Можно ли обратиться в прокуратуру через интернет

Компетенция Прокуратуры сводится к контролю над соблюдением законности в РФ. Это право дано государственному органу по ФЗ-2202-1 от 1992 года. Таким образом, деятельность Прокуратуры охватывает все сферы жизнедеятельности общества. Надзорный орган имеет разветвленную структуру, которая позволяет разделить органы прокуратуры по территориальному признаку и по уровню в порядке подчиненности. Обратиться к прокурору может гражданин в случае нарушения его прав.

Онлайн обращение

Порядок обращения граждан к прокурору, сроки рассмотрения заявлений регламентирует ФЗ-59 от 2006 года, с внесенными в него изменениями согласно ФЗ-182 от 2013 года. Онлайн обращение является относительно новым способом заявить о нарушении прав. Заполненная электронная форма обрабатывается 3 дня, ответ дается в течение 30 дней. Если ответ задерживают, то прокуратура должна отправить письменно, на контакты заявителя так называемый промежуточный ответ.

Написать жалобу можно через интернет приемную Генеральной Прокуратуры. Для этого пользователь должен заполнить форму, в которой указать:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Тип обращения.
  3. Вид обращения.
  4. Регион, где проживает заявитель.
  5. Контакты заявителя.
  6. Суть жалобы.

Обращение с жалобой в прокуратуру через интернет: содержание заявления

Закон не предъявляет строгих требований к оформлению жалоб. На практике, заявление пишется в лаконичной форме, без ненужных отступлений. Желательно, чтобы заявитель указал статьи законов, которые, по его мнению, были нарушены. Например, часто к прокурору обращаются люди, чьи трудовые права были грубо попраны работодателем. В этом случае необходимо проанализировать соответствующие статьи ТК РФ, указать их в жалобе. К прокурору можно обращаться параллельно с Трудовой Инспекцией. Две жалобы, направленные в различные инстанции, должны быть рассмотрены. Если ответ на обращение не удовлетворил заявителя, содержит лишь общие слова, то можно смело подавать жалобу на имя Генерального Прокурора. Способ подачи аналогичен первому: войти на сайт интернет-приемной, заполнить форму, отослать ее, но только в Прокуратуру, которая выше по уровню той, от которой пришел ответ на жалобу.

Читайте также:  Куда подавать надзорную жалобу по гражданскому делу

Результат

По итогам рассмотрения заявления, прокурор принимает одно из решений:

  • принять к рассмотрению;
  • оставить без такового;
  • направить в прокуратуру ниже уровнем;
  • не рассматривать заявление;
  • вернуть жалобу.

Если заявление написано неразборчиво, в течение недели ее возвращают обратно. Причина отказа в рассмотрении должна быть мотивирована.

Заявление от гражданина может быть направлено любой прокуратуре, как по месту регистрации физического лица, так и по месту нахождения организации, компании. Если вопросы, с которыми обратился человек или представитель организации, не входит в полномочия этого государственного органа, в течение 7 дней со дня регистрации документа от гражданина, материалы должны быть перенаправлены в уполномоченный орган с обязательным уведомлением заявителя. С этого момента рассмотрение заявления становится обязанностью этого органа, он же должен дать ответ гражданину на его заявление.

Пошаговая инструкция

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector