Кемеровский пожарный надзор

Начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области – заместитель Главного государственного инспектора Кемеровской области по пожарному надзору, полковник внутренней службы, .

Начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области – заместитель Главного государственного инспектора Кемеровской области по пожарному надзору, полковник внутренней службы, .

Отвечает за организацию деятельности по обеспечению пожарной безопасности, за организацию деятельности по реализации государственной политики в области надзорной деятельности МЧС России на территории Кемеровской области. Руководит работой управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.

, 17 июля 1975 г. р., родился в г. Москва.

В 1994 году поступил в Екатеринбургское пожарно-техническое училище МВД России и закончил обучение в 1996 году.

В 1998 году поступил в Восточно-Сибирский институт МВД России и закончил обучение в 2002 году.

В 2005 году поступил в Кемеровский государственный университет и закончил обучение в 2010 году.

С 09.1992 по 08.1993 гг. — пожарный отдельного поста отряда военизированной пожарной охраны № 3 противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Кемеровской области

С 08.1993 по 06.1994 гг. — пожарный военизированной пожарной части № 1 противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Кемеровской области

С 06.1994 по 03.1995 гг. — пожарный военизированной пожарной части № 4 отряда Государственной противопожарной службы УВД Кемеровской области

С 03.1995 по 04.1997 гг. — инспектор отдельного поста пожарной части № 1 отряда Государственной противопожарной службы № 1 управления Государственной противопожарной службы УВД Кемеровской области

С 04.1997 по 10.1998 гг. — старший инспектор по боевой и физической подготовке отряда Государственной противопожарной службы № 6 управления Государственной противопожарной службы УВД Кемеровской области

С 10.1998 по 10.2003 гг. — начальник караула пожарной части № 2 отряда Государственной противопожарной службы № 1 управления Государственной противопожарной службы УВД Кемеровской области

С 10.2003 по 04.2004 гг. — начальник отделения отдела организации службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ управления организации пожаротушения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

С 04.2004 по 07.2005 гг. — заместитель начальника отдела оперативного реагирования на крупные пожары и контроля за оперативной обстановкой Центра обеспечения деятельности Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Москва)

С 07.2005 по 08.2005 гг. — заместитель начальника отдела организации государственного пожарного надзора управления (государственного пожарного надзора) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

С 08.2005 по 02.2006 гг. — заместитель начальника отдела организационного и кадров Центра управления силами федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

С 02.2006 по 08.2006 гг. — старший инженер отделения организации аварийно-спасательных работ отдела организации тушения пожаров, аварийно-спасательных работ управления оперативного реагирования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (г. Кемерово)

С 08.2006 по 10.2009 гг. — заместитель начальника отдела (организации аварийно-спасательных работ) управления (оперативного реагирования) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

С 10.2009 по 12.2010 гг. — начальник отделения (организации аварийно-спасательных работ) управления (организации пожаротушения) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

С 12.2010 по 05.2013 гг. — начальник отдела организации аварийно-спасательных работ управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

Читайте также:  Что такое строительный контроль и технический надзор

С 05.2013 по 12.2015 гг. — заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области

С 12.2015 по н/время – заместитель начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы

Участие в гуманитарных и спасательных операциях:

2006 г. — ликвидация последствий катастрофы в аэропорту г. Кемерово (вертолет МИ-8)

2007 г. — участие в работах по ликвидации аварии грузового поезда на перегоне Тайга-Юрга

2009 г. — организация работ по ликвидации последствий аварии на газопроводе в районе с. Зарубино Топкинского района Кемеровской области

2009 г. — участие в организации работ по формированию сводного отряда Главного управления МЧС России по Кемеровской области для аварийно – спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на Саяно – Шушенской ГЭС

2012 г. — организация и управление действиями сводной группировки ФПС Кемеровской области при ликвидации крупных лесных пожаров в Томской области.

Контактная информация: телефон 8(3842)771240

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ПО Г.КЕМЕРОВО отзывы

Оценка по отзывам: нет оценки.
Всего: нет отзывов.

