Кто прокурор чегемского района



Адрес: 360030, КБР, г.Нальчик,
пр. Кулиева, 16
Дежурный прокурор: +7 (8662)40-45-51

E-mail:

Прокуратура Эльбрусского района

Прокурор Эльбрусского района

старший советник юстиции

Кадыров Азрет Владимирович

именем Российской Федерации

г.Чегем 28 сентября 2011 года

Чегемский районный суд КБР в составе:

председательствующего судьи Башорова А.М.

при секретаре Абезивановой М.И.,

с участием помощника прокурора Чегемского района Казаковой М.Б.

и.о.начальника УИИ №3 УФСИН РФ по КБР в Чегемском районе Байдаева Х.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чегемского района КБР в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации с.п. Нартан Чегемского района КБР в части несоблюдения требований ст.ст.25,39 УИК РФ по определению объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Нартан Чегемского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования,

Прокурор Чегемского района КБР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации с.п. Нартан Чегемского района КБР в части несоблюдения требований ст.ст.25,39 УИК РФ по определению объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Нартан Чегемского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Чегемского района КБР Казакова М.Б. полностью поддержала доводы заявления и просила признать бездействие должностных лиц администрации с.п. Нартан Чегемского района КБР в части несоблюдения требований ст.ст.25,39 УИК РФ по определению объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ незаконным и возложить на администрацию с.п.Нартан Чегемского района КБР обязанность определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования, ссылаясь на то, что прокуратурой Чегемского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Чегемского района требований Уголовно- исполнительного законодательства РФ, устанавливающего порядок участия органов местного самоуправления в исправлении осужденных. Проверкой установлено полное бездействие должностных лиц органов местного самоуправления Чегемского района, в том числе муниципального образования с.п.Нартан, в указанной области отношений, которое нарушает действующее законодательство и права граждан, проживающих на территории муниципального образования, которым назначено или может быть назначено уголовное наказание в виде исправительных или обязательных работ. Должностные лица муниципального образования вопросами трудоустройства осужденных к исправительным и обязательным работам, а также вопросами их воспитания не занимаются, в вопросах исполнения уголовных наказаний и воспитания осужденных участия не принимают, что подтверждается объяснениями главы администрации с.п.Нартан, данными прокурору района в ходе проведения проверки. Отсутствие определенных мест отбывания наказания в виде исправительных или обязательных работ в с.п. Нартан является не только нарушением требований действующего законодательства, влекущим нарушение прав граждан, но и создает препятствия для осуществления деятельности государственного органа- Уголовно- исполнительной инспекции №3 УФСИН РФ по КБР в Чегемском районе, поскольку отбывание наказания согласно требованиям действующего законодательства должно осуществляться по месту жительства осужденных лиц. Положение осужденных к данным видам наказания усугубляется еще и тем, что между с.п. Нартан и другими населенными пунктами района отсутствует транспортное сообщение, позволяющее осужденным каждое утро приезжать на работу, и возвращаться домой без значительных финансовых затрат.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица- и.о. начальника УИИ №3 УФСИН РФ по КБР в Чегемском районе поддержал заявленные требования прокурора, и указал на то, что в результате незаконного бездействия администрации с.п.Нартан невозможно исполнение наказания приговора суда для лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам, проживающих в данном муниципальном образовании. Поскольку лица, осужденные к данному виду наказания отбывают его по месту жительства на объектах, определяемых органами местного самоуправления.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.39 Уголовно- исполнительного кодекса РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч.1 ст.50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Поскольку из смысла ст.39 УИК РФ и ст.50 УК РФ следует, что орган местного самоуправления должен определить и утвердить объекты для отбывания наказания лиц, осужденных к исправительным работам, суд приходит к выводу, что администрация с.п.Нартан Чегемского района КБР не трудоустраивая данных лиц, бездействует.

Таким образом, бездействие администрации с.п.Нартан Чегемского района КБР, по не определению и не утверждению объектов для отбывания наказания, лицами, осужденными к исправительным работам, следует признать незаконным.

