Чем отличается следственные отделения от подразделений

Следственные подразделения при органах внутренних дел.

Предварительное следствие реализуется:

· ФСБ — следователями органов;

· следователями органов прокуратуры.

Согласно УПК РФ право производства предварительного следствия имеют начальник следственного отдела и прокурор. Никакие иные органы, а также должностные лица не имеют права производить предварительное следствие.

На таких следователей (ОВД) возложена обязанность производства ПС по различным уголовным делам (угон транспорта, незаконном обороте оружия и наркотиков, вымогательстве, мошенничестве, разбоях, грабежах и пр.).

В следственные подразделения ОВД входит:

· следственные отделы внутренних, городских и районных ВД;

· следственные управления существующих отделов МВД республик в составе РФ, а также ГУВД (УВД) краев, областей и иных субъектов Российской Федерации, которые реализуют аналогичные функции, что и Следственный комитет при МВД РФ, находясь на территории субъекта РФ;

· Следственный комитет при МВД РФ, реализующий контрольно-методическое руководство другими нижестоящими подразделениями и фактическое расследование уголовных дел о так называемых преступлениях особой важности.

Определённые следственные подразделения также имеются в ОВД на транспорте, а также в ОВД по законной охране режимных объектов.

Читайте также:

  1. Framework — рамки , структура
  2. I ПРОХОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ УрПСУЦ
  3. I. Сетевая структура цепи спроса
  4. I.24. СОСТАВ КОЛЕРА (КРАСКИ) С ДОБАВЛЕНИЕМ ЭМУЛЬСИИ
  5. II Химический состав и физические свойства нефти и природных газов
  6. II. Из жития в бозе преставившегося иеросхимонаха старца Зосимы, составлено с собственных слов его Алексеем Федоровичем Карамазовым. Сведения биографические 1 страница
  7. II. Из жития в бозе преставившегося иеросхимонаха старца Зосимы, составлено с собственных слов его Алексеем Федоровичем Карамазовым. Сведения биографические 2 страница
  8. II. О постоянном составе штрафных батальонов
  9. II. Районы и местности, на территории которых срок прохождения военной службы по контракту составляет до 3 лет 1 страница
  10. II. Районы и местности, на территории которых срок прохождения военной службы по контракту составляет до 3 лет 2 страница
  11. II. Состав и свойства биосферы
  12. II. Структура контрольной работы

Следственные аппараты — это специализированные структурные подразделения, основной функцией которых является расследование преступлений.

По штатному расписанию в этих подразделениях предусмотрены должности следователей-специалистов, непосредственно осуществляющих предварительное следствие.

Систему органов предварительного следствия составляют следственные аппараты Следственного комитета (главные управления, управления, отделы, отделения), органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Единство системы определяется в основном уголовно-процессуальным законом, которым руководствуются все следователи указанных ведомств, а также единым прокурорским надзором за деятельностью следователей независимо от их ведомственной принадлежности, отчасти и судебным надзором.

Независимо от ведомственной принадлежности следственный аппарат строится по территориальному или территориально — специализированному принципу. С учетом этого следственные подразделения образуются применительно к административно — территориальному делению, а также для расследования преступлений в воинских частях, на транспорте, в исправительно-трудовых учреждениях.

Следственный аппарат Следственного комитета РФ (численность 19 156 единиц, а с 1 января 2012 г. – 21156) построен в соответствии с административным делением Российской Федерации, имеет три звена (уровня) и его система характеризуется следующим образом: 1. Центральный аппарат:, 2.Главные следственные управления и следственные управления СКРФ по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы СК; 3. межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним включая специализированные ( том числе военные), следственные подразделения СК.

В высшем звене — Центральном аппарате Следственного комитета РФ, задачами которого является осуществление мер по борьбе с преступностью и расследования наиболее сложных и актуальных дел, Председатель СК и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ и являются самостоятельными в своей деятельности. В составе Центрального аппарата СК имеются: коллегия, Главные управления и управления в составе главных управлений; отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений); отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов). Координационный, совещательный и экспертные советы.

В его структуру входят: научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские); санаторно-курортные, оздоровительные, реабилитационные, культурные учреждения, физкультурно-оздоровительные организации; редакции электронных и печатных изданий; типографии и иные создаваемые для обеспечения деятельности СК РФ учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами; а также экспертные и ревизионные подразделения, информационные подразделения, подразделения физической защиты для обеспечения безопасности сотрудников СК и в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

В СК учреждаются должности: руководители следственных органов, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователи, старшие следователи, следователи по особо важным делам, старшие следователи по особо важным делам,, старшие следователи по особо важным делам при Председателе СК РФ, следователи –криминалисты, старшие следователи-криминалисты, , инспектора, старшие инспектора, эксперты, старшие эксперты,, ревизоры, старшие ревизоры, специалисты, старшие специалисты, помощники следователей (следователя –криминалиста) и другие должности.

