Что не является предметом государственного строительного надзора

Предметом государственного строительного надзора является контроль и проверка соответствия выполняемых работ и стройматериалов, используемых в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов подобных работ, требованиям проектной документации и технических регламентов. Кроме того, в рамках Госстройнадзора (Комитет Государственного Строительного Надзора, — ред.) осуществляется проверка на соответствие строительных работ требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капстроительства приборами учета энергоресурсов.

Также предметом государственного строительного надзора (ГСН, — ред.) является проверка наличия у строительных организаций разрешения на строительство, а также осуществление контрольных функций по выполнению требований, зафиксированных в статье 52 часть 2 и 3 Градостроительного Кодекса РФ (ГсК РФ, — ред.).

Все, что не входит в вышеперечисленные функции государственного строительного надзора не является его предметом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что является предметом государственного строительного надзора?

В соответствии с ч.2 ст. 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С какого момента осуществляется государственный строительный надзор?

Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Какие документы представляет застройщик (технический заказчик) при направлении в орган государственного строительного надзора извещения о начале строительства?

В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации.

Необходимо ли проводить экспертизу проектной документации для строительства объекта индивидуального жилищного строительства?

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

В каких случаях не требуется получение разрешения на строительство?

В соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16.1 закона Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется также в случаях:

1) возведения и установки малых архитектурных форм, памятников и памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства на земельных участках общего пользования;

2) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 10 киловольт включительно;

3) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 10 киловольт включительно;

4) строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;

5) строительства или реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них с максимальным часовым расходом газа не более 15 кубических метров для физических и юридических лиц;

6) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов при их наличии;

7) строительства или реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 95 градусов Цельсия включительно;

8) строительства или реконструкции водопроводов расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от мест присоединения к водоводам до объектов капитального строительства, самотечных сетей (коллекторов) канализации расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к канализационным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

9) водопроводов, водонапорных башен и повысительных насосных станций, предназначенных для водоснабжения двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза;

10) канализационных коллекторов, канализационных насосных станций, предназначенных для отведения сточных вод от двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза, трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром до 325 миллиметров включительно.

Читайте также:  Как правильно технический надзор или строительный контроль

Действие части 1 статьи 16.1 не распространяется на случаи строительства или реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов, указанных в пунктах 1-7 не требуется при наличии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на подключаемый или реконструируемый объект, предоставленных заинтересованным в подключении и (или) реконструкции объекта лицом или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

2) технических условий от соответствующих организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

3) договора на технологическое присоединение к сетям электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения;

4) плана-схемы расположения и (или) прохождения сетей электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

5) расчетных данных о потребности в объемах ресурсов;

6) разрешительных документов на проведение земляных работ в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления.

Застройщик обязан уведомить орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, о начале и завершении строительства или реконструкции, и представить документы, предусмотренные частью 18 статьи 51 и пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кто осуществляет строительный контроль?

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации

Какие контрольные мероприятия проводятся в процессе осуществления строительного контроля?

1. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

2. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Требуется ли подготовка проектной документации при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства?

Статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Требуется ли получать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства?

Да, требуется. В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Какая ответственность предусмотрена за строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство?

ОТВЕТ : В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Кто может быть привлечен к ответственности за строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство?

Застройщик. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Что не является предметом государственного строительного надзора? Так сразу на этот вопрос ответить сложно. При организации подобного рода работ и реконструкции зданий необходимо будет сотрудничать с данным органом. Поэтому относиться к структуре контроля следует серьезно, поскольку его работа очень важна. Начнем изучение вопроса с уточнения, что не является предметом государственного строительного надзора.

Что это такое

Предметом госстройнадзора называют контроль и проверку соответствия строительных материалов и выполняемых работ, которые используются не только в ходе возведения новых зданий, но и во время реконструкции объектов капстроительства. Сюда же относятся требования к техническим регламентам, проектной документации, результатам этого процесса.

Также госстройнадзор осуществляет проверку соответствия строительных работ требованиям энергоэффективности, оснащенности объекта специализированными приборами, с помощью которых ведется учет расхода электричества.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за работой судебных приставов

Соответствующий орган должен проверять у компаний разрешение на строительство и осуществлять контроль за выполнением требований статьи 52 (пункт 2 и 3) Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Получается, что все другие функции не входят в компетенцию службы надзора.

Вне ведения

Что не является предметом государственного строительного надзора? Вопрос является актуальным как никогда. Население перестает быть юридически безграмотным, а значит, готово оспаривать неправомерные действия структуры. Бывают случаи, когда контролирующие органы выходят за рамки законодательства, что влечет за собой судебные разбирательства. А раз в законе нет точной формулировки или перечня прав, не входящих в компетенцию структуры, то и мы пойдем от обратного. То есть перечислим все нюансы, а которые останутся вне списка, послужат подсказкой к тому, что не является предметом государственного строительного надзора.

