Что не относится к объектам ветеринарного надзора

студентам и школьникам

Шпаргалки по общей ветеринарии — Сущность, объекты и методы ветеринарного надзора

Cмотрите так же. Шпаргалки по общей ветеринарии Организация мероприятий при незаразных болезнях животных. Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства. Принципы и система планирования ветеринарных мероприятий ВС правила для специализированных пчеловодческих хозяйств Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных Ветеринарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств. Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств Лечебно-профилактические государственные ветеринарные учреждения сельского района. Ветеринарное делопроизводство Ветеринарные требования при импорте в РФ мяса птицы, кормов для кошек Положение о подразделении гос .вет.надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства Сущность, объекты и методы ветеринарного надзора Организация мероприятий по ликвидации заразных болезней животных. Ветеринарные мероприятия. Их виды, значение Специальные меры профилактики заразных заболеваний План финансирования ветеринарных мероприятий Экономика ветеринарных мероприятий Анализ ветеринарного состояния животноводства Меры профилактики заразных болезней животных All Pages

Государственный ветеринарный надзор.

— это деятельность инспекторов государственно ветеринарного надзора, направленно на предотвращению нарушений, выявление нарушений, пресечение нарушений ветеринарного законадательства.

Гос вет надзор осуществляется:

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Россельхознадзор.

Гос вет инспекторами субъектовой ветеринарной службой. Гос вет служба субъекта РФ.

Документы, которые регламентирует:

8. Закон о ветеринарии.

9. Положение о государственном ветеринарном надзоре

10. Положение о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

11. Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов

12. Федеральный закон № 294 по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимательных при проведении государственно и муниципального надзора (контроля).

13. Положение по экспертизе некачественной и опасной продукции животного происхождения

14. Кодекс РФ по административных правонарушениях.

Объекты гос вет надзора:

11. Животные. Состояние их здоровья

12. Места содержания животных

13. Условия содержания и кормления животных

14. Продукция животного происхождения

15. Условия производства, переработки, хранения продукции

16. Места реализации продукции

17. Транспорт, но которых перевозится животные, сырье или продукты производства

18. Вопросы утилизации и уничтожения биотходов и сами отходы

20. Места выгула и выпаса животных

Методы осуществления гос вет надзора:

7. Проверка, осмотр, обследование

8. Проверка документов

9. Проведение вет сан экспертизы

10. Специальные исследования.

Одним из основных методов надзора – проведение проверок. Закон №294. Существует 2 вида проверок: плановые и внеплановые. Плановые – планово 1 раз в три года; внеплановое – сколько угодно раз, если для проведения проверки есть законные основания. Законные основания: информация об опасности причинения вреда здоровью и жизни человека и животных, причинение вреда жизни и здоровью человека и животных, нарушение прав потребителей. О плановой уведомляют. План составляется не позднее 1 ноября и отправляется на сайт, согласование с прокуратурой. Уведомляют дополнительно за три дня. Внеплановые: согласовываются с органами прокуратуры. При поступлении информации что существует опасность причинения вреда – сообщают за день, при уже нанесенном вреде – без предупреждения.

Дата размещения статьи: 16.05.2015

На страницах журнала мы уже затрагивали вопрос оформления ветеринарно-сопроводительных документов на готовую мясосодержащую продукцию промышленной выработки или изготовленную в собственном цеху предприятия торговли и реализуемую через кулинарный отдел в магазине . Посмотрим, какие изменения в этой сфере произошли.

См. статью Е.В. Шоломовой «Мясной цех на предприятии торговли: вопросы проведения ветсанэкспертизы» (N 7, 2010).

Объекты ветнадзора, определенные Правительством РФ

В Постановлении Правительства РФ от 14.12.2009 N 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее — Постановление N 1009), вступившем в силу с 26.12.2009, были перераспределены полномочия между Минздравсоцразвития — Роспотребнадзором и Минсельхозом — Россельхознадзором по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов. К объектам ветеринарного надзора были отнесены, в частности:

— продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;

— деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение вышеперечисленной продукции животного происхождения.

Эти положения Постановления N 1009 позволили всем заинтересованным лицам сделать вывод: продукты животного происхождения, подвергшиеся промышленной или тепловой обработке, готовая продукция (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы) не являются объектом ветнадзора и, следовательно, на них не требуется оформлять ветеринарные сопроводительные документы (далее — ВСД). Эту позицию выразил и Департамент ветеринарии Минсельхоза в Письме от 04.06.2010 N 25-25/1301.