Основными задачами СК РФ являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел производства предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов СК и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле в следственных органах Следственного комитета.

Полномочия Следственного комитета:

1) осуществляет в соответствии с законодательством РФ проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль , криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

Читайте также:  Кто выносит разрешение на производство следственного действия

2) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, актов Президента и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента или Правительства РФ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) принимает участие в проведении по поручению Президента и Правительства РФ правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, касающихся сферы деятельности Следственного комитета;

5) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ;

6) взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров РФ в установленной сфере деятельности;

7) образовывает координационные, совещательные, консультативные и экспертные советы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет взаимодействие со СМИ в целях информирования общественности о деятельности СК;

9) организует прием граждан. Обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ в срок;

10) учреждает в соответствии с законодательством РФ печатные и электронные издания для опубликования нормативных правовых актов СК, официальных объявлений, размещение других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

11) Обеспечивает внедрение в деятельность СК достижений науки, техники и положительного опыта , а также развитие системы связи и автоматизированного управления в системе СК;

12) Участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников СК;

13) Организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов СК;

14) Осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, следственных органов и учреждений СК, организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

15) Разрабатывает и осуществляет лечебно-профилактические, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников СК, членов их семей, а также пенсионеров СК; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и и социальной защиты сотрудников СК; организует их медицинское и санаторно-курортное обслуживание;

16) Обеспечивает в системе СК собственную безопасность, физическую защиту сотрудников СК, а также защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) Представляет в установленном порядке в Министерство финансов России предложения по формированию федерального бюджета;

18) Является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

19) Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов и учреждений СК;

20) Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов СК, а также жилищному строительству;

21) Устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного делав СК, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов СК;

22) Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны в системе СК, повышения устойчивости работы следственных органов и учреждений СК в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при введении чрезвычайного положения;

23) Организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ назначение, перерасчет размера и выплату пенсий, пособий и компенсаций сотрудников СК и членов их семей, а также прекращение указанных выплат;

24) Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Права СК:

1. запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации , ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе;

3. участвовать в формировании федеральных учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации и вести их , а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти.

В Следственном комитете РФ установлены следующие звания, соответствующие должности: генерал юстиции, генерал-полковник юстиции, генерал-лейтенант юстиции, генерал-майор юстиции, полковник юстиции, подполковник юстиции, майор юстиции, капитан юстиции, старший лейтенант юстиции, лейтенант юстиции, младший лейтенант юстиции.

Следственный аппарат органов внутренних дел. Во главе стоит следственный комитет МВД РФ, который осуществляет процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел; оказывает помощь в их расследовании; производит непосредственное расследование наиболее сложных уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях; вносит в государственные органы, общественные организации представления о принятии мер по устранению факторов, обуславливающих преступность; организует контроль за соблюдением законности в деятельности подразделений органов внутренних дел и обеспечения процессуальной самостоятельности следователей.

Следственный комитет МВД РФ возглавляет начальник, который одновременно является заместителем Министра Внутренних дел РФ по следствию и имеет заместителей. Следственный комитет состоит из отделов. В штате следственного комитета МВД РФ имеются должности следственных работников, которые непосредственно осуществляют расследование преступлений: старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи.

Начальник следственного комитета МВД РФ обладает процессуальными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. В необходимых случаях изымает из органов дознания и следственных подразделений уголовные дела, подследственные следователям органов внутренних дел, и поручает их расследование следователям следственного комитета.

В ГУВД (УВД), министерстве внутренних дел края, области республики и иного субъекта Федерации, на транспорте и режимных объектах образованы следственные управления (отделы), которые являются структурными подразделениями органов внутренних дел.

Следственное управление (отдел) обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных аппаратов. Его деятельность организована по предметно-зональному принципу, что способствует обслуживанию определенной территории (зоны, объекта).

