия помогла евреям оружием, и попытка «окончательного решения еврейского вопроса» не удалась.

Не удалась она и потом, когда в 1967-м и 1973-м, при открытой поддержке СССР и странами Варшавского договора, Египет, Сирия и Иордания пытались уничтожить Израиль. Напомним, что отразив интервенцию арабских армий в 1967-м году, в ходе оборонительной войны, Израиль ОСВОБОДИЛ свои ИСКОННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ территории — Иудею, Самарию, Голанские высоты и восточный Иерусалим, захваченные Иорданией и Сирией во время Первой арабо-израильской войны 1947-48 гг.

Напомним также, что накануне Шестидневной войны (1967 г.) Франция, сотрудничавшая в то время с Израилем, отказала еврейскому государству в военной помощи, а США наложили эмбарго на поставки оружия. Весь мир радостно предвкушал, когда же Насер сбросит евреев в море, как он неоднократно обещал.

Но снова не получилось. И тогда в недрах КГБ придумали новую «военную хитрость». Вырастив, обучив и вооружив бандитскую организацию палестинских арабов — ООП, и другие похожие бандформирования, развязали против евреев террористическую войну как на территории самого Израиля, так и по всему миру. Начались угоны самолетов, нападения на израильские посольства, убийство израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, теракты против мирных граждан в самом Израиле. Вся эта гнусная антисемитская война прикрывалась красивой демагогией о «справедливой борьбе арабских народов за независимость».

Но и это не получилось. Израиль не дрогнул, спецслужбы успешно боролись с террором, ликвидируя террористов и нанося ответные удары по базам ООП. Правительства и дипломаты, как коммунистического блока, так и стран Запада, дружно объединились в своей защите арабского терроризма, ведь он был направлен против ненавистных евреев! Особенно наглядно это трогательное единение продемонстрировали СССР и США во время первой Ливанской войны (1982 г.), когда тогдашний террорист номер один Арафат был разгромлен и зажат с остатками своих бандитов в подвалах горящего Бейрута. Тогда Европа, СССР и Штаты дружно надавили на Израиль и спасли ООП от окончательного разгрома и вывезли банду Арафата в Тунис.

Израильское общество не поддалось на запугивание терактами и не уступило внешнему давлению. Надо было что-то придумать, и тогда агенты влияния соцлагеря, используя противоречия в израильском обществе после Войны Судного дня и первой Ливанской войны на деньги КГБ, вырастили в самом Израиле «пятую колонну», миротворческое движение, которое ныне в русскоязычной среде по созвучию с названием величают так: «От шалома нет приёма». Левые крикуны были немногочисленны, но очень агрессивны и, если в начале 90-х, после распада СССР и соцлагеря, они представляли маргинальную группу, (т.к. финансирование со стороны КПСС прекратилось), то после подписания «договора Осло», навязанного израильскому обществу Шимоном Пересом и Йоси Бейлином идею немедленного ухода Израиля со всех освобожденных в Шестидневной войне территорий подхватили левые либералы Запада, а за ними и большинство европейских и американских политиков. И на счета израильских «миротворческих» организаций, моментально расплодившихся, как грибы после дождя, полились огромные деньги.

Почему политики и дипломаты Запада с таким рвением, не обращая внимания на ворох других проблем современности, борются на международной арене за немедленное отступление Израиля к так называемым «границам 67-го года»? Если евреев нельзя было победить прямой военной агрессией нескольких государств, если они не дрогнули перед лицом невиданной прежде террористической войны, то наконец-то нашлось средство уничтожения ненавистных евреев — ДЕЛИГИТИМАЦИЯ ИЗРАИЛЯ в глазах всего мира, как государства апартеида, проводящего политику «геноцида угнетенного палестинского меньшинства», да еще при активном участии самих евреев. Такая практика уже была опробована немецкими нацистами во Второй мировой войне. Во всех европейских государствах, в каждом еврейском гетто существовали «юденраты» и еврейская полиция («капо») которые активно помогали осуществлять массовое уничтожение собственного народа.

Сегодня государство Израиль, этот «коллективный еврей», благодаря старанию прежде всего израильских «миротворцев», стало исчадием ада, а роль «христианских младенцев» исполняет «палестинский народ». Это очень удобно для европейцев. Вся либерастическая Европа заявляет, что она не против евреев, как таковых, а против сионизма и «расистского» государства Израиль. Таким образом, Европа избавляется от коллективной вины за геноцид евреев. Если Израиль проводит в отношении «палестинцев» «нацистскую политику», то и действия немцев и остальных европейцев в отношении евреев во время Второй мировой войны уже не кажутся столь ужасными.

Читайте также:  Какие обвинения бывают

«Полюбуйтесь, вот кого уничтожали немцы в период Второй мировой войны! — радостно вопит вся антисемитская левая шваль. — Израильская армия ничуть не лучше эсэсовцев!».

