Кто осуществляет надзор за детскими площадками

Статья 41 изменена. — Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 4 мая 2016 г. N 54-416

Статья 41. Порядок организации контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских игровых и спортивных площадках

1. Установка, содержание и обслуживание оборудования детских игровых и спортивных площадок осуществляются в соответствии с:

— Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

— Национальным стандартом Российской Федерации «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р52301-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. N 151-ст;

— Национальным стандартом Российской Федерации «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р52169-2003», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 2003 г. N 394-ст;

— ГОСТ Р52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»;

— ГОСТ Р52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»;

2. Осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию выполняет балансодержатель или иное уполномоченное на это лицо в соответствии с действующим законодательством. По результатам осмотра составляются соответствующие акты.

3. Ежегодный основной осмотр, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, техническое обслуживание и ремонт осуществляет балансодержатель — собственник или юридическое лицо, которое содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.

4. Результаты регулярного визуального осмотра, функционального осмотра, технического обслуживания и ремонта, контроля соответствия требованиям безопасности регистрируют в журнале, который хранится у балансодержателя.

5. Контроль оборудования и его частей должен производиться следующим образом:

а) осмотр и проверка оборудования перед вводом в эксплуатацию.

Осмотр и проверка оборудования перед вводом в эксплуатацию производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

б) регулярный визуальный осмотр.

Регулярный визуальный осмотр — проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные неисправности, опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями, а также посторонними предметами, представляющими опасность.

Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает балансодержатель игрового и спортивного оборудования на основе учета условий эксплуатации.

Примерами такого осмотра являются проверка чистоты, свободного пространства между оборудованием и землей, качества игровой поверхности, открытых фундаментов, наличия острых кромок, наличия комплектующих деталей, чрезмерного износа (подвижных частей) и устойчивости конструкции;

в) функциональный осмотр.

Функциональный осмотр предусматривает детальный осмотр с целью проверки исправности, прочности и устойчивости оборудования, особенно в отношении его износа. Данный осмотр должен проводиться один раз в 1 — 3 месяца, но не реже периодичности, предусмотренной инструкцией изготовителя. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования;

г) ежегодный основной осмотр.

Ежегодный основной осмотр проводится один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности, подтверждения достаточного эксплуатационного состояния оборудования, включая его фундаменты и поверхности.

Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования, а также изменениям в конструкциях вследствие проведенных ремонтов, связанных с внесением изменений в конструкцию или заменой деталей.

Если в результате осмотра обнаруживаются серьезные неисправности, влияющие на безопасность оборудования, то их следует незамедлительно устранить. Факты обнаружения неисправности фиксируются в соответствующем акте с указанием необходимых рекомендаций по устранению и сроков устранения неисправностей.

Если эти неисправности невозможно устранить, то оборудование должно быть выведено из эксплуатации посредством приостановки эксплуатации или демонтажа оборудования. Если какая-либо часть оборудования должна быть демонтирована, например, для проведения технического обслуживания, то после удаления оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.

6. Эксплуатация оборудования детских игровых и спортивных площадок.

При проведении работ, предусмотренных в рамках организации безопасной эксплуатации, вся информация должна быть задокументирована.

Документация по организации безопасной эксплуатации оборудования должна содержать:

— акты контроля испытаний;

— контроль основных эксплуатационных и технических характеристик;

— инструкции по эксплуатации;

— учет выполнения работ (например, журнал выполненных работ);

— чертежи и схемы площадок, оборудования.

Документация должна быть доступна обслуживающему персоналу во время проведения технического обслуживания, контроля и ремонтных работ.

В местах установки игрового и спортивного оборудования должны устанавливаться информационные стенды, содержащие информацию об организации, осуществляющей обслуживание и содержание оборудования, телефон ответственного лица, информацию о возрастной группе, для которой предназначено установленное игровое или спортивное оборудование, и правила поведения и пользования спортивно-игровым оборудованием. На детской игровой спортивной площадке должна быть предусмотрена табличка с указанием номеров телефонов, для того чтобы иметь возможность вызвать службу спасения и сообщить о наличии пострадавших.

