Что проверяет прокуратура на стройке

Прокуратура начала проверку после выхода в эфир нашего репортажа про десятки нарушений во время строительства сразу нескольких жилых комплексов компанией «МИЦ Девелопмент». Напомним, к нам в программу обратились люди, купившие квартиры на стадии котлована, ожидая, что получат качество хотя бы экономкласса. В итоге детский садик не достроили, подземные паркинги все в воде и никакой транспортной доступности, и это уже не говоря о качестве застройки самих домов.

Любоваться на свои дома они предпочитают издалека. Дольщики жилого комплекса «Татьянин парк» отмечают: за дизайнерскими фасадами не сразу заметишь ворох проблем, с которыми они сражаются уже не первый год. Но стоит подойти поближе, и в глаза бросаются глубокие трещины почти на всех многоэтажках.

«Некачественный бетон использован, да. И по тому, что идут трещины, можно сделать вывод, что некачественный материал использован и сейчас это надо как-то вскрывать. Потому что эти квартиры непригодны для жилья», — говорят люди.

Яркая рекламная кампания и зрелищные макеты — обещали не только возведенное в срок жилье комфорт-класса, но и необходимую инфраструктуру. Но из двух детских садов, жалуются жильцы, построили всего один. Работы забуксовали уже на стадии котлована. Мест для малышей не хватает. Родители вынуждены возить своих чад в другие районы и даже города. На общественном транспорте с несколькими пересадками. Ситуация со школой еще хуже. По каким-то причинам ее уже два года не могут передать на баланс города.

«Мы с такой надеждой смотрели на эту школу. И вдруг нам говорят, что школа не сдается и очередное собрание будет 27 августа. Родители ничего не знают», — пояснила Людмила Широкова, собственник квартиры в ЖК.

Родители также вынуждены возить детей за 10, а то и 20 километров. Самых маленьких отпускать одних просто опасно.

На бумаге пока остается и поликлиника. Как и обещанные застройщиком надземные паркинги. Люди жалуются: они платили деньги в том числе и за гарантированные «дворы без машин». Но на деле вдоль рядов автомобилей не то что проехать, пройти можно с трудом. Особенно по вечерам.

Положение, возможно, спасли бы подземные парковки. Но и здесь, судя по отзывам жильцов, застройщик решил сэкономить. В помещениях — повышенная влажность и сырость, на стенах и потолках — плесень. Но главное: бетонный пол буквально трещит по швам.

«Здесь должен быть бетон маркой намного выше, чем на самом деле он здесь вылит. Потому что мы приходили с прибором, который измеряет марку бетона, и выяснили, что то, что здесь налито, фактически соответствует обычной стяжке в квартире. А вы сами понимаете, что автомобильные шины — это не домашние тапочки», — пояснили жители.

Выезд из дворов и паркингов — еще одна головная боль всех автомобилистов. Говорят, что разметку чертили специально для подъезда строительной техники. Ведь дорожное полотно, по словам жильцов, тоже принадлежит застройщику. Чтобы добраться до шоссе, требуется немало времени.

«Вот здесь, в этом месте. Сейчас вот увидите, здесь сделана прерывистая линия разметки. Потому что здесь был въезд для техники, которая строила вот эти три новых дома. То есть они сделали ее для себя. Нам пользоваться очень неудобно. Она расположена в очень неудачном месте», — пояснили жители.

Не выдержала гарантий и плитка. Рушится буквально на глазах. Больше всех страдают, конечно, пенсионеры. Чтобы случайно не растянуться на асфальте, жильцы вынуждены постоянно смотреть под ноги.

Дольщики не раз и не два отправляли письменные жалобы во всевозможные инстанции. Но реакции до сих пор нет. Работой застройщика уже заинтересовались в прокуратуре. Там проверят нарушения, на которые указывают жители.

«В ходе проверки будет дана оценка сведениям о нарушении сроков строительства и сдачи отдельных корпусов, а также возможном некачественном выполнении строительных и отделочных работ. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказала Людмила Нефедова, начальник отдела взаимодействия со СМИ прокуратуры города Москвы.

Мы в свою очередь также неоднократно обращались в группу компаний «МИЦ» с просьбой прокомментировать ситуацию. Однако ответа от застройщика пока не дождались. Возможно, после вмешательства правоохранительных органов на проблемы сотен людей наконец обратят внимание.

