Что относится к предварительному государственному надзору

Читайте также:

  1. А. Обновление государственного устройства. Бюрократический аппарат. Высшие органы власти
  2. Административное право в системе российского права
  3. Б. Создание коллегий. Местные органы власти
  4. В Московском государстве. Земские соборы как органы сословного представительства. Земские и губные органы
  5. В. Начало складывания всероссийского рынка
  6. Важной тенденцией в развитии современного государства выступает демократическая ограниченность суверенитета государства, которая идет на смену его абсолютному суверенитету.
  7. Внезародышевые провизорные органы
  8. Государственные органы по делам гражданства.
  9. Государственные органы управления финансами.
  10. Государство, признаки государства, функции государства.
  11. Деньги и их функции.
  12. Деньги и их функции.

Особенность государственно-территориального устройства РФ

По форме государственно-территориального устройства Россия является федерацией, это доказывается следующем:

Россия в настоящее время состоит из 83 субъектов: 21республика,9 краев, 47областей, 2 города федерального значения,4 автономных округа и 1 автономная область

Таким образом, в России 6 видов субъектов.

— Территория субъектов делится на административно-территориальные единицы: районы, города, села, поселки, административные округа, в рамках которых осуществляется местное самоуправление.

— Россия является ассиметричной в реальности, хотя по Конституции (ст.5, 11) в России провозглашается равный статус у всех субъектов. Республики являются государствами в составе РФ все остальные субъекты – это государственные образования. Республики имеют Конституцию, Президента, Правительство; другие субъекты — уставы, губернаторов, администрацию, законодательное собрание.

— В России действуют федеральная Конституция и федеральное законодательство параллельно с существованием конституций (уставов) субъектов и их регионального законодательства, т.е. в России действуют две системы законодательства.

— В России действуют федеральные органы государственной власти: президент, парламент, правительство, и органы государственной власти субъекта: губернаторы, администрация, законодательные органы.

— Полномочия между федерацией и субъектами разделяются на основе 3 принципов: исключительная компетенция федерации, совместная компетенция федерации и субъекта, исключительная компетенция субъекта (по остаточному принципу).

— Территориальное устройство России основано на смешанном национально-территориальном принципе: республики и автономии – это национальный принцип, другие субъекты территориальный принцип.

— В России в настоящее время наметилась тенденция укрупнения субъектов.

Существует 2 мнения по вопросу, какие органы относить к контрольно-надзорной ветви власти:

— Президентский контроль. Президент контролирует и координирует все высшие органы государственной власти.

— Парламентский контроль. Парламент путем принятия законно контролирует деятельность всей системы государственных органов.

— Судебный контроль осуществляется в рамках рассмотрения различных споров между государственными органами, отдельными гражданами путем определения мер ответственности за правонарушение

— Прокурорский контроль

— Ведомственный контроль осуществляется в рамках подотчетности ниже стоящих органов власти вышестоящим

2. Согласно второму подходу существуют специальные органы, составляющие контрольно-надзорную ветвь. К ним относится:

Прокуратура является единой централизованной системой органов со строгим подчинением нижестоящих органов вышестоящим. Хотя Прокуратура находится в главе о судебной власти по конституции к судебной ветви власти она не относится. Структура Прокуратуры: Генеральная Прокуратура, прокуратуры субъектов, районные (городские) прокуратуры. Также, параллельно данным уровням создаются специализированные прокуратуры (природоохранная, военная, транспортная).

Во главе всей системы прокуратуры стоит — Генеральный Прокурор РФ, который назначается и освобождается с должности Советом Федерации по предложению Президента.

Компетенция Прокуратуры:

1. Осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми органами исполнительной власти, а также различными организациями, учреждениями, предприятиями.

2. Осуществляет надзор за соблюдением законов всеми вышеперечисленными органами и учреждениями.

Читайте также:  Какие объекты попадают под государственный строительный надзор

3. Осуществляется надзор за соблюдением законов органами осуществляющими дознание, предварительное расследование и оперативно-розыскную деятельность.

4. Надзор за соблюдением законов в деятельности органов и учреждений, осуществляющих исполнение уголовного наказания.

К контрольно-надзорным органам также относится:

— Счетная Палата осуществляет аудиторские проверки деятельности всех органов государства (какие средства были выделены из федерального бюджета и как они были потрачены).

Центробанк осуществляет контроль за финансово-кредитной системой России.

— Центральная избирательная комиссияосуществляет контроль за законностью проведения выборов в РФ.

— Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) осуществляет контроль за реализацией пав и свобод человека и гражданина в РФ во всех сферах общественной жизни.

| следующая лекция ==>
Избирательная системы в РФ | Функции современного российского государства

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Надзор за страховой деятельностью– контроль государственных органов за соблюдением участниками страхового рынка страхового законодательства и правил функционирования на страховом рынке.

Цели государственного надзора:

1) Предупредить и пресечь нарушения страхового законодательства;

2) Обеспечить правовую защиту участников страхового рынка;

3) Эффективно развивать страховой рынок.

Принципы страхового надзора:

3) Организационное единство.

Основное направление государственного надзора – это контроль за финансовым положением страховщика и его платёжеспособностью.

Главное условие, которое ставит перед страховщиками орган государственного страхового надзора – это строгое соблюдение обязательств перед страхователями.

Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный и текущий.

К предварительному надзору относится:

1) проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям;

2) выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности;

3) Регистрация страховщиков, объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров.