7. В случае если в ходе эксплуатации возникают неисправности, которые угрожают безопасной работе оборудования, они должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то необходимо прекратить эксплуатацию оборудования, вплоть до демонтажа.

Читайте также:  Что включает в себя государственный метрологический надзор

До момента, пока неисправное оборудование полностью не отремонтировано и вновь не разрешена его эксплуатация, доступ на площадку для пользователей должен быть закрыт.

8. Для предотвращения несчастных случаев балансодержатель оборудования или лицо, с которым заключен договор на обслуживание оборудования детских игровых или спортивных площадок, обязаны составлять план технического обслуживания, а также обеспечивать его выполнение. При этом должны учитываться конкретные условия эксплуатации и инструкции изготовителя, которые могут регламентировать периодичность контроля. План технического обслуживания должен содержать перечень деталей и сборочных единиц оборудования, подвергаемых техническому обслуживанию, дефектов и повреждений.

Техническое обслуживание оборудования и ударопоглощающих покрытий детских игровых площадок должно включать профилактические меры с целью обеспечения соответствующего уровня безопасности и нормального функционирования. Такие меры должны включать:

— проверку и подтягивание креплений;

— обновление окраски и уход за поверхностями;

— обслуживание ударопоглощающих покрытий;

— разметку оборудования, обозначающую требуемый уровень ударопоглощающего покрытия;

— чистоту покрытий (удаление битого стекла, камней и других посторонних предметов);

— восстановление ударопоглощающих покрытий до необходимой высоты наполнения;

— профилактический осмотр свободных пространств.

9. Профилактические ремонтные работы должны включать меры, направленные на устранение неисправностей и восстановление необходимого уровня безопасности оборудования и ударопоглощающих покрытий детских игровых площадок.

Эти меры должны включать:

— замену крепежных деталей;

— замену изношенных или дефектных деталей;

— замену неисправных элементов оборудования.

10. Балансодержатель оборудования или лицо, с которым заключен договор на обслуживание оборудования детских игровых или спортивных площадок, должны осуществлять ежедневный контроль за санитарным содержанием детских и спортивных площадок, поддерживать надлежащее санитарное состояние.

11. Демонтаж оборудования детских игровых и спортивных площадок.

Решение о демонтаже оборудования детской игровой или спортивной площадки принимает балансодержатель.

>
Пешеходные коммуникации
Содержание
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 мая 2012 г. N 90-412 «Об утверждении Правил благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С этим вопросом ко мне на очередной прием в регионе пришел Виталий Т., проживающий в Магнитогорске по Маркса.

Вопрос возник не на пустом месте — этой зимой у Виталия на детской площадке дочь четырех лет разбила нос. Пришлось даже в травму обращаться. С себя вины молодой отец не снимает: не доглядел за ребенком, сам отпустил играть на ветхую карусель. Но что возмущает Виталия до предела, так это позиция коммунальщиков. В домоуправлении ему дали отповедь за халатность. Вместо того, чтобы объяснить, почему за накренившейся старой каруселью никто не следит (речь ведь идет о безопасности всех детей на районе), в ЖЭУ сунули под нос протокол заочного голосования. Мол, в обязанности управляющей компании — следить за территорией по отмосткам дома. Возьмут жильцы на себя содержание двора, значит, будет УК красить и латать ржавые конструкции. В управлении ЖКХ города Виталию подтвердили: в городе 900 с лишним площадок, недавно провели их инвентаризацию, но все они бесхозные, хоть и стоят на муниципальной земле. В такой расклад Виталий не поверил и пошел искать, как говорится, правду дальше.

Итак, что говорит нам законодательство. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме определяет 36 статья Жилищного кодекса РФ и относит к нему в том числе >.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. А согласно статьям 209, 210 Гражданского кодекса РФ, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Статьей 7.22 КоАП РФ даже установлена административная ответственность, в том числе лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, куда входят и обязанности по содержанию придомовой территории, и находящихся на ней объектов, в том числе детских площадок со всем их оборудованием.

