Фитосанитарный надзор что проверяет

Многие, уезжая на отдых в тропические страны, мечтают привезти домой красивые экзотические растения. Однако вся растительная продукция, поступающая в Россию, должна проходить санитарную проверку, в первую очередь на границе. Необходимость такого контроля связана с тем, что существует вероятность нахождения в поставляемой продукции опасных насекомых-вредителей либо злостных сорняков, способных нанести огромные убытки сельскому хозяйству страны.

Понятие о фитосанитарном контроле

Государственный фитосанитарный контроль включает определенные меры, касающиеся защиты растений и территории РФ от попадания карантинных объектов. Он предполагает и контроль исполнения законов в этой области. Карантинными объектами называются организмы, включая растительные, которые наносят вред сельскохозяйственной продукции, снижают ее урожайность. Ими могут быть насекомые-вредители, сорняки или опасные болезни растений, которые станут причиной огромных убытков в сельском хозяйстве.

Фитосанитарный режим в Крыму

Летом 2015 года в Крыму, на территории Симферопольского района, было решено ввести фитосанитарный режим. Поводом к чему явилось распространение амброзии полыннолистной, которая вызывает сильнейшую аллергию. Была определена карантинная фитосанитарная зона. Все хозяева подкарантинных объектов, то есть участков, складов, транспорта, хранилищ должны были пройти специальное обследование, а продукция из группы риска также должна была проходить фитосанитарный контроль на всех этапах производства, складирования и перевозки к месту реализации.

Амброзия как карантинный объект

Амброзия полыннолистная – один из распространенных карантинных объектов, сорняк, который был завезен в Европу из Северной Америки еще в конце 19 века. Амброзия наносит огромный вред сельскому хозяйству, образуя разветвленную корневую систему и угнетая растущие рядом растения. Ее корень может достигать четырех метров, он забирает в два раза больше воды из почвы, чем зерновые. Надземная часть растения вырастает до двух метров и затеняет от света колосья зерновых. Во время цветения же она становится сильным аллергеном, который может вызвать даже отек легких.

С амброзией трудно бороться, она очень быстро размножается. При ее скашивании остаточный стебель дает несколько побегов, а семена обладают хорошей всхожестью, даже находясь в стадии молочной спелости. Борьбу с этим сорняком ведут, сочетая разные способы агротехники, химии и биологии, а на частных участках ее нужно уничтожать, вырывая с корнем.

Задачи фитоконтроля

Государство организует фитосанитарный контроль, который выполняет следующие задачи:

  • налаживание фитосанитарной безопасности на своей территории;
  • организация надзора за выполнением законов РФ, касающихся фитосанитарного контроля.

Поэтому правительством принято Постановление, согласно ему любая растительная продукция, транспортирующаяся через границы РФ, проходит санитарный (фитосанитарный) контроль. А органом, ответственным за надзор в области защиты растений, стала Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору со своими региональными отделениями. Этот орган с достаточно широкими полномочиями подведомственен Минсельхозу РФ.

Полномочия службы фитоконтроля

Деятельность данной службы предполагает:

  • обеспечение карантинного фитосанитарного контроля;
  • сертификацию растительной продукции;
  • организацию контроля как в местах произрастания растений, так и во время транспортировки, что поможет выявить фитосанитарное состояние всего района;
  • введение запрета и его отмену на ввозимую в страну и вывозимую продукцию;
  • введение, отмену карантинного режима в определенных районах;
  • организационные действия по установлению пределов очага карантинного объекта, мер по его обеззараживанию;
  • организационные действия по карантинному фитосанитарному обеззараживанию подкарантинной продукции, то есть тех товаров, вместе с которыми возможен перенос вредителей;
  • обеспечение лабораторных анализов, касающихся карантина растений;
  • разработку статей лицензионных фитосанитарных требований и процедуры выдачи лицензий на право ведения деятельности по карантинному обеззараживанию.

Первичный фитоконтроль

Фитоконтролю подвергается любая продукция сельского хозяйства, которая вывозится из страны или, наоборот, ввозится в нее. В последнем случае должен прилагаться акт фитосанитарного контроля, а при вывозе товара нужен фитосанитарный сертификат, выданный соответствующей службой. Он представляет собой документ, составленный по международному образцу и подтверждающий факт обследования растительной продукции с применением установленных методик и отсутствие в ней карантинных объектов. Ввозить подкарантинную продукцию в РФ можно только через те пограничные пункты, которые оснащены всеми условиями для контроля. Вся продукция проходит здесь первичный карантинный фитосанитарный контроль, в месте своего назначения – вторичный.

