Организация работы в сфере правовой статистики
Правовая статистикав классическом понимании – это статистика о преступности, результатах расследования уголовных дел, о судимости, об административных правонарушениях, о работе судов общей юрисдикции, арбитражных судов и о работе органов прокуратуры. К правовой статистике также относится статистика органов нотариата, адвокатуры, Росреестра и загсов. Правовую статистику ведут правоохранительные, судебные органы, органы административной юрисдикции, каждое из ведомств – в своей части.
Содержание правовой статистики в органах прокуратуры значительно уже, чем в классическом понимании.
Приложение 1 (Система прокурорской правовой статистики).
Система прокурорской правовой статистики на сегодняшний день включает в себя отчетность:
Перечисленные выше три группы отчетов составляют в целом так называемую государственную межведомственную отчетность. В ней содержится статистическая информация о состоянии преступности и раскрываемости преступлений, о результатах рассмотрения сообщений о преступлении и результатах расследования уголовных дел.
Основными целями ведения ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации являются:
1. Представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры.
2. Последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.
Задачи ведения ведомственного статистического учета:
формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры;
систематизация, накопление и хранение ведомственной статистической информации на электронных и бумажных носителях и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения управленческой деятельности в органах прокуратуры;
развитие ведомственной статистической отчетности;
координация деятельности органов прокуратуры по вопросам формирования ведомственной статистической отчетности на основе единой методики статистического учета.
Ведение ведомственного статистического учета включает в себя:
разработку и утверждение форм отчетности, характеризующей результаты надзорной и иной деятельности органов прокуратуры;
организационно-методическое обеспечение статистического наблюдения;
формирование и представление отчетов;
обработку, хранение, выдачу и анализ статистических данных.
Видами статистических отчетов в органах прокуратуры являются:
статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;
сводные статистические отчеты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
сводные отчеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Работники прокуратуры обязаны учитывать фактически выполненную работу. Документами первичного учета работы прокуроров являются карточки и книги. Источниками сведений об их работе также могут быть надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, процессуальные и иные документы.
В карточках и книгах первичный учет ведется путем заполнения соответствующих реквизитов непосредственно после выполнения действий, подлежащих учету.
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах регионального уровня и в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образованы и действуют специальные подразделения – отделы (управления) правовой статистики. В прокуратурах районного звена ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.
Правовую основу осуществления работы по учету и статистической отчетности в органах прокуратуры составляют приказы Генерального прокурора Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 1861 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Прокуратуры РФ
Республика Бурятия

Главная 
Приволжский федеральный округ 
Республика Мордовия
Прокуратурой республики уделяется пристальное внимание вопросам обеспечения контроля за полнотой и достоверностью представляемых правоохранительными органами статистических сведений.
В январе — июне 2018 года в рамках осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлено 5608 нарушений, допущенных правоохранительными органами республики при учете преступлений и формировании форм федерального статистического наблюдения.
Установлено 4509 фактов искажения сведений о преступлении и лице, его совершившем, что составляет 86,8% от общего числа нарушений, выявленных при учете преступлений. Особое внимание уделялось достоверности сведений о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Выявлено 300 фактов необоснованного отражения сведений о лицах, ранее совершавших преступления; 92 — при отражении сведений о совершении преступления в общественном месте; 32 — о совершении преступления в состоянии алкогольного опьянения. Выявлен размер искажения статистики причиненного преступлениями ущерба на сумму, превышающую 790 млн. рублей, предотвращено необоснованное завышение на 24 млн. рублей размера возмещения материального ущерба.
По выявленным нарушениям закона в правоохранительные органы республики внесено 427 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 106 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 16 руководителей территориальных органов следствия и дознания. Большинство нарушений выявлено в деятельности органов внутренних дел (66,1%). Должностными лицами Следственного комитета РФ допущено 18,5% нарушений, сотрудниками органов Федеральной службы судебных приставов – 13,8%.
Работа по обеспечению достоверности и полноты статистической отчетности во втором полугодии 2018 года будет продолжена.
В Генеральной прокуратуре России появилось новое подразделение — управление правовой статистики.
В главном надзорном ведомстве корреспонденту «РГ» пояснили, что создано это управление для ведения единого учета и статистики раскрываемости преступлений правоохранительными органами.
— Начальником нового структурного подразделения приказом Генпрокурора назначен государственный советник юстиции 3-го класса Олег Инсаров, — уточнила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.
Она напомнила, что в соответствии с поправками в статью 51 Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» на ведомство возложена обязанность разработать новую систему и методику. Речь идет о едином учете и статистической отчетности состояния преступности. Туда же войдет раскрываемость преступлений.
Гриднева напомнила, что по закону с января следующего года ведение государственного единого статистического учета о преступлениях и их раскрываемости передается Генпрокуратуре.
Сам президент отмечал, что действующая система отчетности не отражает реальную картину состояния преступности. Поэтому возникла необходимость передачи этих функций прокурорам.
О руководителе нового управления Олеге Инсарове известно, что у него генеральское звание и работает он в органах прокуратуры с марта 1998 года.
Он занимал должности прокурора отдела управления Генпрокуратуры в Центральном федеральном округе. Потом дорос до старшего прокурора отделов управлений по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за соблюдением федерального законодательства. Занимал должность замначальника организационного управления — начальника отдела координации главного оргинспекторского управления .
Источники:
http://procrf.ru/news/651844-o-rabote-organov-prokuraturyi.html
http://rg.ru/2011/07/11/stat.html