Кто осуществляет экологический надзор

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в наименование статьи 23.29 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

См. комментарии к статье 23.29 КоАП РФ

Часть 1 изменена с 17 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 141-ФЗ

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5, 8.5.1, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.41.1, 8.46, 8.47, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 81-ФЗ часть 2 статьи 23.29 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 81-ФЗ статья 23.29 настоящего Кодекса дополнена частью 4

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.18 и 8.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 6 части 2 настоящей статьи.

>
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды, перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в следующих формах:

1. Организация и проведение плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.

2. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Читайте также:  Чем занимается экологический надзор

1. Составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, акта обследования (осмотра) территории, акта о невозможности проведения проверки. 2. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 3. Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде. 4. Предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований. 5. При выявлении нарушений обязательных требований — привлечение виновных к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, включая составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания или направление материалов об административном правонарушении для рассмотрения в суд. 6. Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента. 7. При обнаружении в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий нарушений обязательных требований принятие в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также доведение в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Департамента информации о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо

Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?

Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо

Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
1. При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей. При этом Департамент вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
.2. Если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. При этом Департамент сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
3. Если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (обращение), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
4. Если подготовка ответа невозможна без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение). При этом Департамент сообщает заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5. Если было принято решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки по вопросу, содержащемуся в жалобе (обращении). Указанное решение принимается в случае, если в жалобе (обращении) заинтересованного лица, адресованной в Департамент, содержится вопрос, на который Департаментом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Читайте также:  Что такое контрольно надзорная деятельность

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к руководителю Департамента и (или) Мэру Москвы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении требований заявителя.
2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Посмотрите часто задаваемые вопросы по этой услуге

Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 г.

Указ Президента от 12 мая 2008 г. Сообразно этому Указу президента были изменено название этого министерства, но основании этого Указа в сам текст постановления были внесены изменения

Трутнев Юрий Петрович – министр.

Ведомство неоднократно переименовывалось.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не обитающим на особо охраняемых природных территориях и (или) не занесенным в Красную книгу РФ) и среду их обитания

В этот перечень не попадают атмосферный воздух и земельные участки. Однако это не означает отсутствие у полномочий у министерства по регулированию данных объектов.

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства,

Читайте также:  Соответствием каким подзаконным актам осуществляет надзор прокуратура

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

Работа с гражданами (приёмы, своевременное рассмотрение обращений)

Информационная функция – достаточно важная сфера деятельности.

Разработка социально-экономических программ в области охраны окружающей среды (например, для выведения территории из состояния экологического бедствия и т.д.). Правительство утверждает такие программы

На основании его координирующей деятельности работают несколько федеральных агентств и служб

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Появилась в 2004 г. На самом деле эта служба (от 30.072004) тоже отвечает за большой блок вопросов. До 2004 г. у неё был предшественник. Например, лицензирование, технологический надзор в самом глобальном контексте, перевозка, хранение и захоронение атомных веществ.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.

На практике встречается гораздо чаще. Её полномочия достаточно обширны. Постановление Правительства от 30.07.2004. Она осуществляет экологический контроль и надзор – это её приоритетная функция. Наделён обширными полномочиями в плане проверки документов, эксплуатации очистных сооружений и т.д. В ряде случаях можно говорить о проведении государственных экологических экспертиз.

Федеральное агентство по недрапользованию.

Тоже результат административной реформы 2004 г. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004.

Управление государственным фондом недр; выдача ряда лицензий, контроль за деятельностью недрапользователей; взимание платежей за осуществление недропользования

Федеральное агентство водных ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 16.06.2004.

Отвечает за ведение водного реестра; за заключение договоров водопользования; осуществляет некоторые виды контроля, но нет надзора.

Раньше в состав входило Федеральное агентство лесного хозяйства. Однако оно прекратило совё существование. Очень много полномочий в этой сфере переданы субъектам. Федерация осуществляет в основном контроль, а этим занимается Росприроднадзор, существование дополнительной структуры не требуется.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

К объектам недвижимости относятся: земельные участки и иные объекты недвижимости, непосредственно связанные с земельными участками, на которых они находятся.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится на стадии вхождения в систему, которую возглавляет министерство природных ресурсов.

Данная структура состоит из нескольких элементов: научная работа (составление наблюдений, составление комплексных картографических схем развития); составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов.

Это не столько контрольный орган, сколько орган по сбору данных, организующий систему наблюдений и обрабатывающий полученную информацию.

После 2008 года создаются различные структуры: Роспотребнадзор. На фоне предыдущей службы, он в основном занимается юридическими лицами. На его базе создаётся научно-исследовательский центр.

Федеральное агентство атомной энергии. На самом деле РФ всегда ввозила отработанное ядерное топливо с электростанций других государств. При вводе их в эксплуатацию был заключён договор, СССР взял на себя обязанность по захоронению отработанного ядерного топлива.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ликвидации экологических катастроф

Министерство сельского хозяйства: исключительные ситуации в сфере лесного хозяйства, обеспечение продовольственной политики, но непосредственно вопросам природопользования это отношения не имеет.

Источники:
http://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000164593844/
http://www.student-pravo.ru/ecologiceskoe-pravo-kratkie-lekcii/organi-ekologiceskogo-nadzora/

Читайте также:
Adblock
detector