Кому подотчетна прокуратура рф

Статья 11. Назначение и подотчетность Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Совета Российской Федерации с последующим утверждением Съездом народных депутатов Российской Федерации.

Конституционный срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации 5 лет.

Сообщения о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и освобождении от должности публикуются в печати.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в своей деятельности по надзору за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, подотчетен Съезду народных депутатов Российской Федерации и Верховному Совету Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет Верховному Совету Российской Федерации отчет о работе прокуратуры.

В органах прокуратуры РФ состояние законности и преступных проявлений и их оценка производятся на базе обобщенных данных, содержащихся в статистической отчетности.

Статистическая отчетность – официальный документ, в котором в специальной форме содержатся сведения об изучаемом объекте. Статистическая отчетность в органах прокуратуры состоит из отчетов, статистических форм, методик их учета, инструкций к отчетам (например, инструкция к отчету о следственной работе). Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный учет – это регистрация различных факторов на первичном учетном документе. В органах прокуратуры ведется отчетность по отдельным видам надзора и другим направлениям деятельности.

Статистическая отчетность в органах прокуратуры включает в себя отчеты о состоянии надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры в виде установленных форм.

К формам статистической отчетности относятся:

  • – сведения об основных показателях работы прокурора по форме П-М;
  • – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по форме ОНТ;
  • – сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов (форма ПНП);
  • – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (форма К);
  • – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности (форма ФБ);
  • – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (форма ОРД);
  • – иные формы ведомственной статистической отчетности, утверждаемые Генеральным прокурором РФ.

Формы и сроки представления статистической отчетности утверждены соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ [1] .

Кроме того, в целях совершенствования организации формирования и представления сведений о следственной работе и дознании издан приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 мая 2013 г. № 190 «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения № 1-Е “Сведения о следственной работе и дознании” и 1-ЕМ “Сведения об основных показателях следственной работы и дознания”, а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ».

Читайте также:  Чем занимается военная прокуратура москвы

Формы ведомственной статистической отчетности разрабатываются на основе общих требований и с учетом установленного порядка обработки статистических данных в электронном виде.

Заголовок формы включает ее наименование, сокращенное наименование, код формы, номер и дату приказа, которым она утверждена, периодичность и сроки представления отчетности.

Адресная часть формы включает наименование подразделения Генеральной прокуратуры РФ, которому должна представляться статистическая отчетность, наименование органа прокуратуры, представившего отчет.

Содержательная часть формы включает разделы с показателями, характеризующими состояние надзорной или иной деятельности органов прокуратуры на отдельных направлениях. Каждый раздел формы имеет наименование. Все строки и графы формы должны иметь нумерацию.

Показатели формы представляются в виде таблицы, в ячейки которой заносятся их значения в целых числах.

Денежные суммы но показателям форм статистической отчетности учитываются в тысячах рублей и округляются до целых тысяч в соответствии с общепринятыми правилами.

Форма ведомственного статистического отчета заполняется нарастающим итогом с начала отчетного периода как правило, по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и году (если иное не оговорено в конкретной форме).

Например, для форм отчетности с квартальной периодичностью: с 1 января по 31 марта – за три месяца текущего года; с 1 января по 30 июня – за полугодие; с 1 января по 30 сентября – за девять месяцев; с 1 января по 31 декабря – за год.

Оформительская часть формы содержит обозначения должности, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя, подписавшего отчет, и исполнителя (лица, составившего отчет), его номера телефона, а также даты утверждения и регистрации отчета, его исходящий номер.

Статистические отчеты в органах прокуратуры составляются работниками, в функциональные обязанности которых входят вопросы формирования статистической отчетности. Составляются следующие формы статистической отчетности: отчет о работе прокурора (форма П); отчет форма ПНП; отчет формы К; отчет формы ФБ; отчет формы ОРД.

Отчет по форме П раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом.

Отчет формы ПНП включает в себя сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Порядок и сроки представления данного вида отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Как правило, это каждое полугодие.

Отчет формы К содержит сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности.