К текущему надзору относится — проверка соблюдения требований законодательства профессиональными участниками страховой деятельности:

1) обзор и анализ отчетности;

2) проведение проверок деятельности страховщиков;

3) выдача предписаний;

4) приостановление, ограничение и отзыв лицензий;

5) исключение страховых брокеров из реестра и т.п.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 727 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основной целью предварительного надзора является оценка того, насколько учредители кредитной организации, ее потенциальные руководители готовы с точки зрения финансовой, управленческой, технической к обеспечению надлежащей устойчивости развития кредитной организации.

На первой стадии банковского надзора Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации кредитных организаций с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, его соответствующими подразделениями в Российской Федерации (далее — уполномоченный регистрирующий орган), выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, ведет реестр выданных лицензий на осуществление банковских операций, ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в целях осуществления контрольных и надзорных функций.

В ходе предварительного надзора Банк России должен исследовать следующие основные вопросы, связанные с оценкой готовности создаваемой кредитной организации к осуществлению деятельности:

а) финансовое состояние учредителей, прозрачность их деятельности, их деловую репутацию;

б) источники происхождения вкладов в уставный капитал кредитной организации;

в) место кредитной организации в системе иных корпоративных структур (в т.ч. банковской группы и банковского холдинга);

г) профессиональные качества, а также деловую репутацию руководителей кредитной организации;

д) структуру управления кредитной организации;

е) перспективы деятельности кредитной организации с учетом структуры рынка, предполагаемой бизнес-ориентации, конкурентной среды (т.н. бизнес-план);

Читайте также:  Что проверяет строительный надзор

ж) наличие помещения для размещения кредитной организации, отвечающего соответствующим техническим стандартам (т.н. банковское здание), наличие необходимого для осуществления банковской деятельности.

Законом о банках и Инструкцией Банка России № 135-И установлены требования к учредителям кредитной организации, которыми могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами.

Для целей оценки финансового положения юридических лиц Банк России (территориальное учреждение Банка России) вправе запрашивать у учредителей кредитной организации любую информацию о финансовом положении и деятельности лиц, способных прямо или косвенно (через третьи лица) определять решения, принимаемые учредителями кредитной организации 2,3 — [64] — [65] .

Минимальный размер уставного капитала для создаваемых путем учреждения кредитных организаций устанавливается Законом о банках.

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о банках уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Согласно указанной статье минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 180 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, предусматривающей право на осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспон- дентов, по их банковским счетам, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 90 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, не ходатайствующей о получении такой лицензии, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей.

Вклад в уставный капитал кредитной организации может быть в виде:

денежных средств в валюте Российской Федерации;

денежных средств в иностранной валюте;

принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности здания (помещения), завершенного строительством (в том числе включающего встроенные или пристроенные объекты), в котором может располагаться кредитная организация;

принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности имущества в виде банкоматов и терминалов, функционирующих в автоматическом режиме и предназначенных для приема денежной наличности от клиентов и ее хранения.

Имущество в неденежной форме, вносимое в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации, должно быть оценено и отражено в балансе кредитной организации в валюте Российской Федерации.

Вклад в уставный капитал кредитной организации не может быть в виде имущества, если право распоряжения им ограничено в соответствии с федеральными законами или заключенными ранее договорами.

Размер вкладов в виде имущества в неденежной форме в уставный капитал создаваемой путем учреждения кредитной организации не может превышать 20 процентов уставного капитала кредитной организации.

2) наличие опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при наличии иного, чем специальное (юридическое или экономическое), высшего образования — опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

3) отсутствие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений;

4) отсутствие факта совершения в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за судами общей юрисдикции

5) отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации.

Предварительная стадия банковского надзора завершается, когда кредитная организация получает лицензию на осуществления банковских операций.

Лицензия представляет собой, с одной стороны, специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выдаваемое лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; а с другой стороны, официальный документ, содержащий такого рода разрешение.

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.

Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции.

Основанием для выдачи лицензии на осуществление банковских операций вновь созданным кредитным организациям является подтверждение своевременной и правомерной оплаты 100 процентов уставного капитала кредитной организации (а также регистрация отчета об итогах первого выпуска акций кредитной организации в форме акционерного общества).

Под своевременной и правомерной оплатой уставного капитала понимается оплата уставного капитала, указанного в уставе кредитной организации, в течение одного месяца со дня получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации, за счет собственных средств учредителей.

Кредитная организация для подтверждения фактической оплаты своего уставного капитала в указанный срок должна представить в территориальное учреждение Банка России по своему местонахождению документы, установленные Инструкцией Банка России № 135-И.

Таким образом, на предварительной стадии банковского надзора, Банк России осуществляет надзор в отношении:

— учредителей кредитной организации;

— будущих руководителей кредитной организации.

Надзор осуществляется как путем проверки подаваемых в

Банк России документов для решения вопроса о государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии для осуществления банковских операций, так и в результате проведения проверок (например, выезд на место сотрудников Банка России с целью проверки на соответствие банковского здания предъявляемым к нему требованиям).

При несоответствии каких-либо параметров деятельности кредитной организации соответствующим требованиям ее документы могут быть возвращены на доработку либо может последовать отказ в выдаче лицензии на осуществление банковских операций (ст. 16 закона о банках).

Решение об отказе в государственной регистрации и выдаче лицензии сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Данное решение, а также непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Источники:
http://helpiks.org/4-101706.html
http://sci-lib.biz/pravo-rossii-bankovskoe/predvaritelnyiy-nadzor-48707.html

Читайте также:
Adblock
detector