Что такое надзор после освобождения из колонии

Как известно, не все отсидевшие в тюрьме граждане исправляются и признают свои ошибки. Большое количество бывших заключенных все еще остаются крайне асоциальными и даже опасными людьми. Именно поэтому в 2011 году был принят специальный нормативный акт — ФЗ-64 «Об административном надзоре за освобожденными из тюрьмы лицами». Представленный закон будет подробно рассмотрен в статье.

Общие положения ФЗ

В статье 1 представленного нормативного акта содержится информация об основных понятиях и терминах, которые могут применяться в последующих положениях закона. Первое и самое основное понятие, которое здесь стоит выделить, именуется административным надзором. Что это такое?

Закон представляет административный надзор как наблюдение за лицом, недавно освободившимся из мест лишения свободы. Надзор осуществляют органы внутренних дел. Поднадзорное лицо — это гражданин, в отношении которого и проводится надзор. На поднадзорного часто возлагаются определенные административные ограничения. Это, согласно закону, ограничения отдельных свобод и прав лица, вернувшегося из тюрьмы.

Что является основной задачей ФЗ-64 «Об административном надзоре»? Статья 2 говорит о предупреждении совершения преступлений и правонарушений.

Для кого устанавливается административный надзор?

Статья 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре» гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц:

  • совершивших повторное преступление;
  • совершивших преступление тяжкого или особо тяжкого характера;
  • совершивших умышленные преступления в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.

Лицо, имеющее непогашенную судимость либо постоянно нарушавшее порядок в местах тюремного заключения, должно попадать под особый административный надзор.

Об ограничениях и сроках

Как уже было сказано, поднадзорный гражданин несколько ограничивается в своих правах. Согласно ФЗ-64 «Об административном надзоре», это могут быть ограничения следующего характера:

  • запрет на пребывание в отдельных местах, список которых устанавливается судебной инстанцией;
  • запрет на посещение массовых мероприятий;
  • запрет на выезд за указанную судебной инстанцией территорию;
  • ограничение пребывания в тех или иных местах в определенные периоды суток.

Стоит также отметить, что суд обязан устанавливать следующие ограничения на поднадзорных лиц:

  • явка гражданина в обязательном порядке несколько раз в месяц (точное число устанавливается судом) в орган внутренних дел для регистрации;
  • запрет на выезд за установленные судом территории.

Суды или другие уполномоченные инстанции должны собирать сведения о поднадзорном гражданине. На основе собранной информации будет применяться решение о возможном снятии установленных ограничений. В отношении лица, отбывавшего наказание за преступление против половой свободы несовершеннолетнего и половой неприкосновенности, досрочно административный надзор прекращен быть не может.

Стоит также рассказать про срок, в течение которого может быть реализован административный надзор. Здесь все строго зависит от типа преступления, которое совершило лицо, вернувшееся из мест лишения свободы. Однако в соответствии со статьей 5 ФЗ-64 «Об административном надзоре» ограничения не могут функционировать менее одного года и не более трех лет для погашения судимости. Есть здесь и другой вариант, при котором из срока для погашения судимости вычитается продолжительность отбывания наказания.

Об установлении, прекращении, продлении и осуществлении надзора административного типа

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре», надзор за вышедшими из тюрьмы лицами устанавливается судебной инстанцией по заявлению исправительного учреждения. Продление срока надзора может также осуществляться судом. Основными причинами продления надзорного срока является, как несложно догадаться, совершение поднадзорным гражданином правонарушения.

Решение о прекращении административного надзора принимает суд в следующих случаях:

  • истечение надзорного срока;
  • снятие судимости с лица, в отношении которого осуществлялся надзор;
  • осуждение поднадзорного лица и направление его вновь в места лишения свободы;
  • в связи со смертью поднадзорного лица;
  • из-за применения обязательных медицинских мер в отношении поднадзорного лица.

В комментариях к ФЗ-64 «Об административном надзоре» с изменениями от 2017 года говорится о том, что надзор может быть прекращен в досрочном порядке, если поднадзорное лицо добросовестно выполняет возложенные на него обязанности. А какими обязанностями обладает гражданин, в отношении которого осуществляется надзор? Об этом будет рассказано далее.

О правах и обязанностях поднадзорного гражданина

Лицо, в отношении которого осуществляется надзор, обязано исполнять все установленные судебной инстанцией предписания, а именно — проходить регистрацию в ОВД, уведомлять органы о смене места проживания, допускать сотрудников ОВД к себе домой и т.д.

