Федеральная служба страхового надзора может

Читайте также:

  1. V2: Статистика банковской, биржевой деятельности, страхового и финансового рынка
  2. Альтернативная гражданская служба.
  3. Виды государственного контроля и надзора за соблюдением требований качества продукции и услуг
  4. Виды метрологического контроля и надзора
  5. Военная служба в запасе
  6. Вопрос 16. Государственная служба в XVII веке
  7. Вопрос 79. Понятие и значение страхования. Законодательство о страховании. Субъекты страхового правоотношения.
  8. Вопрос 80. Основные понятия страхового права: страховой интерес, страховой риск, страховой случай, страховая сумма, страховая стоимость, страховая премия, страховая выплата.
  9. Вопрос: Исчисление страхового тарифа и его виды.
  10. Всероссийская служба медицины катастроф
  11. Государственная гражданская служба
  12. Государственная гражданская служба и порядок ее прохождения

Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;

5.1.2. выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;

5.1.3. предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

5.1.4. достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;

5.1.5. обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;

5.1.6. составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика;

5.2. принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела, за исключением страховых актуариев;

5.4. ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела;

5.5. получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, предоставляемые субъектами страхового дела;

5.6. выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

5.7. обращается в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5.8. обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;

5.10. дает согласие на замену страховщика по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

5.11. публикует в печатном органе информационные материалы по правоприменительной практике в установленной сфере деятельности, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии (исключении сведений о субъектах страхового дела из единого государственного реестра субъектов страхового дела);

5.12. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за деятельностью управляющих компаний

Полномочия Федеральной службы страхового надзора состоят в довольно длинном перечне видов деятельности.

Федеральная служба страхового надзора осуществляет контроль и надзор:

1. за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;

2. за выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Федеральной службы страхового надзора;

3. за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

4. за достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;

5. за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;

6. за составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика;

7. за выдачей страховщиками банковских гарантий;

8. за соблюдением страховыми организациями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Федеральной службы страхового надзора.

Полномочия Федеральной службы страхового надзора состоят также:

1. в принятии решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела, за исключением страховых актуариев;

2. в обязанности проводить аттестацию страховых актуариев;

3. в ведении Единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела.

Перечень полномочий Федеральной службы страхового надзора на этом не заканчивается. Федеральная служба страхового надзора уполномочена:

1. получать, обрабатывать и анализировать отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела;

2. выдавать в соответствии с законодательством РФ предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

3. обращаться в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела – юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4. обобщать практику страхового надзора, разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;

5. осуществлять расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдавать разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;

6. давать согласие на замену страховщика по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

7. публиковать в печатном органе информационные материалы по правоприменительной практике в установленной сфере деятельности, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы страхового надзора, а также Единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии (исключении сведений о субъектах страхового дела из Единого государственного реестра субъектов страхового дела);

Читайте также:  Кто вправе вносить надзорное представление вправе

8. осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

9. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10. организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством РФ;

11. обеспечивать мобилизационную подготовку Федеральной службы страхового надзора;

12. организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

13. осуществлять в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Федеральной службы страхового надзора;

14. взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

15. представлять РФ по поручению Правительства РФ в международных организациях по вопросам страхового надзора, участвовать в установленном порядке в деятельности международных организаций в сфере страхового надзора;

16. участвовать в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке проектов нормативных правовых актов и международных договоров РФ по вопросам страхового надзора;

17. проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

18. осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) является упраздненным исполнительным органом. Ранее он находился в ведении Минфина. Рассмотрим далее, какими полномочиями обладала Федеральная служба страхового надзора Российской Федерации.

Создание и упразднение

В соответствии с ФЗ от 27 ноября 1992 года (в редакции 31 дек. 1997-го) был образован контрольный Департамент при Минфине. По Указу Президента № 314 от 9 марта 2004 г. вместо него была сформирована Федеральная служба страхового надзора. В 2004-2011 гг. этот исполнительный орган контролировал исполнение указанного выше ФЗ. 4 марта 2011 г., по указу президента, он был присоединен к ФСФР с передачей последнему ее функций.

Деятельность Федеральной службы страхового надзора

К основным функциям рассматриваемого органа относили:

  1. Выдачу лицензий организациям, осуществлявшим страховую деятельность.
  2. Ведение Единого Госреестра предприятий, занятых в этой сфере.
  3. Контроль обоснованности установленных компанией страховых тарифов и надзор за обеспечением платежеспособности компаний, предоставлявших услуги.
  4. Утверждение правил по формированию и размещению резервов, показателей и учетных форм по операциям и отчетности.

