Кто такой инспектор дорожного надзора

День защитника Отечества – праздник, ставший по-настоящему народным в нашей стране, отмечаемый ежегодно не только в России, но и в странах СНГ. Но кто же на самом деле защитник Отечества? Думаю, это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны, но и защитник человеческих ценностей, традиций и истории страны.

Ведь если вдуматься, то каждый настоящий мужчина в каком-то смысле является защитником. Если не Родины в глобальном смысле слова, то своих сограждан, близких, семьи, друзей. Вот и сотрудники полиции такие же защитники Отечества, как военнослужащие, только страну они защищают изнутри, борясь с преступностью и предупреждая многочисленные угрозы для населения.

К таким людям относится и государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД управления МВД России по городу Ставрополю Роман Алехин. Конечно, служба дорожного надзора весьма специфична: здесь нет ни погони за нарушителями ПДД, ни стрельбы по колесам, ни громких задержаний преступников и правонарушителей. А вот результаты их работы может увидеть и прочувствовать буквально каждый: отремонтированные дороги и тротуары, контроль за установкой пешеходных ограждений, дорожных знаков и светофоров, освещенность дорог и т. д.

– В 1999 году мы были командированы в Наурский район, где в то время содержались в ожидании суда захваченные в плен боевики, – говорит Роман. – А в 2000 году ездил уже в Грозный. Там машина, в которой я ехал, попала на засаду бандитов и была обстреляна из гранатомета. Завязался жестокий, неравный бой, в котором двое из моих боевых товарищей погибли, а я получил ранение.

Крепким тылом, дающим силу и поддержку, для Романа является семья: жена Оксана, 15-летний сын Илья (ученик кадетской школы имени генерала Ермолова) и 6-летняя дочь Катюша. Они его опора и отрада, а он – их защита в этой нелегкой жизни. Единственное, о чем жалеет госинспектор дорнадзора Алехин, – это то, что служба отнимает почти все его время и на общение с детьми, участие в их проблемах, радостях и успехах остается не так уж и много. Зато те редкие мгновения, когда семья Алехиных собирается вместе, на вес золота для каждого из них.

Труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога.

В свой профессиональный праздник сотрудников дорнадзора, руководитель службы дорожного надзора, старший госинспектор ОГИБДД Каменска-Уральского Юрий ГАГАРИН рассказывает об особенностях работы.

Функции службы дорожного надзора определены регламентом № 380, где прописано, чем мы должны заниматься. Это надзорно-контрольные функции. Проще говоря, мы контролируем состояние покрытия дорог, работу светофоров, уличного дорожного освещения, ж/д переезды, работу сигнализации на них, наличие, правильную установку дорожных знаков, наличие горизонтальной разметки, качество зимнего содержания дорог. И это не полный список.

При выявлении недостатков выдаем предписания в адрес обслуживающих организаций, ведем административное делопроизводство, готовим и направляем представления на устранение причин и условий дефектов (именно так официально именуются нарушения – авт.), выявляем организации, допустившие нарушения.

Каким образом выявляются нарушения? Структура ГАИ достаточно разветвленная. При этом каждый инспектор ДПС является глазами дорнадзора. Особенно инспекторы батальона дорожно-патрульной службы, работающие на дорогах. При патрулировании именно они подмечают недочеты и передают информацию к нам в подразделение. Каждый протокол отрабатывается, и по результатам обслуживающим организациям выдаются предписания на устранение.

Читайте также:  Чем отличается кассационная инстанция от надзорной

Кроме того, каждый сотрудник отдела дорожного надзора всегда подмечает недостатки. Даже если едешь по другому делу, можно по пути выявлять нарушения. К примеру, поехал в Колчедан и раз пять остановился провести замеры, акты составить.

В группу по выездам на учетные ДТП (где пострадали либо погибли люди) обязательно входит инспектор дорожного надзора. Он обследует дорожную сеть и выявляет причины, сопутствующие возникновению аварийной ситуации. Такая же процедура при выезде на ДТП с материальным ущербом.

