Чем занимается отдел дознания в таможне

Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов Российской Федерации и ее безопасности.

Борьба таможенных органов с преступлениями в сфере таможенного дела — одна из важнейших задач, стоящих перед ними. Дознание представляет собой одну из форм предварительного расследования преступлений (наряду с предварительным следствием).

Предварительное расследование представляет собой деятельность органов дознания и следователя по собиранию, проверке, закреплению и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для дела.

Таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ:

  • — статья 188 “Контрабанда”;
  • — статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники”;
  • — статья 190 “Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран”;
  • — статья 193 “Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”;
  • — статья 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”.

Дознание в системе таможенных органов России осуществляют уполномоченные для этого должностные лица. Для этой цели в таможнях, оперативных таможнях и Управлении таможенных расследований и дознания ФТС России созданы отделы дознания.

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.

Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.

Возбуждение уголовного дела — это самостоятельная стадия уголовного процесса. При изучении дознания, производимого таможенными органами, следует различать поводы и основания к возбуждению уголовного дела.

Поводами к возбуждению уголовного дела являются:

  • 1. Непосредственное обнаружение органом дознания признаков преступления;
  • 2. Заявления и письма граждан;
  • 3. Сообщения предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц о преступлениях;
  • 4. Сообщения общественных организаций о преступлениях;
  • 5. Статьи, заметки и письма о преступлениях, опубликованные в печати;
  • 6. Явка с повинной.

Чаще всего поводом к возбуждению уголовного дела служат сведения о совершенном правонарушении, которыми располагают таможенные органы. Такие сведения, как правило, получают в ходе осуществления таможенного контроля, при досмотре транспорта, грузов, личном досмотре, при проверке документов.

После проведения проверки начальник таможенного органа или его заместитель обязаны принять одно из следующих решений:

  • 1) о возбуждении уголовного дела;
  • 2) об отказе в возбуждении уголовного дела (выносится мотивированное постановление, о чем уведомляется лицо, предприятие, учреждение, организация, от которых поступило заявление или сообщение, и разъясняется их право на обжалование этого постановления);
  • 3) о передаче протокола и других материалов о преступлении по подследственности (если в поступившем заявлении содержатся сведения о преступлении, не подлежащем расследованию дознавателями таможенных органов).

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, проводится в течение 10 дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.

По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов, предварительное следствие обязательно.

Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по “горячим” следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и потерпевших.

Таможенные органы обязаны пресечь преступление и задокументировать доказательства, в отношении которых имеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы, умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органы также должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающие уклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда.

Наряду с неотложными следственными действиями орган дознания правомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение под стражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона.

Следователь вправе в любой момент дознания изъять уголовное дело у таможенного органа и принять его к своему производству.

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, заканчивается составлением постановления об окончании дознания и направлением уголовного дела транспортному прокурору для определения его подследственности и передачи следователю для производства предварительного следствия.

После передачи дела таможенный орган может проводить по данному делу только неотложные следственные действия по письменному поручению следователя или прокурора.

Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, полностью заменяет собой предварительное следствие. Органы дознания не ограничены в производстве следственных действий и в применении мер уголовно-процессуального принуждения.

Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении дела. Срок дознания может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.

В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров. Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации.

В процессе расследования уголовного дела все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения — постановлениями.

Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ФТС РФ, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.

Дознаватель возбуждает уголовное дело и выполняет все следственные действия от своего имени. При выполнении всех следственных действий по делу он обязан строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса: вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.

Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.

При квалификации преступления дознаватель должен руководствоваться уголовным законодательством Российской Федерации.

Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:

  • а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;
  • б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого или его законного представителя;
  • в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.
Читайте также:  Что выносит прокуратура по результатам проверки

При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.

В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации дознания по делам о таможенных правонарушениях.

Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии признаков преступлений возбуждать в зоне деятельности таможни уголовные дела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Для выполнения возложенных задач отдел дознания:

  • — при получении данных о подготовляемой или совершаемой контрабанде либо иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, участвует совместно с другими отделами таможни в проведении таможенного контроля с целью выявления и пресечения таких преступлений, изобличения лиц, их совершивших, и процессуального закрепления следов преступления и иных доказательств;
  • — при обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, если такие признаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или при производстве таможенного оформления либо в результате проверки сообщений о совершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, с согласия руководства таможни по таким фактам уголовные дела и проводит по ним дознание;
  • — во взаимодействии с другими отделами таможни, оперативными и следственными подразделениями ФСБ РФ, МВД РФ и налоговой полиции РФ принимает в случаях, вызванных необходимостью, участие в проведении оперативных и следственных мероприятий по выявлению фактов контрабанды и других преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по изобличению лиц, совершивших данные преступления;
  • — в случаях, вызванных необходимостью, совместно с отделом таможенных расследований проверяет дела о нарушении таможенных правил на предмет установления фактов контрабанды и иных преступлений, производство дознаний по которым отнесено к компетенции таможенных органов, необоснованно квалифицированных в таможне и в подчиненных таможне таможенных постах как нарушение таможенных правил.
  • — при подтверждении неправильной квалификации готовит проекты постановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении к административной ответственности и выносит постановления о возбуждении по данным фактам уголовных дел.

