В чем обвиняли иисуса христа

Однажды, в ходе теологического спора с одним протестантским проповедником возник вопрос о том, что учение Иисуса Христа основывалось на еврейских законах. Я не согласился с этим, так как в казни Иисуса еврейское духовенство играло свою роль. Но вопрос этот не давал мне покоя и я решил с этим разобраться. Действительно, за что был казнен Иисус Христос с юридической точки зрения? Каковы были предъявлены ему обвинения?

Надо помнить, что Израильское царство того времени входило в состав Римской империи, а Римское право уже было проработанным и действительным инструментом государства. Настолько проработанным, что Римское право и сегодня изучается в российских юридических ВУЗах. Сам я, к сожалению, юридического образования не имею, но пятнадцатилетний стаж работы в правоохранительных органах дает некоторую юридическую практику. Проснувшийся азарт старого мента не давал мне покоя и я решил взяться за дело.

Итак представив себе, что передо мною не Новый Завет, а материалы уголовного дела, не Евангелия, а протоколы допроса свидетелей, вооружившись цинизмом (без цинизма в следственном деле никуда, иначе предвзятость одолеет объективность) я приступил к изучению.

После прочтения Евангелий, по интересующему вопросу кратко можно сказать, что Иисус Иосифович Давидов родился в городе Вифлееме. Известный в обществе по прозвищам Христос и Назорей. Без определенного места жительства. Происходит из семьи знатной, царского рода, но обедневшей, отец Иисуса простой плотник. Род занятий — учитель, врач, религиозный деятель.

Иисус Иосифович Давидов прибыл со своими учениками в город Иерусалим перед праздником Пасхи. Был арестован стражей первосвященников . После ареста Иисус Иосифович был осужден верховным судом — синедрионом и для исполнения приговора отправлен к представителю римской администрации Понтию Пилату. Понтий Пилат не усмотрел в действиях Иисуса Иосифовича Давидова состава преступления и отправил оного по территориальности к действующему царю Ироду. Царь Ирод тоже не поддержал сторону обвинения, подарил Иисусу Иосифовичу новую одежду и отправил последнего назад к Пилату.

Понтий Пилат, сочувствуя обвиняемому, предлагает амнистировать Иисуса Иосифовича Давидова по случаю праздника Пасхи, но уступает настойчивым требованиям синедриона и гражданских лиц и приказывает казнить преступника.

Копии акта обвинительного заключения нет. Поэтому разбираемся подробнее.

Итак, после ареста Иисусу были предъявлены два обвинения в богохульстве (Матф. Гл. 26 61—63). Первое о призыве разрушить храм и в три дня построить новый. Слабенькое обвинение, надо сказать (Марк. гл. 14 59). Иисус не предпринимал реальных действий по разрушению храма, а кроме того, предлагал построить новый. Деловое предложение строительного подрядчика, не более того. Отец Иисуса плотник, а значит, его семья имела непосредственное отношение к строительству.

Второе обвинение состояло в том, что Иисус называл себя сыном Божьим. Возможно, что по тогдашним еврейским законам это и было серьезным обвинением. Но, Израиль был частью Римской Империи, а значит, что Иисус был гражданином Рима и пользовался всеми правами. Рим отличался веротерпимостью, или, по нашему— свободой совести. Центральные законы всегда выше местных. То, что человек называет себя сыном Божьим, будет маловато для смертного приговора. Если римские императоры называли себя богами, то почему бы человеку, царского рода (родословная Иисуса восходит первому царю Израиля Давиду и даже к Аврааму) не назвать себя сыном Божьим? Раз смертный приговор утверждала имперская администрация (Иоанн. Гл 17 31), то значит приговор должен быть вынесен по законам Рима. Нет, для смертного приговора второго обвинения недостаточно.

Итак, вывод — Иисус Христос был обвинен в попытке захвата власти и казнен. Обвинение чисто политическое, а не религиозное. Обвинения в богохульстве в суде не прошли.

Ответив на поставленный вопрос, у меня возникли другие. Какое странное и противоречивое поведение участников процесса! Понтий Пилат, будучи начальником римской администрации, поддерживает Иисуса и просит о помиловании. Если Иисус действительно намеревался занять трон царя Израиля, то поддержка римской администрации только спровоцировала бы его на немедленные действия. А это означало бы мятеж, жертвы, кровавые столкновения. И тогда Понтий Пилат был бы обязан принять меры к восстановлению порядка. Нужны ли Пилату такие проблемы? Нет, не нужны. Кроме того, царя Израиля Ирода и Римского императора связывали вассальные отношения. А значит, власти Рима должны были поддержать в этой ситуации действующего Израильского царя. А поддержка Понтием Пилатом действий Иисуса явится нарушением обязанностей римского чиновника. Не может римский чиновник поддержать переворот в вверенной ему провинции. При самых для Пилата благоприятных обстоятельствах — то есть Иисус не делает попыток захвата власти и отправляется дальше проповедовать, информация о поддержке Пилатом подозрительного субъекта моментально станет темой политических спекуляций. Заместители, мечтающие о карьерном росте, тут же донесут куда надо. Нет, не мог Понтий Пилат поддерживать Иисуса.