Неисполненная обязанность Минсельхоза

Однако оказалось, что не все так просто. Постановлением N 1009 Минздравсоцразвития и Минсельхозу было предписано в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые и иные акты в соответствие данному Постановлению (п. 4), но сделано этого не было. Не внес Минсельхоз соответствующие изменения и в Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов . На основании этих Правил большинство органов госветнадзора продолжали выдавать ВСД на продукцию животного происхождения промышленной выработки. Однако в ряде регионов, в частности в Красноярском крае, Тамбовской, Кемеровской и Курской областях, выдача ВСД госветучреждениями (ветсправки по форме 4, ветсвидетельств по формам 1, 2, 3) на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной и тепловой обработке, готовую мясную продукцию не осуществляется с 2010 г. и требования об обязательном наличии ВСД на реализуемую в розницу партию продукции не предъявляются.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422.

Предписания антимонопольного органа Минсельхозу

В сложившуюся ситуацию неоднократно вмешивалась антимонопольная служба. Например, в Постановлении ФАС МО от 01.08.2013 по делу N А40-103196/12-122-526 установлена законность решения и предписания ФАС, согласно которым Минсельхоз признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части приведения своих нормативных правовых актов по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении объектов ветеринарного надзора в соответствие Постановлению N 1009 и предписано устранить это нарушение. Арбитры поддержали доводы ФАС о том, что бездействие Минсельхоза приводит к предъявлению со стороны госветучреждений требований к хозяйствующим субъектам по обязательному оформлению ВСД на все виды продукции животного происхождения. При этом в отдельных регионах ВСД на продукцию животного происхождения промышленного производства не требуют. Значит, бездействие Минсельхоза привело к созданию дискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, связанной с хранением и реализацией продукции, а также к созданию искусственных административных барьеров в части требований оформления ВСД на вышеназванную продукцию.

Читайте также:  Кто осуществляет федеральный государственный экологический надзор

Определением ВАС РФ от 20.11.2013 N ВАС-16353/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписания управлений ФАС госветучреждениям

При этом претензии антимонополистов непосредственно к госветучреждениям не нашли поддержки у арбитров. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 N 15300/11 признано незаконным предписание УФАС органу госветнадзора о прекращении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам). Суд исходил из того, что Постановление N 1009 не вносит изменений в нормы Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее — Закон о ветеринарии), Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», от 19.06.1994 N 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», определяющих понятие государственного ветеринарного надзора, предмет надзора и полномочия Россельхознадзора, а также не изменяет порядок организации работы по выдаче ВСД (Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов). Арбитры сделали вывод о незаконности решения и предписания УФАС, поскольку госветучреждение имеет полномочия по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.

Нижестоящие арбитражные суды руководствуются Постановлением Президиума ВАС РФ N 15300/11 в тех случаях, когда оспариваются полномочия органа госветнадзора в части контроля за продукцией промышленного изготовления. Так, в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 N А29-7828/2013 оставлено в силе постановление органа госветнадзора, который провел проверку о привлечении торговой организации к ответственности по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ (штраф 10 тыс. руб.) за отсутствие ВСД на реализуемые котлеты, фарш куриный, пельмени. При этом со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ N 15300/11 опровергнуты доводы организации о том, что продукция промышленного изготовления ветеринарно-санитарной экспертизе не подлежит, а полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов, подвергшихся промышленной и тепловой обработке, осуществляет Роспотребнадзор. В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2014 N А35-7839/2013 оставлено в силе постановление управления ветеринарии о привлечении ИП, осуществлявшего перевозку без ВСД мясной продукции, к ответственности по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ (штраф 40 тыс. руб.). Предприниматель закупил мясную продукцию (колбасные изделия, мясные деликатесы, мясные полуфабрикаты), хранил ее на складе, а затем часть продукции отправил для реализации в другой регион. Грузовой автомобиль, перевозящий мясопродукцию, был остановлен сотрудниками полиции, и в процессе проверки выяснилось, что у водителя отсутствовали ветеринарные сертификаты на указанную продукцию. Впоследствии предприниматель представил в орган госветнадзора (куда были переданы материалы проверки) ветсертификаты по форме 2, которые выдавались при перемещении продукции от продавцов на склад предпринимателя. Однако этого оказалось недостаточно. Орган ветнадзора установил, что в копиях ветсертификатов по форме 2 не содержались необходимые записи в отношении перевозимого товара и транспортного средства, предусмотренные п. 4.6 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317. Согласно этой норме в случае дробления партии подконтрольного товара, произведенного на таможенной территории Таможенного союза, при прибытии в место назначения на более мелкие партии уполномоченным органом для новых получателей оформляются копии ветеринарных сертификатов, выданных уполномоченным органом в месте погрузки, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие подконтрольного товара и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженных в него подконтрольных товаров, наименование и местонахождение получателя груза, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного органа. Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии. В случае дробления партии, следующей в адрес одного получателя, оригинал ветеринарного сертификата направляется с первым или последним транспортным средством. Суд пришел к выводу, что в связи с отсутствием этих записей в ветсертификатах управление ветеринарии вынесло законное постановление о привлечении ИП к административной ответственности, поскольку наделено полномочиями по осуществлению контроля по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении пищевой продукции промышленного изготовления.

