Принимаются ли в прокуратуре управленческие решения

Понятие организации работы и управления в органах прокуратуры

Применительно к органам прокуратуры более предпочтительным представляется первая точка зрения, согласно которой управление как процесс регулирования организационных отношений является элементом организации работы в органах прокуратуры.

Под организацией понимается упорядочение, приведение чего-либо в порядок, установление необходимых соотношений и взаимосвязи между элементами целого. Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.

Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности, как прокурорский надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организация работы включает в себя в первую очередь организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных в ст. 1 Закона о прокуратуре (внешнефункциональная деятельность). Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутрифункциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.

Таким образом, содержание организации работы можно представить в виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.

В первую, внутрифункциональную, подсистему входят: анализ деятельности того или иного органа прокуратуры; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прокурорских работников; взаимодействие и координация деятельности структурных единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.

Ко второй, внешнефункциональной, подсистеме относятся: организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами, участия прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений, взаимодействия с другими органами, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участия в правотворческой деятельности, международного сотрудничества, работы с обращениями граждан и работы по предупреждению преступлений и иных правонарушений.

Третью, вспомогательную, подсистему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства, материально-технического и финансового обеспечения.

Возникновение организационных отношений и регулирование процесса организации работы в органах прокуратуры связано с управлением. Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.

Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратур, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.

Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевременность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорского реагирования.

Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей. Ряд управленческих документов носит рекомендательный характер. К их числу относятся информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.

Выявление и распространение передового опыта выражается в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратур, подготовке информационных писем о положительном опыте работы либо недостатках и упущениях и указании другим прокуратурам учесть их в своей работе.

Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратур актов прокурорского реагирования.

Результативность деятельности прокурорских работников во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выражается, прежде всего, в материальной, моральной и иной заинтересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за порученное дело.

К числу обстоятельств, стимулирующих деятельность прокурорских работников, обычно относят: понимание важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, признание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микроклимата в коллективе и хорошего руководителя.

Правильная организация работы и целенаправленное управление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской системы (как единого организма, так и отдельных частей), направляют деятельность прокурорских работников на выполнение стоящих перед ними практических задач.

Дата размещения статьи: 29.08.2014

Прокуроры, используя средства и способы обеспечения законности и правопорядка, осуществляют надзорные мероприятия, выявляют нарушения нормативных актов, привлекают виновных лиц к установленной законом ответственности, осуществляют уголовное преследование и участвуют в гражданском и арбитражном процессе. Между тем существуют также управленческие функции, которые позволяют системе органов и учреждений прокуратуры работать слаженно, координировать свою деятельность, осуществлять взаимодействие с контролирующими органами в целях недопущения нарушений прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрим, как эти функции реализуются, в чем проявляются и как влияют на надзорную деятельность.

Немного теории

В теории управления не всегда функции управления определяются как обособившиеся виды управленческой деятельности, имеющие строго целевую направленность. Термин «функция» имеет множество толкований, и, как утверждает И. Бачило, «даже в специальной работе сложно учесть все отдельные точки зрения по вопросу определения функции и свести их воедино» .
———————————
Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

Следует отметить, что различное терминологическое понимание слова «функция» определяется прежде всего тем, что этот термин применяется во многих областях знаний. В связи с этим его содержание имеет разный смысл, что, естественно, не могло не сказаться на определении управленческой категории — функции управления. Многообразие имеющихся суждений по определению понятия «функция управления» тем не менее позволяет сделать вывод о том, что наиболее распространенным и аргументированным является мнение о том, что «функция управления — это особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения труда и специализации в сфере управления» .
———————————
Функции и структура органов управления, их совершенствование // Под ред. Г.Х. Попова. М., 1973.

Читайте также:  По каким преступлениям проводится дознание

Функции государственных органов — это прежде всего направления деятельности по реализации «внешних» целей, стоящих перед государством и его органами .
———————————
Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.

Применительно к системе органов прокуратуры РФ их функции заключаются в основных направлениях деятельности, закрепленных в ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Следовательно, прокуратура как орган государства выполняет конкретную часть его функций.