Перечень подкарантинных товаров

Существует перечень всех товаров, составляющих подкарантинную продукцию. В этот список включена вся продукция растениеводства, куда входят семенной материал, необработанные шкуры домашних животных, удобрения, различные микроорганизмы, которые провозятся для научно-исследовательской работы, лесопиломатериалы, картонная тара и многое другое. Делается исключение только для той продукции, которая провозится для личных нужд. Разрешается ввозить без специальных разрешений некоторые виды продуктов, например, сахар фасованный, кофе, а также лекарственное сырье, шерсть и некоторые другие наименования. Однако их вес не должен быть больше пяти килограммов, иначе на товар уже требуется разрешение. В последние годы с увеличением поставок импортной продукции возникла потенциальная опасность занесения на территорию новых вредителей, таких как колорадский жук. Поэтому такую важную роль играет карантин растений.

Примеры запрета на ввоз продукции

Например, в 2004 году служба фитосанитарного контроля приостановила ввоз цветов из некоторых стран Западной Европы. Причиной наложения запрета явилось распространение такого карантинного вредителя тепличных растений, как калифорнийский трипс. Занесение его на территорию страны принесло бы огромный ущерб теплицам и оранжереям.

В 2005 году Россельхознадзором были запрещены поставки растительной продукции из Молдавии. Этот запрет был связан с тем, что служба защиты растений Молдавии не выполняла международных требований по фитоконтролю, а это могло быть чревато занесением в Россию опасных вредителей.

Порядок фитоконтроля

Согласно порядку, по которому проводится ветеринарный, фитосанитарный контроль внутри границ Таможенного союза, сертификат, выданный фитосанитарной службой той страны, откуда прибыл товар, действителен ровно 30 суток. Когда товар доходит до места назначения, владелец его обязан уведомить местную службу контроля о том, что прибыли товары, подлежащие фитосанитарному контролю, и предъявить их для проверки, причем не позднее следующего рабочего дня после прибытия. Иначе будет привлечен к ответственности по местным законам. Во время проведения контроля сертификат изымается фитосанитарной службой страны прибытия. Любая растительная продукция, поступающая на территорию РФ, должна проверяться на безопасность. После проверки будет оформлен карантинный сертификат, разрешающий перемещение товара в пределах России, причем документ должен оформляться не на весь товар, а на каждую партию отдельно. Сертификат действителен в течение 15 дней.

Читайте также:  Что представляет собой федеральный государственный пожарный надзор

Уровень риска продукции

Особенности проведения проверки продукции высокого фитосанитарного риска зависят от уровня риска этой продукции. Он устанавливается по результатам анализов конкретно для каждого товара. Например, к товарам высокого фитосанитарного риска относятся черенки или посевной материал. Существует три уровня риска, и каждый имеет свои особенности осмотра.

1. Для максимального:

  • для осмотра берутся пробы со всех партий товара;
  • до получения анализов взятых проб вся продукция находится в том пункте, где был проведен осмотр.

2. Для повышенного:

  • партия для осмотра выбирается произвольно;
  • размер выборки не должен превышать половины общего объема продукции.

3. Для допустимого:

  • осмотру также подвергается произвольно выбранная партия товара;
  • размер этой партии не должен превышать десятой части общего объема.

Сейчас все стадии осмотра производятся с помощью программных методов.

Причины возврата товара

Если карантинный фитосанитарный контроль будет проводиться внутри таможенного союза, проверяются транспортные документы и фитосанитарный сертификат на соответствие наличной продукции. После проверки документов выносится решение о возврате либо уничтожении данной продукции в конкретных случаях:

  • если не предъявлен фитосанитарный сертификат;
  • если данные, указанные в нем, не совпадают с содержанием транспортных документов;
  • если сертификат оказался поддельным или же недействительным;
  • если данный документ не является подтверждением сведений о соответствии ввезенных товаров фитосанитарным требованиям.

Если же решено запретить поставки на территорию РФ указанной продукции, оформляется акт карантинного фитосанитарного контроля. Тогда груз либо возвращается обратно, либо уничтожается.

Требования к подкарантинной продукции

Процессы производства, транспортировки, а в некоторых случаях уничтожения продукции обязательно должны соответствовать определенным требованиям.

