Почему оливье обвиняет роланда в гибели рыцарей

Рыцарская литература. Героический эпос

В попытке примирить сословную и христианскую этику рыцарская литература создала два варианта рыцарского идеала – героический и куртуазный. Первый представлен эпосом, второй – лирикой и романом.

Конфликт с Оливье еще менее понятен. Роланд, отказав Оливье в его просьбе призвать на помощь Карла, фактически погубил свой отряд. Оливье не может простить ему этого и, умирая, называет его безумцем. Однако почему-то посланец небес спускается за душой безумного Роланда, а не мудрого Оливье, а божий суд оправдывает несостоявшегося отцеубийцу, которого не оправдал суд человеческий. Чтобы понять эти парадоксы, надо иметь в виду, что Роланд – не только безупречный вассал Карла Великого, но прежде всего вассал Бога и его воин. Поэтому мавры для него – не противник на поле боя, как для Оливье, а язычники, то есть враги Бога, с которыми невозможен никакой мир и война с ними – его долг при любом соотношении сил.

В этом суть воплощенного в Роланде рыцарского идеала: убивать можно и должно, но только – врагов Бога, не соблюдающих заповедей. Но смысл образа куда сложнее этого компромисса: ведь крестоносное рвение Роланда не отменяет ни его вины перед Ганелоном, давшей тому право на месть, ни, тем более, его вины перед Оливье и всем франкским отрядом, павшим из-за его самонадеянности и гордости. Как понять это противоречие?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Читайте также:

  1. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  2. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  3. A) 100 мм 1 страница
  4. A) 100 мм 2 страница
  5. A) 100 мм 3 страница
  6. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  7. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  8. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 3 страница
  9. A.Меридиан торы. 1 страница
  10. A.Меридиан торы. 2 страница
  11. A.Меридиан торы. 3 страница
  12. A.Меридиан торы. 4 страница
Читайте также:  В чем иван грозный обвиняет курбского

Ганелон: отчим Роланда, женат на сестре Карла, предавший всех, горд лицом, стройный стан (при широких бедрах).

Бланкандрен Вальфондский: его голова седа.

Вооружение 1го отряда мавров: на каждом кольчуга в 3 ряда, сарагосские шлемы-шишаки, вьеннские кованые меси, валенсийские копья с желтыми, белыми или алыми значками на древках.

Войско Марсилия: 12 + 100 тыс. из 1го отряда, 20 полков – во втором отряде.

Дары Марсилия Карлу: медведи, львы, псы, 1000 линялых соколов (линька считалась опасной болезнью, уже полинявшие соколы ценились больше обычных), верблюды, мулы, более 50ти возов золота.

Характеристики героев и мелочи.

Король Карл: седовлас, седобород, прекрасен станом, величав лицом; ему больше 200 лет (по словам Марсилия), смел, много раз был ранен, меч Жуайёз (в рукояти его – острие копья, которым пронзили Христа, меч меняет цвет 30 раз в день), могуч, строен, удал.

Марсилий: царит в Сарагосе, нехристь (чтит Магомета и Аполлона), коварен, подвержен приступам ярости, правую кисть ему отрубил Роланд.

Роланд: племянник Карла, пэр, отважный, смелый, прекрасен телом, смел ликом, меч Дюрандаль (дан Карлу ангелом господним в Морианском доле, Карл препоясал Роланда Дюрандалем, как лучшего из вассалов; в рукоять Дюрандала вделаны святыни: кровь Василия, зуб Петра, волосы Дениса, обрывок ризы Девы Марии), рог Олифант (украшен золотом и хрусталем), золотой шлем, конь Вельянтиф.

Примечание: Из всех национальных эпосов феодального средневековья наиболее цветущим и разнообразным является эпос французский. Он дошел до нас в виде поэм (общим числом около 90), из которых древнейшие сохранились в записях XII века, а наиболее поздние относятся к XIV веку Поэмы эти именуются «жестами» (от французского «chansons de geste», что буквально значит «песни о деяниях» или «песни о подвигах»). Они имеют различный объем — от 1000 до 2000 стихов — и состоят из неравной длины (от 5 до 40 стихов) строф или «тирад», называемых также «лэссами» (laisses). Строки связаны между собой ассонансами, которые позднее, начиная с XIII века, сменяются точными рифмами. Поэмы эти предназначались для пения (или, точнее, декламации нараспев). Исполнителями этих поэм, а нередко и составителями их были жонглеры — странствующие певцы и музыканты.
«Песнь о Роданде», самая знаменитая из героических поэм французского средневековья, сохранилась в нескольких списках, из которых наиболее важны следующие:
1. Так называемый «Оксфордский вариант», редакция сделана примерно в середине XII века (1170г.) довольно тщательно англо-нормандским писцом с оригинала, диалект которого неясен, и дошла до нас в относительно хорошем состоянии. Она содержит 4002 ассонансированных стиха.
2. Венецианский ассонансированный текст по рукописи XIV века на французском языке с большой примесью итальянских слов и словесных формул: 6012 стихов.
3. Рифмованные тексты, представленные двумя группами рукописей: из Шатору и из библиотеки св. Марка в Венеции; из Парижской национальной библиотеки, из Муниципальной библиотеки г. Лиона и из библиотеки Trinity College в Кембридже; в каждой более 800 стихов. Все это — обычные для зрелого и позднего средневековья переработки старых редакций поэм с тенденцией к «романтическому» развитию сюжета.
После многовекового забвения «Песнь о Роланде» была заново «открыта» в начале XIX века, в эпоху романтизма, для которого, как известно, был характерен интерес ко всему средневековому, «готическому».
Честь первого издания поэмы принадлежит французскому медиевисту Франсиску-Ксавье Мишелю (1809-1887), который наткнулся на Оксфордскую рукопись, разбирая старинные манускрипты, хранившиеся в библиотеке Оксфордского университета. Издание это вышло в Париже в 1837 году.

Читайте также:  Можно ли отказаться от обвинения

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Характеристика героя Оливье

Оливье славится своим разумом. Он, в отличие от Роланда, не спесив, поэтому способен в критической ситуации принимать правильные решения. Например, он советует Роланду, когда видит наступление множества сарацин на их арьергард, трубить в рог, чтобы призвать на помощь Карла. Но гордый Роланд отказывается делать это.

В бою Оливье проявляет себя как доблестный воин. Он не только отважно сражается с противником, но и поддерживает вдохновляющими речами боевой дух своих товарищей.

Будучи уже смертельно раненным, Оливье на своем коне въезжает в центр вражеского строя, продолжая без устали крушить противников. Даже тогда, когда глаза его уже ничего не видят, он все равно отбивается вслепую и при этом случайно ударяет Роланда.

Отношения Оливье с Роландом играют важную роль в судьбе героя. В любом деле и в любом споре он всегда на стороне друга. Вместе с Роландом он готов вызваться послом к Марсилию, вместе с Роландом он становится личным врагом Ганелона и, наконец, вместе с Роландом он погибает на поле боя.

Источники:
http://studopedia.su/18_151056_graf-olive-pobratim-rolanda-razumen-mech-altekler.html
http://www.sdamna5.ru/olivje_pesnj_o_rolande

Читайте также:
Adblock
detector