Кто осуществляет надзор за соблюдением законодательства

· Администрация Президента Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации

· Счетная палата Российской Федерации

357. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

· к трудовым спорам

· к административно-правовым спорам

· к индивидуальным служебным спорам

· к коллективным служебным спорам

358. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган

· Правительство Российской Федерации

359. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную гражданскую должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, – это:

· Руководителя государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа либо лицо, замещающее государственную должность, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, а равно иного лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

361. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

362. К числу основных прав государственного гражданского служащего НЕ относится:

· Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело

· Членство в профессиональном союзе

· Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· Получение государственной помощи при страховании принадлежащего лично ему имущества

363. К ограничениям, связанным с гражданской службой, относятся:

· приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход

· приобретение гражданства другого государства или выход из гражданства Российской Федерации

· избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе исполнительной власти края

· осуществлять предпринимательскую деятельность

364. В целях соблюдения требований к служебному поведению гражданский служащий обязан:

· не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство

· воздерживаться от обсуждений служебных вопросов в присутствии вышестоящего руководителя

· исключать участие в массовых мероприятиях, проводимых общественными организациями

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей личные права и интересы

365. Гражданский служащий вправе:

· осуществлять предпринимательскую деятельность

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

366. Гражданскому служащему по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью:

· не более одного года

· не более трех дней

· не более шести месяцев

367. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе распространяются на гражданских служащих:

· все выше перечисленное

368. К числу основных государственных гарантий государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи

· Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы

· Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при увольнении гражданского служащего с гражданской службы

369. К числу дополнительных государственных гарантий федеральным государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации

· Замещение иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа

· Ежегодный оплачиваемый основной отпуск

· Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

370. К запретам, связанным с государственной гражданской службой, относится:

· членство в профессиональном союзе

· использование преимуществ должностного положения для предвыборной агитации

· ознакомление с материалами личного дела

· принятие мер по предотвращению конфликта интересов

· Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности

· Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа

· Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· Обжаловать в суд нарушение своих прав и законных интересов

372. При увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация:

· в размере трехмесячного среднего заработка без учета выходного пособия

· в размере трехмесячного среднего заработка с учетом выходного пособия

· в размере четырехмесячного денежного содержания, при этом выходное пособие не выплачивается

· в размере четырехмесячного денежного содержания с учетом выходного пособия

373. Гражданскому служащему гарантируются:

· ежегодное повышение содержания

· обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им государственной гражданской службы

· компенсация уплаченного земельного налога и налога на имущество физических лиц

374. К основным обязанностям гражданского служащего не относится:

· исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· неразглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, ставших ему известными, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· членство в политической партии

375. Что не является обязанностью гражданского служащего:

· соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность, решения политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

Читайте также:  Прокуратура не может осуществлять надзор за кем

· способствование межнациональному и межконфессиональному согласию

· оказание предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам

· соблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации

376. Гражданский служащий имеет право:

· быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

· обжаловать в суд нарушения своих прав и интересов на государственной гражданской службе

· создавать в государственных органах структуры политических партий

· публично высказывать суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности

377. Гражданский служащий вправе:

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

· выполнять любую иную оплачиваемую работу

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя любую иную оплачиваемую работу

· выполнять любую иную оплачиваемую работу без предварительного уведомления нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

378. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий:

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

379. Гражданский служащий обязан:

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение двух недель со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 3 дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

380. Гражданский служащий обязан:

· выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями

· исполнять данное ему руководителем поручение, даже если оно неправомерное

· сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей

· получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

381. Гражданский служащий имеет право:

· на должностной рост на конкурсной основе

· исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

· беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей

· приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход

382. Гражданский служащий обязан:

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· получать доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· исполнять данное ему неправомерное поручение при получении от руководителя подтверждения этого поручения в письменной форме

383. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· иметь доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

· участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза)

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи

384. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· выполнять любую оплачиваемую работу

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· оформлять в собственность недвижимость или иное имущество

385. В случае приобретения гражданским служащим гражданства другого государства представитель нанимателя обязан:

