Кто осуществляет технический надзор за капитальным ремонтом

Капитальный ремонт – ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инже­нерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Технический надзор за капитальным ремонтом состоит из комплекса проверочных мероприятий, направленных на контроль качества выполняемых строительно-монтажных работ (соответствие работ нормативным требованиям), контроль соответствия применяемых строительных материалов и изделий, наличия необходимой проектной и технической документации, контроль соблюдения сроков работ.

При капитальном ремонте многоквартирного дома в Нижнем Новгороде производится комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий.

Кто осуществляет надзор за капитальным ремонтом

Представители эксплуатирующей организации, представители подрядных организаций, заказчики, государственные органы вправе осуществлять технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ по капитальному ремонту, надзор за соблюдением сроков работ, качеством и правильностью использования применяемых материалов, изделий и оборудования.

Авторский надзор за ремонтом – контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на её основе рабочей документации.

Также в соответствии с действующим законодательством капитальный ремонт ведется под контролем органов местного самоуправления и государственного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление капитального ремонта объектов подлежит государственной экспертизе.

Зачем нужен технический надзор за капитальным ремонтом домов

Технический надзор за капремонтом необходим для проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе капитального ремонта объекта строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации.

Проведение технического надзора (строительного контроля) позволит обеспечить высокое качество строительно-монтажных работ, соответствие выполняемых работ и применяемых материалов проектной документации, а также выполнение работ без превышения стоимости утвержденного сметного расчета.

Основные задачи авторского надзора:

  • Контроль за соответствием выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту проектной и разработанной на её основе рабочей документации;
  • Своевременное решение технических вопросов по проектной и разработанной на её основе рабочей документации, возникающих в процессе выполнения работ;
  • Решение вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию и (или) проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе капитального ремонта, в объёме, порядке и сроки, установленные договором подряда на выполнение проектных работ или дополнительным соглашением к этому договору.

Технадзор капитального ремонта – контроль и приемка выполненных работ

Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

  • Проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для ремонта объекта капитального строительства;
  • Проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
  • Проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении ремонта объекта;
  • Совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (скрытые работы), и промежуточная приемка выполненных работ;
  • Приемка законченных видов (этапов) работ;
  • Проверка совместно с заказчиком соответствия выполненных работ требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, требованиям технических регламентов.

Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

  • Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
  • Проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
  • Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению ремонта объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
  • Совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка выполненных работ;
  • Проверка совместно с подрядчиком соответствия выполненных работ требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, требованиям технических регламентов;
  • Иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Стоимость технического надзора за капитальным ремонтом

Стоимость услуг по проведению строительного контроля за капитальным ремонтом в Нижнем Новгороде зависит от видов и объема проводимых строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, наличия проектно-сметной и технической документации.

Услуги по надзору за капитальным ремонтом зданий в Нижнем Новгороде

Многолетний опыт работы в строительстве и высокий уровень квалификации наших экспертов и специалистов обеспечат объективное проведение технического надзора с максимальным качеством, независимую проверку соответствия выполненных строительных работ нормативным требованиям и проектной документации, проверку соответствия произведенных затрат заложенным средствам, а также соблюдение графика выполнения работ.

Как проконтролировать качественное проведение работ по капитальному ремонту?

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации технология ещё не была апробирована.

Предмет контроля

Соблюдение сроков, объема и качества проведения работ и оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества.

Нормативная документация, определяющая требования к организации и проведению работ, оказанием услуг по капитальному ремонту

Документов, регулирующих все и вся в сфере капитального ремонта, масса. Мы останавливаемся только на этих, поскольку основным объектом контроля является соответствие работ/услуг проектной документации и договору подрядчика с заказчиком (региональный оператор, УК, ТСЖ – список закрыт). Доступ к этим материалам является ключевым в организации контроля со стороны собственников.

Параметры в соответствии с нормативной документацией

  • Соблюдение сроков проведения капитального ремонта.
  • Соблюдение объемов проведения капитального ремонта.
  • Соблюдение качества оказания услуг (особое внимание на используемые материалы).

Методы контроля

Контроль со стороны собственников, Совета МКД присутствует на заключительном этапе, участие представителей собственников в окончательной приемке работ в составе комиссии просто обязательно.

Примеры результирующей документации

В случае некачественного производства работ и оказания услуг по капитальному ремонту составляется акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту. Такой акт СМКД может подготовить самостоятельно, но обязательно с привлечением специалистов УК и подрядчиков. Таких актов может быть несколько, или даже много, в зависимости от этапности и видов работ/услуг.

