Кто осуществляет надзор за сотовыми операторами

Ростехнадзор считает незаконными постройками большинство сотовых вышек. В ведомстве считают, что они являются «технически сложными и особо опасными объектами» строительства и должны проходить госэкспертизу, однако операторы эти требования не выполняют.

Источник «Коммерсанта» в Ростехнадзоре заявил, что «согласно статье 48 Градостроительного кодекса, принятого в 2007 году, все объекты связи были приравнены к технически сложным и особо опасным». «Чтобы ввести их в эксплуатацию, стало необходимо получить госэкспертизу», которую прошли единицы объектов, добавил он. В Ростехнадзоре отметили, что в течение последних лет ведомство несколько раз направляло сотовым операторам запросы о количестве вышек связи, однако никаких ответов не получало.

В ведомстве напоминают, что, согласно действующим нормам, вышки сотовой связи, стоящие на фундаменте, являются объектами капитального строительства. Разрешение для их эксплуатации выдают местные власти на основании заключения Ростехнадзора. Сотовые операторы, в свою очередь, считают, что существует множество разновидностей башен связи. Часть из них, например, некоторые виды антенных опор, «являются типовыми объектами и, по нашему мнению, не должны рассматриваться так же как, например, атомные станции и плотины», — рассказал изданию представитель одного из операторов «большой тройки».

Операторы рассчитывают, что проблему решат поправки к закону «О связи», уже прошедшие первое чтение в Госдуме в начале июля. Законопроект «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О связи»» предлагает к особо опасным и технически сложным сооружениям связи отнести сооружения связи высотой более 75 метров или с наличием более одного подземного этажа. Однако в Ростехнадзоре выступают против этих поправок. «Любая сотовая вышка независимо от высоты, стоящая на фундаменте, должна являться объектом строительства», — настаивают в ведомстве.

Последнее обновление: 06.04.2015 г.

В частности, предлагается ввести в законодательство несколько новых требований:

Какие законы защищают потребителей услуг мобильной связи?

Какие права имеет потребитель мобильных услуг?

Получать информационно-справочные услуги

  • информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети мобильной связи;
  • информацию о состоянии лицевого счёта и о задолженности по оплате услуг мобильной связи;
  • информацию о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами мобильной связи. Перечень других оказываемых платных информационно-справочных услуг определяется оператором связи самостоятельно.

Своевременно получать информацию о новых тарифах

Сменить оператора мобильной связи, сохранив прежний номер

С марта 2014 года вступил в силу закон, позволяющий абонентам поменять мобильного оператора с сохранением привычного номера телефона. Потребители услуг мобильной связи могут прийти в любой офис оператора, написать заявление и за 100 рублей сменить оператора.

Читайте также:  Нам ли под надзором век коротать

Если оператор отказался выполнить требования клиента, то, по закону, оператор будет оплачивать услуги мобильной связи абоненту до тех пор, пока требование не будет выполнено.

Оказаться от навязанных дополнительных услуг

Оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату. Абонент вправе отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором.

Не оплачивать первые 3 секунды связи

Согласно пункту 31 Правил оказания услуг подвижной связи, соединение продолжительностью менее трёх секунд не учитывается в объёме оказанных услуг связи. Если ваше соединение длится до трёх секунд, требовать оплату оператор не вправе.

Требовать оказания услуг после погашения задолженности

Оператор обязан возобновлять оказание услуг связи в течение трёх дней с момента (даты) получения оплаты. В случае задержки оператор ненадлежащим образом выполняет обязательства (п. 57 Правил оказания услуг подвижной связи). Абонент вправе потребовать выплату неустойки в размере 3% стоимости услуги связи за каждый день/час просрочки предоставления услуг. Конкретная схема расчётов зависит от условий договора и вида тарифного плана абонента.

Получать бесплатно sms о балансе в роуминге

Запрос sms о балансе счёта потребителя бесплатный даже в международном роуминге. Чтобы не погрязнуть в долгах, потребителю лучше приостановить оказание услуг сотовой связи в роуминге при окончании средств на счёте, предоставив заявление оператору перед поездкой.