Целевая направленность

В то же время функции управления в прокуратуре имеют свое предназначение: они используются для упорядочения деятельности самой системы прокуратуры, служат средством и формой достижения организационной цели управления — согласованности действий органов, подразделений, должностных лиц прокуратуры.
Полный набор функций управления отражает содержание управленческой деятельности в прокуратуре. Отнесение к функциям управления конкретных видов деятельности основывается также на использовании и некоторых других критериев.
В юридической литературе по этому поводу высказаны различные суждения. В частности, имеется утверждение о том, что критериями отнесения к функциям управления того или иного вида деятельности являются «непосредственная направленность данной деятельности на решение задач управления; невозможность осуществления без нее управления; сложность содержания, предполагающая возможность выделения ряда частных для конкретной функции подвидов управленческой деятельности; относительная их самостоятельность» .
———————————
Малков В.Д., Веселый В.З. Система функций социального управления. М., 1987.

Нет сомнения в том, что названные характеристики могут быть отнесены к критериям, определяющим виды деятельности как функции управления, но они слишком общие и не в полной мере помогают индивидуализировать различные виды управленческой деятельности. Конкретнее в этом смысле критерии, названные И. Бачило. К ним отнесены следующие обстоятельства:
— наличие соподчиненных субъекта и объекта системы управления;
— социально значимая цель их совместной деятельности;
— достижение известного результата;
— целенаправленность воздействия;
— организационно-правовая форма действий .
———————————
Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

Представляется, что любой вид целенаправленной деятельности могут характеризовать и в то же время индивидуализировать такие показатели, как:
— цели и задачи;
— субъектно-объектный состав деятельности;
— ее содержание и результаты.
По этим параметрам можно не только отличить функции управления от других видов целенаправленной деятельности, но и конкретизировать их.
Характеризуя функции управления прокуратуры, надо обратить внимание на их строго целевую направленность. Каждой функции управления соответствует определенная система целей. Эта система целей должна составлять рациональную иерархическую структуру с выделением уровня и определенного места каждой подцели. Графически такая структура целей строится как пирамида, на вершине которой обозначается главная цель, а ниже — подцели, достижение которых приводит к главной цели.
Потеря целенаправленности свидетельствует о малой эффективности управленческой функции. А в итоге это может привести к потере управления.

Субъектно-объектный состав

Другим признаком, характеризующим определенный сложный вид деятельности в качестве функции управления в прокуратуре, является ее субъектно-объектный состав. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. ст. 4, 12, 13) субъектами управления в прокуратуре являются Генеральный прокурор РФ, а также любой вышестоящий прокурор по отношению к нижестоящему и подчиненному работнику прокуратуры. Другими словами, любой руководитель органов прокуратуры при определенных условиях реализует функции управления.
К субъектам, осуществляющим функции управления, следует отнести не только тех лиц, которые, используя свои полномочия, полностью реализуют определенные виды управленческой деятельности. Некоторые сотрудники органов прокуратуры выполняют отдельные операции или действия, составляющие эти виды деятельности, и поэтому они тоже выполняют функции управления.
В любом случае субъектами управления являются должностные лица органов прокуратуры, наделенные правом осуществления управленческих функций, а также в силу установленного в законе принципа подчиненности или специального акта реализации прав и обязанностей руководителя.
Таким образом, определяющим признаком, по которому органы или должностные лица могут быть отнесены к категориям субъектов управленческих функций, является принцип подчиненности, основанный на отношениях субординации или, другими словами, власти и подчинения.
Объектами управления в прокуратуре являются нижестоящие и подчиненные органы прокуратуры, подразделения и отдельные должностные лица. Названные объекты являются общими для всех функций управления. В то же время в литературе высказано мнение, что функции управления обособляются в зависимости от особенностей, присущих объекту управления .
———————————
Белов В.Г. Управление и общественные отношения. М., 1985.

Однако, если иметь в виду диалектическую взаимосвязь между категориями — объект и предмет как общее и единичное, то, видимо, будет более справедливым утверждение, что индивидуальность функциям управления придает в большей степени не объект, а предмет.
Безусловно, названное соотношение предмета и объекта как части и целого не означает механического соединения частей. Свойства объекта как целостности системы определяются не только и не столько суммированием свойств его отдельных элементов, сколько свойствами его структуры, особыми системообразующими, интегративными связями рассматриваемого объекта. Предметом функций управления в этом случае должны стать конкретные, введенные в процесс деятельности прокуратуры элементы, свойства, взаимосвязи, которые в целом дают представление о системе и структуре управления.