Из справки о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления Чегемского района требований Уголовно- исполнительного законодательства РФ, устанавливающего порядок их участия в исправлении осужденных помощника прокурора Чегемского района М.Б. Казаковой и.о. прокурора Чегемского района Доткулову Б.М.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации с.п.Нартан И.А.Фиров сообщает прокурору Чегемского района С.А.Мокаеву, что администрация с.п.Нартан, не принимались НПА, определяющие места отбывания исправительных и обязательных работ, в связи с отсутствием на территории предприятий для трудоустройства.

Из объяснения главы администрации с.п.Нартан Чегемского района КБР И.А.Фирова прокурору Чегемского района Мокаеву С.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нормативно- правовые акты, определяющие места отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам органами местного самоуправления с.п.Нартан не принимались. Среди жителей с.п.Нартан имеются осужденные к указанным мерам наказания, сколько их и где они отбывают наказание пояснить он затрудняется, поскольку этот вопрос не обсуждался и какие- либо решения по данному вопросу в администрации с.п. Нартан не принимались. Вопросами организации в с.п.Нартан рабочих мест для отбывания исправительных и обязательных работ никто не занимался. На территории поселений нет предприятий, в которых можно трудоустроить осужденных к исправительным и обязательным работам. До настоящего времени органы местного самоуправления с.п.Нартан в вопросах исполнения уголовных наказаний какого- либо участия не принимали.

Из письма и.о. начальника УИИ № Байдаева Х.М. от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Чегемского района КБР Мокаеву С.А. следует, что ни в одном из муниципальных образований Чегемского района места для отбывания наказания исправительных и обязательных работ органами местного самоуправления не определены. Перечень предприятий и организаций, в которых отбывают наказание осужденные к исправительным и обязательным работам администрациями органов местного самоуправления не утверждены.

Поскольку из смысла ст.39 УИК РФ и ст.50 УК РФ следует, что орган местного самоуправления должен определить и утвердить объекты для отбывания наказания лиц, осужденных к исправительным работам, суд приходит к выводу, что администрация с.п.Нартан КБР не трудоустраивая данных лиц, бездействует.

Таким образом, бездействие администрации с.п.Нартан КБР, по не определению и не утверждению объектов для отбывания наказания, лицами, осужденными к исправительным работам, следует признать незаконным.

На основании ч.1 ст.130 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

На основании ст.103 ГПК РФ с администрации с.п.Нартан Чегемского района КБР подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Заявление прокурора Чегемского района КБР в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации с.п. Нартан Чегемского района КБР в части несоблюдения требований ст.ст.25,39 УИК РФ по определению объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Нартан Чегемского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации с.п. Нартан Чегемского района КБР в части несоблюдения требований ст.ст.25,39 УИК РФ по определению объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ.

Возложить на администрацию с.п. Нартан Чегемского района КБР обязанность определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

В месячный срок главе администрации с.п.Нартан Чегемского района КБР сообщить об исполнении решения суда.

Взыскать с администрации с.п. Нартан Чегемского муниципального района КБР госпошлину в размере 200 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

судья Чегемского районного суда КБР А.М.Башоров

г. Чегем 23 октября 2017 г.

Судья Чегемского районного суда КБР Пшукова Г.Х.,

с участием помощника прокурора Чегемского района КБР Доткулова Б.М.,

главы местной администрации с.п. Беппаева И.А.

Согласно постановлению от 11.09.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Чегемского района КБР проведена надзорная проверка исполнения в местной администрации с.п. . Чегемского муниципального района КБР действующего законодательства, в части представления в прокуратуру района для соответствующей проверки принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и их проектов не позднее 7 дневного срока после их принятия.

В силу ч. 4 ст. (ред. от 26.07.2019) > «О противодействии коррупции» > Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции’ target=’_blank’>5 Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. (ред. от 02.08.2019) > «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) > Глава 3. Вопросы местного значения > Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения’ target=’_blank’>14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Одной из мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. (ред. от 26.07.2019) > «О противодействии коррупции» > Статья 6. Меры по профилактике коррупции’ target=’_blank’>6 Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. (ред. от 01.05.2019) > «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019) > Глава 1. Общие положения > Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую’ target=’_blank’>3 Федерального закона N 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-01″О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актом федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. N 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.