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив профсоюзный орган соответствующего государственного органа не позднее чем за 2 месяца

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив его об этом не позднее чем за 1 месяц до увольнения

386. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период:

· профессиональной переподготовки гражданского служащего

· обучения гражданского служащего в образовательной организации высшего образования

· пребывания гражданского служащего в ежегодном отпуске

· работы со сведениями, содержащими государственную тайну

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 117273 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Разумной упорядоченности общественной жизни, оптимальному балансу разнообразных, подчас не просто не совпадающих, а даже противоположных стремлений и интересов граждане во многом обязаны законодательной системе. Однако самостоятельно она существовать не может. Необходима система, которая контролировала бы исполнение законов. Эта задача возложена на особый орган власти. Надзор за исполнением законов проводит прокуратура.

Современные реалии

Состояние законности в России в первую очередь зависит от объективных сложностей нынешнего времени, подвижности и в некотором роде зыбкости нормативно-правовой сферы. Сегодня в стране нет стабильной юридической системы – она находится на стадии формирования. При отсутствии грамотно продуманной концепции правовых преобразований законотворческая деятельность выполняется бессистемно. Существующие пробелы в структуре негативно отражаются на регулировании экономических, социальных и прочих процессов. Недостаточно хорошо осуществляется в стране непосредственное исполнение законов. На фоне снижения общественной дисциплины в государстве усилилось отрицание правовых норм. При распаде прежней контролирующей системы не была сформирована новая.

Читайте также:  Как пользоваться аик надзор

Надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора

Для нормализации ситуации в стране созданы специальные органы. Основной их деятельностью является надзор за исполнением законов. Они наделяются специальными полномочиями для реализации данной задачи. От правильной организации их работы зависит во многом состояние законности в государстве. Надзор за исполнением законов (общий надзор) – достаточно широкая сфера деятельности. Контроль производится над соблюдением большого количества нормативных актов, поведением субъектов, которые следуют им и издают нормативные акты. В связи с чрезвычайной широтой и многообразием социальных отношений, которые входят в сферу деятельности рассматриваемой службы, это направление ранее именовалось как «общий надзор». Это определение сохранилось и достаточно часто используется и сегодня.

Полномочия

Контролирующая служба осуществляет надзор за исполнением законов на основании ст. 21 соответствующего ФЗ. Деятельность организации заключается в контроле над соблюдением положений Конституции и основных нормативных актов государственными комитетами, министерствами, подразделениями и прочими органами власти различного уровня как федерального так и субъектного типа. Служба осуществляет надзор за исполнением законов должностными лицами, руководителями некоммерческих и коммерческих предприятий.

Особенности структуры

Из приведенного выше перечня становится ясно, насколько обширен надзор за исполнением законов. В стране существует несколько десятков федеральных ведомств, министерств, государственных служб и комитетов. При этом их число меняется постоянно. Надзор за исполнением законов распространяется на все субъекты страны, муниципальные образования. В сферу контроля попадают органы военного управления с огромным количеством их должностных лиц, разнообразные предприятия и учреждения с их сотрудниками и руководством в том числе. Сложно точно определить и число нормативных актов, которые также составляют предмет надзора. За исполнением законов следят должностные лица, наделенные соответствующей властью. К нормативным актам, подлежащим контролю, относят в первую очередь практически все конституционные статьи. Также в пределы надзора за исполнением законов входят нормы трудового, гражданского, экологического, административного права и прочих его отраслей.

Сущность и назначение контроля

Надзор за исполнением законов главным образом выполняется в сфере и органах госуправления. Именно здесь, по статистике, выявляется наибольшее число правонарушений, имеют место факты противодействия компетентным подразделениям и должностным лицам в устранении преступлений, вмешательство в работу по выполнению предписанной им задачи. В сфере государственного управления необходимо точное соблюдение законов. Предписания, содержащиеся в нормативных актах, должны претворяться в жизнь вне зависимости от тех или иных местных различий и вопреки каким-либо территориальным или ведомственным влияниям. Надзор прокуратуры за исполнением законов считается родоначальником специальной деятельности соответствующего органа. В отличие от прочих отраслей, он призван содействовать следованию нормативным актам в сфере госуправления. Принимая во внимание данное свойство, осуществление надзора за исполнением законов можно считать звеном, укрепляющим государственность в стране, способом, посредством которого согласуются интересы Федерации и ее субъектов.