Случаи осуществления строительного надзора

Сообразно ГКРФ (статья 54) к предметам надзора относятся:

  1. Проверка соответствия материалов и результатов работ требованиям проектных документов и техническим регламентам.
  2. Сотрудникам службы надзора необходимо предъявлять разрешение на строительство.
  3. Проверка выполнения работ непосредственно предпринимателями, которые являются членами саморегулирующих организаций в области реконструкции, строительства и непосредственно капитального ремонта.
  4. Контроль соблюдения требований лицом, которое осуществляет строительство.
  5. Проверка того факта, что застройщик является членом СРО, а также привлекает других работников через подрядные соглашения.

Важно понимать, что Градостроительный кодекс Российской Федерации — не единственный документ, регулирующий эту сферу. Согласно письму от Ростехнадзора, проверяется не только соответствие нормативной документации внутри страны, но и техтребования Евразийского экономического союза.

В том же Градостроительном кодексе указано, что проверки обязаны проводить региональные и федеральные органы.

Федеральная служба госстройнадзора

Основным органом, который осуществляет надзор в описываемой сфере, считается федеральная служба государственного строительного надзора. Она же отвечает за экологический, атомный и технологический контроль. Конечно, такое название очень длинное, поэтому его сократили до Ростехнадзора.

В положении о нем сказано, что этот орган, помимо того, что является федеральной службой, которая имеет полномочия на проведение госстройнадзора, может выступать:

  1. Контролирующим органом в сфере промышленной безопасности.
  2. Службой надзора по атомной энергии.
  3. Надзорным органом в горнодобывающей сфере.
  4. Координатором по ядерной безопасности
  5. Надзорным органом по энергетике.

Деятельность службы государственного строительного надзора обязана происходить в соответствии со следующими документами:

  1. Административный регламент по исполнению функции осуществления контроля за работой СРО в сфере инженерных изысканий. Документ утвержден приказом Ростехнадзора в 2013 году.
  2. Административный регламент по исполнению функции проведения надзора при реконструкции объектов капстроительства, а также непосредственно при строительстве.
  3. Методические рекомендации по осуществлению координирования при реконструкции и строительству. Документ утвержден и принят в 2017 году.

Программа инспекции

Инспекция государственного строительного надзора проходит по нескольким направлениям. Среди них:

  1. Геодезия.
  2. Строительные работы.
  3. Применение арматуры и бетона.
  4. Работы с фундаментом и земляные.
  5. Монтирование конструкций из стали.
  6. Работы, напрямую связанные с установкой деталей из железобетона.
  7. Тепло- и гидроизоляция.
  8. Работы, касающиеся установки покрытия против коррозии.
  9. Монтирование систем безопасности.
  10. Установка трубопроводов и прочих конструкций.
  11. Проверка устраненных нарушений.

По завершении проведенного инспекцией государственного строительного надзора компанию могут привлечь к ответственности, если ранее выявленные нарушения не были устранены.

Производится проверка после получения извещения от техзаказчика или застройщика. В документе должно быть сказано, что строительство окончено.

Государственный архитектурно-строительный надзор

Раньше был в нашей стране орган, который назывался Госархстройнадзор. Сейчас ни одного учреждения, которое бы осуществляло архитектурно-строительный надзор, в нашей стране нет. Раз службы нет, а функции все равно нужно выполнять, то был найден выход. Архитектурно-строительный надзор в соответствии с системой органов власти в нашей стране осуществляется специализированными отделами надзора Министерства обороны России.

Подобные органы созданы и на региональном уровне:

  1. Инспекция Тульской области по архитектурному надзору.
  2. Служба администрации Калининградской области.
  3. Инспекция архитектурно-строительного надзора в Ивановской области.

Эти же органы могут быть созданы в отдельных городах, например, в Липецке.

Все перечисленные службы имеют право подавать заявления в суд для того, чтобы привлечь компании по вопросам своей компетенции к административной ответственности.

Службы надзора и экспертизы

В некоторых городах нашей страны были созданы и такие службы. Они существуют в Еврейской автономной области, Хабаровском крае, Омской области, Санкт-Петербурге. Службы являются региональными органами строительного надзора и производят проверки согласно законодательству нашей страны.

Во время организации строительного надзора в регионах употребляется риск-ориентированный подход. Что это значит? Любые здания, которые подлежат реконструкции или отстраиваются в первый раз, делятся на три вида. Каждому типу требуется индивидуальное количество проверок. Другими словами, все должно проходить в соответствии законченного строительством объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана. Итак, вот эти категории:

  1. Высокий риск подразумевает двенадцать проверок во время всего процесса строительства.
  2. Средний устанавливает десять контролирующих осмотров.
  3. Низкий риск подвергнется всего семи проверкам за все время стройки.