Рекомендации по организации результирующих мероприятий

Главное – ответственное участие в приемке работ и услуг в составе представительной комиссии, возможно, с участием собственных специалистов – они могут подсказать важные вещи.

Читайте также:  Какой орган осуществляет надзор за исполнением

На работы по капитальному ремонту распространяются, в зависимости от определенных видов работ, различные гарантийные сроки, в основном от 3 до 5 лет. Здесь, при обнаружении дефектов, необходимы совместные действия СМКД и УК в отношении подрядчика, может быть, и с привлечением органов жилищного, технического надзора, организаций, осуществлявших строительный контроль.

Система контроля за проведением капитального ремонта

Кто имеет право контролировать качество работ по капитальному ремонту?

  • Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту осуществляет организация, осуществляющая строительный контроль, на основании договора, заключенного по итогам конкурса по выбору такой организации.
  • На любом этапе проведения капитального ремонта, собственник вправе обратиться к заказчику по всем интересующим вопросам.
  • Приемка выполненных работ по капремонту осуществляется путем подписания акта приемки выполненных работ комиссией, в состав которой входит лицо, уполномоченное действовать от имени собственников.

В процессе проведения капитального ремонта подрядная организация обязана вести журнал производства работ, записи о ходе выполнения работ, в том числе замечания по качеству работ делают организация, осуществляющая строительный контроль, а также представители собственников.

При организации проведения капитального ремонта Региональный оператор обязан контролироватькачество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.

В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. ч. 8 ст. 189 ЖК РФ.

Самое главное. Помимо специализированных организаций, полное право осуществлять контроль за процессом капитального ремонта имеют представители собственников – Советы МКД, Правления ТСЖ. Что и реально происходит, и происходит достаточно эффективно.

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Акт проверки

качества выполнения работ по капитальному ремонту

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

Комиссия в составе:

председателя и членов Совета многоквартирного дома №____ по ул. __________________(Ф.И.О.)

членов технической комиссии многоквартирного дома № ____ по ул. _______________ (Ф.И.О.) (при наличии такой комиссии в доме)

представителей управляющей компании (Ф.И.О., должность):

представителей подрядной организации (Ф.И.О., должность):

провели проверку качества выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ .

В ходе проверки было выявлено следующее:

Комиссия осмотрела ремонтируемый объект — крышу многоквартирного дома № _____ по ул. _________________. Были проверены объемы выполненных работ, материалы, используемые при выполнении ремонтных работ, проверено соответствие выполненных работ и используемых материалов техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________.

Описание характеристик работ в процессе проверки (на основании технического задания договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. __________________________): _________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ:

При выполнении работ по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома № ____ по ул. ___________ на основании технического задания к договору на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ должен быть использован кровельный материал марки Техноэласт ЭКП-5,0, сланец серый. Установлено, что подрядчик для выполнения работ по капитальному ремонту крыши завез на объект кровельный материал марки, не соответствующей техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши.

Другие условия: ________________________________________________________________________

Настоящий акт составили:

Председатель Совета МКД подпись ФИО
Члены Совета МКД подпись ФИО
подпись ФИО
Члены технической комиссии подпись ФИО
подпись ФИО
Представители управляющей организации подпись ФИО
подпись ФИО
МП
Представители подрядной организации подпись ФИО
подпись ФИО

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Проводимая во всех регионах программа капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) с использованием субсидий федеральных и региональных органов власти и привлечением средств населения призвана обеспечить нор­мальную эксплуатацию отремонтированных элементов инженер­ных систем и оборудования здания в течение всего нормативно­го срока их службы. Успешное осуществление этой программы в части качества и сроков выполнения ремонтных работ в значи­тельной степени зависит от профессионального технического надзора за их выполнением.

Функции технического надзора

— за качеством и полнотой проектно-сметной документации (ПСД), ее соответствием действующим техническим нормам;

— качеством применяемых материалов и оборудования, их соответ­ствием ПСД, наличием необходимых сертификатов;

— правильным складированием материалов на объекте; производством работ в соответствии с ПСД и действующими техническими нормами;

— производством и оформлением скрытых работ; проведением испытаний инженерных систем, оборудования и строи­тельных конструкций;

— сроками выполнения работ в соответствии с графиком их произ­водства;

— соответствием предъявляемых подрядчиком заказчику фактически выполненных объемов работ количеству и номенклатуре работ, предусмотренных ПСД.

Приведем практические рекомендации по осуществлению указанных функций технического надзора.

При капитальном ремонте дома ПСД в большинстве случа­ев состоит из ведомости необходимых работ (дефектной ведомо­сти) и составленной на основе этой ведомости локальной сметы. В первую очередь следует проверить адекватность применяемых в смете расценок характеру подлежащих выполнению работ и техническим требованиям к используемым материалам.