Прокурорский надзор за исполнением законов

Эта отрасль имеет непосредственную связь с:

  • Формированием действенной вертикали власти.
  • Реальной защитой и сохранением свобод и прав человека.
  • Укреплением в деятельности органов власти разного уровня законности.

В контроле над соблюдением положений различных нормативных актов реализуется существенная часть профилактического и надзорного потенциала прокурорской структуры. С его помощью возможно достижение не только надлежащего исполнения законодательства, но и обнаружение нарушений на ранних этапах их формирования, а также принятие необходимых мер для устранения их.

Направления деятельности

Учитывая существующие задачи надзора за исполнением законов, можно выделить несколько подотраслей, на которые распространяется контроль. К ним, в частности относят:

1. Социальную сферу. В данной области выполняется прокурорский надзор за исполнением законов гражданами и организациями, связанными с общественной жизнью человека. В частности, в сферу контроля входят нормативные акты о:

  • Вынужденных переселенцах и беженцах.
  • Политических свободах и правах граждан.
  • Труде, его охране и соблюдении ПТО.
  • Занятости населения.
  • Здравоохранении.
  • Образовании.
  • Жилищном хозяйстве.
  • Защите прав потребителей.
  • Приватизации жилья.
  • Экологии.
  • Радиационной и ядерной безопасности.
  • Пенсионном регулировании.
  • Льготах.
  • Борьбе с наркоманией.
  • Обращениях граждан.
  • Несовершеннолетних.

2. Экономическую сферу. В этой области выполняется надзор прокурора за исполнением законов о:

  • Собственности.
  • Предпринимательстве.
  • Приватизации муниципальных и государственных предприятий.
  • Банковской деятельности и банках.
  • Налогах.
  • Земле.
  • Инвестициях.
  • Дорогах и транспорте.
  • Аренде.

3. Оборонную сферу. В этой области контроль осуществляется над исполнением законодательства о:

  • Границе.
  • Обороне.
  • Оружии.
  • Чрезвычайных ситуациях и положениях.

4. Внешнеэкономическую сферу. В данной области контролируется соблюдение законодательств о:

  • Таможне.
  • Внешнеэкономической деятельности.

Все эти направления нельзя считать исчерпывающими. В ходе деятельности и развития государства появляются новые проблемы социального, экономического характера. Они требуют особого внимания прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законодательства.

Основные функции

Выполняя надзорную деятельность в органах госуправления, прокуратура, таким образом, способствует выполнению стоящих перед государством и обществом задач по защите прав населения, повышения его материального благосостояния. Другими словами, в рамках контрольных мероприятий решаются и прочие вопросы государственного, экономического, политического, культурного, национального и общественного характера. Задачи прокурорской службы определены соответствующими приказами Генерального Прокурора и Законом, а также рядом прочих распоряжений и указаний. Таким образом, рассматриваемый орган:

  • Обязательно вмешивается при поступившей информации о совершении нарушения посредством принятия мер по обнаружению и устранению неправомерного действия и обстоятельств, способствующих этому. В данном случае необходимо заострить внимание на Конституции. Первые издания Закона о прокуратуре не регламентировали выполнение надзорной деятельности относительно соблюдения ее положений. Тем не менее контроль все же производился. Надзор за исполнением норм Конституции обеспечивался прокуратурой в действительности достаточно непрерывно и планомерно. Однако отсутствие соответствующих нормативных актов формировало неопределенность позиции службы при выполнении своей функции. В связи с этим в ФЗ были внесены необходимые изменения и поправки. Согласно им, к предмету надзора органа относят и исполнение положений Конституции страны. Эти корректировки обоснованно устранили существовавший пробел. В результате была закреплена та фактическая и достаточно серьезная роль, которую играет служба в механизме, обеспечивающем действие Конституции.
  • Максимально использует возможности надзора за исполнением законодательства при предупреждении разного рода неправомерных действий.
  • Активизирует и совершенствует деятельность существующих органов госконтроля и правоохранительных служб. Работа эта направлена на обеспечение соблюдения нормативных актов разного уровня, укрепление правопорядка. Данная задача реализуется посредством выполнения прокурорских проверок в указанных структурах и поручения проведения контролирующих мероприятий в нижестоящих подчиненных подразделениях, организациях, учреждениях, на предприятиях.