Так кто же этот нерадивый собственник, по вине которого пострадал ребенок? Получается, что в каждом случае нужно смотреть отдельно. Большая часть детских площадок в нашем городе установлена на муниципальной земле. С этим не поспоришь. В случае если во дворе была установлена новая площадка, или давно стоит старая, но управление и той и другой не было передано муниципалитетом иным управляющим организациям по акту приема-передачи, то объект, возведенный на придомовой территории жилых домов — это муниципальная собственность. И разговор про бесхозные объекты здесь неуместен. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, закон о местном самоуправлении в РФ относит именно к вопросам местного значения.

Судя по поведению управляющей компании Виталия, такого акта не было. А значит, площадка не взята на содержание организацией (читаем — жильцами), и уже тем более не включена в состав общего имущества. В этом случае ответственность за состояние детской площадки должна понести местная администрация.

Читайте также:  Чем апелляция отличается от надзора

Есть государственный стандарт, который определяет не только правила монтажа и эксплуатации игрового оборудования, но также его контроля и технического обслуживания.

Признаться, я даже удивился, когда увидел, сколько требований к установленной площадке: паспорт на оборудование, график и акт осмотра оборудования, журнал, информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Но больше удивляет, что исполнительный орган не предпринимает попыток к наведению порядка в этой сфере! А взрослые и дети, неизбалованные доступными и комфортными местами отдыха в городе, ежедневно используют эти площадки.

Наверное, сейчас модно и удобно ругать законодательство, которое якобы декларирует обязанности чиновников, но не дает инструменты для их выполнения. Однако это не тот случай. И опыт городов тому подтверждение.

В соседнем Челябинске создано отдельное муниципальное предприятие > для содержания спортивных дворовых объектов.

Этот список можно продолжать. Очевидно, что содержание площадок — большая нагрузка для муниципальной казны любого города в любом регионе страны. Но работа в этом направлении ведется. И кажется мне, что иначе попросту нельзя. Нельзя взять и повсеместно заставить жильцов содержать горки, карусели, песочницы (хотя знаю жильцов, которые давно сами их наполняют во дворе), поскольку даже непонятно, к каким домам > детскую площадку. Жильцы какого дома будут оплачивать содержание в каждом конкретном случае? Ведь на одной площадке собираются дети не только из соседних дворов, но и со всего района. Если детские площадки будут > к конкретным домам, это вполне может спровоцировать настоящую > дворов. И затем, разве смогут участковые службы полиции обеспечить сохранность каждой придомовой площадки, то и дело привлекающей к себе асоциальных личностей.

Подводя черту: на вопрос Виталия из заголовка можно ответить двояко. Жилец скажет про ответственность мэрии по закону. И будет прав. Перефразировав классика, коммунальщики скажут: >, тот и платит>>. И в этом тоже есть доля правды. Но полагаю, что мера ответственности за жизнь и здоровье детей и обязанности должностных лиц должны быть выше желания свалить бремя содержания детских площадок на плечи родителей-жильцов домов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 августа 2013 года N 348-пп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

В целях создания безопасной и комфортной среды для полноценного развития детей и подростков, предупреждения травматизма несовершеннолетних граждан, а также упорядочения системы контроля за содержанием и обслуживанием детского игрового и спортивного оборудования на территории муниципальных образований Белгородской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских игровых и спортивных площадках на территории муниципальных образований области (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:

— в срок до 1 октября 2013 года провести работу по установлению балансодержателей оборудования детских игровых и спортивных площадок и приведению их состояния в соответствие с действующими нормами, правилами эксплуатации и содержания;

— создать постоянно действующие комиссии по контролю за состоянием сооружений и конструкций на детских игровых и спортивных площадках;

— определить лиц, ответственных за организацию контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских игровых и спортивных площадках на территории муниципального образования;

— разместить на официальных сайтах в сети Интернет информацию об ответственных лицах.