Проверка качества ПСД может выявить несоответствие при­меняемых в дефектной ведомости и смете материалов действую­щим техническим нормам. Так, при капитальном ремонте системы отопления с элеваторным узлом запрещена замена стальных труб полимерными, а при капитальном ремонте внутридомового водопровода, наоборот, следует заменять стальные оцинкованные трубы полимерными.

Учитывая, что в домах, подлежащих капитальному ремонту, системы внутреннего водопровода и отопления выполнены из стальных труб, в сметах на ремонт этих систем обычно также предусматриваются стальные трубы. При ненадлежащем техническом надзоре довольно часто система отопления вопреки техническим нормам выполняется из полимерных труб, что су­щественно сокращает срок ее службы, а средства от снижения стоимости работ незаслуженно остаются в распоряжении под­рядчика. Замена стальных оцинкованных труб в системе водопровода полимерными повышает качество и надежность системы и позволяет значительно сократить сметный лимит.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за условно-осужденными

Таким образом, проверка качества ПСД и ее соответствия действующим техническим нормам позволяет не только предот­вратить снижение качества работ, но и выявить возможность снижения их сметной стоимости.

Контроль за качеством применяемых материалов и обору­дования должен вестись непрерывно в процессе всего капиталь­ного ремонта. Материалы должны иметь соответствующие сер­тификаты, указывающие на возможность их применения при производстве определенного вида работ. Рекламные листки и про­спекты не должны заменять сертификаты. Например, производи­тели некоторых полимерных труб рекомендуют их применение в системах отопления, умалчивая о том, что рабочая температура в трубах не допускает их использование в высокотемпературных отопительных системах большинства МКД.

При контроле качества материалов требуется обращать вни­мание на соответствие каждой партии завозимых на объект ма­териалов предъявляемым сертификатам. Например, первая пар­тия поставленных полипропиленовых труб, армированных алюминием, может иметь соответствующий сертификат, а следующая партия с тем же сертификатом может представлять трубы, арми­рованные стекловолокном либо вообще без армирования. Свой­ства этих труб по прочности и температуре транспортируемой среды значительно ниже труб, армированных алюминием.

То же самое относится и к оборудованию, например санитарно-техническому, лифтовому, электромонтажному.

Правильное складирование материалов на объекте имеет немаловажное значение для сохранения их качества. С учетом того, что при капитальном ремонте нерасселенных домов место для складирования материалов, как правило, ограничено, необ­ходимо в процессе технического надзора обеспечивать доставку материалов на объект отдельными партиями, для хранения кото­рых предусмотрено определенное заказчиком место.

Нельзя допускать замену предусмотренных ПСД одного вида работ другим и одного материала аналогичным. Подобные замены могут производиться только при соответствующих техни­ческих и экономических обоснованиях и письменном согласова­нии заказчика и технического надзора.

Особое внимание следует уделять контролю за выполнением отдельных операций и их соответствием требованиям техноло­гического процесса. Например, при ремонте металлической кров­ли фальцы должны промазываться, это практически никогда не делается, что может привести к протечкам. Такой современный способ защиты кровли, как напыление специального слоя, должен применяться только на сухой кровле. Крестообразные соединения стальных труб на монтажной площадке должны выполняться с использованием фитингов, а не путем вырезки газосваркой отверстия и приварки к нему конца трубы. Каждая операция должна выполняться строго по соответствующей технологической карте, и задача технического надзора состоит в исключении от­клонений производимых в процессе капитального ремонта работ от требований соответствующих технологических карт. Такой операционный контроль должен осуществляться в процессе вы­полнения и завершения операций. Практически технический надзор может осуществить операционный контроль каждой выполняемой операции и в случае положительных результатов разрешить их выполнение, оставив за собой дальнейший выбо­рочный контроль. В случае отрицательного результата технический надзор обязан запретить выполнение определенных операций до приведения их в соответствие с утвержденной технологией.

Технический надзор осуществляет приемку скрытых работ с оформлением соответствующего акта. Форма акта освидетель­ствования скрытых работ приведена в СНиП 12-01-2004. Акт под­писывается ответственными представителями подрядчика и тех­нического надзора, а также дополнительными участниками.

Испытания инженерных систем, оборудования и строитель­ных конструкций выполняются с обязательным участием техни­ческого надзора.

Представители технического надзора должны твердо знать правила проведения испытаний различных систем, оборудования и конструкций, определенных соответствующими строительными нормами и правилами. При скрытых работах их испытание про­изводится до того, как они становятся недоступными для обзора и контроля.