С другой стороны, количество мусульман в европейских странах и в США постоянно увеличивается и все либеральные партии рассматривают эмигрантов, как электоральный ресурс, т.е. заинтересованы в их голосах. Поэтому застарелый европейский антисемитизм здесь смыкается с антиизраилизмом миллионов мусульман Европы. Вот откуда растут ноги антисемитской политики европейских правительств и парламентов, вот чем объясняется предательская по отношению к Израилю политика руководства США в последней «летней войне» с хамасовской Газой.

Но самым ужасным и отвратительным во всем этом мировом антисемитском шабаше является галутная трусость и предательство интересов Еврейского государства израильскими политиками и «правозащитниками-миротворцами», которые подогревают европейский антисемитизм отвратительными акциями самоненависти. Военнослужащая ЦАХАЛа, Анат Кам, выкравшая тысячи секретных документов для обнародования их в европейской прессе, так называемая «художница» Натали Коэн-Ваксберг, возле мемориала Яд ва-Шем издевавшаяся над жертвами Холокоста и публично гадившая на израильский флаг, писатели и разного рода «интеллектуалы», обратившиеся в Европарламент и ООН с просьбами о введении экономических санкций против государства Израиль, профессор истории Шломо Занд, опубликовавший «правдивый труд» под названием «Кто выдумал еврейский народ?», бывший министр юстиции Ципи Ливни, выступившая против принятия Закона «о еврейском характере государства Израиль», министр внутренней безопасности Ицхак Ааранович, отдавший приказ об арестах поселенческой молодежи в Иудее и Самарии, подозреваемой в «терроризме», и в упор не замечающий арабских камнеметателей в Иерусалиме… Разношерстная компания подбирается, не так ли? Но возникает ощущение, что вся эта публика жаждет получить индульгенции от погрязшей в политкорректной жиже Европы и выхлопотать милость от арабских террористических банд, творящих сегодня беспредел не только на Ближнем Востоке, но уже и во многих европейских странах (самые свежие примеры — расстрел редакции «Шарли» и убийство заложников в кошерном супермаркете в Париже). Разного рода «галутные еврейчики» никак не хотят понять, что, как бы они ни лезли вон из кожи, «прогрессивное человечество» только тогда успокоится, когда Израиль исчезнет с лица Земли.

Казалось бы, все уже понятно после ухода Израиля из Газы и всего того, что мы получили в результате этого ухода. После «летней войны» с Хамастаном все разговоры о создании «палестинского государства в Самарии и Иудее» должны быть прекращены. Иудея и Самария должны быть немедленно аннексированы. Израильские арабы должны принести присягу на верность государству Израиль, а те, кто откажется, должны быть лишены гражданства и могут выбрать для жительства любое из 22 мусульманских государств. И арабы и весь остальной мир должны четко понять, что в западной части Земли Израиля может существовать только одно государство и это — Еврейское государство. Жители которого должны идти в будущее с высоко поднятой головой.


Александр Шойхет (р. в 1946 г., Москва) — прозаик, публицист, поэт.

В Израиле с 1990 года. Живет в Гиватаиме.

Описания пыток и человеческих жертвоприношений в предполагаемых ритуальных убийствах противоречат многим фактическим положениям иудаизма. Прежде всего, запрет на убийство содержится в десяти заповедях Торы. Кроме того, использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев.15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев.17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного (но не человека) может быть использована лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который ко времени приписываемых событий уже не существовал сотни лет).

В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, Танах (Ветхий Завет) и Галаха изображают человеческие жертвоприношения как одно из зол, отделяющих язычников Ханаана от евреев (Втор.12:31, 2Цар.16:3). Евреям запрещалось участвовать в этих ритуалах (Исх.34:15, Лев.20:2, Втор.18:12, Иер.7:31). Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников (коэнов) в одной комнате с человеческим трупом (Лев.21:11). Потомкам коэнов, согласно религиозным канонам, Галаха запрещает даже заходить на кладбище по сей день.

Книга Ариэля Тоаффа

По мнению критиков, тот факт, что гипотеза Тоаффа построена на показаниях, добытых под пытками, сводит к нулю все его дальнейшие построения. В Израиле книга Тоаффа вызвала крайнее возмущение и обсуждалась в Кнессете. Сам Тоафф впоследствии утверждал, что его выводы были неправильно поняты, и он лишь утверждал, что материалы инквизиции не позволяют утверждать, что все подобные процессы были сфальсифицированы. [6] [7]

Позиция католической церкви

Отношение церкви к обвинениям евреев в ритуальных убийствах и к культам благоговения перед младенцами, которые были предположительно замучены евреями, на протяжении истории бывало различным.

Позиция православной церкви

В 1991 году Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II, выступая на встрече с группой американских раввинов, сказал: [12]

Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской Духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной Академии Иван Троицкий твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах.

Случаи обвинений в убийствах, объявленных ритуальными

Начиная с I века н. э. и вплоть до наших дней, зафиксировано множество случаев убийств, объявленных ритуальными, и связанных с ними судебных расправ над евреями. Ниже приведены некоторые из них.

О некоторых из этих случаев, а также их последствиях смотрите статьи:

Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post352967503/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/238938

Читайте также:
Adblock
detector