Попытка признать частично недействующим Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов

Бездействие Минсельхоза в части приведения Правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов в соответствие Постановлению N 1009 заставило хозяйствующего субъекта, осуществляющего хранение, перевозку и реализацию продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, обратиться в Верховный Суд с иском о признании недействующим п. 1.2 Правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов в части, не соответствующей Постановлению N 1009. В этой норме сказано, что ВСД выдаются на все виды продукции животного происхождения, которые подлежат заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Решением ВС РФ от 20.06.2014 N АКПИ14-524 в удовлетворении требований организации было отказано. Верховный Суд указал: Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов приняты Минсельхозом в пределах его полномочий, а оспариваемая норма соответствует Закону о ветеринарии и международным соглашениям. В соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, продовольственное сырье животного происхождения (вне зависимости от того, подвергнуто оно или нет промышленной либо тепловой обработке) отнесено к продукции, поднадзорной государственным ветеринарным службам стран — участников Таможенного союза. Именно на этот Перечень товаров ссылается примечание к ст. 10.8 КоАП РФ, которой установлена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Постановление N 1009 только распределяет функции по нормативно-правовому регулированию между министерствами и ведомствами, в то же время объекты ветеринарного контроля (надзора) установлены Законом о ветеринарии. Отверг суд и ссылку на ст. 30 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которой переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, указав, что вопросы ветсанэкспертизы переработанной продукции животноводства п. 1.2 Правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов не регламентируются.

Читайте также:  Кто осуществляет финансовый надзор

Новые Правила выдачи ВСД

С 01.03.2015 вступят в силу новые Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронном виде, которые утверждены Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 . Одновременно утратят силу старые Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов. Согласно п. 3 новых Правил оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

— производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

— перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

— переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Органам госветнадзора рекомендовано обеспечить техническую возможность оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде до 01.02.2017.

На основании п. 2 новых Правил ВСД (ветеринарные сертификаты, свидетельства, справки) будут оформляться на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Обратившись к Единому перечню, мы увидим, что ветеринарный контроль в отношении готовых пищевых продуктов, содержащих компоненты животного происхождения, ограничен только контролем в части эпизоотического благополучия. Например, «Мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, сушеные, в рассоле или копченые, пищевая мука из мяса или мясных субпродуктов» (код ТН ВЭД 0210), «Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты» (код 0405), «Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе» (код 1601 00) — согласно примечанию подлежат контролю (ветнадзору) только в части эпизоотического благополучия. Это означает, что при решении вопроса о выдаче ВСД Россельхознадзор подтверждает только факт того, что продукция изготовлена из сырья, безопасного в ветеринарном отношении, и выходит из территории, благополучной по особо опасным болезням.

На заметку. Согласно п. 3.3.6 ГОСТ Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» эпизоотическая обстановка — состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени.

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 25.01.1995 N 16.

Что же это значит и как соотносятся Постановление N 1009 и Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), — не противоречат ли они друг другу?

Обратим внимание, что еще в 2010 г. Минсельхозом был представлен проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Постановление N 1009, в котором предусматривалась следующая замена в пп. «б» п. 1 (в части установления объекта ветнадзора):

Первоначальная редакция (действующая по настоящее время)

Изменение, предложенное Минсельхозом в 2010 г.

Продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты

Пищевые продукты и продовольственное сырье, подлежащие ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317

В пояснительной записке к данному проекту разъяснялось, что необходимость предлагаемых изменений обусловлена вступлением в силу с 01.07.2010 упомянутого Единого перечня товаров и несоответствием этому Перечню положений Постановления N 1009, устанавливающих объекты санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля (надзора). Однако в заключении Минэкономразвития на данный проект было сказано, что включение в список объектов ветеринарного и фитосанитарного надзора продукции, не прошедшей промышленной и тепловой обработки, и готовой продукции, прошедшей соответствующую обработку, которая упомянута как в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), так и в Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, приведет к дублированию полномочий контрольно-надзорных органов Роспотребнадзора и Россельхознадзора, что, в свою очередь, вызовет рост административных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

Кроме того, в заключении Минздравсоцразвития на проект, представленный Минсельхозом, говорилось, что из Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза следует, что отнесение к объектам ветеринарного контроля товаров (продуктов), содержащих компоненты животного происхождения (колбасы, готовые консервированные продукты из мяса и т.д.), обусловлено задачами подтверждения эпизоотического благополучия территории, из которых выходит соответствующее продовольственное сырье (согласно процедурам регионализации). Вместе с тем п. 1 Постановления N 1009 уже наделяет Минсельхоз и Россельхознадзор полномочиями в сфере соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении продовольственного сырья животного происхождения. Из этого Минздравсоцразвития сделал вывод, что Постановление N 1009 не противоречит вышеуказанным документам Таможенного союза .

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу N А40-103196/12-122-526.

С 01.03.2015 вступят в силу новые Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов, согласно которым ВСД будут оформляться на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Принятие новых Правил обусловлено необходимостью гармонизации российского законодательства и соответствия нормативным документам Таможенного союза. По заключению министерств, Постановление N 1009 документам Таможенного союза не противоречит: в отношении готовой мясопродукции промышленной выработки ветеринарный контроль (надзор) ограничен контролем в части эпизоотического благополучия. Это означает, что ВСД на данную продукцию при ее перевозке выдаются, но ветсанэкспертиза при этом не производится — проверяются только документы на исходное сырье животного происхождения.

Читайте также:  Что такое надзор уголовный

Под ветеринарным надзором понимают систему непрерывного контроля, осуществляемого ветеринарными специалистами в раз­личных отраслях народного хозяйства. Цели ветеринарно-санитарного надзора:

— предотвращение и пресечение нарушений ветеринарно-санитарных правил;

— предупреждение последствий, свя­занных с нарушением ветеринарно-санитарных правил;

— обеспечение производства безопасной продукции животного про­исхождения;

— предотвращение возникновения и распространения заболеваний животных;

— охрана здоровья людей от болезней, об­щих для человека и животных.

Организация ветеринарного надзора регламентирована ветери­нарным законодательством, в котором изложены основные поло­жения государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарные правила для различных типов животноводческих хо­зяйств.

Государственный ветеринарный надзор осуществляют:

— Феде­ральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

— Управление ветеринарного надзора и территориальные органы;

— государственные ветеринарные учреждения (станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебни­цы, ветеринарные участки и пункты, государственные ветеринар­ные объединения, лаборатории ветеринарно-санитарной экспер­тизы, пограничные контрольные ветеринарные пункты и т. д.).

Функции государственного ветеринарного надзора:

— выявление причин и условий возникновения и распростране­ния заразных и массовых незаразных болезней животных;

-организация противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране террито­рий Российской Федерации от заноса заразных болезней живот­ных из иностранных государств и контроль за их выполнением;

— разработка ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реали­зации продукции животного происхождения;

— контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных правил;

— установление порядка производства и применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов; проведение специ­альных мероприятий по защите животных от поражающего воздей­ствия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

Государственный ветеринарный надзор осуществляется следу­ющими должностными лицами:

— Главным государственным ветеринарным инспектором Рос­сийской Федерации — заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Российской Федерации;

— главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов Российской Федерации, районов, городов, которые на­значаются и освобождаются от должности руководителями выше­стоящих по отношению к ним органов исполнительной власти в области ветеринарии;

— начальниками отделов государственного ветеринарного над­зора территориальных управлений Федеральной службы по вете­ринарному и фитосанитарному надзору — главными государ­ственными ветеринарными инспекторами этой службы, которые назначаются на должность и увольняются руководителями тер­риториальных управлений.