ФЗ-64 «Об административном надзоре» с изменениями от 28 мая 2017 года закрепляет и основные права поднадзорного гражданина. Здесь стоит выделить:

  • обращение в суд с просьбой о досрочном прекращении надзора;
  • обжалование решений судебной инстанции;
  • обращение в ОВД с заявлениями о разрешении на выезд в краткосрочном порядке.

Какие поправки были внесены в ФЗ-64 в мае 2017 года? Здесь стоит выделить дополнение статьи 1 понятием «фактическое место жительства». То есть лицо, освобожденное из мест лишения свободы и не имеющее места жительства, избирает себе место фактического нахождения (территорию внутригородского района либо внутригородского муниципального образования).

Не все лица, освобождаемые из мест лишения свободы, изменили свое поведение в лучшую сторону и отказались от совершения повторных преступлений. Вероятность рецидива преступлений среди осужденных подтверждается их негативным поведением во время или сразу после отбывания наказания. Кроме того, рецидивоопасность отдельных категорий осужденных нередко проистекает из самого факта совершения отдельных преступлений независимо от поведения осужденного в местах лишения свободы, например сексуальных преступлений.

В целях предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, прав и законных интересов граждан, за поведением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, может устанавливаться административный надзор.

Существуют два вида оснований установления административного надзора: усеченное и полное.

При наличии усеченного основания административный надзор устанавливается за совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, при наличии следующих юридических фактов:

а) совершение преступления при опасном рецидиве; б) совершение преступления при особо опасном рецидиве; в) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Поведение осужденного в данном случае не учитывается, однако необходимо, чтобы судимость за указанное преступление не была погашена или снята, например актом амнистии.

Полное основание установления административного надзора предусматривает: а) совершение тяжкого преступления; б) совершение особо тяжкого преступления; в) совершение преступления при простом рецидиве; г) совершение любого (за исключением преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Обязательными условиями для установления административного надзора является не только совершеннолетие лица, наличие непогашенной и неснятой судимости, но и признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем режима. Таким образом, в последнем случае учитывается поведение осужденного во время отбывания наказания.

Административный надзор по смыслу указанного Закона может быть установлен при отбытии срока наказания в полном объеме, а также при досрочном освобождении от отбывания наказания по различным основаниям (условно-досрочное освобождение, освобождение по болезни, замена неотбытой части наказания более мягким, освобождение по акту об амнистии или в связи с помилованием). Особенно это применимо при установлении административного надзора по усеченному виду оснований, так как поведение осужденного в этом случае не имеет правового значения.

Административный надзор может быть установлен при освобождении из любого вида исправительных учреждений (исправительная колония, тюрьма, колония-поселение). Возможно установление административного надзора при освобождении из воспитательной колонии, так как условие совершеннолетия относится не к моменту совершения преступления, а к моменту освобождения осужденного от отбывания наказания. Как установлено Законом, в воспитательных колониях могут отбывать наказание совершеннолетние осужденные в возрасте до 19 лет.

Администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным названным Законом. В случае удовлетворения заявления и после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, администрация исправительного учреждения в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Читайте также:  Кем осуществляется государственный санитарно эпидемиологический надзор

Судом в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • а) запрещение пребывания в определенных местах;
  • б) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  • в) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
  • г) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • д) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Указанные ограничения распространяются на поднадзорное лицо как по месту его постоянного жительства, так и в случае временного выезда за его пределы по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 12

Важное значение при осуществлении административного надзора имеет соблюдение прав и законных интересов поднадзорного лица. Закон установил, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, имеет право:

обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами;

обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Не менее важны и обязанности поднадзорного лица, исполнение которых составляет сущность административного надзора. В соответствии с названным Законом поднадзорное лицо обязано:

прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;

уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;

уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением указанных выше обязанностей.

разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение обязанностей;

вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением им обязанностей;

вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел (полиции) имеют право:

запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения обязанностей;

входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Обязанность находиться по месту постоянного жительства или в пределах территории, определенной судом, не является абсолютной, поскольку могут возникать различные ситуации, требующие присутствия поднадзорного лица. Поэтому орган внутренних дел (полиции) дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами. К таким обстоятельствам относятся: смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории, включая сдачу вступительных экзаменов при поступлении в образовательную организацию.