К испытанию инженерных сетей и оборудования должна при­влекаться эксплуатирующая организация. Испытания тепловых пунктов проводятся с участием теплоснабжающей организации, а лифтового оборудования — с участием органов соответствую­щего надзора.

Контроль за соблюдением сроков производства работ в со­ответствии с графиком их выполнения является важнейшей функ­цией технического надзора.

График производства работ как неотъемлемая часть подряд­ного договора на капитальный ремонт МКД составляется подряд­чиком и согласовывается с заказчиком (ТОК, ЖСК, управляющей организацией). При этом подрядчик, как правило, составляет график укрупнено, указывая начало и окончание производства определенного вида работ на объекте. Например, при ремонте фасада дома указываются сроки установки и снятия лесов по всему дому, сроки начала и окончания работ по очистке фасада, его окраске, ремонту водостоков и т. д. При ремонте санитарно-технических систем могут быть определены сроки производства работ отдельно по отоплению, водопроводу и канализации, осо­бенно когда эти виды работ выполняют различные специализи­рованные бригады.

При таких графиках производства работ создаются неудобства жильцам нерасселенного дома и затрудняется контроль своевре­менного выполнения работ. Целесообразно фасадные работы производить захватками, определяя в графике сроки начала и окончания всех видов работ по каждой захватке. Санитарно-технические работы следует планировать по парадным (подъез­дам), чердакам, подвалам, тепловым пунктам. Аналогичным обра­зом можно планировать выполнение других видов работ.

Задача технического надзора заключается в конкретизации и разукрупнении совместно с подрядчиком и заказчиком графи­ка производства работ по капитальному ремонту дома и приданию этому графику юридической силы (например, в виде дополни­тельного соглашения к подрядному договору).

Выполнение работ по капитальному ремонту дома в соответ­ствии с подробным графиком, расписанным по захваткам, подъ­ездам (парадным) и отдельным помещениям здания, будет спо­собствовать действенному контролю за сроками и качеством выполнения ремонтных работ.

Важной функцией технического надзора является контроль за соответствием предъявляемых подрядной организацией заказчику фактически выполненных объемов работ количеству и номенклатуре работ, предусмотренных ПСД.

В первую очередь представитель технического надзора дол­жен убедиться в том, что все работы, предусмотренные ПСД, выполнены полностью.

Однако подрядчик, как правило, предъявляет к оплате ряд дополнительных работ, не предусмотренных сметой. Оплата этих работ может производиться при выполнении трех условий:

— в подрядном договоре должно быть указано, что оплата произво­дится за фактически выполненные объемы работ;

— выполнение дополнительных работ должно быть санкционирова­но заказчиком и подтверждено соответствующим актом и сметой;

Читайте также:  Чем отличается экологический надзор от контроля

— стоимость дополнительных работ не должна превышать преду­смотренный в локальной смете резерв на непредвиденные работы и затраты.

В практике капитального ремонта МКД встречаются случаи, когда подрядчик без письменного согласования с заказчиком производит не предусмотренные сметой объемы работ, стоимость которых значительно превышает сметный резерв. Объясняется это, например, невозможностью выполнения работы известными методами. Технический надзор должен разобраться в причинах создавшейся ситуации. Чаще всего это происходит из-за некаче­ственного выполнения подрядчиком одного вида работ, что вле­чет за собой другие дорогостоящие работы. Так, некачественная заделка швов и трещин каменного фасада дома приведет к необходимости привлечения значительных финансовых ресурсов для полной покраски фасада, что не было предусмотрено сметой.

В соответствии с п. 6.3 СНиП 12-01-2004 технический надзор дает совместно с исполнителем работ заключительную оценку соответствия законченного капитального ремонта дома требова­ниям проектно-сметной и нормативной документации.

Порядок осуществления технического надзора

Право осуществления технического надзора принадлежит заказчику (п. 6.3 СНиП 12-01-2004).

В то же время исходя из требования п. 4.14 ст. 753 ГК РФ можно считать, что выполнение функций технического надзора является для заказчика как участника строительства не только правом, но и обязанностью. Для капитального ремонта МКД с ис­пользованием субсидий эта обязанность закреплена документа­ми Фонда содействия реформированию ЖКХ и соответствующи­ми документами регионов.

В настоящее время капитальный ремонт МКД производится с долевым участием финансовых ресурсов федерального и регио­нального бюджетов, а также денежных средств собственников квартир. При этом одним из условий предоставления государственных субсидий является заключение заказчиком договора на оказание услуг по осуществлению функций технического надзора.