Также в российском законодательстве указаны случаи, при которых число мероприятий можно увеличить в два раза.

Как связаны государственные экспертизы и строительный надзор? Напрямую, ведь все моменты прописаны в законодательной базе. Например, если возникают сомнения в том, что полномочия органа распространяются на какой-то предмет, то достаточно открыть Градостроительный кодекс и убедиться самостоятельно в своей правоте.

Функции инспекции

В первую очередь инспекция отвечает за пресечение нарушений, а также их выявление, установленных законом требований и норм.

Она проводит надзор в направлении долевого проектирования. Эта же служба ведет контроль за работой жилищно-строительных кооперативов, которые связаны непосредственно с МКД.

Кроме того, инспекция ведет реестр граждан, которые вложили в объект свои деньги, или чьи права были ущемлены.

Также инспекция участвует в губернаторской комиссии по вопросам защиты законных интересов и прав дольщиков. Именно эта служба отвечает за осуществление государственного строительного надзора, а значит, все пострадавшие от недобросовестных застройщиков люди должны обращаться туда.

Государственный контроль

Контроль делится на несколько видов, которые и курирует инспекция по госстройнадзору. Речь идет о следующих направлениях:

  1. Государственный строительный надзор в регионах.
  2. Контроль за работой жилищно-строительных кооперативов. Этот момент только связан с организациями, занимающимися многоквартирными домами.
  3. Государственный контроль в направлении долевого строительства как многоквартирных домов, так и прочих объектов.

Когда происходят проверки

Кто осуществляет государственный строительный надзор мы разобрались, теперь поговорим о том, когда происходят проверки.

Итак, проверять процесс необходимо:

  1. При реконструкции объектов капстроительства. Делается это в том случае, если проектные документы подлежат госэкспертизе согласно статье 49 Градостроительного кодекса.
  2. При строительстве объектов, проектные бумаги на которые обязывают проводить государственную экспертизу (опираясь на статью 49 Градостроительного кодекса). Если документы являются типовыми или модификацией, на которую выдано положительное заключение госэкспертизы, то проверка также проводится.
Читайте также:  Инженер технического надзора что это

У кого полномочия

Чтобы осуществлять проведение государственного строительного надзора в Московской области или любой другой, нужно обладать определенными полномочиями. Естественно, человек с улицы не вправе проводить подобные проверки, а вот сотрудники определенных служб — да. Какие это органы? Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору. Она проводит проверки в случае строительства объектов или реконструкции зданий, находящихся на территории нескольких субъектов, консульств, посольств, а также представительств нашей страны за границей. Сюда же относится исключительная экономическая зона и континентальный шельф России, территориальное море РФ, внутренние морские воды.

Кстати, при строительстве автодорог федерального значения, технически сложных, особо опасных объектов, уникальных сооружений культурного наследия, определенных российским правительством, также осуществляются мероприятия по проверке федеральной службой.

Случаи, предусмотренные для проверки

Проведение государственного строительного надзора служащими происходит в следующих случаях:

  1. Если наступили сроки завершения подлежащих проверке работ согласно нормам программы.
  2. От застройщика получено извещение, в котором уведомляется об аварийных ситуациях, произошедших на объекте.
  3. Организатор отправил извещение о завершении работ. Проверка будет проводиться в том случае, если сроки не соответствуют тем, которые указаны в программе.
  4. Юридические или физические лица обратились по вопросам, связанным с непосредственными полномочиями органов.
  5. Необходимо получить сведения о выполнении работ по реконструкции, строительству, капремонту объекта строительства.

Просмотр документации

При любом виде государственного строительного надзора проверка сводится к анализу документов. О каких бумагах идет речь?

  1. Специальный и общий журнал учета выполнения работ, исполнительные документы.
  2. Акты о проработке нарушений, которые выданы относительно текущих работ. Важно, чтобы к проверке все ранее найденные нарушения были устранены.
  3. Результаты обследований, экспертиз, лабораторных и прочих испытаний выполненных работ. Все эти процедуры должны проводиться в процессе строительства, а не в один раз.
  4. Документы, которые подтверждают курирование качества материалов, применяемых на стройке.
  5. Бумаги, подтверждающие исполнение всех постановлений по административным правонарушениям.

Административный регламент государственного строительного надзора обязывает должностных лиц проводить визуальный осмотр используемых материалов и выполнения работ.

Осмотр нужен для того, чтобы подтвердить соблюдение требований технических регламентов, проектных документов и нормативных актов. Если в процессе проверки нашли нарушения, то составляется акт, который становится основанием для выдачи предписания о проработке несоблюдений правил застройщику.

