Может ли прокуратура дать правовую оценку

Закон Калининградской области об административных правонарушениях предусматривает наказание за нарушения порядка выдачи градостроительной документации, а что это такое и входят ли туда техусловия на реконструкцию — не расшифровывается. Со ссылкой на эту правовую норму прокурор возбудил административное производство следствием чего в перспективе возможен штраф до 50 минималок. Прошу дать правовую оценку данной ситуации с точки зрения правомерности действий прокуратуры. Спасибо.

Правомерны. Пределы полномочий не перейдены — вопрос же процессуальный, не о вынесенном решении, а о порядке возбуждения дела, которое только еще будет рассматриваться по существу. А вот относительно того решения (по существу), которое будет вынесено — можете обжаловать, если сочтете незаконным.

«Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса».

Проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов

В силу сложившейся практики и по взаимной договоренности с прокурорами Государственная Дума Федерального Собрания РФ, представительные (законодательные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления направляют в органы прокуратуры проекты наиболее важных законов и других актов для изучения и дачи заключения на предмет их соответствия российскому законодательству. Что касается органов исполнительной власти всех уровней, то они также, хотя и реже, направляют проекты нормативных решений и постановлений в органы прокуратуры.

Тщательное изучение прокурорами проектов нормативных актов, оценка их с точки зрения соответствия актам более высокой юридической силы и подготовка письменных мотивированных заключений по каждому акту нередко предупреждают принятие актов, противоречащих действующему законодательству.

При этом прокуроры имеют возможность предложить более совершенную редакцию отдельных статей акта, внести соответствующие дополнения в виде новых статей или пунктов, указать на неполноту регулирования актом общественных отношений и высказаться о возможных негативных последствиях в случае, если акт будет принят в представленном виде. Более того, прокурор может выразить мнение о невозможности принятия акта ввиду явного несовершенства.

В отдельных случаях прокурор вообще может высказаться о нецелесообразности принятия акта, например, когда общественные отношения в рассматриваемой сфере достаточно обстоятельно урегулированы ранее принятым актом или когда принятие акта, в силу противоречия его действующему законодательству, приведет к нарушениям прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

Обычно в изучении проектов нормативных актов и даче заключений по поручению прокурора участвует несколько оперативных работников либо группа по законотворческой работе, если она создана. Генеральная прокуратура РФ помимо прокурорско-следственных работников к этой работе нередко привлекает и профессорско-преподавательский состав НИИ проблем укрепления законности и правопорядка и институтов повышения квалификации. Это позволяет избегать субъективизма в оценке проектов актов и подготавливать более объективные заключения.

В случаях необходимости прокуроры с проектами актов могут ознакамливаться непосредственно в органах представительной и исполнительной власти и высказывать свое мнение относительно их законности, а также, в определенной мере, — полноты регулирования общественных отношений, грамматической и стилистической отработанности проектов. Прокуроры порою, как по собственной инициативе, так и по просьбе депутатов и иных разработчиков, участвуют вместе с авторами проектов в их обсуждении.

Нередко депутаты и разработчики проектов актов в процессе законотворческой работы обращаются к прокурорам за консультациями по правовым вопросам. Дача таких консультаций — также одна из форм участия прокурора в правотворческой деятельности, способствующая подготовке и принятию основанных на законодательстве актов.

Участие прокурора в обсуждении проектов законов и других нормативных актов на заседаниях представительных и исполнительных органов. Согласно ст. 7 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, его заместители и по их поручению другие прокуроры, прокуроры субъектов РФ, городов, районов, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях законодательных (представительных) органов, их палат, комитетов и комиссий, а также на заседаниях исполнительных органов, в том числе и при обсуждении проектов законов и подзаконных актов и их принятии.

При обсуждении проектов, в особенности нормативных актов, рассчитанных на длительное применение и распространяющих свое действие на всех или на многих граждан, проживающих в границах соответствующей административно-территориальной единицы, прокурор высказывает свои замечания и мнение о законности принимаемого акта.

Читайте также:  Кто будет прокурором калужской области

Если усматриваются какие-либо противоречия действующему законодательству и иные дефекты проекта акта, на это обращается внимание представительного органа, Президента РФ, главы администрации, губернатора, Председателя Правительства РФ, называется конкретный закон, который нарушен, напоминается о вредных последствиях, которые могут наступить, и объясняется, что в случае принятия акта в таком виде, на него будет принесен протест.

Давая правовую оценку проектам актов с точки зрения их соответствия действующему законодательству, внося предложения, направленные на совершенствование проектов актов, прокурор, с одной стороны, предупреждает принятие (издание) правовых актов, противоречащих законам, и, с другой стороны, способствует принятию более совершенных актов. Участие прокуроров в заседаниях представительных и исполнительных органов позволяет им, кроме того, быть в курсе законотворческой практики, обсуждаемых вопросов, оказывать правовую помощь депутатам.

