Как написать жалобу в прокуратуру самарской области

Прокурор — государственный советник юстиции 2 класса: Букреев Константин Николаевич

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 151.

Выдержки из Федерального закона «О прокуратуре РФ» 17 января 1992 года № 2202-1(в ред. от 25.12.2008 г.)

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Надзор за исполнением законов

Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

Читайте также:  Куда жаловаться на действия следственного комитета

вносит представление об устранении нарушений закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Читайте также:  На сколько можно задержать без предъявления обвинения

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Предметом надзора являются:

законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Харитонов Игорь Владимирович

Первый заместитель прокурора области

старший советник юстиции

Состоит на службе с 1993 года в должностях: следователь прокуратуры Киржачского района Владимирской области; старший следователь отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Владимирской области, следователь по особо важным делам прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы; прокурор, старший прокурор отдела аналитического обеспечения прокурорского надзора за следствием и организации исполнения следственных поручений управления по надзору за следствием в прокуратуре г. Москвы; прокурор третьего зонального отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации; старший прокурор первого зонального отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции Главного управления по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры, МВД, ФСКН, ФТС и юстиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации; руководитель следственного отдела по г. Домодедово следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Московской области; начальник управления прокуратуры г. Москвы по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции; прокурора Новомосковского административного округа г. Москвы.

В занимаемой должности с февраля 2019 года.

Почетный работник прокуратуры Российской Федерации.

Павлов Алексей Борисович

Заместитель прокурора Самарской области

старший советник юстиции

Состоит на службе с 2000 года на должностях: старший помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска, старший прокурор отдела по надзору за расследованием преступлений следственного управления прокуратуры Ульяновской области, заместитель прокурора Заволжского района г. Ульяновска, руководитель следственного отдела по Заволжскому району г. Ульяновска следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ульяновской области, помощник прокурора Республики Башкортостан по особым поручениям. С 2008 по 2013 гг. – старший помощник прокурора Республики Башкортостан по организационным вопросам и контролю исполнения, начальник организационно-контрольного отдела прокуратуры Республики Башкортостан. С 2013 года занимал должность начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Ульяновской области.

В занимаемой должности с сентября 2015 года.

Почетный работник прокуратуры Российской Федерации

Маслов Тимур Валерьевич

Заместитель прокурора Самарской области

старший советник юстиции

Состоит в органах прокуратуры с 1995 года в должностях: помощник Саратовского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры, помощник Приволжского транспортного прокурора по надзору за исполнением законов на транспорте, помощник Приволжского транспортного прокурора по надзору за законностью судебных постановлений по арбитражным делам, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Саратовской области, начальник отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры Саратовской области, Саратовский транспортный прокурор, заместитель прокурора Саратовской области

Читайте также:  В какую прокуратуру подавать заявление на работодателя

В занимаемой должности с августа 2017 года.

Почетный работник прокуратуры Российской Федерации.

Шевцов Андрей Юрьевич

Заместитель прокурора Самарской области

старший советник юстиции

Состоит на службе с 1997 года на должностях: помощник прокурора Безенчукского района Самарской области. С 2000 по 2006 гг. – заместитель прокурора Безенчукского района Самарской области. С 2006 по 2011 гг. занимал должность прокурора Безенчукского района Самарской области. С 2011 года занимал должность прокурора г. Самары Самарской области.

В занимаемой должности с июля 2017 года.

Почетный работник прокуратуры Российской Федерации.

Прежде, чем направить письмо, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  • Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  • Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации:

1.Администрация Президента Российской Федерации
2.Следственный комитет Российской Федерации
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации
4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации
5. Федеральная служба исполнения наказаний
6. Федеральная служба судебных приставов
7. Роспотребнадзор
8. Росздравнадзор
9. Роскомнадзор
10. Росприроднадзор
11. Росреестр
12. Минздрав России
13. Минфин России
14. ЦИК России
15. Минстрой России (строительство и ЖКХ)
16. Минтруд России
17. Пенсионный фонд Российской Федерации
18. Минобрнауки России (наука и образование)
19. ФОМС (обязательное социальное страхование)
20. Центральный банк Российской Федерации
21. Минюст России
22. Верховный Суд Российской Федерации
23. Ростуризм
24. ФАС России
25. Минобороны России

В случаях, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, просим Вас руководствоваться установленными требованиями:

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);

Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения обращения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям (п. 2.9. Инструкции);

К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб;

Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

Жалобы, содержащие в качестве приложения документы и материалы большего объема, рекомендуется направлять в письменном виде по адресу: 603950, ГСП-60, г. Нижний Новгород, ул.Студеная д. 37.

Справочную информацию по обращениям, направленным в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Вы можете получить по тел.: 8 (831) 278-45-27.

Для направления электронного обращения в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе либо заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Зайцеву С.П. перейдите по ссылке «Интернет-приемная».

В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в соответствии с утверждаемым графиком ежедневно проводится прием граждан дежурным прокурором управления

Приемные дни и часы:

Понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
Пятница: с 9.00 до 16:45
Суббота-воскресенье: выходной

Адрес: 603950, ГСП-60, г. Нижний Новгород, ул.Студеная д. 37

Источники:
http://www.samproc.ru/officials/
http://www.prokpfo.ru/feedback/howto/

Читайте также:
Adblock
detector