Кроме этого, Федеральная служба страхового надзора РФ осуществляла выдачу в установленных в законодательстве случаях разрешений на:

  • увеличение объемов уставных капиталов действующих компаний за счет иностранных инвестиций;
  • совершение сделок при участии зарубежных лиц по отчуждению долей (акций);
  • открытие филиалов компаний с иностранными инвестициями.
Читайте также:  Каковы полномочия органов государственного контроля надзора

В задачи исполнительного органа также входила разработка методических и нормативных документов, касающихся страховой деятельности в рамках его компетенции, а также обобщение практики деятельности компаний, подготовка и предоставление предложений по совершенствованию и развитию отраслевого законодательства.

Порядок выдачи лицензий

Федеральная служба страхового надзора осуществляет оформление разрешений на основании документов, предоставляемых компанией. К ним относят:

  1. Св-во о горсрегистрации, учредительные бумаги.
  2. Справки банковской организации о размере уставного капитала (оплаченного не менее минимума, установленного в законодательстве).
  3. Бизнес-план (экономическое обоснование работы).
  4. Правила по видам страхования.
  5. Расчеты тарифов.
  6. Информацию о руководителях и заместителях.

Перестраховщикам нет необходимости предоставлять бизнес-план, расчет тарифов и правила.

Особенности разрешений

Федеральная служба страхового надзора осуществляла выдачу лицензий на проведение добровольного и обязательного обеспечения личных, имущественных рисков и ответственности. В лицензиях указывался конкретный вид услуги, которую организация может оказывать. Разрешения выдавались и перестраховщикам, если их деятельность связана исключительно с перестрахованием. Исполнительный орган мог отказать заявителю в получении лицензии. В качестве основания в таких случаях выступало несоответствие поданной документации установленным законодательствам требованиям. В случае выявления таких противоречий в ходе работы лицензированной компании, Федеральная служба страхового надзора могла приостановить, ограничить или отозвать разрешение. Последнее имело место при невозможности устранить нарушение.

Полномочия

Федеральная служба страхового надзора вправе:

  1. Получать от зарегистрированных организаций отчетность о их работе, сведения о их финансовом состоянии.
  2. Осуществлять проверки соответствия нормам законодательства, достоверности предоставленных документов.
  3. Давать рекомендации по устранению нарушений в случае их выявления.
  4. Ограничивать, приостанавливать или принимать решение об отзыве разрешений в случае неисполнения организацией рекомендаций.
  5. Направлять обращения в арбитраж с исковыми требованиями о ликвидации предприятия-страховщика при неоднократном нарушении им законодательства, а также в случае осуществления им деятельности без лицензии.

Компетенция территориальных подразделений

Региональные инспекции были сформированы в соответствии с правительственным Постановлением № 609 от 26 июня 1993 года. Территориальные подразделения надзорной службы исполняют следующие функции:

  1. Осуществляют контроль над соответствием требованиям, установленных в законодательных и прочих нормативных актах отраслевого значения.
  2. Проводят проверку обоснованности установленных тарифов и обеспечение платежеспособности работающих в сфере страхования организаций.
  3. Контролируют порядок соблюдения правил по формированию и размещению резервов.
  4. Обобщают практику работы компаний, посредников и прочих участников рынка, направляют представления в федеральный исполнительный орган предложений по совершенствованию порядка надзора за исполнением отраслевого законодательства в страховой деятельности.
  5. Рассматривают жалобы и заявления от юрлиц и граждан по проблемам, касающимся нарушений требований нормативных актов.

Поскольку Федеральная служба страхового надзора передала свои полномочия ФСФР, то территориальные подразделения, сформированные в соответствии с указанным выше правительственным Постановлением, исполняют свои обязанности в рамках вверенных полномочий под руководством последней. В своей работе региональные представительства обеспечивают тесное взаимодействие с прочими исполнительными органами соответствующих субъектов.

Источники:
http://studopedia.ru/10_173007_polnomochiya-federalnoy-sluzhbi-rf-po-nadzoru-za-strahovoy-deyatelnostyu.html
http://www.syl.ru/article/222586/new_federalnaya-slujba-strahovogo-nadzora-polnomochiya-spetsifika-rabotyi

Читайте также:
Adblock
detector