1. Запрещено выпускать в оборот товар, если он заражен каким-либо вредителем, хранение же и транспортировка его возможны лишь для обеззараживания или уничтожения. Тогда хранить и перевозить данную продукцию нужно отдельно от остальной.

2. Запрещены поставки в страну продукции, представляющей семенной и посадочный материал из тех государств, где распространены вредители, характерные именно для данного вида продукции, если не проведен фитосанитарный контроль ее соответствующей службой.

Необходимые действия при обнаружении вредителя

1. Собственник продукции при обнаружении карантинных объектов срочно обязан изолировать ее и сразу же сообщить об этом в соответствующую службу.

2. К той продукции, в которой обнаружен вредитель, применяется какая-либо из возможных карантинных фитосанитарных мер:

  • обеззараживание продукта;
  • его переработка одним из способов, способных лишить карантинный объект потенциальной опасности;
  • при необходимости – уничтожение всей продукции.

Летом 2016 года в аэропорту Стригино фитосанитарный контроль выявил 18 кг растительной продукции, которая временно запрещена к ввозу в страну и прибыла из Азербайджана – она изъята и уничтожена. В международном аэропорту Иркутска изъято 22 кг продукции — томаты, персики, виноград и другие. Дело в том, что есть решение о том, что продукция, прибывающая в Россию из Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана в ручной клади, должна подлежать уничтожению.

Введение экстренных мер

При некоторых обстоятельствах уполномоченные органы могут ввести экстренные карантинные фитосанитарные меры. Это означает регулярный мониторинг факторов риска, действующих на появление карантинных объектов. Вероятными экстренными мерами могут быть следующие:

  • введение на некоторый срок ограничений на поставки в страну определенной продукции или применение к ней дополнительных требований;
  • решение об ограничениях по обороту указанной продукции.

Экстренные меры действуют до устранения причин, их вызвавших.

Поступление в страну ежегодно огромного количества растительной продукции, в том числе из государств с недостаточно изученной фитосанитарной обстановкой, создает большую потенциальную опасность занесения вредителей или же болезней растений. Поэтому фитосанитарный контроль является необходимой и важной составляющей в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Фитосанитарный контроль на границе — Под фитосанитарным контролем подразумевается контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного происхождения. Источник: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О… … Официальная терминология

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе — деятельность уполномоченных органов, направленная на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию таможенного… … Официальная терминология

Должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль — ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ ИМЕНИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ: главный государственный инспектор карантина растений Российской Федерации, его… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ — мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в … Юридическая энциклопедия

КОНТРОЛЬ ФИТОСАНИТАРНЫЙ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ … Юридическая энциклопедия

Фитосанитарный сертификат — это официальный документ, оформленный в соответствии с международным образцом. Данный вид сертификата выдается чаще всего на продукцию растительного происхождения, подлежащую обязательному фитосанитарному контролю[1]. Выдача фитосанитарного… … Википедия

Пограничный контроль — международная система допуска грузов на национальную территорию. Пограничный контроль включает: таможенный, медико санитарный, ветеринарный, фитосанитарный контроли, а также контроль соответствия техническим стандартам и контроль качества. По… … Финансовый словарь

Читайте также:  Кто может осуществлять функции технического надзора

пограничный контроль — Международная система допуска грузов на национальную территорию. Пограничный контроль включает: таможенный, медико санитарный, ветеринарный, фитосанитарный контроли, а также контроль соответствия техническим стандартам и контроль качества… … Справочник технического переводчика

Пограничный контроль — один из основных видов государственного контроля на государственной границе, основная, решающая часть процедуры пропуска через ГГ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; основной вид деятельности органов П.к. ПС РФ. П.к. включает… … Пограничный словарь

Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации — заключаются в нижеследующем: качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов; обязательства изготовителей,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Планируется проверка школы фитосанитарным надзором, что проверяют конкретно?

Это должно быть указано в распоряжении органа (список вопросов, основание проведения, нормативные документы, относящиеся к проверке),если это плановая проверка.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с.

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за тсж

(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1 — 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Вполне возможно, что это будут вопросы о соблюдении законодательства по карантину растенийФедеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О карантине растений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 8. Организация государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

1. Основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются:

1) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации;

2) контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений.

Как вариант, это может быть проверка качества поставляемых в школу продуктов питания ,которая также входит в компетенцию Россельхознадзора

Источники:
http://border.academic.ru/1279/%D0%A4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C
http://www.9111.ru/questions/9503743/

Читайте также:
Adblock
detector