Как правильно написать возражение на представление прокурора

Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений — официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Чем протест отличается от представления прокурора

Прокуратура относится к главным органам, которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация — то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для ответа на представление прокурора об устранении нарушений закона образец. В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Образец ответа

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.
Читайте также:  Как проверить заявление в прокуратуру по номеру

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА

ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 N 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения

Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

срок исполнения поручения.

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее — доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение N 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру на работодателя чем грозит

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее — Письмо) (Приложение N 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

Возражения на апелляционную жалобу (представление)

— практическая роль этого документа — второстепенна.

— Уголовно — процессуальный Кодекс посвящает ему буквально пару фраз в статье 389.7 УПК «Суд извещает о принесенных апелляционных жалобе, представлении..….. с разъяснением права подачи на эти жалобу или представление возражений в письменном виде……..Возражения, поступившие на жалобу, представление, приобщаются к материалам уголовного дела».

— зачем он тогда вообще существует ? Этот документ существует в целях реализации принципа состязательности ( ч.1 15 УПК ), говоря простым языком — законодатель предоставляет право каждой стороне уголовного процесса выразить свое отношение к любому процессуальному действию другой стороны.

Возражения — это не жалоба

— возражения ( 389.7 УПК ) предназначены для приведения контраргументов против доводов, которые содержатся в апелляционной жалобе противника.

— то есть, это не самостоятельный документ, а зависимый, в том смысле, что в нем можно «отбиваться», спорить с теми аспектами, которые привел противник в своей жалобе (но только отбиваться, а не оспаривать приговор).

— возражения на апелляцию, это письменная дискуссия с противником, но сугубо в рамках того, что написал противник, возражения нельзя использовать для того, чтобы приводить в них какие — либо требования об изменении приговора ( п.4 ч.1 389.6 УПК ).

— ведь срок обжалования ( ч.1 389.4 УПК ) — уже истек (имеется в виду ситуация, если Вы не обжаловали приговор, если же жалобы подали и Вы и противник, то в возражениях можно приводить любые аргументы).

Ситуация из практики

— иногда приходится наблюдать такую ситуацию:

а) сторона, по каким-либо причинам, не подает апелляционную жалобу — и срок обжалования ( ч.1 389.4 УПК ) истекает.

б) но вот вторая сторона подает апелляционную жалобу, и о факте подачи становится известно только в тот момент, когда суд направит всем участникам копии апелляционной жалобы.

— в такой ситуации, сторона не подавшая жалобу — не имеет права возражать против приговора (срок апелляции уже пропущен и возражение возможно только в кассационном порядке ).

— если же человек укажет в своих возражениях — не контрдоводы против жалобы противника, а фактически напишет свою апелляционную жалобу, то произойдет следующее:

— апелляционный суд имеет полное право — вообще не рассматривать доводы, содержащиеся в возражениях и выходящие за рамки «дискуссии».

— нюанс, апелляционный суд при этом не связан рамками ничьей жалобы и может принять любое решение (в сторону улучшения) и исследовать любые аргументы (п. 17 Пленума N 26 ).

— разница в том, что доводы апелляционной жалобы он обязан рассмотреть, а доводы возражения (выходящие за рамки дискуссии) — не обязан.

— наличие в возражениях выводов, которые выходят за рамки требований закона (ограничивающего срок обжалования 10 сутками) — в принципе, не создает для суда проблемы (не ставит его в трудную ситуацию), то есть Вы не злоупотребляете правом и не «выкручиваете» никому руки.

— но возможно, что Ваши возражения в таком случае вернут без рассмотрения (поступок со стороны суда — сомнительной законности), такие прецеденты имели место.

Что писать в возражениях

— совет, так как, фактически Вы отстаиваете позицию суда и не желаете изменения приговора (в рассматриваемом примере это именно так) то для составления возражений на апелляционное представление Вы можете использовать формулировки из приговора (смотрите его мотивировочную часть ).

Возражения писать не обязательно

— подача возражений, это право, но не обязанность.

— если Вы просто проигнорируете предложение суда подать возражения, то это не влечет для Вас абсолютно никаких последствий.

— возразить же против доводов апелляционной жалобы Вы также можете в судебном заседания суда апелляционной инстанции.

Читайте также:  Как обращаться к прокурору в судебном заседании

Выступления сторон в апелляции, краткое выражение мнения по жалобе

а) первый раз — в момент, предоставленный для выступлений сторон ( ч.4 389.13 ).

б) второй раз — в ходе судебных прений ( 389.14 УПК ).

Каково реальное значение такого документа ?

— пожалуй, единственная его роль: отобразить последовательность тактики защиты.

— то есть, для осужденного и его адвоката оно служит как повторение его позиции, ранее озвученной на суде первой инстанции .

Извещение о поданных возражениях

— примерно в течение 2 — 4 недель после подачи Вами жалобы, Вам поступит заказное письмо из суда (районного, вынесшего приговор), это суд выполняет свою обязанность, предусмотренную 389.7 УПК

Что Вы увидите в письме:

а) возражения прокурора на Вашу жалобу:

б) возражения противника (потерпевшего, обвиняемого).