Куда обращаться потребителю, если его права нарушены?

Чтобы привлечь оператора к ответственности, потребителю необходимо обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

В своей жалобе потребитель должен предъявить претензию к исполнителю о непредоставлении или о ненадлежащем предоставлении услуг.

Также потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Что грозит оператору в случае нарушения прав потребителей?

Непредоставление оператором необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге связи

  • предупреждение или штраф на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя​

  • штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Читайте также:  Сельхоз надзор что проверяет

Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом

  • наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ).

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

  • наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трёх тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Порядок рассмотрения претензий

Претензии в оказании услуг мобильной связи, несвоевременном или ненадлежащем исполнении обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счёта.

Претензия абонента рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки, абонент имеет право предъявить иск в суд.

Несмотря на то что операторы мобильных сетей постоянно совершенствуют качество предоставляемых услуг, периодически возникают ситуации, когда права потребителей в данной сфере нарушаются.

Наиболее распространенными жалобами от клиентов являются:

  • необоснованное списание денежных средств;
  • предоставление некачественных услуг;
  • подключение дополнительных услуг без согласия;
  • изменение условий договора или тарифного плана без уведомления;
  • обнародование личных телефонных разговоров;
  • некорректное общение сотрудников компании.

Куда можно подать жалобу на оператора связи

Если положительного результата добиться не удастся, нужно обратиться в следующие инстанции по возрастающей:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. Центральный офис компании.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Общество защиты прав потребителей.
  4. Роскомнадзор.
  5. Прокуратура.
  6. Суд.

Стоит отметить, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) редко занимается единичными вопросами предоставления некачественных услуг связи. В этот орган имеет смысл обращаться при массовом и серьезном нарушении прав потребителей.

Гораздо более действенным и быстрым способом при отсутствии реакции на обращение со стороны оператора связи будет жалоба в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Последнее оказывает консультативную и юридическую поддержку обратившимся, не имея полномочий решать имущественные споры самостоятельно. В этом случае правильным будет обращение в правоохранительные органы: прокуратуру или суд.

Читайте также:  Как переводится надзор

Судебное разбирательство может занять несколько месяцев и потребует от гражданина терпения и траты собственных средств на судебные издержки.

Для обращения в надзорные органы обязательным условием является наличие доказательства попытки решить вопрос с компанией, предоставляющей услуги связи.

Порядок составления жалобы на оператора сотовой связи

Требования к составлению жалобы, независимо от способа и места подачи, носят одинаковый характер. В документе обязательно должны присутствовать:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • в правом верхнем углу наименование организации, куда подается жалоба, ФИО руководителя, а также контактные данные обратившегося с номером телефона. Анонимные обращения ни одним органом рассмотрены не будут;
  • в основной части – подробное описание ситуации с указанием участников конфликта, даты, времени и места. Если до этого были предприняты какие-либо шаги для решения вопроса, указать, какие именно и кем. В завершение следует четко обозначить требования: возмещение морального или материального ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц и прочее.
  • в конце документа должна стоять дата и личная подпись.

К заявлению необходимо приложить все имеющиеся документы. Оригиналы сдаются только в правоохранительные органы, для остальных случаев следует предоставить копии документов.

Есть несколько способов подачи документа:

  • в результате личного обращения;
  • почтовым отправлением;
  • через интернет.

При личном визите в организацию следует подготовить два экземпляра, один из которых после заверения оставить на руках.

Заказное письмо отправляется почтой с описью всех прилагающихся к нему документов. При выборе данного способа нужно иметь в виду, что он является самым длительным.

Помимо этого, в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Общество защиты прав потребителей можно обратиться посредством заполнения специальной формы в специальной вкладке на официальных сайтах.

Если для урегулирования вопроса требуется более, чем 30 дней, заявителя обязаны письменно уведомить об этом.

Источники:
http://aif.ru/dontknows/instruction/1124209
http://zakonguru.com/zpp/uslugi/operator-svyazi.html

Читайте также:
Adblock
detector