Vovan Sidorovish

_________________
Надо, Федя, надо!

Вернуться наверх
Вернуться наверх

_________________
По ЛОГИКЕ — ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

Вернуться наверх Вернуться наверх Вернуться наверх

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 8 декабря 2005 года 294-З №595-III
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда
Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия в области охраны труда:
Статья 2. Отдельные государственные полномочия в области охраны труда, передаваемые органам местного самоуправления
1) координация работы в области охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой;
2) участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Статья 3. Права органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда вправе:
1) принимать нормативные правовые и правовые акты в области охраны труда;
2) заключать с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представителями работников и работодателей, а также с организациями соглашения о взаимодействии в области улучшения условий и охраны труда;
3) з апрашивать и получать от организаций информацию и документы , необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда;
4) обращаться в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении проверки по соблюдению организациями законодательства о труде.

А второй указанный вами документ вроде вообще бюджет на 2006 г. он каждый год должен пересматриваться.

За прокуратурой тоже права нет если они в каком то вопросе не компетентны для этого они и приглашают на проверки представителей из других ведомств. У Вас в ст.3 п.4 все доступно прописано -совет лучше не идите на поводу, если отказаться не можете сходите прогуляйтесь но но находить какие то нарушения тем более их документировать для суда, Вы не компетентны потом составите нормальную бумажку что Вы знаете об этой организации-основываясь на тех документах которые есть у Вас или в ходе проверки Вам предоставили (но опять же Вам могут и ничего не предоставить-надо раньше было отправлять запросы опять же опираясь на ст.2 и 3+почитайте ФЗ-№294). Просто прокуратура просто так не приходит-скорее по чьему то науськиванию (или жалобе) смотрите потом процентов 90 может до суда дойти(Вас еще там и крайним оставят)-если будут в ходе проверки какие то спорные вопросы опирайтесь на ст.3 п. 4 и вызывайте инспектора.
А так это сугубо мое мнение-на край Вы можете проверить соблюдение ФЗ-№197 Трудового кодекса ст. 212 — но но писать предписание или подписываться под пунктами тех нарушений не советовал бы.
Хотя Вы наверно не первый год на этой должности сами много знаете.

zenturion2009
Вернуться наверх
Вернуться наверх
Читайте также:  Можно ли отправить анонимное письмо в прокуратуру
Вернуться наверх Вернуться наверх

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)
Статья 353. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Статья 366. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности , который вправе следить за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горнорудной, горнохимической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.
При исполнении обязанностей по надзору за безопасным ведением работ работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, независимы и подчиняются только закону.

Как бы так. Просто потом смотрите чтоб потом на свои грабли не наступить, а прокурорские потом будут руками махать и на Вас сваливать если что.
Контроль и надзор — разные функции

Вернуться наверх Вернуться наверх

«У Вас были несчастные случаи на стройке?
Нет.
Будут . » (с)

Постановление Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. N 80
«О принятии строительных норм и правил Российской Федерации

«Безопасность труда в строительстве.
Часть 1. Общие требования»
В целях совершенствования строительных норм и правил по безопасности труда в строительстве и приведения их в соответствие с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

Принять и ввести в действие с 1 сентября 2001 года строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», разработанные федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» при участии аналитического информационного центра «Стройтрудобезопасность» и внесенные Управлением экономики и международной деятельности.

Постановление Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. N 123
«О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

1. Принять и ввести в действие с 1 января 2003 г. представленные Управлением экономики и международной деятельности Госстроя России государственные строительные нормы и правила СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», разработанные Федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» Госстроя России, Аналитическим информационным центром «Стройтрудобезопасность», при участии Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации с 1 января 2003 г. постановление Госстроя СССР от 9 июня 1980 г. N 82 в части разделов 8-18 СНиП III-4-80″ «Техника безопасности в строительстве» с изменениями N 1-5, а также ГОСТ 12.3.035-84 «ССБТ. Строительство. Работы окрасочные. Требования безопасности», ГОСТ 12.3.038-85 «ССБТ. Строительство. Работы по тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Требования безопасности» и ГОСТ 12.3.040-86 «ССБТ. Строительство. Работы кровельные и гидроизоляционные. Требования безопасности».

Читайте также:  Может ли быть ответчиком прокурор

Строительные нормы и правила РФ
«Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности

Вернуться наверх Вернуться наверх

3. это из какой оперы?
11. ссылайтесь на действующий.

_________________
По ЛОГИКЕ — ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

Вернуться наверх

Проверки строительных компаний: кто и что инспектирует

Кто проверяет строительные компании?

Какие документы потребуют при проверке?