Читайте также:  Подлежит ли обвинительный приговор обязательному вручению обвиняемому

Странные действия царя Ирода. Невозможно предположить о покушении Иисуса на власть и трон Римского императора, а значит объектом притязаний Иисуса мог быть только трон Израильского царя Ирода. Иисус представлял собой непосредственную опасность именно для самого Ирода. Но Ирод признал Иисуса невиновным. Откуда такая доброта? Ранее Ирод запросто приказал отрубить голову Иоанну Крестителю. И если Понтий Пилат отправил Иисуса для принятия решения, то почему Ирод не освободил Иисуса, а отправил его назад к Понтию Пилату? Непонятно.

И наконец, непонятные действия основной стороны обвинения, первосвященников, книжников, старейшин и активной части населения, в Евангелиях упоминаемая как народ или толпа. Куда делись обвинения в богохульстве? Первоначально синедрион выдвигал религиозные обвинения, а затем и политические. И несмотря на то, что царь Ирод принял решение о невиновности Иисуса, синедрион продолжает требовать казни. Почему защитником трона выступает синедрион? Разве синедрион мог решать вопросы о престолонаследии? Нет, конечно. Мнение синедриона могло учитываться в сложных политических вопросах, но в данном случае судьбу неудавшегося заговора должен был решать действующий царь. Так было всегда и везде. И царь Ирод принял свое решение, отпустив Иисуса. Почему синедрион выступает против воли своего царя и пренебрегает его мнением? Тут нарушается принцип субординации, вертикали власти. Не отменяют сержанты приказы полковников. Всегда так было, во все времена.

Странно и непонятно описана толпа, присутствующая на суде. До того жители Иерусалима радостно приветствовали прибытие в город Иисуса, а потом вдруг озверели и стали требовать его казни. Конечно, Иисус разогнал в храме торговцев, что не добавило ему симпатий с их стороны. Но торговцы не все население страны. А Иисус, как врач и проповедник, собирал тысячные толпы. Он пользовался огромной популярностью в народе. И вдруг крики толпы являются решающими при вынесении смертного приговора, несмотря на решение царя Ирода и ходатайство о помиловании римской администрации? И вообще, как объяснить присутствие посторонних во время судебного заседания? Это давление на суд, нарушение основ судопроизводства. Понтий Пилат был обязан приказать вывести самых шумных и привлечь их к административной ответственности. Плетьми, например. Слишком большая толпа? Охраны было мало? Глупости, за Понтием Пилатом стояла вся военная мощь Римской империи. Указывается, что толпу подговорил синедрион. Но скольких он мог подговорить? Десять, пятьдесят, сто человек? Они разбежались бы от одного вида римской центурии. А центурия (сто солдат, рота) в распоряжении Понтия Пилата была, можно не сомневаться. Однако Понтий Пилат не принимает никаких мер к восстановлению порядка в суде. И где тут Римское право, которое изучают наши студенты? Решение о казни было принято при явном давлении на суд. Бардак и только.

Наиболее вменяемыми выглядят действия самого Иисуса. На предъявленные ему обвинения он отвечает отговорками, уклончиво или просто молчит. Оно и понятно, смирился человек со своей судьбой, принял ее. Делает, как сам учил — ударили по одной щеке, подставь другую.

Странные и противоречивые действия царя Ирода, Понтия Пилата, синедриона, толпы. Непонятно, ничего непонятно. Что это было? Массовое сумасшествие? Но ни Понтия Пилата, ни членов синедриона нельзя обвинить в скудоумии. На троне психи сиживали, это бывало, но начальник римской администрации и члены верховного суда должны быть людьми вменяемыми. Идиотов на такие должности не назначают и долго они там не задерживаются.

Будь это настоящее уголовное дела, всех свидетелей следовало бы передопросить. И еще найти новых.