О предмете функций

Предметы управленческих функций в большей степени отражают содержательный аспект управления, а именно различные обстоятельства, относящиеся к организации функционирования подчиненной системы. В связи с этим в системе органов прокуратуры можно выделить предметы управленческих функций, которые условно можно объединить в три группы.
Первая группа предметов управленческих функций может быть сформулирована с позиции внутреннего управления органов прокуратуры: распределение обязанностей, планирование, организация взаимодействия и координации структурных единиц, организация работы по этапам внутреннего управления, информационно-аналитическая работа, разработка вариантов решений, принятие решения, организация работы по осуществлению принятых решений.
Ко второй группе следует отнести предметы управленческих функций, связанных с реализацией внешнефункциональных целей и задач деятельности системы органов прокуратуры. К ним относятся вопросы организации общего надзора прокуратуры, надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, надзора за законностью судебных решений по гражданским, арбитражным и уголовным делам, надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.
Третья группа предметов управленческих функций связана с обеспечивающей подсистемой управления. Сюда можно отнести вопросы организации работы с кадрами, систематизации законодательства, статистики, делопроизводства, финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического обеспечения .
———————————
Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.

Читайте также:  Как рассматривается представление с участием прокурора

Воздействие прямое и косвенное

Следующим признаком, характеризующим управленческие функции в прокуратуре, является их содержательный аспект. Он состоит в том, что реализация управленческих функций связана с целенаправленным воздействием субъектов управления на объекты. Учитывая ранее сказанное о субъектно-объектном составе управленческих функций, нужно иметь в виду, что целенаправленное воздействие отражает содержательный аспект управленческих функций с любым субъектно-объектным составом независимо от типа их взаимосвязи. Это воздействие осуществляется через систему конкретных действий, операций, видов деятельности, совершаемых должностными лицами, специалистами и техническими работниками органов прокуратуры.
Воздействие может быть прямым и косвенным. В системе управления органами прокуратуры до сих пор чаще применяется прямое воздействие в виде административно-командных методов управления. Представляется, что более эффективно, однако менее развито в системе управления органов прокуратуры применение косвенного воздействия. Оно предусматривает создание условий, побуждающих к необходимому действию через мотивы, потребности, интерес конкретного сотрудника. Косвенное воздействие более характерно для разрешения управленческих ситуаций участниками отношений, когда связь между субъектами и объектами управления строится по горизонтали либо по типу «снизу — вверх».
Управленческие функции реализуются в управленческом процессе, который состоит из логически взаимосвязанных, последовательных этапов. Эти этапы имеют свойство повторяться, образуя тем самым управленческий цикл. В литературе по социальному управлению нет единого мнения о количестве и об очередности стадий в управленческом цикле. В то же время по существу все авторы в предлагаемые управленческие циклы вводят четыре основных этапа: сбор и анализ информации, принятие на этой основе управленческих решений, организация исполнения решений, контроль.

Без регламента не обойтись

Несомненно, определенный порядок любого вида деятельности имеет большое значение для повышения эффективности управленческой деятельности органов прокуратуры, сложившаяся, например, процедура проведения проверок работы нижестоящих прокуратур и подразделений.
Следует отметить, что закрепление процедуры проведения проверки работы нижестоящих прокуратур в различных управленческих актах снижает ее эффективность. Было бы гораздо лучше иметь единый документ, регламентирующий эту широко распространенную деятельность вышестоящих органов прокуратуры.
Как известно, процедуры могут быть закреплены в законе. В этом случае они приобретают статус урегулированной юридическими нормами процессуальной деятельности. В практике управления органами прокуратуры, однако, таких процедур нет.
Это, с одной стороны, позволяет любому вышестоящему прокурору по-своему определять порядок реализации функций управления и тем самым развивает самостоятельность и инициативу при принятии решений.
С другой стороны, нельзя не заметить, что определенный организационный порядок вводит в организационно-управленческую деятельность прокуратуры определенный стереотип или автоматизм. За счет этого механизм организации прокуратуры действует одновременно и слаженно без вмешательства руководителя.
Поэтому введение процедур реализации функций управления, закрепление в некоторых необходимых случаях их в законе ведут к организационной упорядоченности и, как следствие, к хорошим результатам деятельности прокуратуры.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Глава VIII. Управление в органах прокуратуры

§ 1. Понятие, задачи и принципы управления в органах прокуратуры
§ 2. Функции управления в органах прокуратуры
§ 3. Ведомственные нормативные акты управления в прокуратуре