Подробные сведения о компании ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ПО Г.КЕМЕРОВО

  • компаний отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово приписана к региону Кемеровская область;
  • отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово это отдел пожарного надзора;
  • организация отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово находится в городе Кемерово;
  • в нашем каталоге отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово находится в рубрике государственные учреждения
  • отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово вы можете найти по адресу город кемерово, улицатерешковой, 48;
  • сфера деятельности организации отдел государственного пожарного надзора по г.кемерово — инспекции

+7 (3842) 31-21-87 (т.)
г. Кемерово, ул.Терешковой, 48

+7 (3842) 54-58-51 (т.)
г. Кемерово, ул.Телецентр, 1

+7 (3842) 53-75-44 (т.)
+7 (3842) 53-87-90 (т.)
г. Кемерово, ул.Ворошилова, 9 к.А

+7 (38425) 4-88-99 (т.)
г. Кемерово, ул.Тухачевского, 22 к.Б

Интервью Директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Рината Еникеева. Думаю, многие ответы на свои вопросы вы найдете и здесь.

Ринат Шамилевич, в последние несколько дней в прессе, в интернете, в соцсетях звучат разные версии о том, проверяли «Зимнюю вишню» в 2016 году или нет? С одной стороны, появляются сообщения о том, что инспектор МЧС пришел в торговый центр и за два часа проверку завершил, признав отсутствие нарушений. С другой стороны известно, что малый бизнес проверять нельзя. Где правда? Что же все-таки произошло в 2016 году, когда в торговый центр должен был с плановой проверкой прийти противопожарный инспектор?

Все было сделано в полном соответствии с законом. Согласно законодательству первая плановая проверка могла быть осуществлена не раньше трех лет с момента ввода торгового центра в эксплуатацию. То есть в 2016 году. Подготовка к проверке началась в 2015 году, когда были получены согласования с территориальной прокуратурой, потом с прокуратурой субъекта. После того, как эти инстанции были пройдены, предложение ушло в Генеральную прокуратуру. Только после этого объект мог быть включен в Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год. И это было сделано.

То есть проверка была проведена?

Инспектор 6 июня 2016 г. вручила распоряжение о проверке представителям центра и запросила документы необходимые для ее проведения. Также она разъяснила представителям торгового центра их права. Правда, не всем. Но это отдельная история.

Читайте также:  Какие надзоры бывают

На следующий день представитель собственника по доверенности представил выписку службы Росстата по Кемеровской области о том, что это ООО относится к категории малого предпринимательства и не подлежит проверке. Поэтому проверка началась, но была прекращена в установленном законом порядке. Вот правильная формулировка.

Почему не всем представителям торгового центра инспектор МЧС разъяснила их права? Что это за отдельная история?

Потому что торговый центр «Зимняя вишня» — это не одно здание и не одно юридическое лицо, а по сути два разных объекта. В 2011 году, когда началось строительство центра, на его месте находилась старая кондитерская фабрика. Она, к слову, по документам там и продолжает находиться. Ее всего лишь реконструировали. Но помимо реконструкции, к ней пристроили и совершенно новое здание, которого никогда не было и строительство которого вели «с нуля». Поскольку кондитерская фабрика давно принадлежала к категории малого бизнеса и информация об этом у нас была, то это здание, точнее эта старая часть торгового центра не попала в реестр плановых проверок. Проверке в 2016 году подлежала другая часть центра, то есть новое здание, которое было построено в 2013 году.

Откуда же появились сведения о том, что проверка была проведена за 2 часа и нарушений выявлено не было?

Эта информация — не фейк и не выдумка. Тут получилось следующее. В те годы в МЧС только начиналась реформа контрольно-надзорной деятельности. И мы тестировали новые компьютерные программы, которые для нас разрабатывались в этой связи. Мы все переводили в электронный документооборот и акт проверки тоже заполнялся в электронном виде. Но программа была настроена так, что там в графе не было предусмотрено такой формулировки, как прекращение проверки. Если проверка началась, то в графе о ее завершении инспектор мог нажать только на кнопку, что проверка завершена. Также и с продолжительностью. Два часа, указанные в акте, должны были всего лишь сигнализировать, что проверка едва начавшись, завершилась. Всего же проверка должна была длиться 20 дней.

Проверка началась, но через день была прекращена.

Почему же в этом акте появилась запись, что нарушений не выявлено?

Так их и не было выявлено, потому что проверка-то по сути не состоялась. А компьютерная программа была заточена так, что мы в графу могли ввести данные либо о выявленных нарушениях, либо не выявленных, без объяснения деталей. Позже, исходя из практического опыта, разработчики скорректировали программу. Сейчас система функционирует совсем в другом режиме и другой версии. Но на тот момент, пришлось использовать ту, которая была.

То есть получается, что у торгового центра может быть два владельца зданий?

Может. Хотя там очень сложная схема, как там все оформлено и как здание вводилось в эксплуатацию. Мы, честно говоря, на месте в этом разобраться не смогли. Но это и не задача МЧС, а следствия.