3. Рекомендовать балансодержателям оборудования детских игровых и спортивных площадок в срок до 1 ноября 2013 года провести необходимые работы по устранению недостатков имеющихся сооружений и конструкций на детских игровых и спортивных площадках.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управление государственного жилищного надзора Белгородской области (Бредихин М.И.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 июля.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 19 августа 2013 года N 348-пп

На территории муниципальных образований Белгородской области насчитывается около 18 тыс. спортивно-оздоровительных и развлекательных сооружений, расположенных на детских игровых и спортивных площадках. Из них около 6 тыс. не имеют установленного балансодержателя, около 6,5 тыс. расположены на земельных участках, собственник которых не определен, у более 15 тыс. отсутствует техническая документация, около 11 тыс. требуют ремонта.

Порядок организации контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских игровых и спортивных площадках на территории муниципальных образований области (далее — Порядок) определяет требования контроля установки оборудования, его содержания и эксплуатации на территории муниципальных образований Белгородской области.

Читайте также:  Что является предметом жилищного надзора

Установка, содержание и обслуживание оборудования детских игровых и спортивных площадок осуществляется в соответствии с:

— Национальным стандартом Российской Федерации «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52301-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 года N 151-ст;

— Национальным стандартом Российской Федерации «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р 52169-2003», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 2003 года N 394-ст;

— ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей».

В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

детская игровая площадка — площадка, предназначенная для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного — до 3 лет, дошкольного — до 7 лет, младшего и среднего школьного возраста — 7 — 12 лет;

спортивная площадка — площадка, предназначенная для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения;

регулярный визуальный осмотр — проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями;

функциональный осмотр — детальная проверка с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования;

ежегодный основной осмотр — проверка, выполняемая с периодичностью 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности;

балансодержатель — собственник или юридическое лицо, которое содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством;

эксплуатация — стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).

2.1. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципальных районов и городских округов включает в себя игровые, физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения или их комплексы.

2.2. Игровое и спортивное оборудование может быть как заводского, так и не заводского изготовления.

2.3. Игровое и спортивное оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. В комплект поставки должен входить паспорт с подробной схемой сборки для обеспечения легкого монтажа и быстрой замены изнашивающихся элементов силами эксплуатирующей организации. Оборудование должно иметь соответствие гигиеническим требованиям на конечный продукт и на его комплектующие. Гарантийный срок на продукцию должен составлять не менее 3 лет.

Изготовление и установка незаводского игрового и спортивного оборудования осуществляются на основании разработанных проектов (эскизов), согласованных в органах управления в сфере образования, физической культуры и спорта администрации муниципального района (городского округа).

2.4. Для несущих конструкций оборудования должны применяться только металлические элементы с надежными болтовыми и хомутовыми соединениями и соответствующе обработанные (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие).

2.5. Допускается ограниченное (не более 10 процентов) выполнение элементов конструкции из древесины твердых пород дерева и влагостойкой фанеры со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат качества и предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; поверхности должны быть отполированы, острые углы закруглены.

2.6. Для обеспечения эстетического восприятия и развития вкуса у подрастающего поколения рекомендуется использование пластиковых элементов, устойчивых к перепадам температуры, противоударных, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей, имеющих яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.

2.7. Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка. Для оказания экстренной помощи детям в комплексах игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

2.8. Применяемые материалы не должны:

— оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;

— вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка при высоких и низких температурах.

Применение полимерных легковоспламеняющихся материалов, а также новых материалов, свойства которых недостаточно изучены, не допускается.

3.1. Размещение и размеры спортивных и детских площадок должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Удельные размеры площадок, кв. м/человек

Расстояние от площадок до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

Источники:
http://www.nn.ru/community/user/detskie_ploshchadki_o_voprosakh_bezopasnosti/kto_dolzhen_otvechat_za_detskuyu_ploshchadku.html
http://docs.cntd.ru/document/412702204

Читайте также:
Adblock
detector