§ 1. Понятие, задачи и принципы управления в органах прокуратуры

Под управлением понимается многогранный, сознательный и целенаправленный процесс воздействия вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с их компетенцией на подчиненных им работников в целях надлежащего выполнения задач и функций, возложенных на них Законом о прокуратуре и иным федеральным законодательством.
Роль управления в деятельности прокуратуры двояка. С одной стороны, управление создает нормальный процесс организации и осуществления прокурорского надзора, предварительного следствия и иных функций прокуратуры. С другой стороны, управление призвано совершенствовать реализацию этих функций, разрабатывать и внедрять в деятельность прокуратуры рекомендации тактического и методического характера, технологию и технику обработки информации о состоянии законности и деятельности по ее укреплению, совершенствованию правового регулирования организационной структуры органов прокуратуры и их аппаратов. В этом проявляется регулирующая роль управления.
Существенное влияние на содержание и результаты деятельности органов прокуратуры оказывают управляющие воздействия их вышестоящих структур на нижестоящие прокуратуры. Оно оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ, а также прокуратур субъектов Федерации прежде всего путем принятия нормативных актов, обязательных для исполнения всеми работниками прокурорской системы. Этим предопределяется значимость и требования к качеству принимаемых в прокуратуре нормативных актов общего характера. Не менее важное значение имеет обоснованность и актуальность управленческих воздействий, осуществляемых вышестоящими органами прокуратуры, а также поручений иных компетентных органов (Федерального Собрания, Президента).
К таким воздействиям относятся: конкретные задания (провести надзорные проверки, обобщить опыт работы по борьбе с определенными видами правонарушений и т.п.); информационные письма, содержащие информацию о положительном опыте работы либо недостатках в ее проведении в определенных прокуратурах и указание другим прокуратурам учесть их в своей работе и т.п. Цена управленческих решений в органах прокуратуры может быть высокой: она либо приводит к положительным сдвигам в состоянии законности, либо влечет значительные затраты сил и средств без видимых результатов.
На активность прокуратуры по непосредственному выявлению преступлений и иных правонарушений, а также надзору за исполнением законов правоохранительными, контролирующими органами и тем самым — на колебания уровня зарегистрированных преступлений и иных правонарушений определенных видов оказывает влияние обоснованное решение вышестоящей прокуратуры провести проверку работы подчиненных органов. Проведение проверок включается в планы, о чем заблаговременно становится известно подчиненным органам. Последние, в свою очередь, в период накануне проверок основное внимание сосредоточивают на вопросах, которые привлекут внимание вышестоящей прокуратуры.
Учитывая необходимость и в последующем отчитываться за состояние работы в этом направлении в порядке контроля, органы прокуратуры длительное время акцентируют на них свои усилия. При этом активизируется целенаправленное воздействие прокуратуры на контрольно-ревизионные органы, которые в результате, как правило, больше выявляют и направляют в этот период в прокуратуру и следственные органы соответствующих материалов о нарушениях законов, требующих мер прокурорского реагирования.
Значительным оказывается влияние управляющих воздействий со стороны вышестоящей прокуратуры путем рассмотрения отчета прокурора по результатам проверки работы соответствующего органа прокуратуры. Зачастую отчет заслушивается на коллегии, принимается приказ, либо направляется письмо с указанием необходимости устранения выявленных недостатков, устанавливаются сроки и контроль исполнения.
Вместе с тем вмешательство прокуратур республик, краев и областей без достаточных к тому оснований в оперативную деятельность горрайпрокуроров, подмена их, поручение неактуальных для них мероприятий отвлекает прокуроров от актуальных вопросов укрепления законности, и они сосредоточивают внимание на вопросах, второстепенных для данного региона в рассматриваемом периоде, а иногда и выполняют их формально.
Важной задачей управления является выработка и корректировка критериев оценки деятельности прокурорских работников, в том числе по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. При этом важно учитывать, что прокурор должен нести ответственность не за состояние преступности, являющееся результатом сложного взаимодействия многочисленных факторов социального, экономического, правового, организационного и иного характера. Он ответственен за своевременность, качество и полноту принятия мер по пресечению и устранению правонарушений, требующих прокурорского вмешательства.