Читайте также:  Как попасть в военный следственный комитет

Начальник следственного управления (отдела) помимо полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы следственного аппарата, выполнение возложенных на него задач, расстановку, обучение и воспитание кадров, в установленном порядке вносит ходатайства о продлении срока по делам, находящимся в производстве следователей, права и обязанности которых регламентируется действующим законодательством и ведомственными нормативными актами:

1. Приказами, указаниями и директивами МВД РФ:

— № 493 ДСП от 12.08.98 г. « О некоторых мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности (местной милиции) по раскрытию и расследованию преступлений (с изменениями и дополнения приказом № 621 от 30.09. 98 г.);

— Директива МВД РФ № 1 ДСП от 17.01.94 г. «Об основных направлениях оперативно-следственной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 1994 г.

К лицам, назначаемым на должности следователей органов внутренних дел, предъявляются соответствующие требования, установленные Положением о службе в органах внутренних дел. На службу принимаются в добровольном порядке граждане России независимо от национальности, пола, имущественного и должностного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым и моральным, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. Это общие требования. Но настала пора, чтобы законодательно были закреплены повышенные требования к следователю органов внутренних дел и иных ведомств.

Следственный аппарат органов ФСБ. Одним из основных направлений деятельности ФСБ является борьба с преступлениями, посягающими на государственную безопасность и территориальную целостность. В этой связи они осуществляют оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Следственный аппарат органов ФСБ построен в соответствии с системой этих органов и имеет два звена. В ФСБ Российской Федерации имеется следственное управление, а в территориальных (субъектах Федерации) – следственные отделы (отделения). Непосредственное расследование преступлений осуществляют следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам, которым присваиваются соответствующие воинские звания. Полномочия начальников следственных отделов (управлений и отделений) ФСБ – аналогичны коллег из органов внутренних дел.

Проблем в деятельности предварительного следствия в современных условиях сложилось множество, что приводит к постановке в научной литературе вопроса: предварительное следствие: исследование или преследование?[77]

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Вопрос

Чем отличается структурное подразделение от отдела. Можно ли считать отдел, расположенный в другом городе, структурным подразделением?

Ответ

Структурное подразделение – это общее понятие. Оно может быть создано в форме отдела, отделения, группы, бюро, управления и т.д.

Одним из обязательных условий трудового договора является условие о месте работы.

Если сотрудник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, расположенном в другой местности, то указывается это структурное подразделение и его местонахождение (адрес).

Под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

То есть, к примеру, Москва и Московская область – это уже разные местности.

Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014), разъяснил, что в ТК РФ не раскрывается содержание понятия «место работы». Судьи Президиума Верховного Суда РФ отметили, что в теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. В случае расположения организации и ее обособленного структурного подразделения в разных местностях исходя из ч. 2 ст. 57 ТК РФ место работы работника уточняется применительно к этому структурному подразделению.

Также, отметим, что сотрудникам положена зарплата по месту фактического выполнения работы (то есть с учетом районного коэффициента в данной местности, северной надбавки), а также дополнительный отпуск, если в данной местности он положен (Раздел 1 Обзора Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 февраля 2014 г.).

Сотрудники должны осуществлять трудовую деятельность по месту работы, обозначенному в трудовом договоре. И оно может быть только одно.

Обособленное структурное подразделение согласно ст. 55 ГК РФ – это общее понятие. Обособленное подразделение представлено, как правило, в форме представительств или филиалов.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.

Таким образом, первый критерий – это территориальная обособленность.

В каких случаях можно говорить о территориальной обособленности подразделения? Например, как следует из Постановления ФАС СЗО от 02.11.2007 N А26-11293/2005, под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу. То есть подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация стоит на учете в качестве налогоплательщика.

Создание рабочих мест является вторым критерием для признания подразделения обособленным.

При этом под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ). Поэтому при рассмотрении споров о наличии (отсутствии) обособленного подразделения арбитражные суды, прежде всего, уделяют внимание этому моменту. Например, если организация арендует помещения для ведения деятельности, но факт создания в них рабочих мест не установлен, то и обособленного подразделения нет (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 N А56-40913/2006).

Читайте также:  Что такое причинно следственная связь при дтп

Нужно учитывать, что обособленное подразделение образуется и в том случае, когда по месту его нахождения оборудовано только одно рабочее место (Письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2010 N 16-15/033302@, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.02.2007 N А49-2663/06-166А/22).

При этом неважно, отражено или не отражено создание обособленного подразделения в учредительных или иных организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях) организации. Не имеет значения также объем полномочий, которыми это обособленное подразделение наделено (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Организации необходимо будет встать на учет по месту нахождения такого подразделения в налоговой инспекции (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Что касается внутреннего структурного подразделения, то в законе отсутствует определение данного понятия.

Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство, др.), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним).

На законодательном уровне классификации структурных подразделений не представлено, поэтому ниже будут приведены лишь рекомендации, следовать которым или нет – это Ваше право.

Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:

1) управления. Это подразделения, образованные по отраслевому и функциональному признаку, и обеспечивающие реализацию отдельных направлений деятельности организации и осуществляющие управление организацией. Обычно они создаются в крупных компаниях, органах государственной власти и местного самоуправления и объединяют в своем составе более мелкие функциональные подразделения (например, департаменты, отделы);

2) отделения. На отделения чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации. Это обычно отраслевые или функциональные подразделения, так же как и управления, объединяющие в своем составе более мелкие функциональные подразделения.

3) департаменты. Они также представляют собой подразделения, структурированные по отраслевому и функциональному признаку, которые, так же как и управления обеспечивают реализацию отдельных направлений деятельности организации. Обычно, такие подразделения создаются в органах государственной власти и органах местного самоуправления; они объединяют в своем составе более мелкие структурные единицы (чаще всего — отделы). Департаменты также создаются в представительствах иностранных компаний и в компаниях, в которых управление организуется по западным моделям;

4) отделы. Под отделами понимаются функциональные структурные подразделения, отвечающие за конкретное направление деятельности организации или за организационно-техническое обеспечение реализации одного или нескольких направлений деятельности организации;

Служба также может быть создана как отдельное структурное подразделение, образованное по функциональному признаку и предназначенное для обеспечения деятельности всех структурных подразделений организации в рамках реализации одного направления. Так, служба безопасности является структурным подразделением, которое обеспечивает физическую, техническую и информационную безопасность всех структурных подразделений организации;

Помимо вышеперечисленных в качестве самостоятельных структурных подразделений создаются производственные единицы (например, цеха) или единицы, обслуживающие производство (например, мастерские, лаборатории).

Как уже отмечалось, самостоятельные подразделения, в свою очередь, могут быть разделены на более мелкие структурные подразделения. К таковым относятся:

а) секторы. Секторы (от лат. seco — разрезаю, разделяю) создаются в результате временного или постоянного деления более крупного структурного подразделения. Временное структурирование имеет место, когда в составе отдела для решения конкретной задачи или выполнения конкретного проекта выделяются два или более специалиста, возглавляемые главным или ведущим специалистом; после выполнения поставленной задачи сектор расформировывается. Основными функциями постоянного сектора является реализация конкретного направления деятельности основного подразделения или решение определенного круга вопросов. Например, в финансовом отделе в качестве постоянных могут создаваться сектор финансирования операционных расходов, сектор методологии и налогообложения, сектор финансирования инвестиций и кредитования, сектор бюро ценных бумаг и анализа; в качестве временного может быть создан сектор по реализации конкретного инвестиционного проекта;

в) группы. Группы представляют собой структурные единицы, создаваемые по тем же принципам, что и секторы, участки — они объединяют специалистов для выполнения конкретной задачи или реализации конкретного проекта. Чаще всего группы носят временный характер, и их создание не отражается в общей структуре организации. Обычно группа действует в отрыве от других специалистов структурного подразделения, в составе которого она создана.

Подробности в материалах Системы Кадры:

 трудовую функцию. Если сотруднику по должности положены компенсации, льготы или ограничения, то наименования этих должностей должны соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам;

 дату начала работы. Если заключаете срочный трудовой договор, то обязательно укажите срок действия и основание срочности. Например, на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, на время выполнения сезонных работ и т. п.;

 условия труда на рабочем месте: безопасные, вредные, опасные – по результатам спецоценки условий труда или действующей аттестации рабочих мест, которую проводили до спецоценки;

Об этом сказано в абзацах 1–4, 8–9 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, в этот раздел трудового договора включите и дополнительные условия, например:

 условие о неразглашении тайны: государственной, служебной, коммерческой и т. п.;

 обязанность работника отработать после обучения минимальный период, если работодатель оплачивает обучение работника (ст. 249 ТК РФ);

 виды и условия дополнительного страхования сотрудника;

 сведения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

 информацию о дополнительном негосударственном обеспечении сотрудника.

Это предусмотрено абзацами 1–3 части 4 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

Источники:
http://studopedia.su/19_163405_struktura-i-sostav.html
http://www.kdelo.ru/qa/172314-chem-otlichaetsya-strukturnoe-podrazdelenie-ot-otdela-mojno-li-schitat-otdel-m5-2018

Читайте также:
Adblock
detector