Что проверяют ветеринарный и фитосанитарный надзор

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

В реестре указывают:

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Могут ли должностные лица государственного контрольного (надзорного) органа проводить проверки в отсутствие законного представителя (хозяина, генерального директора, учредителя и т.д.)

ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), установлены ограничения при проведении проверки, согласно которых при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

Одновременно с этим если до начала проведения проверки предприятие уведомлено (извещено) в установленном законом порядке о времени и месте проверки, и не обеспечило явку законного или уполномоченного представителя на период проведения проверки, то предприятие (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет риск последствия и может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Законом (ст. 19.4.1 КоАП РФ: Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или действие (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Имеет ли Россельхознадзор полномочия по контролю (надзору) за оборотом готовой молочной продукцией

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и создано в соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 204 (далее – Положение) для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Читайте также:  Потреб надзор что проверяет

В соответствии с п. 9 Положения, Управление осуществляет надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях
за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр
и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;

выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 № 745

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору
и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 327) .

Каков порядок обследования предприятия с целью получения зоосанитарного статуса (компартмент)

Настоящие Правила распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства

По результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

Компартмент I — незащищенные от угроз хозяйства;

Компартмент II — хозяйства низкого уровня защиты;

Компартмент III — хозяйства среднего уровня защиты;

Компартмент IV — хозяйства высокого уровня защиты.

Отнесение хозяйства к компартментам II — IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства, оформленному по прилагаемому образцу (приложение N 1).

Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.

При поступлении заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, организуется посещение хозяйства, предусмотренное настоящим пунктом Правил.

Посещение хозяйства с целью отнесения хозяйства к компартментам III и IV проводится с участием территориального органа Россельхознадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

По результатам посещения хозяйства составляется справка, в которой содержится информация о соответствии хозяйства критериям компартментализации.

В справку включается следующая информация о хозяйстве:

наименование (для физического лица — фамилия, имя, отчество);

адрес места нахождения;

виды осуществляемой деятельности;

время проведения посещения, предусмотренного пунктами 4, 10 настоящих Правил;

оценка соответствия хозяйства критериям компартментализации (по каждому критерию).

В случае признания хозяйства соответствующим критериям, предъявляемым к компартментам III и IV, справка в течение 2 рабочих дней согласовывается руководителем территориального органа Россельхознадзора.

Ограничивает ли технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) выпуск в обращение (реализацию) мяса и мясной продукции непромышленного изготовления, полученные в результате убоя продуктивных (сельскохозяйственных) животных, выращенных гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) или гражданами, занимающимися животноводством?

Не ограничивает, так как в соответствии с подпунктом ж) пункта 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) его действие не распространяется на процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Исходя из установленного пунктом 5 указанного технического регламента определения понятия «продукт убоя», положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) не распространяются на непереработанную продукцию животного происхождения (в том числе мясо и другое мясное сырье), полученную гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) или гражданами, занимающимися животноводством (далее — непереработанная мясная продукция непромышленного изготовления).

Требования к непереработанной мясной продукции непромышленного изготовления, а также к процессам получения указанной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.

Принимая во внимание, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» не устанавливает требования к специально отведенным для целей убоя местам в отношении непереработанной мясной продукции непромышленного изготовления, уполномоченные в области ветеринарии органы государств — членов Таможенного союза, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к специально отведенным местам для проведения убоя продуктивных животных.

В соответствии с Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67 и от 9 октября 2013 г. N 68 приняты соответственно технические регламенты Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) и «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).

Установлены ли переходные положения по введению в действие указанных технических регламентов? Каким образом будет организована работа в этот период?

Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67 и N 68 предусмотрено соответственно, что технические регламенты Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности мяса и мясной продукции» вступают в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений указанных технических регламентов, которые вступают в силу в более поздние сроки с учетом готовности государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства к их реализации. Таким образом, указанные технические регламенты вступят в силу не ранее чем через 6 месяцев после их принятия, с целью обеспечения плавного перехода на требования технических регламентов Таможенного союза и в соответствии с обязательствами Российской Федерации при вступлении в ВТО.

Читайте также:  Какого вида государственного надзора не существует

С учетом практики введения в действие технических регламентов Таможенного союза приняты решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 297 и от 10 декабря 2013 г. N 298 о порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности мяса и мясной продукции», которыми предусматривается установление «переходных» положений по применению требований принятых технических регламентов.

Так, в частности, установлено, что ранее выданные в соответствии с национальным законодательством документы о соответствии действуют до 31 декабря 2015 года.

К таким документам относятся декларации, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации продукции.

Также до указанного срока действительны ранее выданные документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (свидетельства о государственной регистрации продукции). Вместе с тем данные документы будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года только в случае, если они выданы или приняты до 1 мая 2014 года в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанных технических регламентов.

Со дня вступления в силу технических регламентов (с 1 мая 2014 года) выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.

Таким образом, указанные документы о соответствии (декларации, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации продукции), предусмотренные требованиями национального законодательства государства-члена или ранее принятых актов договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, могут выдаваться только до дня вступления в силу данных технических регламентов, то есть до 1 мая 2014 года.

Также до 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка данной продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза не допускается.

Таким образом, при наличии выданных до 1 мая 2014 года в отношении указанной продукции документов о соответствии в соответствии с требованиями национального законодательства государства-члена или ранее принятых актов договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства указанная продукция может производиться и выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза до 31 декабря 2015 года.

При этом обращение продукции, выпущенной в обращение на таможенной территории Таможенного союза в период действия указанных документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена.

Вместе с тем продукция при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных в соответствии с национальным законодательством, обращается на территории того государства-члена, в соответствии с законодательством которого выдан документ о соответствии.