Какие характерные нарушения допускают строительные компании?

Кто проверяет строительные компании

Узнать о предстоящих проверках можно из Cводного плана проверок субъектов предпринимательства на текущий год, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры России. Государственные проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года и не раньше трех лет с момента образования предприятия. Основанием для внеплановой проверки могут быть:

истечение срока исполнения выданного ранее предписания;

поступление в проверяющие органы жалобы на предприятие.

Действия инспектора в этом случае согласуются с прокуратурой.

С июля 2015 года в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ введено понятие риск-ориентированного подхода к проведению проверок. То есть интенсивность, форма, продолжительность проверок будут определять в зависимости от категории риска, присвоенной предприятию. Критерии определения категории риска установит Правительство РФ, если они еще не установлены профильными законами.

Какие документы потребуют при проверке

Представители проверяющего органа перед проверкой должны выдать перечень документов, которые должны представить организация или индивидуальный предприниматель 1 . В таблице приведен ориентировочный перечень документов в части соблюдения требований безопасности, наличие и ведение которых необходимо непосредственно на объекте строительства.

Таблица. Документы, которые нужно вести на объекте строительства

Основание (нормативная ссылка)

– ПОС – проект организации строительства;
– ППР – проекты производства работ;
– ППРк – проект производства работ кранами

– Пункт 4.18 СНиП 12-03-2001 2 ;
– п. 160 приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533

Приказы о назначении лиц, ответственных за обеспечение требований охраны труда на выделенных участках работ

Пункт 5.2 СНиП 12-03-2001

Приказы (распоряжения) по подразделениям о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники

Пункт 7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90 3

Приказы о назначении лиц, ответственных за безопасное производство:
– работ с применением подъемных сооружений;
– погрузочно-разгрузочных работ;
– работ с применением сосудов, работающих под давлением;
– земляных работ;
– электро- и газосварочных работ;
– других видов работ согласно специфике производства

– Пункт 23 приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;
– Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов 4 ;
– Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением 5 ;
– п. 28 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ 6

Приказ о назначении лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности

Пункт 4 Правил противопожарного режима в России 7

Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство, и лица, его замещающего

Пункт 1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей 8

Приказ о назначении лиц, ответственных за производство работ повышенной опасности (лиц, имеющих право выдавать наряд-допуск)

Пункт 4.11 СНиП 12-03-2001

Приказ о назначении рабочих, поднадзорных Ростехнадзору, – стропальщики, крановщики, машинисты подъемников, персонал, обслуживающий ОПО и т. д.

Пункт 27 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору 9

Удостоверения и протоколы о проверке знаний специалистов (ИТР), ответственных за соблюдение требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, промышленной безопасности (поднадзорных Ростехнадзору)

– Пункт 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов, поднадзорных Ростехнадзору 10 ;
– п. 3.7 постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29;
– п. 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок 11 ;

– разд. 3 приказа МЧС Росси от 12 декабря 2007 г. № 645

Протоколы о проверке знаний работников рабочих профессий, поднадзорных Ростехнадзору

Пункт 11 , 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов, поднадзорных Ростехнадзору

Удостоверения о присвоении квалификационной группы по электробезопасности электротехнического персонала

Пункт 1.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей

Должностные и производственные инструкции согласно специфике производства работ

– Пункты 4 , 26 приказа Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37;
– п. 5.3 СНиП 12-03-2001

Программы проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте

Пункт 2.1.4 постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29

Перечень действующих инструкций по охране труда

Пункт 5.9 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда 12

Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ

Пункт 5.1 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда

Инструкции о соблюдении мер пожарной безопасности, в том числе действия персонала при эвакуации при возникновении пожара

– Пункт 14.18 приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645;
– п. 12 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390

Копии заключений медицинского осмотра работников, занятых производством работ во вредных и опасных условиях труда

– Пункт 12 приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н;
– п. 4.12 СНиП 12-03-2001

Читайте также:  Может ли дознаватель допрашивать свидетеля

Журналы регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте

Пункт 2.1.3 постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29

Журнал регистрации противопожарного инструктажа

Пункт 10 приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645

– Журнал учета выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

– личные карточки учета выдачи СИЗ

Пункт 13 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ 13

Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары

Пункт 140 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Вахтенный журнал крановщика

Пункт 139 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Журнал учета первичных средств пожаротушения

Пункт 478 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390

Журнал осмотра и приемки в эксплуатацию средств подмащивания (строительные леса, подмости и стремянки, подвесные люльки и т. д.)