Когда нарушения устранены, человек или организация обязаны оповестить надлежащий орган. Важно понимать, что при проверках могут проводиться экспертизы, лабораторные и прочие испытания, обследования. Это нормально, ведь такими полномочиями наделены должностные лица.

Последняя проверка должна проводиться в течение 7 дней с момента получения уведомления от застройщика об окончании работ. Во время этой проверки происходит не только анализ документации, но и визуальный осмотр всего объекта. Особым образом контролируется надзор нарушений.

Результаты проверки отображаются в акте, на основании которого выдается заключение о том, что построенный объект, прошедший реконструкцию, соответствует всем нормам.

Некоторые нюансы

Значительный риск имеют производственные здания. Все, что не попадает в эти две группы, принято относить к категории умеренного риска. Если выдается разрешение на застройку нескольких объектов, которые относятся к разным типам, то они определяются соответственно объекту.

Что должно быть в акте проверки

Выше мы разобрали функции государственного строительного надзора и полномочия служащих надзорного органа. Пришла пора рассказать о том, что пишут в актах проверки, который выдается по окончании процедуры. Кстати, бумага обязательно должна быть в двух экземплярах.

  1. Время, дата и место, где был составлен акт.
  2. Номер и дата распоряжения, на основании которого и проводилось контрольное мероприятие.
  3. Название органа, осуществляющего госстройнадзор.
  4. Должность, имя, отчество и фамилия лица, проводившего проверку.
  5. Название юридической организации, которую координировали, данные индивидуального предпринимателя. Сюда относится в том числе должность и данные юрлица, которое присутствовало во время процедуры.
  6. Время, дата и место, где проводилась проверка.
  7. Информация о результатах осмотра, в том числе и о найденных нарушениях, их характере. В этом пункте необходимо указать лиц, на которых возлагается ответственность за несоответствие.
  8. Данные об отказе или ознакомлении с актом самого юридического лица или его представителя, а также свидетелей, присутствовавших на проверке. Необходимо также зафиксировать подписи этих людей или отказ от них.
  9. Подпись того человека, кто осуществлял проверку.

К акту необходимо приложить отказ от забора образцов продукции, протоколы исследований, если они были проведены, объяснения работников, должностных лиц, ответственных за нарушения. Проще говоря, все копии и официальные бумаги сопутствующих документов должны быть указаны и подшиты к акту.

Один экземпляр документа получает руководитель юрлица, а другой остается у должностного лица. Индивидуальный предприниматель, руководитель или заместитель обязан написать расписку о поучении официальных бумаг.

Те же индивидуальные предприниматели и юрлица обязаны вести журнал авторского надзора и производственных работ.

Что не является предметом надзора

Тему мы практически рассмотрели, на основании вышеизложенного можем сделать вывод о том, что не подлежит стройнадзору. Это:

  1. Отдельно стоящие дома не более трех этажей. Работает правило только в том случае, если проживает в нем только одна семья.
  2. Жилые здания с тремя этажами, которые состоят не больше чем из десяти блоков. Важно чтобы каждый модуль был предназначен только для одной семьи, можно иметь общую стену, но без проемов. Это называется жилыми домами блокированной застройки.
  3. МКД с тремя этажами, которые состоят из нескольких или одной блок-секции. Последних должно быть не больше четырех. В каждой секции необходимо оборудовать место общего пользования с выходом нескольких квартир.
  4. Отдельно стоящие объекты капстроительства с двумя этажами, которые предназначены для производственных работ и проживания людей.
  5. Здания капстроительства с двумя этажами, предусмотренные под производственные работы без установления санитарно-защитных зон.
  6. Объекты с проектной документацией повторного или типового применения.

Также экспертиза и проверка не проводится, если не нужно получать разрешение. К таким работам относят:

  1. Строительство гаража на земельном участке, находящемся во владении физического лица.
  2. Реконструкция или возведение объектов, которые не относятся к капитальному строительству.
  3. Работы по сооружению зданий вспомогательного назначения.
  4. Прочие случаи, предусмотренные российским законодательством.

Как видите, чтобы понять, какие объекты строительства не относятся к полномочиям госстройнадзора, необходимо было изучить очень много информации, прежде всего ГРК РФ, статью 54. Только в нормативных актах отражается настоящее положение дел.

Источники:
http://xn--h1aedbgbgbrt7i.xn--80aaccp4ajwpkgbl4lpb.xn--p1ai/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/voprosy-otvety/?print=y
http://www.syl.ru/article/463844/chto-ne-yavlyaetsya-predmetom-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora-gradostroitelnyiy-kodeks-rossiyskoy-federatsii

Читайте также:
Adblock
detector