К исключительным обстоятельствам относится также необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

  • а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
  • б) прохождение предварительного собеседования;
  • в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
  • г) заключение трудового договора;
  • д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
  • е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

При исчислении срока административного надзора необходимо иметь в виду, что он не должен выходить за пределы срока погашения судимости. Для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления при простом виде рецидива срок административного надзора устанавливается от одного года до трех лет. Для лиц, совершивших умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего, включая совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при опасном или особо опасном рецидиве срок административного надзора равен сроку погашения судимости.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за деятельностью полиции

Следует иметь в виду, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случаях объявления поднадзорного лица в розыск, признания его безвестно отсутствующим, а также заключения поднадзорного лица под стражу.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Срок административного надзора может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям: истечение срока административного надзора; снятие судимости с поднадзорного лица; осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; смерть поднадзорного лица.

Важным стимулом правопослушного поведения является возможность досрочного прекращения административного надзора. Так, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Однако из этого правила есть исключение, а именно: в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Выполнение поднадзорным лицом требований административного надзора гарантируется установлением административной и уголовной ответственности. Так, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Кроме того, неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314 1 УК.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

Содержание:

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:

1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;

2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.

На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера . А именно:

1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;

2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;

3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.

Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:

1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;

2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);

3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:

    Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
  • Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.
    В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.

    Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

    Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений. Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.

    Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет. Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.

    Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:

    1. находящийся под надзором объявляется в розыск;

    3. При аресте находящегося под надзором.

    Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие.
    Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.

    Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:

    1. Период административного надзора подошёл к концу;

    2. Снята судимость;

    3. Признание находящегося под надзором умершим;

    4. Гибель поднадзорного.

    Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.
    Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.

    Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

    Различия между надведомственным контролем и административным

    Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

    Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

    Стадии проводимого надзора

    Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:

    Читайте также:  Является ли прокуратура надзорным органом

      Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;

    Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
  • Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

    В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.

    В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

    Комментарии

    Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц.

    Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели

    Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни Меня зовут Иван мне 25 лет В 2009 году я первый раз попал в тюрьму За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК \»Канская воспитательная колония\» по аппеляционному ходотайству Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно . 2011 год я снова попадаю в поле зрения Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года. Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю Освободившись из колонии Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан И это правильно . Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение . Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ? И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других Что попали в похожую ситуацию дважды Смертин Иван Олегович Г Красноярск

    Я считаю, что надзор не сокращает, а наоборот увеличивает рецидивы. С введением надзора лиц, освободившихся из мест заключения вообще перестали брать на работу. По крайней мере в том виде, в котором он сейчас существует, он приводит не к социализации человека, а наоборот помогает ему погибнуть. Надзор должен быть иным. Это должны быть государственные бесплатные центры реабилитации, хотя бы на 2-3 месяца, в которых соцработник помог в трудоустройстве, получении материальной помощи, психолог, психотерапевт — в решении психологических проблем и исцелении психических травм, юрист — в решении возникших юридических вопросов. Людям, которым некуда пойти необходимо предоставить временное койкоместо. Тогда и надзирать не надо — он на виду. А отметка и ночевка дома — это профанация, это чтобы полиции было чем заняться и показать, что они хлеб не даром едят. Преступление можно и днем совершить. Особенно если работы нет, денег нет. А мужику, вышедшему из зоны даже к бабе не сходить — он как ребенок должен к 10 часам вечера быть дома. И как он может после освобождения без денег и работы создать семью, кому он нужен? Если учесть, что в зонах сидят в основном от 20 до 40 лет и это 1\\3 часть . такая же часть делится на трезвых и отравленных алкоголем и наркотой. И часть на кладбище. Вот вам и демография. Вся надежда на Китай и Среднюю Азию . Я социальный педагог, член профессиональной психотерапевтической лиги. Я считаю, что это просто видимос ть создания безопасности гражданам — это наоборот. Потому что человек, который не может почувствовать себя человеком в силу отсутствия работы и денег становится более опасным, чем он был в зоне. Я это могу в тесте доказать. Да и жизнь показывает.

    Добавить комментарий

    Самое обсуждаемое

    Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

    Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест.

    Штраф за безбилетный проезд в автобусе, электричке или метро в 2019 году

    Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

    Куда обращаться и что делать, если соседи шумят по ночам, днем, в выходные дни?

    Понятно, что после тяжелого рабочего дня человек хочет отдохнуть. Некоторые даже отключают телефон.

    Источники:
    http://m.studref.com/384455/pravo/administrativnyy_nadzor_litsami_osvobozhdennymi_mest_lisheniya_svobody

    Читайте также:
    Adblock
    detector