  • Активно претворяет в жизнь существующий принцип неотвратимости наказания за правонарушение. Данная задача осуществляется путем постановки вопроса о привлечении преступников к установленной ответственности вне зависимости от их имущественного и должностного положения, исходя из того, что перед законодательством все равны.
  • Доводит информацию о своей работе до общественности и населения посредством телевидения, радио, периодических изданий. В задачи прокуратуры входит также оповещение о принимаемых мерах по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности с указанием их должностей и фамилий, а также о состоянии динамики преступности в регионах.
  • Выявляет недоработки в современном законодательстве, необходимость нормативного регулирования общественных отношений, принимает меры по их устранению. Последнее реализуется посредством внесения в представительные органы и структуры, имеющие право на законодательную инициативу, соответствующих предложений. При этом нижестоящие должностные лица передают свое мнение через вышестоящих.
  • Повышает правовую культуру должностных лиц. Это особенно касается руководства государственных органов, которые издают нормативные акты и совершают прочие действия, имеющие юридическое значение, предпринимателей, начальников коммерческих организаций, граждан. Реализуется это посредством привития указанным категориям потребности в точном соблюдении действующих положений. В наибольшей степени этому способствует прокурорский надзор, выполняемый совместно с проведением особых мероприятий предупредительно-профилактического характера. В качестве основного требования, предъявляемого в настоящее время к службе, выступает повышение эффективности контроля. Это выражается во влиянии на итог работы – состояние правопорядка и законности.
Читайте также:  Что такое надзор

Выражение соблюдения юридических положений

Исполнение законодательства материализуется в правовых актах либо действиях (бездействиях). В них выражены интересы и воля народа. Через нормативные акты, действия (бездействия), порождающие последствия, имеющие юридическую значимость, реализуется основная задача закона, выступающего в качестве механизма регулирования общественных отношений. Они также считаются формами соблюдения норм, охватывают все сферы правоприменительной деятельности.

Внутренняя структура службы

Надзор за исполнением законов проводит комплекс органов, подразделений и должностных лиц. К ним, в соответствии с перечнем, сформулированным в ст. 21 соответствующего ФЗ, относят органы:

  • Федерального отраслевого назначения.
  • Местного самоуправления.
  • Законодательные и исполнительные в субъектах РФ.
  • Управления и руководящий аппарат негосударственных и государственных структур, чья деятельность затрагивает разнообразные сферы общественной жизни.

Данный перечень считается исчерпывающим. Внесение дополнений либо изменений в него допускается посредством принятия соответствующих нормативных актов. Крайне необходимую и весьма обоснованную корректировку списка обеспечил ФЗ от 10. 02. 1999 года. Он устранил ошибку, которая была допущена в первоначальной редакции. Она заключалась в невключении в перечень некоммерческих и коммерческих организаций. Это значительно усложняло процесс выполнения прокурорского надзора на нижнем уровне контрольной деятельности, где наблюдается совершение основного объема правонарушений.

Сфера распространения

В теории прокурорской деятельности вопрос о границах надзора рассматривается с нескольких сторон: относительно актов, объектов, характера контроля и мероприятий, которые рекомендованы в целях устранения нарушений, способствующих им условий и причин их возникновения. В целом данными параметрами вполне можно ограничиться. Считается, что они в достаточно полной мере устанавливают границы, в пределах которых действует прокурорский надзор. Их знаний достаточно для обеспечения единства подхода сотрудников к контролю над соблюдением нормативных актов. В этом, по сути, и заключен смысл установления пределов надзора.