Наряду с этим, согласно п. 2.1 Приказа от 02.10.2007г. N 155 Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Между тем, данное требование прокурора главой местной администрации с. не выполнено: копии принятых нормативно-правовых актов — Положение о графиках аварийного ограничения и отключения потребителей тепловой энергии, утвержденное постановлением . от 08.08.2017г. местной администрацией с. Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории с. утвержденное постановлением . от . направлены в прокуратуру . КБР . после устного напоминания прокурора.

Глава местной администрации с. Чегемского муниципального района КБР Беппаев И.А. вину в совершении административного правонарушения не отрицал.

Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым не имеется, суд считает обоснованным привлечение Беппаев И.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>17.7 КоАП РФ, а факт совершения данного правонарушения установленным и доказанным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из письма прокурора Чегемского района КБР об устранении Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», прокуратурой Чегемского района КБР проведена надзорная проверка исполнения местной администрацией с.п. Яникой действующего законодательства, в части представления в прокуратуру района для соответствующей проверки принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и их проектов не позднее 7 дневного срока после их принятия, в ходе которой выявлены нарушения 7 дневного срока направления в прокуратуру Чегемского района КБР принятые нормативные акты. Данным письмом, в том числе главе местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаеву И.А. напоминалось о необходимости представления в прокуратуру района изданных нормативных правовых актов и их проектов, для организации проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законом срок.

Как следует из письменного объяснения главы местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаева И.А. прокурору Чегемского района КБР, указанное нарушение им допущено в связи с тем, что данные вопросы не были им проконтролированы.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя меру наказания, суд учитывает характер совершенного главой местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаевым И.А., им административного правонарушения, а также признания им вины.

При таких обстоятельствах, назначение должностному лицу — главе местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаеву И.А. наказание в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.1. Цели административного наказания’ target=’_blank’>3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание в виде штрафа суд считает возможным определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>17.7 КоАП РФ.

Настоящий административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по КБР (прокуратура КБР л/с 04041471580)

КПП 072101001 ИНН 0711035385 БИК 048327001 р/с 40.

Банк получателя; ГРКЦ НБ КБР Банка России

Код классификации доходов бюджетов РФ:17711627.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Источники:
http://www.gcourts.ru/case/3261162
http://sudact.ru/regular/doc/lFYMjD6jnfdt/

Читайте также:
Читайте также:  Как записаться на прием к прокурору республики
Adblock
detector

Прокуратура г. Нальчика

старший советник юстиции

Тлостанов Залим Хазритович

адрес: ул. Кабардинская, 8,

г. Нальчик, 361000

Прокуратура г. Прохладного

старший советник юстиции

Карамурзов Казбек Хаджимуратович

адрес: ул.Гагарина, 35,

г. Прохладный, 361040

Прокуратура г. Баксана

старший советник юстиции

Кануков Валерий Мугадович

г. Баксан, 361500

Прокуратура Баксанского района

Прокурор Баксанского района

старший советник юстиции

Башоров Аслан Хусенович

г. Баксан, 361500

тел/факс: (86634)2-11-33, 4-17-15

Прокуратура Чегемского района

Прокурор Чегемского района

старший советник юстиции

Мокаев Сослан Абукаевич

адрес: ул.Набережная, 95,

Прокуратура Майского района

Прокурор Майского района

Красножен Георгий Александрович

адрес: ул.Энгельса, 59/2,

г. Майский, 361100

Прокуратура Прохладненского района

Прокурор Прохладненского района

старший советник юстиции

Каншаов Аслан Хасанбиевич

адрес: ул.Ленина, 70/4,

г. Прохладный, 361040

тел/факс: (86631)7-11-84, 7-11-63

Прокуратура Терского района

Прокурор Терского района

старший советник юстиции

Гуков Артур Хазраилович

адрес: ул.Мамхегова, 40,

Прокуратура Урванского района

Прокурор Урванского района

старший советник юстиции

Паштов Джамал Русланович

адрес: ул.Красноармейская, 1,

г. Нарткала, 361331

Прокуратура Зольского района

Прокурор Зольского района

старший советник юстиции

Гетигежев Асланби Владимирович

адрес: ул.Комсомольская , 93,

п. Залукокоаже, 361700

Прокуратура Черекского района

Прокурор Черекского района

старший советник юстиции

Хавпачев Тимур Хажмуратович

адрес: ул.Мечиева, 115,

п. Кашхатау, 361800