Не все выявленные при ДТП нарушения, попадающие в статистику, являются причинами возникновения аварии. К примеру, колейность зимой и летом на подъеме от Байновского моста в сторону Синарского района может отчасти считаться причиной ДТП. А вот когда зимой занесло разметку снегом, который вовремя не убрали — это тоже фактически нарушение, но оно не определяющее.

Нам часто задают вопрос, куда жаловаться на дефекты дорожного покрытия (ямы, выбоины, колейность)? По новым стандартам, устранение дефектов должно начинаться с момента получения информации организацией, которая занимается содержанием. Мы предлагаем звонить сразу дорожникам – в частности, в УГХ, которое отвечает за дорожную сеть города. Но можно продублировать информацию в дежурную часть ГИБДД. Первый вариант оперативнее. Зато во втором случае, при обращении к нам, это будет закреплено документально, что дает определенную гарантию устранения дефекта.

Информацию о каждой яме, колее нам передавать не стоит. Мы практически все недочеты знаем. Как я говорил раньше, каждый инспектор их выявляет в ежедневном режиме – это одна из основных задач при патрулировании. Могут, конечно, быть исключения. Поэтому можно позвонить к нам в подразделение (тел. 32-25-50) и узнать, проведена ли работа по актированию конкретной выбоины. Если нет, возьмем ее в работу.

На устранение дефекта при приемлемых погодных условиях дорожникам дается десять суток. Если нет условий — выдается предписание установить на участке соответствующий знак.

Требования к безопасности дорог меняются. По сути, дорожники сами должны видеть, где и что нужно исправить без предписаний с нашей стороны. Едут ремонтировать дорогу картой. Если видят рядом яму, которая в карту не попадает, они сами должны взять ее на контроль, залатать. По факту это не всегда так.

Когда дорога вся в удручающем состоянии, водитель полностью сосредоточен – бережет авто. На таких участках, как правило, не регистрируются ДТП с пострадавшими. Такое странное явление. Здесь, видимо, играет роль низкая законопослушность в плане соблюдения ПДД. Если бы все водители руководствовались скоростным режимом, разметкой и т. п. – хорошие дороги были бы безопасными.

Потихоньку мы придем к европейским стандартам. Установят, например, на ул. Суворова камеры через каждые 50 метров, поднимут штрафы. И в принудительном порядке водители будут соблюдать правила дорожного движения: превышать не будут, перестраиваться без поворотников тоже, пристегиваться начнут.

Улица Октябрьская требует капитального ремонта: профилирования, устройства ливневой канализации, обочин, бордюров, переноса опор уличного дорожного освещения. На это требуются серьезные средства, которых в бюджете города пока нет. Мы это прекрасно понимаем, но все равно выдаем по этому участку предписания, потому что улица хотя бы должна быть проезжей.

Мы принимали участие в определении перечня дорог, которым необходим ремонт. Рекомендовали те участки, где больше всего ездит автомобилей. Это логично. Тем более в рамках ограниченного бюджета. Контролем строительства не занимаемся.

У нас водители в городе ездят, скажем так, зашоренные — по привычке. И если что-то меняется в схеме проезда – это чревато авариями. К примеру, решили перекресток улиц Калинина — Алюминиевая разгрузить для тех, кто поворачивает со стороны театра налево, на Калинина. Сделали схему точно такой же, как на перекрестке с Челябинской – посыпались ДТП, в том числе с пострадавшими. При том, что на Челябинской все спокойно. Привычка сыграла злую шутку. А то, что нужно ездить по правилам – видимо, забылось. Пришлось все вернуть обратно.

Читайте также:  Как осуществляется метрологический контроль и надзор

Предложения, которые мы разрабатываем и передаем в администрацию города, основываются на анализе аварийности. Он показывает, что на участках улиц, где есть только регулируемые, со светофорами, пешеходные переходы, наезды на людей практически отсутствуют.

На нерегулируемых переходах пешеход считает себя главным. Такая психология. Хотя ПДД говорят, что нужно убедиться, пропускают вас или нет. Поэтому все подобные объекты должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, искусственными неровностями.