Заказчиком работ по капитальному ремонту МКД выступает организация, в управлении которой он находится. Это может быть ТСЖ, ЖСК или УК. Именно они должны осуществлять технический надзор за капитальным ремонтом дома.

Осуществление технического надзора требует определенных знаний и опыта в области технологии и организации строительных работ, а также взаимоотношений подрядчика и заказчика. Совер­шенно очевидно, что большинство организаций, в управлении которых находятся МКД, такими знаниями и опытом обладать не могут в силу того, что само управление домами является новым видом деятельности.

В сложившейся ситуации порядок осуществления техниче­ского надзора должны устанавливать региональные власти. На­пример, в Санкт-Петербурге функции технического надзора за капитальным ремонтом МКД с использованием государственных субсидий осуществляют районные жилищные агентства по соответствующим договорам с заказчиком на безвозмездной основе, что немаловажно для заказчика.

Преимущества такого порядка очевидны:

— районные жилищные агентства (РЖА) обладают штатом квали­фицированных специалистов, имеющих опыт контроля за ремон­том и эксплуатацией жилых домов;

— в РЖА сосредоточена работа по планированию капитального ремонта жилых домов в районе, а также очередности его выпол­нения;

— работники РЖА участвуют в конкурсах (тендерах), проводимых районной администрацией, по отбору строительных организаций для проведения капитального ремонта домов в районе;

— РЖА обладает значительным административным ресурсом, по­зволяющим отстранить ту или иную строительную организацию от участия в тендере на производство работ по капитальному ремонту домов.

Жилищным комитетом разработана типовая форма договора на оказание услуг по осуществлению функций технического над­зора, где предусмотрено выполнение в том или ином виде всех функций технического надзора. Кроме того, указана ответствен­ность РЖА за дефекты, обнаруженные в период действия гаран­тийного срока на работы, выполненные подрядной организацией, со дня подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей ко­миссией законченных работ по капитальному ремонту объекта. К сожалению, форма ответственности не указана, что придает этому пункту договора декларативный характер.

Однако для неформального обеспечения качества и сроков выполнения капитального ремонта МКД надзора РЖА недостаточ­но ввиду слабой мотивации и ответственности за будущую экс­плуатацию домов работников РЖА. Ответственность целиком ложится на плечи собственников квартир и управляющих органи­заций. Именно поэтому в процессе технического надзора часто наблюдаются: недостаточный операционный контроль за произ­водством работ, сознательная приемка некачественных работ со ссылкой на отсутствие у подрядчика необходимой технологической базы или квалифицированных работников, формальный надзор за скрытыми работами, отсутствие контроля за применяемыми материалами и наличием сертификатов и другие факты формаль­ного отношения к выполнению функций технического надзора. Частое общение работников РЖА с одними и теми же подрядчи­ками способствует созданию неформальных отношений, не всегда оказывающих положительное влияние на рабочий процесс.

Мотивация руководства РЖА направлена в первую очередь на обеспечение положительной отчетности по своевременной сдаче всех объектов капитального ремонта и полному освоению выделенных для этого финансовых ресурсов. Такое положение приводит к приемке домов с недоделками, оформлению сдачи домов задним числом, переносу отдельных видов работ на сле­дующий год и другим фактам, не способствующим обеспечению качества капитального ремонта МКД.

В сложившейся ситуации руководителю управляющей органи­зации (заказчику) может быть рекомендовано привлекать к контро­лю за капитальным ремонтом на договорной или другой основе независимого дипломированного специалиста, имеющего опыт производства строительных работ и взаимоотношений подрядчи­ка с заказчиком. Это нужно сделать с момента заключения подряд­ного договора, что позволит исключить в будущем возникновение конфликтных ситуаций с подрядчиком. Указанный специалист дол­жен работать в тесном контакте с техническим надзором и подряд­чиком, добиваясь при необходимости проведения руководством РЖА оперативных совещаний с ведением протокола и проверкой выполнения принятых решений. При этом руководитель управляю­щей организации, принимая совместно со специалистом личное участие в контроле за ремонтными работами, не только будет способствовать качественному и своевременному их выполнению, но и приобретет неоценимый опыт практически во всех вопросах, связанных с капитальным ремонтом и эксплуатацией МКД.

В заключение необходимо подчеркнуть, что грамотное, про­фессиональное осуществление технического надзора за капи­тальным ремонтом МКД — это залог безаварийной его эксплуата­ции в течение длительного времени, определенного технически­ми нормами.

Источники:

http://velikiynovgorod.bezformata.com/listnews/tehnicheskij-nadzor-za-kapitalnim-remontom/4087111/

Читайте также:
Adblock
detector