При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможенными постами производство дознания осуществляется силами отделов дознания таможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты. При обнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами, находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенных управлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен, определенных соответствующим региональным таможенным управлением.

При удаленности таможенных постов от таможен и невозможности немедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост при обнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие в штате отделов дознания таможен, находятся там постоянно.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра правовых дисциплин

Выполнил слушатель 331 группы:

Маринич Дмитрий Иванович

Научный руководитель: ст. преподаватель

Аноприенко Константин Владимирович

I. Понятие органов дознания в уголовном процессе. Компетенция таможенных органов Российской Федерации, их цели и задачи как органов дознания…….……………………….5

II. Практическая деятельность таможенных органов как органов дознания:

2-1. Возбуждение уголовного дела…………………………………..8

2-2. Производство неотложных следственных действий………. 9

2-3. Участие защитника в работе по уголовному делу при производстве дознания………………………………………. 18

2-4. Привлечение таможенными органами лица в качестве обвиняемого и его допрос……………………………………..19

2-5. Окончание процесса дознания и деятельность органа дознания после передачи уголовного дела следователю….21

III . Правоохранительная деятельность отделов дознания таможенных органов России на современном этапе и перспектива ее развития………………………………………..23

Список использованной литературы и источников………………28

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе — одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала » открытой «, а государственные границы » прозрачными » или во многих местах » размытыми «, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о » Таможенном тарифе» и иные.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. — 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России — это более50000 сотрудников ( было 8288 ).

Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.

Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

В программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется особое внимание совершенствованию форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями. Поэтому значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 » О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации » и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 17 июля 1997 года) таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности, чем была устранена существовавшая до этого момента юридическая коллизия.

Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного (ОДО, ОРО, ОТР) профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Являясь правоохранительными, таможенные органы (в работе речь пойдет непосредственно об органах дознания) тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Читайте также:  Кто является генеральным прокурором российской федерации

Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных отделов дознания еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного курсового исследования. Деятельность органов дознания включает в себя немало моментов. Курсовая работа имеет целью осветить вопросы, связанные с дознавательной деятельностью таможенных органов в современных условиях.

Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в курсовой работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы в вопросах дознания, характера и особенностей таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности в сфере дознания, которые выносятся на защиту.

В первой главе курсовой работы раскрывается понятие органов дознания в целом, место отделов дознания таможенных органов в системе этих органов, их компетенция, цели и задача. Также приведена небольшая историческая справка становления и развития таможенных органов Российской Империи, СССР и Российской Федерации по борьбе с контрабандой и другими преступлениями на границе, осуществлен анализ условий и причин, способствующих их совершению.

Во второй главе курсовой работы затрагивается непосредственно практическая деятельность, основные направления правоохранительной деятельности отделов дознания Российских таможенных органов, такие как возбуждение уголовного дела, проведение неотложных следственных действий и т.д. Эта глава наиболее обширная по сравнению с другими.

В третьей главе курсовой работы приведены результаты деятельности отделов дознания таможенных органов, освещены вопросы их взаимодействия с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем.

Понятие органов дознания в уголовном процессе. Компетенция таможенных органов Российской Федерации, их цели и задачи как органов дознания.

Об обнаружении преступления и возбуждении уголовного дела орган дознания немедленно уведомляет прокурора.

На выполнения неотложных следственных действий закон отводит органу дознания 10 дней (ч.1 ст.121 УПК), по истечению которых он обязан передать дело следователю для производства предварительного следствия в полном объеме. О передаче дела выносится постановление. После передаче дела следователю орган дознания может проводить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Необходимо также отметить, что в соответствии со ст.127 УПК следователь имеет право преступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органом дознания неотложных следственных действий.

Закон (ст. 117 УПК) дает исчерпывающий перечень органов дознания. Никакие иные государственные организации и учреждения, их должностные лица, также частные детективные (охранные) предприятия и их представители органами дознания не являются.