Читайте также:  Кто возглавляет прокуратуру российской федерации

Отчет формы ФБ включает сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности.

Статистический отчет по форме ОРД отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении оперативно- розыскных мероприятий, поступивших в прокуратуру района (города), а также предусмотренного законом порядка их проведения и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющими эту деятельность.

Составление статистических отчетов осуществляется в электронном виде на основании данных первичного учета.

В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место “Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации”», которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.

Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в порядке и в сроки, установленные в утвержденных формах ведомственной статистической отчетности и инструкциями по их заполнению. В рукописном виде отчеты не принимаются.

Прокуроры несут персональную ответственность за достоверность статистических данных, содержащихся в представляемых ими вышестоящему прокурору статистических отчетах.

Статистические отчеты на бумажном носителе, составленные в соответствии с требованиями Инструкции, направляются без сопроводительного письма, за исключением случаев, когда требуются пояснения к конкретным значениям показателей статистического отчета. Срок представления статистического отчета указан в бланке соответствующей формы отчетности, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ.

Датой представления отчета считается дата поступления его вышестоящему прокурору.

Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.

Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день.

В предмет прокурорского надзора включается проводка законности деятельности органов хозяйственного управления предприятиям, учреждениями, организациями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.

Надзор за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов является одним из основных направлений в деятельности органов прокуратуры и именуется общим надзором.

В этой отрасли прокурорского надзора наиболее рельефно раскрывается сущность и назначение надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, осуществляемого Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

Сущность и назначение общего надзора главным образом составляет надзор органов прокуратуры за точным и единообразным исполнением законов в органах и сфере государственного управления. В этой сфере чаще всего допускается местничество, противодействие органам прокуратуры в устранении нарушений закона, вмешательство в их деятельность по установлению и устранению нарушений закона. Именно в этой области государственного управления должно быть обеспеченно действительно точное и действительно единообразное как понимание, так и применение законов. Предписания законодателя должны твердо проводиться в жизнь, не смотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям.

Читайте также:  Кто будет новым прокурором самарской области

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют общий надзор с тем, чтобы правовые акты, издаваемые органами государственного управления и власти и общественными организациями, а также должностными лицами, соответствовали Конституции РФ, иным законодательным актам РФ, а также постановлениям Правительства РФ.

Другая задача в сфере общего надзора состоит в том, чтобы обеспечить точное и единообразное исполнение законов должностными лицами и гражданами.

Деятельность прокуроров в сфере общего надзора весьма многогранна. Но при всем многообразии поднадзорных объектов и проблем по соблюдению законности прокуроры должны избирать те из них, которые существенным образом отражаются в режиме законности в государстве.

Полномочия Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в области общенадзорной деятельности весьма широки. Прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов и организаций. Он имеет доступ ко всем документам и материалам, с которыми считает необходимым познакомиться в связи с поступившими к нему сведениями о фактах правонарушений. Прокурор может требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделять специалистов для выяснения возникающих вопросов, проведения проверок по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им предприятиям и организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона.

Установив факт преступного нарушения закона либо административного правонарушения закона, прокурор возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения виновных к иной установленной законом ответственности.

Прокуроры участвуют в заседаниях коллегий министерств и ведомств, заседаниях представительных органов, органов местного самоуправления. Само это участие используется в целях профилактики правонарушений, предупреждает подчас принятие министерствами и другими органами противоречащих закону актов.

Прокуратура проверяет также законность административного задержания граждан и применения соответствующими органами и должностными лицами мер воздействия за административные правонарушения. Установив незаконность применения таких мер, прокурор освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию.

На выявления нарушения законов прокурор реагирует посредством определенных актов. Характерными признаками всех этих актов является то, что они принимаются как итог всей предшествующей деятельности прокурора по проверке исполнения закона.

Дата добавления: 2015-10-06 ; просмотров: 814 | Нарушение авторских прав

Источники:
http://studme.org/56000/pravo/statisticheskaya_otchetnost
http://lektsii.org/2-79514.html

Читайте также:
Adblock
detector