1. По приказу правителя солдаты схватили Иссу и двух воров и отвели к месту казни, где пригвоздили их ко врытым в землю крестам.
2. Целый день тела Иссы и двух воров оставались распятыми под охраной солдат, являя собой ужасное зрелище; народ стоял вокруг, родственники страдальцев молились и рыдали.
3. К заходу солнца страдания Иссы кончились. Он потерял сознание и душа праведника покинула тело и была принята Богом.
4. Так окончилось земное существование отблеска Вечного Духа в образе человека, спасшего закоренелых грешников и вынесшего множество страданий.
5. Между тем Пилат убоялся содеянного им и отдал тело святого его родителям, которые похоронили его близ места казни. Толпы народа приходили молиться к гробнице Иссы и воздух был наполнен рыданиями и стонами.
6. Три дня спустя правитель, опасаясь народного возмущения, послал своих солдат вынести тело Иссы и похоронить его в другом месте.
7. На следующий день толпа нашла гробницу открытой и пустой. Тотчас же разнеслась молва, что Высший Судия послал Своих ангелов унести смертные останки святого, в коем на земле обитала частица Божественного Духа.
8. Когда слухи дошли до Пилата, он разгневался и запретил под страхом рабства и смерти произносить имя Иссы или молиться за него Господу.
9. Но люди продолжали оплакивать и громко прославлять своего Учителя, поэтому многие были уведены в рабство, подверглись истязаниям и были преданы смерти.
10. А ученики святого Иссы покинули землю Израилеву и рассеялись среди других народов, проповедуя о том, что следует отказаться от своих заблуждений, думать о спасении души и о высшем блаженстве, которое ожидает человечество в нематериальном мире света, где в покое и во всей Своей чистоте Великий Творец пребывает в совершенном величии.
11. Язычники, цари и воины, слушавшие проповедников, оставляли свои нелепые верования, покидали своих жрецов и их идолов, чтобы прославлять премудрого Творца вселенной, Царя царей, Чье сердце исполнено бесконечного милосердия.

Читайте также:  Как обвиняемый дикарь вел себя

Кажется, что все встало на свои места. Нет ни сумасшедших, ни нелепых действий. Обвинителем Иисуса был сам Понтий Пилат. Синедрион не выносил смертного приговора Иисусу. Напротив, еврейский суд оправдывал его. Стройная и логичная версия.

Но тогда в Новом Завете ложь?! Зачем!? Когда и кто включил неверные сведения, по которым обвинителем Иисуса был синедрион? А вот с этим просто, надо искать, кому это выгодно. Третий век. Император Римской империи Константин принимает христианство как государственную религию. А тот факт, что Иисус Христос, Сын Божий, был безвинно казнен по приказу римской администрации, был скрыт. И четыре Евангелия чуточку скорректировали, остальные запретили и уничтожили. И получилось, что Иисуса казнил Понтий Пилат, но исключительно по причине давления еврейской общественности, а сам Пилат искренне жалел и сочувствовал Иисусу. Израильского царства к тому времени уже не существовало, евреи разбежались кто куда, жили общинами кто в Азии, кто в Африке. А религиозные контры между христианами и евреями, наверное, уже были. Никто евреев во внимание не принимал. Посчитали, что их уже нет. И только рукописи в маленьком тибетском монастыре, куда не смогли дотянуться ни римляне, ни церковники, сохранили правду.

Но может я ошибаюсь? И в смерти Иисуса виноват не Понтий Пилат? Тогда кто, синедрион? Но в таком случае не было бы в Евангелиях такого количества несостыковок. Описали бы все просто и понятно, и ни к чему огород городить. Это тот случай, когда ложь открывает истину. Царь Ирод? Но тогда его роль была бы более раскрыта. Информации о Ироде почти нет. Виноват Понтий Пилат.

Но чего—то не хватает, мое ментовское чутье было беспокойным. Что—то есть еще. Ирод.. Ирод! Так Ирод же у нас не кухаркин сын! Мы знаем о родословной Иисуса, но родословная царя Ирода должна быть не менее древней и иметь одни корни! Давидов Ирод Батькович!? А значит Иисус и Ирод должны были быть родственниками! А мог ли Понтий Пилат казнить родственника царя без его ведома? Конечно нет. Не рискнул бы. А значит действовал Пилат с ведома и одобрения царя Ирода. Точно. И Иисуса предоставил Ироду не на суд, а просто показал неудачливого заговорщика. И Ирод отправил Иисуса обратно к Пилату. На казнь.