Учитывая это, Генеральный прокурор РФ обязывает прокуроров активно использовать предоставленное им право участия в заседаниях представительных органов, администрации, правительства в целях предупреждения принятия (издания) актов, не соответствующих законам.

Понятно, что прокуроры не имеют возможности присутствовать на всех заседаниях представительных и исполнительных органов при обсуждении проектов актов и их принятии. В случаях, когда имеется приглашение (просьба) руководителей названных органов принять участие в заседании или имеются сведения о возможном принятии акта, противоречащего закону, а также при обсуждении и принятии конституций и уставов субъектов федерации и муниципальных образований, и других наиболее важных актов, прокурорам необходимо принимать участие в заседаниях представительных и исполнительных органов.

Принятие прокурором мер к отмене незаконных правовых актов проводится как путем их опротестования, так и посредством обращения с заявлениями в суды общей юрисдикции и арбитражные суды о признании их недействующими.

Участие прокурора в рассмотрении представительными и исполнительными органами внесенных им протестов на незаконные правовые акты. Закон о прокуратуре (ст. 7) наделил прокуроров, их заместителей и по их поручению других прокуроров правом участия в рассмотрении внесенных ими протестов и представлений органами представительной и исполнительной власти, а также представительными и исполнительными органами муниципальных образований.

Это право достаточно широко используется прокурорами всех уровней. Участвуя в этой работе, прокуроры имеют возможность выступить в обоснование внесения акта прокурорского надзора (реагирования) со ссылками на соответствующие законы, убедить депутатов и других лиц в незаконности, в частности, принятого ими акта или части его, напомнить о вредных последствиях, которые наступили или могут наступить при исполнении незаконных предписаний.

Как правило, депутаты и руководители исполнительных органов прислушиваются к мнению прокуроров и принимают решения, направленные на устранение дефектности актов. Эта деятельность прокуроров также способствует совершенствованию законодательства и, следовательно, укреплению законности и правопорядка.

Внесение прокурорами предложений в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и изменений (поправок). К сожалению, Конституция РФ не наделила Генерального прокурора РФ и других прокуроров-руководителей прокуратур правом законодательной инициативы.

Однако Закон о прокуратуре (ст. 9) дает право прокурорам вносить предложения в представительные (законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, об изменении, отмене или принятии новых законов и иных нормативных актов. Органы, наделенные правом законодательной инициативы, перечислены в ст. 104 Конституции РФ, в соответствующих статьях конституций и уставов субъектов РФ.

В зависимости от того, в ведении какого представительного органа находится принятие законов и иных нормативных актов, регулирующих те или иные общественные отношения, прокуроры либо непосредственно выходят с соответствующими законодательными предложениями в представительный орган, либо действуют через вышестоящего прокурора, направляя ему проекты актов или их статей (поправок) и другие материалы. С законодательными предложениями прокуроры обращаются также и в органы, обладающие правом законодательной инициативы.

Прокуроры могли бы более весомо влиять на законотворческий процесс, если бы обладали правом законодательной инициативы. В связи с этим в ст. 104 Конституции РФ следовало бы внести соответствующее дополнение, включив в перечень органов, обладающих правом законодательной инициативы, Генеральную прокуратуру РФ. Кстати, согласно конституциям и уставам ряда субъектов РФ территориальные прокуроры наделяются правом законодательной инициативы на региональном уровне.

Краткое содержание

1. Экипаж ДПС двигаясь по ул. Ворошилова обратил внимание как девушка в неустановленном месте, а именно в двадцати метрах от регулируемого пешеходного перехода перебегает проезжую часть дороги.

Дайте правовую оценку ситуации. Квалифицируйте действия девушки. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.

1.1. Действия девушки подпадают под статью 12.29 КоАП РФ, так как в зоне видимости имеется пешеходный переход.

2. На имя председателя ТСЖ поступило заявление от собственника этого ТСЖ. В заявлении, в числе прочего, имеется требование к председателю, дать «правовую оценку» действиям работника обслуживающего это ТСЖ по договору обслуживания.
Должен ли председатель ТСЖ и имеет ли он вообще право давать правовую оценку чьим либо действиям?

Читайте также:  На что выносится протест прокурора

2.1. Он такого права не имеет. Правую оценку может дать суд, в решении (ст. 13 ГПК РФ)
Туда надо и советовать обращаться. Право на это есть у каждого (ст. 3 ГПК РФ)

2.2. Нет, это не его компетенция. Это уполномочен делать суд при подаче искового заявления (ст.131-132 ГПК РФ), полиция (при подаче заявления об административном правонарушении согласно ст.28.1 КоАП РФ или преступлении согласно ст.141-145 УПК РФ) или прокуратура согласно ст.28.4 КоАП РФ или ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

2.3. В силу ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

Таким образом, в полномочия председателя не входят полномочия по даче правовой оценки действиям работников.

2.4. Здравствуйте, Дмитрий, в порядке ст.149 ЖК РФ
. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
Полномочий по квалификации действий, или бездействия работника, обслуживающего общее имущество, законом не предусмотрено.
Удачи Вам.