Пункт 70 Правил по охране труда при работе на высоте 14

Акты приемки строительных лесов в эксплуатацию

Пункт 69 Правил по охране труда при работе на высоте

Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему

Пункт 3.2.38 Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями 15

Журнал испытания абразивного и эльборового инструмента

Пункт 3.1.61 Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями

Наряды-допуски на производство работ повышенной опасности

Пункт 4.11 СНиП 12-03-2001

Результаты технического освидетельствования СИЗ, сертификаты соответствия

Приложение № 5 к ТР ТС 019/2011 16 ;

– п. 5.13 СНиП 12-03-2001;
– ГОСТ Р 50849-96 17

Акты-допуски на производство работ субподрядных организаций

Пункт 4.6 СНиП 12-03-2001

Следует отметить, что перечень документов, необходимых для проверки строительной организации, в целом будет значительно шире.

Какие характерные нарушения допускают строительные компании

Помимо ведения документооборота руководителю организации необходимо обратить внимание на содержание строительной площадки, обеспечение работников санитарно-бытовыми нуждами, соблюдение правил эксплуатации ОПО, безопасность производственных процессов, наличие наглядной агитации и знаков безопасности.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений на строительных объектах можно выделить следующие:

Отсутствие защитных и сигнальных ограждений на рабочих местах и проходов к ним, расположенных на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м.

Отсутствие защитных ограждений котлованов, ям, траншей и канав, расположенных на производственных территориях.

Неприменение работниками спецобуви, спецодежды и СИЗ.

Применение работниками неисправных (либо неукомплектованных защитными приспособлениями) инструментов, механизмов и оборудования, средств подмащивания, технологической оснастки, а также СИЗ.

Отсутствие ограждений или защитных настилов технических проемов.

Отсутствие искусственного освещения в местах производства работ и проходов к рабочим местам, в том числе аварийно-сигнального освещения на участках повышенной опасности.

Нарушение правил эксплуатации строительных лесов. Например, леса не закреплены к конструкции здания, грунт, на который устанавливаются средства подмащивания, не выровнен и не утрамбован, не обеспечена горизонтальность установки лесов и т. д.

Несоблюдение правил строповки, подъема, переноса и опускания грузов с применением подъемных сооружений.

Отсутствие знаков безопасности, схемы передвижения пешеходов и движения автотранспорта согласно стройгенплану.

Не приняты меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах своевременно не освобождаются от мусора, снега и строительных материалов.

Несоблюдение правил хранения и эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, баллонов с горючими и сжиженными газами.

Производственные территории, а также участки работ не оборудованы средствами пожаротушения согласно СНиП 12-03-2001 и Правилам противопожарного режима в России.

Несоблюдение мер защиты от поражения электрическим током – отсутствие изоляции проводников, заземления токоведущих частей оборудования, запирающих устройств электрооборудования и т. д.

Места производства электросварочных и газопламенных работ, а также работ с применением открытого огня не освобождены от сгораемых и взрывоопасных материалов, оборудования.

Самые необходимые нормативные акты

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Уточнить порядок проведения проверок в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Узнать требования безопасности труда в строительстве

Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533

Понять правила безопасности при эксплуатации подъемных сооружений

Приказ Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н

Ознакомиться с правилами охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах

Приказ Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116

Узнать требования безопасности при работе с оборудованием под давлением

Приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. № 1101н

Вспомнить правила охраны труда при электросварочных работах

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390

Уточнить правила пожарной безопасности для стройплощадки

Приказ Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6

Узнать, как должны эксплуатироваться электроустановки

Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37

Ознакомиться с порядком обучения работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору

Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н

Понять правила охраны труда при работе на высоте

Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н

Ознакомиться с правилами выдачи работникам СИЗ

1 Основными органами, проверяющими строительные компании, являются Ростехнадзор, ГИТ и Госпожнадзор.

2 Перед проверкой надзорный орган должен предоставить работодателю перечень документов, которые понадобятся при проверке. Поэтому подготовиться можно заранее.

3 Помимо ведения документооборота, руководителю организации необходимо обратить внимание на содержание строительной площадки. Важно, чтобы для работников были созданы соответствующие санитарно-бытовые условия.

4 На стройплощадке должны соблюдаться правила эксплуатации ОПО, иметься наглядная агитация и знаки безопасности.

Источники:
http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?p=170011
http://www.olivinuc.ru/proverki-stroitelnyix-kompanij-kto-i-chto-inspektiruet.html

Читайте также:
Adblock
detector