Государственный ветеринарный надзор на объектах Министер­ства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ осуществляют ветеринарные инспектора этих министерств, действующие соглас­но положениям о ветеринарном надзоре в системе перечисленных министерств. Государственный ветеринарный надзор на животно­водческих фермах хозяйств разных форм собственности осуществ­ляют специалисты государственных ветеринарных учреждений.

Объектами ветеринарного надзора являются:

— животноводческие хозяйства, в них все виды животных, в том числе зверей, птиц, рыб; помещения для животных; прифермские территории; навозохранилища; пастбища; водоемы; силосные со­оружения; кормокухни; фуражные склады; предметы ухода за жи­вотными; транспортные средства (повозки, сани, упряжь, автомашины, тракторы); корма для животных; продукция животного происхождения; убойные пункты; утильустановки; скотомогиль­ники; биотермические ямы;

— базы для передержки скота, скотооткормочные пункты; базы и склады фуража;

— на транспорте и государственной границе — транспортные средства (вагоны, суда, баржи, самолеты, автомашины) для пере­возки животных, продукции животного происхождения; погрузочно-разгрузочные площадки и оборудование; водопойные ко­лонки; места для обезвреживания навоза; пути перегона и пере­возки животных; животные, мясо, рыба, яйца, сырье, фураж;

— рынки и пристанционные базары; места торговли скотом, про­дуктами; скот, мясо, молоко, рыба, мясные, молочные, рыбные, другие продукты животного происхождения; мед, грибы, другие растительные продукты;

— предприятия по убою и переработке скота и птицы: террито­рия, помещения, склады, погрузочные и разгрузочные площадки, водоснабжение, канализационное оборудование, транспорт, жи­вотные, полуфабрикаты, консервные и колбасные изделия, шку­ры, кости, рога, копыта, конский волос, каныга;

— предприятия по заготовке и переработке молока и молочных продуктов: молокосливные пункты, молочные, сыро- и брынзоваренные заводы, комбинаты;

— предприятия по заготовке, хранению и переработке сырья жи­вотного происхождения: заготовительные базы, приемные пунк­ты, заводы по переработке кожевенного сырья, шубные предприя­тия, шерстеперерабатывающие заводы, костеобрабатывающие и утилизационные заводы.

В нашей стране приняты следующие методы ветеринарно-са­нитарного надзора:

— наблюдение за объектами ветсаннадзора; про­верка, обследование, осмотр;

— ветеринарно-санитарная оценка (экспертиза) объектов;

— проверка соот­ветствующих документальных данных.

Наблюдение — самый доступный метод ветеринарного надзора в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских, фермерских хозяйствах и на других животноводческих предприятиях. Ветери­нарные специалисты ведут наблюдение за соблюдением ветеринарно-санитарных правил содержания и кормления животных, карантинных правил, правил погрузки животных и продуктов в вагоны, автомашины и т. д.

Проверка, обследование, осмотр — более фундаментальный ме­тод ветеринарно-санитарного надзора, осуществляемый в животно­водческих хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению продукции животного происхождения. Проверяют, об­следуют ветеринарно-санитарное состояние объектов, соблюдение ветеринарно-санитарных правил, установленной технологии про­изводства и т. д.

Специальные исследования осуществляют ветеринарные специалисты для определения благополучия продукции живот­ного происхождения по особо опасным болезням, передаю­щимся человеку. Исследуют воду, корма для их ветеринарно-санитарной оценки. Специальные исследования проводят так­же при возникновении подозрения на недоброкачественность продуктов и т. д.

Ветеринарно-санитарная экспертиза (оценка) является основ­ным методом ветеринарно-санитарного надзора, осуществляемым в мясной, молочной промышленности, на рынках и других объек­тах. Она имеет решающее значение для предотвращения реализа­ции недоброкачественных продуктов питания человека.

Проверка документов (ветеринарных свидетельств, сертифика­тов, справок, актов обследования хозяйств, предприятий, прото­колов вскрытия трупов животных и т. д.) является достаточно эф­фективным методом установления благополучия хозяйств, пред­приятий, населенных пунктов. Ее используют при заготовке, транспортировке животных, продукции животного происхожде­ния, при комплектовании хозяйств, экспорте, импорте животных, продуктов, кормов и кормовых добавок.

Дата добавления: 2015-10-06 ; просмотров: 4880 | Нарушение авторских прав

Источники:
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/4088
http://lektsii.org/2-76075.html

Читайте также:
Adblock
detector