Кажется, что автомобилисты у нас считают время по-своему. Часто звонят, говорят: я полчаса ждал, чтобы перекресток проехать. К примеру, ул. Суворова – ул. 4-й Пятилетки, пр. Победы – ул. К. Маркса. Но мы уже сделали все возможное. Цикл работы этого светофора – одна минута 20 секунд. Считайте сами. Плюс у нас в городе везде есть альтернатива – объехать или ждать на светофоре. Просто нужно подумать.

Раньше жители Синарского района работали на трубном заводе, красногорцы на УАЗе, КУМЗе – из района в район ездили реже. Сейчас многие жители ездят на работу в другой район. Поэтому во время часов пик и возникают пробки. Плюс некоторые водители наглеют, ломая своим поведением отработанный, шахматный порядок въезда на мост со стороны Красногорки – лезут в четвертый, пятый ряд.

Для организации велосипедных дорожек за счет сужения дорог должен быть проведен тотальный мониторинг и четкий анализ. Ту же Железнодорожную взять – дорожники не вправе увеличить ее на два метра до девяти, чтобы по полметра выделить велосипедистам. Возможно, гораздо продуктивней предусмотреть дорожки на тротуарах. Но наш менталитет таков, что даже если разметкой отделят вело- и пешеходные зоны, это не значит, что пешеходы не будут ходить по велодорожкам, а велосипедисты не ездить по пешеходным.

Сотрудник дорнадзора должен обладать аналитическим складом ума, уметь на основании разных факторов предусмотреть свои и чужие действия в будущем. Если за окном сильный ветер – стоит предполагать, что на определенном участке может повалить дерево, оборвать провода и отключиться светофор. Но для этого нужно знать, где УГХ плохо кронировало деревья. Зимой пошел легкий снежок – нужно пообщаться с дорожниками, выяснить готовность к возможному снегопаду. Нужно уметь думать наперед.

Проводить проверки хозяйствующих субъектов дорожного хозяйства и автотранспорта, составлять протоколы в соответствии с КоАП РФ и выдавать предписания. 3.4. Ответственность. На государственного инспектора автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы. 4.

Должностные обязанности инспекторов гибдд

Для выполнения своих задач и обязанностей ГИБДД наделена государственно-властным и полномочиями: она имеет право запрашивать и получать от организаций, независимо от формы собственности и должностных лиц, сведения о соблюдении ими нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов в установленной для нее сфере деятельности. Должностные лица ГИБДД могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых, мероприятий и в других случаях.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за сро

403 forbidden

ВД России, ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.Важное значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов: проведении соответствующих смотров, конкурсов, соревнований; в выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных правонарушений; в принятии мер по совершенствованию организации дорожного движения; в содействии соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и т.д.

Административная деятельность полиции

Права и обязанности сотрудников гибдд

Права и обязанности сотрудника гибдд

Основы государства

Перечень подразделений и должностей гибдд

  • инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты);
  • инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы);
  • старший инспектор (службы), старший инспектор;
  • инспектор (службы), инспектор.

Отдел оперативного реагирования, отдел организации и обеспечения сопровождения автотранспорта Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

  • начальник отделения;
  • старший инспектор по особым поручениям;
  • старший инспектор;
  • инспектор.

В соответствии с настоящим Перечнем сотрудникам ГИБДД в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛА ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Государственный инспектор автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Отдела вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения по следующим вопросам: — проведения, оформления результатов контроля в сфере дорожного хозяйства. — проведения, оформления результатов ТК за международными перевозками; — проведения, оформления результатов весового контроля АТС; — ведения административного производства при выявлении нарушений; — проведения, оформления результатов линейного контроля российских перевозчиков; — взаимодействия с органами ГИБДД, другими органами контроля и надзора при проведении транспортного, весового и линейного контроля.

Инспектор дорожного надзора гибдд обязанности

  • проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • Более подробно о причинах и основаниях для остановки водителя инспектором ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке. Новое. С 2017 года Административным регламентом предусмотрено право по остановке транспортных средств для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, не только на стационарных постах ДПС. Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства Действующими нормативно-правовыми актами четко регламентированы действия сотрудника ГИБДД при остановке ТС.

Источники:
http://66.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/17284589/

Читайте также:
Adblock
detector