Кто осуществляет надзор за такси

Роспотребнадзор

Контроль за деятельностью легковых такси и предоставлением услуг каршеринга

С развитием экономики, расширяется и рынок предоставляемых потребителям услуг. В последнее время набирают популярность услуги легкового такси, так как данный вид перевозки имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. Одним из новых направлений является каршеринг. Это вариант аренды автомобиля у специализированных компаний. Такой вариант аренды автомобилей удобен для периодического пользования.

Услуги такси регламентируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). В отличие от деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, отдельных правил предоставления услуг каршеринга еще не принято, поэтому в настоящее время следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства, в том числе по аренде автомобилей.

К отношениям, связанным с оказанием услуг потребителям применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Необходимо отметить, что договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. Как и любой договор аренды, такой договор должен содержать информацию об автомобиле, сроке и условиях его предоставления, а также сумме платы за пользование имуществом.

В отличие от услуг такси, по договору аренды автомобиля потребитель несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, если договором аренды транспортного средства не предусмотрено иное.

Следует обратить внимание потребителей на особенности надзора за регулированием данных видов деятельности.

Легковое такси должно оборудоваться опознавательным фонарем на крыше транспортного средства. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета. В салоне автомобиля на передней панели легкового такси размещается следующая информация: наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; данные органа контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством. При расчете за оказанные услуги пассажиру выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности.

Нарушение названных требований предусматривает административную ответственность на водителя в размере 1000 рублей, а на юридическое лицо от 30 до 50 тысяч рублей. Привлечение лиц к административной ответственности за данные правонарушения осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Не следует забывать о соблюдении Правил дорожного движения, контроль за которыми осуществляют сотрудники Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Челябинской области.

Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. Наказание может быть назначено за предоставление недостоверной информации; включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей; нарушение порядка оказания услуг.

Кроме того, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет и имущественную ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Читайте также:  Контрольно надзорные мероприятия что это

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2017 г. N 301-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы”

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 “О легковом такси в городе Москве” Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 мая 2017 г. N 301-ПП

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее — региональный государственный контроль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 «О легковом такси в городе Москве».

2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее — обязательные требования), в том числе:

Читайте также:  Инспектор технического надзора что это

2.1. К территории, на которой перевозчик имеет право заключения договоров фрахтования легковых такси (в соответствии с частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ).

2.2. К легковому такси, водителю легкового такси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа легковым такси (в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ).

2.3. Установленных разделом IV «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

3. Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль, является Московская административная дорожная инспекция (далее — Инспекция).

4. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, утверждается приказом Инспекции.

5. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ.

6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля обладают правами и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ.

7. Результатом осуществления регионального государственного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

8. Состав, последовательность и сроки осуществления регионального государственного контроля, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции устанавливаются административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, утверждаемым Правительством Москвы.

9. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Московская административная дорожная инспекция осуществляет региональный госконтроль за соблюдением юрлицами и ИП требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Предметом регионального контроля является соблюдение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных федеральным законодательством (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа), а также правилами перевозок, в том числе: к территории, на которой перевозчик имеет право заключения договоров фрахтования легковых такси; к легковому такси, водителю такси, юрлицам и ИП, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа и др.

Московской административной дорожной инспекцией утверждается перечень должностных лиц, осуществляющих контроль.

Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений обязательных требований. По результатам выполнения функции составляется: — Акт контрольных мероприятий; — Предписание; — Акт результатов (плановых) рейдовых осмотров.

Читайте также:  Что рассматривают кассационные инстанции и надзорные инстанции

Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо

Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?

Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Источники:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49504528/
http://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000165127793/

Читайте также:
Adblock
detector