2.5. В данном случае скорее всего собственник просит проверить надлежащее оказание услуг работником подрядной организации. В соотвествии с Уставом ТСЖ и ст.149 ЖК РФ акты выполненных работ подписываются Вами и Вы должны проверить их объём и качество.

2.6. Добрый день!
Любое лицо, участвующее в правоотношениях, всегда делает предварительную правовую оценку действий контрагента по гражданско-правовому договору или правовую оценку действиям госоргана.
Неправомерное действие другой стороны отношений дает повод думать о нарушении или возможном нарушении прав и законных интересов и необходимости обращаться за защитой своих нарушенных прав в зависимости от хараткре правонарушения либо в прокуратуру, либо в полицию, либо в суд. В прарвом госудастве только суд дает окончательную правовую оценку действиям и применяет санкциии в случае неправмерного поведения.
Правовая оценка которую дают следователи, прокуроры, оргнаы госконтроля (надзора) также может быть оспорена в суде.
Поэтому в этом смысле председатель правленитя ТСЖ может дать правовую оценку выполняетли ли работник надлежащим образом должностные обязанности и уволить его или расторгнуть с ним договор подряда, если придет к выводу (даст правовую оценку) о нарушении раьботником прав ТСЖ.

2.7. Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Во-первых, все вопросы, связанные с оплатой собственниками помещений в многоквартирном доме (кратко — МД) за обслуживание общедомового имущества МД, регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы можете ознакомиться сами в любое время.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации (кратко — ЖК РФ).
2. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 г. № 491 (Правила № 491).
Во-вторых, согласно пункта 10 Правил 491 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
В-третьих, согласно п.40 Правил № 491 40 собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В-четвертых, если собственник помещения МД обратился к председателю ТСЖ этого МД с заявлением или с жалобой по поводу ненадлежащего выполнения работником, принятым ТСЖ по договору, работ по содержанию МД, то председатель ТСЖ обязан в этом случае проверить указанные факты в жалобе собственника помещения МД и своевременно дать ему письменный ответ.
Удачи Вам.

Читайте также:  Кто такой прокурор определение

2.8. Это не входит в полномочия председателя ТСЖ, во вторых правовую оценку могут давать наделенные данными полномочиями органы СУД, ПРОКУРАТУРА, СК РФ и т.д.

Вот что на эту тему пишеи ВС РФ.

3. Пожалуйста дайте правовую оценку действиям сотрудника дошкольного образования и она же родитель в группе куда ходят наши дети. Она не состоит в род. комитете, без проведения родительского собрания. Без согласования с родителями, она в соц сетях прописала сдавать деньги ей на выпускной в размере 5000 р.

3.1. Это может быть и мошенничество (не факт, что планировалось вообще что-то организовывать). Ст. 159 УК.

3.2. Родитель направила другим родителям оферту (предложение) о заключении договора поручения. Родители могут дать акцепт, а могут его отклонить-в зависимости от своего желания. Это вся правовая оценка ситуации. Пока нельзя говорить о мошенничестве.

4. На должность преподавателя кафедры здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры 12.06.2013 года был принят гр. Д., имеющий судимость за совершение автоаварии со смертельным исходом. Д. отбывал наказание в период с 1999 по 2006 год. Дайте правовую оценку действиям администрации учебного заведения. Нарушены ли в данном случае требования законодательства? (статья 31 Трудового Кодекса РФ)

4.1. Судимость у него погашена, так что администрация данного учреждения ничего не нарушила.

5. «Уголовно-правовая оценка действий должностных лиц по инсценировке преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.»
Статья Быковой Е.Г., Яшков С.А. Журнал»Уголовное право», 2017, N 2.
Необходима для ознакомления данная работа.
Также материалы по теме «инсценировка результатов ОРД»

Могу выслать в электронном виде. Специализируюсь по преступлениям связанным с наркотиками. Обращайтесь-контакты указаны ниже.

6. На должность преподавателя кафедры здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры 12.06.2013 года был принят гр. Д., имеющий судимость за совершение автоаварии со смертельным исходом. Д. отбывал наказание в период с 1999 по 2006 год. Дайте правовую оценку действиям администрации учебного заведения. Нарушены ли в данном случае требования законодательства? (статья 31 Трудового Кодекса РФ)

6.1. В действиях администрации учебного заведения нет нарушения законодательства.

7. Ссылки в Интернете для ознакомления с: Приказом МВД РФ от 22 июня 1996 г. № 004, и стальей Быковой Е.Г.,Яшкова С.А » Уголовно-правовая оценка действий должностных лиц по инсценировке преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств,
психотропных веществ или их прекурсоров «.
Благодарю.

7.1. Уважаемый автор! Официальной ссылки на этот приказ в Интернете вам никто не даст, т. к. этот приказ грифованный и в официальном Интернете его нет, кроме того он уже давно отменен.

Источники:
http://isfic.info/prokuror/shant70.htm
http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D0%BC/

Читайте также:
Adblock
detector