И вот теперь картина прояснилась. Поставим себя на место Ирода. Внезапно в царстве появляется неизвестное лицо. Людей лечит, умно говорить умеет, даже мертвых воскрешает. Заинтересуется этим лицом царь Ирод? Конечно. Прикажет узнать, кто таков? Обязательно. И вот тут царю Ироду расскажут биографию Иисуса. А возраст Иисуса и тот факт, что он детство провел в Египте, напомнит историю тридцатилетней давности об избиении младенцев. И поймет Ирод, что Иисус — единственный уцелевший из того поколения. Младенец, Который Выжил. И причину вспомнит, почему младенцев истребили. И пророчество о великом царе. И так как выживший и повзрослевший младенец царского рода (возможно родственник), то сообразит царь Ирод, что пророчество волхвов с востока стало сбываться. И страшно станет царю Ироду потерять трон свой и ответить за поскудства свои. И не знал тогда Ирод что делать, потому что память об избиении в народе была свежа, такие вещи долго помнят. А довериться евреям Ирод не мог, потому что если бы он приказал своим людям убить Иисуса, то народу бы стало известно, что Иисус — единственный, кто выжил в избиении младенцев, и каждая еврейская мать увидела бы в Иисусе своего погибшего сына. И тогда еврейский народ растоптал бы Ирода.

Читайте также:  Почему мужчина обвиняет в измене которой нет

А если я ошибаюсь, и Ирод ничего не знал об Иисусе? Нет, знал, не мог не знать. Иисус разогнал торговцев в храме, об этом должен был говорить весь город.

Да, вот оно, недостающее звено. Казнью Иисуса Ирод завершил избиение младенцев.

В деталях моего исследования я, конечно, могу ошибаться, но в целом можно сформулировать

1. Иисус Иосифович Давидов (Христос) был казнен по обвинению в попытке государственного переворота главой римской администрации Понтием Пилатом.
2. Действия Понтия Пилата были согласованы и одобрены царем Иродом.
3. Еврейский народ невиновен.

В чём обвиняли Иисуса? 5 обвинения против Иисуса.

«Старейшины народа, первосвященники и книжники. начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш

Слова «Я (Иисус)-Царь Иудейский» означали, призыв к вооружённому восстанию против Царя Иудейского Ирода. Иисус пытался свергнуть Царя Иудейского Ирода — см.Изгнание торговцев из храма.

Иисус, перед входом в Иерусалим отдал приказ вооружаться:
«Продайте одежду свою и купите мечи» Лука 22.36-38

Объявил себя «Царём Иудейским»
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»
Матфей 2.2

При входе в Иерусалим:

«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» Иоанн 12.12

При том Фарисеи его предупреждали, пытались остановить мятеж, восстание:

«Множество учеников начало в радости громко славить Иисуса говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лука. 19.39

«Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» Иоанн 12.19

Экстремизм, попытка государственного переворота, призыв к бунту, гражданское неповиновение.

Разжигание межнациональной розни, мошенничество, еще че нибудь можно. УК под рукой нет.

В чем обвиняли Иисуса Христа

Иисус Христос воскресил ранее умершего Лазаря из селения Вифания. Многие из Иудеев видя это, уверовали в Него. Тогда первосвященники и фарисеи на своем совете сказали: Если Он будет жить дальше, то все Иудеи уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом и народом. С этого дня решили Его убить. Иисуса нашли и связали. Спросили об учениках Его и учении Его. При этом один из служителей ударил Иисуса по щеке. В претории Пилат спросил у Иудеев, в чем обвиняют Иисуса. На что они ответили: Если бы Он не был злодей, мы бы не предали Его тебе. Поговорив с Иисусом, Пилат не нашел в нем какой-либо вины. Он спросил у Иудеев: Хотите ли я отпущу вам, согласно вашему обычаю во время Пасхи, Царя Иудейского (Иисуса)? Тогда все Иудеи закричали не Его, а Варавву (разбойника). Пилат велел Иисуса бить. Пилат опять сказал Иудеям: Я в Нем никакой вины не нахожу. Они в ответ закричали: Распни, распни Его! Пилат сказал: Сами распните, ибо я не нахожу в Нем вины! Иудеи ответили: Он должен умереть, так как сделал себя Сыном Божиим. Пилат поговорил с Иисусом и хотел отпустить Его. Но Иудеи надавили на Пилата и настояли на том, чтобы он распял Иисуса. Тогда Пилат предал Иисуса на распятие.

Иудеи, видимо, видели в Иисусе Христе человека способного создать раскол внутри государства. Т.е. Он еще НЕСОВЕРШИЛ КАКОГО-ЛИБО ПРЕСТУПЛЕНИЯ!
Иудеи просто распяли Его якобы для того, чтобы устранить угрозу для государства. Причем перед распятием Иисуса били очень жестоко! По некоторым свидетельствам Его били, в том числе чем-то вроде колючей проволоки с утяжелителями! Как жестоко! У Иисуса перед распятием, от этих истязаний, тело было в кровавых рубцах, сломаны ребра…

Таким образом, Иисус был подвергнут очень жестокому истязанию и распят только на ОСНОВАНИИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Иудеев о том, что Иисус может быть фактором для ослабления государства.

Источники:
http://www.evangelie.ru/forum/t71536.html
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=821237

Читайте также:
Adblock
detector