Характер контроля

Он определен задачами структуры, назначением ее как органа, который следит за законностью и стремится к утверждению точного и единообразного выполнения норм всеми организациями, подразделениями, должностными лицами по всей стране. В качестве основного критерия оценки службой деятельности подконтрольных объектов служит соответствие их актов и действий существующим правовым нормам в государстве. Должностное лицо, выполняя надзор за исполнением законов, проводит сравнительный анализ деятельности подведомственных подразделений. При этом оно фиксирует отклонения от действующих норм, требует исправления недочетов и устранения правонарушений, условий и причин, способствующих преступлениям. В связи с этим в поле зрения службы находится та часть деятельности подконтрольных объектов, которая регулируется законом и связана с их исполнением. В соответствии с ФЗ, действия органа не должны распространяться на оперативно-хозяйственную сферу. Он не может подменять собой другие службы.

Ограничение полномочий

В связи с приведенной выше информацией, необходимо отказаться от подмены полномочий по надзору вышестоящего госоргана. К примеру, сотрудник службы не должен выполнять перепроверку правильности перечислений регулирующих налогов. Даже при большой значимости проблемы не следует перекладывать ее решение на плечи прокурора на основании бездействия обязанных заниматься этим госорганов. Характер контрольной деятельности указывает также на отсутствие у сотрудников службы административных полномочий.

Прокурор не обязан и не имеет права принимать меры для прямого устранения нарушений. Миссия должностного лица состоит в выявлении факта, причин и условий неправомерных действий, постановке вопроса об их устранении перед тем органом или его сотрудником, в чью компетенцию входит выполнение соответствующих мероприятий. Суть конкретных мер, а также порядок, в соответствии с которым они будут реализованы, определяются указанной организацией, а не прокурором. Этим, с одной стороны, достигается сохранение в такого рода ситуациях независимой позиции сотрудника контрольной службы. С другой – обеспечивается профессиональный подход прокурора к решению вопроса о восстановлении законности.

Отдельное направление

В связи с тем, что в функции судебного пристава входит исполнение как судебных, так и прочих актов, служба в целом отделена от судебной системы и включена в структуру исполнительных органов. Контроль над ее деятельностью имеет ряд особенностей. Выполняя надзор за исполнением законов судебными приставами, вышестоящее должностное лицо или служба устанавливает, соответствуют ли действия подведомственной структуры или отдельного ее сотрудника данным им распоряжениям. Необходимо также выполнить проверку на наличие в деятельности признаков превышения своих должностных полномочий. Согласно закону, по своим функциям судебные приставы разделяются на две категории:

  • Обеспечивающие определенный порядок деятельности соответствующих инстанций.
  • Исполнители распоряжений суда.

В первом случае контролируется правомерность применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы. Надзор за соблюдением законодательства приставами состоит в непосредственной проверке их деятельности. Контролю подвергаются также решения, которые принимаются указанными сотрудниками. Надзор за их деятельностью включает в себя проверку соблюдения ими свобод и прав населения и юридических лиц.

Здесь следует отметить, что все указанные компоненты тесно взаимосвязаны. Так, в том случае, если пристав принимает противоречащее закону решение – выносит необоснованное постановление, например, — он впоследствии и действует в соответствии с ним. В результате им нарушаются правовые нормы, что, в свою очередь, в большинстве случаев ущемляет свободы и права организации или индивида. Если проверка действий пристава выполняется по заявлению юридического субъекта или физического лица, которое обжалует его бездействие либо действие, и отсутствуют основания предполагать наличие иных нарушений, можно ограничиться проверкой имеющихся фактов. Однако на практике, как правило, имеет место сразу несколько нарушений, о которых заявитель может даже не подозревать. В связи с этим считается более целесообразным выполнять проверку исполнения приставом всего комплекса тех требований, которые были предъявлены.

Источники:
http://businessman.ru/new-prokurorskij-nadzor-za-ispolneniem-zakonov.html

Читайте также:
Adblock
detector