Во время реконструкции и строительства сотрудники МЧС проверяли здание?

Нет, с 2006 года МЧС отстранено от участия в принятии новых объектов в строй. Этим занимаются управления Стройнадзора. Но поскольку речь идет о многофункциональном центре, то требовался комплекс противопожарным мероприятий. То есть фирма-проектировщик должна была разработать специальные технические условия, скажем, для противопожарных водных завес. А также техусловия для систем пожаротушения и дымоудаления… Так вот, когда нам представили на согласования эти технические условия то комиссия ГУ МЧС по Кемеровской области отправила их на доработку, потому что они не обеспечивали уровень безопасности в этом здании.

Это вы уже говорите обо всем центре, включая старое здание перестроенной кондитерской фабрики и новое?

Читайте также:  Чем отличается строительный надзор от технического надзора

Да. И после этого проектировщик пропал. К нам потом не поступили доработанные технические условия. Но как на самом деле торговый центр был введен в строй, я сказать не могу.

Могли ли сотрудники МЧС настоять и через прокуратуру все же добиться проведения проверки? Ведь малый бизнес — это все хорошо и понятно, «кошмарить» его не надо. И это на самом деле так, а не ирония и не пустые слова. Но с другой стороны, огромный торговый центр — это объект повышенного риска с массовым пребыванием людей.

На тот момент законодательно существовали только категории малого, среднего и крупного бизнеса. Деление по категориям риска появилось чуть позже. Тогда как раз неудачно совпал такой период, когда рискориентированный подход находился в разработке в связи с реформированием.

Вы вернулись из Кемерово, были на месте пожара. Какие явные нарушения пожарной безопасности можно было заметить профессиональным взглядом?

Говорить о многом, до окончания следствия, думаю, было бы преждевременно. Но кое-что уже известно. Например, некорректная работа пожарной сигнализации.

Но раньше же говорилось, что она с 19 марта была неисправна?

Это не совсем точная формулировка. По нашему мнению, сигнализация была переведена в ручное управление и сигнал «пожар» поступил к охраннику на пульт на первый этаж. Если бы сигнализация была включена в автоматическом режиме, то мгновенно должны были включиться системы дымоудаления, лифты опуститься на первый этаж, все эскалаторы должны были переключиться на спуск, а двери эвакуационных выходов разблокированы. Но сигнализация находилась в ручном управлении, а потому охраннику самому нужно было нажимать на пульте кнопки оповещения, отключения лифтов и эскалаторов. Но он этого не сделал и не оповестил МЧС о пожаре.

Для чего сигнализацию перевели в ручной режим, то есть фактически отключили?

Я так понимаю, что с 19 марта она начала давать сбои и посылать ложные срабатывания и ее отключили, переведя в ручной режим. Но с точностью сказать это можно будет только, когда будет полностью «снята» информация всех событий с контрольного прибора сигнализации.

Если бы сигнализация не была отключена?

Она и не должна быть отключена. Это обязательное требование. Если сигнализация сработала, то в автоматическом режиме немедленно должно было включиться управление всеми инженерными системами, включая систему оповещения и дымоудаления.

Органы Стройнадзора, когда давали разрешение на эксплуатацию здания, проверяли наличие и работоспособность этих систем?

Об этом надо спрашивать у них. Мы бы хотели, если переходить к законодательным инициативам, чтобы МЧС вернули право участвовать на этапе проектирования строительства в рассмотрении единственного раздела проектной документации — мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Потому что, если здание будет построено без соблюдения противопожарных требований, скажем со слишком узкими проходами, то потом уже перестраивать его будет поздно после нашей проверки. Это вам не огнетушитель на стену повесить.

Собственно, можно сказать, что государство этот ТЦ угробило само. И теперь мы срочно вносим законодательные инициативы, возвращаем обратно то, что раньше сами же и сделали и с чем поздравляли. Так было с Булгарией, с Крымском, с самолетами, с пожаром во Владивостоке, теперь вот после такой трагедии.

Еще раз призываю всех читателей — надежда только на себя. Учитесь пользоваться первичными средствами пожаротушения, обращайте внимание на систему обеспечения пожарной безопасности, запоминайте выходы и входы, учитесь спасаться.

Источники:
http://kmv.findcompany.ru/compn/13397.html
http://pikabu.ru/story/o_roli_gosudarstvennogo_pozharnogo_nadzora_v_kemerovskoy_tragedii_5844748

Читайте также:
Adblock
detector