Что делать с этими возражениями противника ?

— ничего делать не нужно: не требуется как-то отвечать на них, то есть не нужно вступать в письменный диалог с противником, схема такая — одна жалоба и одно возражение на нее.

— после получения возражений, суд направит материалы дела в апелляционную инстанцию.

— в бланке, предназначенном для скачивания, мы даем максимально обезличенный образец. Здесь же, мы приводим иллюстрацию — как именно можно заполнить бланк.

— данный документ был применен в следующей реальной обстановке: в суде первой инстанции обвинение с 228.1 УК было переквалифицировано на более мягкую статью 228 УК .

— прокурор подает апелляционное представление , в котором требует приговор изменить.

— в ответ на прокурорское представление, отправляем в суд примерно вот такие возражения (ниже):

Возражения на апелляционное представление

Приговором районного суда гражданин осужден по ч.1 228 УК , назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года (с применением 73 УК ) с испытательным сроком 2 года.

Я не согласен с доводами апелляционного представления и полагаю их подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях осужденного признаков состава преступления, предусмотренного 228.1 УК и переквалифицировал их на ч.1 228 УК . Я полагаю данное процессуальное решение обоснованным: не существует ни одного доказательства, которое опровергало бы данное утверждение и позицию.

Я полагаю вышеуказанные доводы подлежащими отклонению по следующим основаниям:

В ч.2 43 УК сформулированы цели наказания, под которыми закон понимает те социально позитивные результаты, достижение которых планируется применением наказания. Закон называет три цели наказания:

1) Восстановление социальной справедливости.

За свои незаконные действия осужденный понес более чем достаточное наказание. А именно:

— в течение года он принимал участие в многочисленных следственных мероприятиях, судебных заседаниях. Уже это само по себе является значительным переживанием для любого человека, хотя не является наказанием в уголовно-правовом смысле. Но для общественного мнения – те тяготы, что переносились осужденным в ходе производства по уголовному делу, воспринимаются именно как справедливое возмездие, исходящее от государства.

— в течение определенного судом срока наказания осужденный будет исполнять возложенные на него обязанности и ограничения осужденного с испытательным сроком (регулярные визиты в уголовно-исполнительную инспекцию, и пр.), что также носит публичный характер, и факт отбывания наказания будет осознаваться общественностью.

Следует также обратить внимание на следующий аспект, который не может быть не замечен и не оценен общественностью при оценке справедливости соотношения между деянием и его наказанием.

— Дисциплинированное и обязательное отношение осужденный к своим обязанностям участника уголовного процесса, как в стадии предварительного следствия, так и в стадии судебного разбирательства. На все назначенные мероприятия он являлся неукоснительно и своевременно, ни одно следственное либо судебное действие не было сорвано либо задержано по его вине.

— Добросовестность и сознательность гражданской позиции осужденного. Он вел себя как гражданин совершивший проступок, но осознавший его противоправность, искренне в нем раскаявшийся. Осужденный не пытался уклониться от ответственности, активно способствовал раскрытию преступления.

Я еще раз обращаю внимание на то обстоятельство, что добросовестный и сознательный характер поведения осужденного в ходе производства по уголовному делу очевиден для общественности.

Если при рассмотренных обстоятельствах будет назначено наказание, связанное с реальным лишением свободы, то будет ли общественность полагать это справедливым ? То есть, будет ли общественное мнение считать справедливым, если гражданин раскаявшийся, и последовательно содействующий правоохранительным органам, не пытающийся уклониться от ответственности, будет в итоге лишен свободы ?

Полагаю, что такое решение будет воспринято общественностью как совершенно неадекватное совершенному деянию, личности виновного, его поведению в ходе производства по делу.

Определение наказания в виде лишения свободы причинит вред общественным и государственным интересам, так как:

— будет противоречить общественным представлением о справедливости.

— создаст в обществе представление о карательном уклоне со стороны государства, о бессмысленности лояльного и добросовестного поведения гражданина, привлекаемого к уголовной ответственности.

2) Исправление осужденного.

Поведение после совершения преступления, в ходе предварительного следствия, судебного процесса — свидетельствует о его искреннем раскаянии. Таким образом, достижение данной цели (исправление) не требует лишения свободы.

3) Предупреждение совершения новых преступлений.

Осужденный положительно характеризуется, имеет постоянное место работы, на иждивении у него находится малолетний ребенок. Его единственной целью на настоящий момент является отбытие наказания, содержание семьи, воспитание детей. То есть, достижение такой цели наказания (предупреждение совершения новых преступлений) совершенно не требует применения наказания, связанного с лишением свободы.

На основании вышеизложенного,

Апелляционное представление государственного обвинителя оставить без удовлетворения.

Источники:
http://sudact.ru/law/pamiatka-po-poriadku-rassmotreniia-predstavleniia-prokurora-ob/
http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/696-page.html

Читайте также:
Adblock
detector