В отношении таможенных органов Российской Федерации в п.9 ст.117 УПК указано, что они являются органами дознания “по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188, 189, 190, 193 и 194 Уголовного кодекса Российской Федерации”. Статья 188 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за контрабанду; ст.189 – за незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; ст.190 – за невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; ст.193 – за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; ст.194 – за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Читайте также:

  1. ERP и управление возможностями бизнеса
  2. ERP и управление возможностями бизнеса
  3. I. 9.1.1 Управление звуком
  4. I. Затраты на управление и обслуживание строительного производства
  5. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  6. II. Социальная организация. Управление организациями.
  7. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  8. IV. Организация деятельности
  9. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  10. L Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.
  11. LVI. 3. Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им
  12. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях

Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов России и ее безопасности.

Таможенным органам право на производство дознания по делам о контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с существенным расширением компетенции.

Таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ:

— статья 188 “Контрабанда”;

— статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники”;

— статья 190 “Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран”;

— статья 193 “Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”;

— статья 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”.

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.

Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, проводится в течение 10 дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.

По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов предварительное следствие обязательно.

Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по “горячим” следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и потерпевших.

Таможенные органы обязаны пресечь преступление и по “горячим” следам собрать и задокументировать доказательства, в отношении которых имеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы, умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органы также должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающие уклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда.

Наряду с неотложными следственными действиями орган дознания правомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение под стражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона.

Читайте также:  Кемеровская областная прокуратура адрес

При производстве дознания первой разновидности таможенные органы не вправе производить следственные действия, выходящие за рамки неотложных, например: предъявление для опознания, очную ставку, следственный эксперимент, проверку показаний на месте, привлечение в качестве обвиняемого и допрос обвиняемого. Дознание должно вестись оперативно и в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом.

Следователь вправе в любой момент дознания изъять уголовное дело у таможенного органа и принять его к своему производству. (5)

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, заканчивается составлением постановления об окончании дознания и направлением уголовного дела транспортному прокурору для определения его подследственности и передачи следователю для производства предварительного следствия.

После передачи дела таможенный орган может проводить по данному делу только неотложные следственные действия по письменному поручению следователя или прокурора.

Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, полностью заменяет собой предварительное следствие. Органы дознания не ограничены в производстве следственных действий и в применении мер уголовно-процессуального принуждения.

Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении дела. Срок дознания может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.

В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров. Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации.

В процессе расследования уголовного дела все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения — постановлениями.

Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.

Дознаватель возбуждает уголовное дело и выполняет все следственные действия от своего имени. При выполнении всех следственных действий по делу он обязан строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса: вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.

Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.

При квалификации преступления дознаватель должен руководствоваться уголовным законодательством Российской Федерации.

Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:

а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;

б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого или его законного представителя;

в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.

При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.

В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации дознания по делам о таможенных правонарушениях.

Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии признаков преступлений возбуждать в зоне деятельности таможни уголовные дела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Для выполнения возложенных задач отдел дознания:

— при получении данных о подготовляемой или совершаемой контрабанде либо иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, участвует совместно с другими отделами таможни в проведении таможенного контроля с целью выявления и пресечения таких преступлений, изобличения лиц, их совершивших, и процессуального закрепления следов преступления и иных доказательств;

— при обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, если такие признаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или при производстве таможенного оформления либо в результате проверки сообщений о совершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, с согласия руководства таможни по таким фактам уголовные дела и проводит по ним дознание;

— во взаимодействии с другими отделами таможни, оперативными и следственными подразделениями ФСБ РФ, МВД РФ и налоговой полиции РФ принимает в случаях, вызванных необходимостью, участие в проведении оперативных и следственных мероприятий по выявлению фактов контрабанды и других преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по изобличению лиц, совершивших данные преступления;

— в случаях, вызванных необходимостью, совместно с отделом таможенных расследований проверяет дела о нарушении таможенных правил на предмет установления фактов контрабанды и иных преступлений, производство дознаний по которым отнесено к компетенции таможенных органов, необоснованно квалифицированных в таможне и в подчиненных таможне таможенных постах как нарушение таможенных правил. (7)

При подтверждении неправильной квалификации готовит проекты постановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении к административной ответственности и выносит постановления о возбуждении по данным фактам уголовных дел

При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможенными постами производство дознания осуществляется силами отделов дознания таможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты. При обнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами, находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенных управлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен, определенных соответствующим региональным таможенным управлением.

При удаленности таможенных постов от таможен и невозможности немедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост при обнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие в штате отделов дознания таможен, находятся там постоянно.

| следующая лекция ==>
Лекция № 5. Анализ и оценка оперативно-служебной обстановки в управлении таможенными органами | Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:
http://mirznanii.com/a/218022/tamozhennye-organy-kak-organy-doznaniya
http://studopedia.su/10_21389_doznanie-v-tamozhennih-organah-ego-organizatsiya-i-upravlenie.html

Читайте также:
Adblock
detector