Задача вышестоящих прокуратур состоит и в том, чтобы на основе анализа деятельности нижестоящих органов оказывать управляющее воздействие на выбор конкретных приоритетных направлений и рациональных средств повышения активизации и действенности мер укрепления законности. Это воздействие осуществляется с использованием различных средств, в том числе путем дачи указаний, замечаний, методических рекомендаций по выполнению заданий, обсуждения хода и результатов работы на коллегии или оперативных совещаниях, составления программы стажировки и т.п. Поэтому для оценок используется соотнесение вышестоящей прокуратурой показателей, характеризующих состояние законности в регионе, с количеством надзорных проверок и их результативностью, выраженной прежде всего количественными данными (о числе внесенных протестов, представлений, постановлений, о числе лиц, привлеченных к материальной, дисциплинарной, уголовной ответственности, количестве незаконных нормативных актов, отмененных по инициативе прокуроров, принятие иных мер воздействия), и их качеством, результативность которого выражена своевременностью рассмотрения актов соответствующими инстанциями, эффективностью принятых ими мер по устранению нарушений законности и обстоятельств им способствовавших, что позволит оценить обоснованность, своевременность выбора объектов для проверок, адресатов для внесения актов прокурорского реагирования и, в конечном счете, деятельность прокуратуры по укреплению законности.
Повышение уровня воздействия управления в прокурорской системе на содержание надзора, выполнение иных функций и результативность этой деятельности непосредственно связаны с обоснованностью и оперативностью решений в процессе руководства нижестоящими органами.
Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием зонального и предметного принципов. Организация работы в аппаратах органов прокуратуры, в отделах и управлениях по зональному принципу означает, что весь объем этой работы распределяется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам» (группам субъектов Федерации — для Генеральной прокуратуры, городов и районов — для прокуратур субъектов Федерации; групп территорий органов местного самоуправления — для районных, городских прокуратур). Конкретный состав «зон» в каждом подразделении аппаратов прокуратур определяется распоряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической, криминологической и иной характеристики этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения.
Зональные прокуратуры осуществляют оперативный контроль за работой нижестоящих органов, анализируют состояние законности в соответствующих профилю подразделения сферах правовых отношений. Зональные прокуроры подготавливают проекты актов прокурорского надзора, иных документов от имени соответствующего прокурора, а в пределах своей компетенции самостоятельно принимают управленческие и процессуальные решения.
В соответствии с предметным принципом организации работы в Генеральной прокуратуре, в подразделениях прокуратур субъектов Федерации в пределах их функциональной (отраслевой) компетенции выделяются приоритеты деятельности в определенных сферах правовых отношений (в сфере приватизации, экологии, налоговых, банковских и иных отношений). Предметы ведения в качестве приоритетных для проведения обобщений и принятия необходимых мер прокурорского реагирования выделяются на основе комплексных анализов, с учетом их воздействия на состояние законности и правопорядка. Для вспомогательных подразделений аппаратов прокуратур, не осуществляющих непосредственно надзор за исполнением законов, в качестве предметов выделяются основные участки их деятельности (например, в подразделении кадров могут решаться вопросы подбора кадров, аттестования, повышения квалификации и др.).
Определение «зон» и «предметов ведения» для прокурорских работников подразделений аппаратов прокуратур оформляется приказом соответствующего прокурора, в том числе о распределении обязанностей между руководителями прокуратуры, распоряжением начальника структурного подразделения органа прокуратуры о распределении обязанностей между его сотрудниками.
Аналитическая работа в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Федерации организована по-разному. Во многих подразделениях выделены аналитические (методические) отделы (группы). В других аналитической и организационно-методической работой в соответствии с распределением «зон» и «предметов» занимаются все зональные прокуроры. Схожим образом, с учетом штатных возможностей, обстоит дело и в прокуратурах субъектов Федерации.
В соответствии с установленным распределением обязанностей по предметному принципу прокуроры подразделений обобщают статистические и другие данные прокуратуры, иных правоохранительных, а также контролирующих органов о состоянии законности, проводимой работе по ее укреплению (представления, протесты, иски, уголовные дела, доклады, обзоры, информационные письма, решения коллегии и т.д.). Они участвуют в подготовке плановых заданий, документов по результатам обобщений, замечаний по проектам законов и иных нормативных актов, подготавливают материалы для рассмотрения на коллегии, координационном совещании правоохранительных органов.

Читайте также:  Какую форму носят дознаватели

Источники:
http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3496
http://uristinfo.net/prokurorskij-nadzor/210-rossijskij-prokurorskij-nadzor-aja-suharev/5167-upravlenie-v-organah-prokuratury.html

Читайте также:
Adblock
detector