Также установлено, что до 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Таким образом, продукция, в отношении которой до 1 мая 2014 года не были установлены указанные обязательные требования, может производиться и выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза до 1 мая 2015 г. без документов о соответствии и маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке), предусмотренных национальным законодательством государства-члена или ранее принятыми актами договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Каков порядок подачи документов на лицензирование фармдеятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных?

Дни подачи документов на лицензирование фармдеятельности?

С понедельника по пятницу, в течение рабочего дня Управления, перерыв с 13.00 до 14.00, в отдел делопроизводства.

Где можно ознакомиться с планом проверок на 2016 год?

Опасна ли африканская чума свиней для человека?

Вирус африканской чумы свиней для человека угрозы не несет. Человек является лишь транзитным переносчиком инфекции. Информация о вирусе, а также выявлении генома АЧС на территории РФ размещена на официальном сайте.

Фитосанитарный контроль – комплекс мероприятий по контролю за ввозимыми грузами растительного происхождения на государственную границу, осуществляемую органами специальных служб. Контроль направлен для предотвращения проникновения сельскохозяйственных вредителей и возбудителей заболеваний растений.

Порядок проведения фитосанитарного контроля регламентируется следующими документами:

В перечне подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю, выделяют 2 группы продукции – с высоким фитосанитарным риском и низким фитосанитарным риском.

Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском:

— Все свежие овощи, фрукты, плоды (например, картофель свежий или охлажденный, томаты свежие или охлажденные, огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные);

— Сухофрукты и орехи (например, орехи кокосовые, орехи бразильские и орехи кешью, свежие или сушеные, очищенные от скорлупы или не очищенные, с кожурой или без кожуры, фрукты сушеные, кроме плодов товарных позиций 0801 — 0806; смеси орехов или сушеных плодов данной группы);

— Все зерновые, мука, отруби (например, рожь, ячмень, овес, рис);

— Древесина и любые лесоматериалы (например, древесная кора, древесина бондарная, щепа или стружка древесная хвойных пород, щепа или стружка древесная лиственных пород).[13]

Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с низким фитосанитарным риском:

— Корма для животных (например, продукты, используемые для кормления животных, содержащие хлорида холин, на органической основе, прочие продукты, используемые для кормления животных, негранулированные);

Читайте также:  Какие объекты попадают под государственный строительный надзор

— Сырье для табачных изделий (например, табачное сырье; табачные отходы);

— Ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона;

— Коконы шелкопряда, пригодные для разматывания;

— Окна, балконные двери и их рамы, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами;

— Бочки, бочонки, чаны, кадки и прочие бондарные изделия и их части из древесины, включая клепку, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.[13]

Обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами – членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинныые материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.[12]

Карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)).

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов Сторон,
на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям Стороны, на территории которой расположено место завершения таможенного оформления.[10]

Первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

− осмотр транспортных средств;

− осмотр или досмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;

− досмотр подкарантинной продукции – после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра (рисунок 4).

Рисунок 4 – Алгоритм проведения фитосанитарного контроля

В случае направления для проведения экспертизы образцов (проб), отобранных при проведении досмотра в рамках осуществления первичного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе, подкарантинная продукция не задерживается до получения должностным лицом уполномоченного органа заключения экспертизы, при условии, что при визуальном обследовании и (или) анализе образцов (проб) подкарантинной продукции не обнаружены организмы, сходные по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами).

В этом случае заключение экспертизы направляется экспертной организацией уполномоченному органу Стороны, осуществившему отбор образцов (проб) подкарантинной продукции. Указанный уполномоченный орган уведомляет уполномоченный орган Стороны по месту завершения таможенного оформления в случае, если заключение экспертизы подтверждает заражение (засорение) подкарантинной продукции.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе по месту завершения таможенного оформления предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

− осмотр транспортных средств – если местом завершения таможенного оформления является место прибытия подкарантинной продукции;

− осмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска;

− осмотр или досмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно,
с учетом системы управления фитосанитарным риском;

− досмотр подкарантинной продукции – после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра;

Результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту прибытия и в местах доставки оформляются путем:

— проставления должностным лицом уполномоченного органа Стороны, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), разрешительной надписи (штампа) на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе. В случае, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции или разрешении ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита;

— составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) – в случае, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принято решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита либо о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции с соблюдением условий. Законодательством Сторон может быть предусмотрено составление указанного акта также в случаях, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту доставки принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции.[11]

Формы разрешительных надписей (штампов) и актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора) определяются законодательством Сторон. Уполномоченные органы уведомляют друг друга о формах разрешительных надписей (штампов), актов, используемых ими в соответствии с настоящим пунктом.

Внесение в акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) дополнительных предписаний и дополнительных ограничений на оборот продукции не допускается.

Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие карантинный фитосанитарный контроль (надзор), обеспечиваются форменной одеждой в порядке, установленном законодательством Сторон.

Фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, вывоз которой осуществляется из Российской Федерации, выдается на основании заявления участника внешнеэкономической деятельности, заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой подкарантинной продукции, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений.

Фитосанитарный сертификат, реэкспортный фитосанитарный сертификат, карантинный сертификат выдаются бесплатно.

Формы фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.[23]

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее от его имени, представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, следующие документы:

— коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;

— фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (при необходимости с переводом) — в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

— разрешение на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях.

Источники:
http://rsn-msk.ru/Profilakticheskie_meropriyatiya_napravlennye_na_preduprezhdenie_narusheniy_obyazatelnyh_trebovaniy/Veterinarnyy_nadzor/CHasto_zadavaemye_voprosy_v_sfere_veterinarnogo_nadzora/
http://cyberpedia.su/6xa8cb.html

Читайте также:
Adblock
detector