Распространяется ли фз-294 на прокуратуру

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга.

Таким образом, должностные лица районных администраций Санкт-Петербурга не наделены полномочиями проведения мероприятий по контролю и издавать какие-либо распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное, в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2010 год военный комиссариат Санкт-Петербурга и районные администрации города не включены.

Последние ответы

Принуждение родителей к внесению добровольных пожертвований недопустимо.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения.

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из нее влекут административную ответственность.

О фактах нарушений информируйте Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

Заявление может быть направлено по почте, в форме электронного документа или лично сдано в приемную.

В заявлении должно быть указано наименование органа, в который было направлено первичное обращение, свои фамилия, имя и отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, на которые должен быть направлен ответ, просьба о прекращении рассмотрения обращения, личная подпись и дата.

Если такое заявление поступит в органы прокуратуры, то оно даст право должностному лицу прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.

Действия должностных лиц школы могут быть обжалованы в Комитет по образованию Санкт-Петербурга, в районную прокуратуру или в суд.

Если работник был трудоустроен после увольнения – оплату больничного обязан произвести новый работодатель.

В случае отказа в выплате обращайтесь в Гострудинспекцию Санкт-Петербурга, в прокуратуру района или в суд.

Это зависит от того, по чьей вине образовался изъян на дороге.

Если причиной разрушения дорожного покрытия явилось отклонение высотного положения колодца люка, нарушение его целостности, просадка грунта в связи с повреждением трубопровода и разливом воды и др. – ответственность за ненадлежащее содержание и техническую эксплуатацию лежит на балансодержателе инженерной системы.

Определить тип инженерной системы в большинстве случаев можно самостоятельно по нанесенным на крышку колодца надписям и обозначениям.

Если ущерб здоровью причинен некачественным дорожным покрытием, то ответственность лежит на балансодержателе автомобильной дороги или объекта благоустройства (проезда, выезда, придомовой и дворовой территории, пешеходной дорожки и пр.), который обязан поддерживать эксплуатационное состояние обслуживаемой территории.

За содержание автомобильных дорог в Санкт-Петербурге отвечает Комитет по благоустройству, а также органы местного самоуправления муниципальных округов Горелово, Лахта-Ольгино, городов и поселков.

За надлежащее состояние проездов, выездов, придомовых и дворовых территорий, пешеходных дорожек отвечают органы местного самоуправления или районная администрация. Информацию о разграничении их ответственности можно получить в названных органах.

— Скажите, пожалуйста, как сделать журнал учета проверок и есть ли для него определенные правила — как он должен выглядеть и прочее? Когда нужно его делать?

— Правильно ли я поняла, что этот закон касается абсолютно всех органов, имеющих право осуществлять проверки?

— Согласно статье 1 Федерального закона № 294-ФЗ, установленный порядок организации и проведения проверок не применяется к действиям государственных органов при проведении оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия; прокурорского надзора и правосудия; административных расследований; мероприятий финансового контроля и финансово-бюджетного надзора; налогового и валютного контроля; контроля на финансовых рынках; банковского надзора; расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве; государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В перечисленных областях применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Организации общественного питания должны интересовать те органы контроля, которые действительно вправе осуществлять выездные плановые и внеплановые проверки таких организаций. К ним относятся: органы Роспотребнадзора (проверяют санитарное состояние помещений, качество пищевых продуктов, наличие сертификатов на продукцию, соблюдение санитарных правил при изготовлении и реализации продуктов); органы госпожарнадзора (проверяют противопожарное состояние помещений, приборов, оборудования); милиция (проверяет наличие учредительных документов и документов о регистрации и постановке на налоговый учет, наличие лицензий и соблюдение условий, предусмотренных лицензиями, соблюдение правил продажи отдельных видов продукции, например алкогольной продукции); налоговые органы (проверяют наличие контрольно-кассовой техники, соблюдение правил ведения кассовых операций, осуществляют финансовый контроль).

Читайте также:  Может ли дознаватель прекратить дело до суда

— На основании каких документов проводятся проверки?

— В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, выездные проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена названным выше приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. Следует обратить внимание, что согласно статье 14 Федерального закона проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки. Названным приказом Минэкономразвития также утверждены: типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства; типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

— Какие именно документы должны быть оформлены после проверки по ее итогам?

— Порядок оформления результатов проверки установлен статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ. Так, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. О типовой форме акта проверки сказано выше. К акту проверки должны прилагаться: протоколы отбора образцов продукции; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (если проводились); объяснения работников юридического лица или работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю под расписку. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного контроля (надзора), проводивший проверку, в письменной форме свои возражения.

— Есть ли какой-то четкий алгоритм действий, которого ресторатор или руководитель заведения может придерживаться, принимая в ресторане работников Роспотребнадзора в качестве проверяющих?

— Каких-то особых рекомендаций, как вести себя с должностными лицами, осуществляющими проверку, не существует. Можно отметить наиболее типичные проблемы у организаций общественного питания, по поводу которых у проверяющих чаще всего возникают претензии. Это несоблюдение санитарных норм и правил, плохое ведение документации на товар (отсутствие товарно-транспортных накладных или их неправильное оформление), отсутствие сертификатов соответствия на пищевые продукты, нарушение правил учета и реализации алкогольной продукции (в том числе продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии), нарушение порядка ведения кассовых операций. Если у организации общественного питания в этих делах наведен порядок, то бояться проверок нет оснований. И еще один важный момент: согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, для проведения внеплановой выездной проверки согласование с прокуратурой требуется только в том случае, если проверке подлежит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства. В отношении остальных лиц сохраняется общий порядок проведения проверок.

— Подчиняется ли этому закону миграционная служба?

Контроль и надзор в сфере миграции подпадает под действие Федерального закона № 294-ФЗ и должен осуществляться в соответствии с требованиями данного закона. В то же время следует помнить, что на 2009 год установлен запрет на использование труда иностранных работников только при осуществлении следующих видов деятельности: розничная торговля алкогольными напитками и пивом; розничная торговля фармацевтическими товарами; розничная торговля в палатках и на рынках, а также вне магазинов. На организации общественного питания данный запрет не распространяется.

— А организация, которая осуществляет проверку согласований на вывески, вентиляторы и кондиционеры и другие вещи, находящиеся на фасаде зданий? Если не ошибаюсь, такая организация относится к органам местного самоуправления. Недавно они оштрафовали наших соседей за несогласованную вывеску, сказав при этом, что данному закону они не подчиняются, так как являются не проверяющим органом, а контролирующим. Законно ли это?

Читайте также:  Марьино какая прокуратура

2 октября 2009 года приказом Генеральной прокуратуры РФ № 319 утвержден Порядок формирования ежегодного плана проведения проверок.

Необходимо уточнить: части 6 и 7 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, регламентирующие данную деятельность, вступают в силу с 01 января 2010 года. Соответственно, ежегодный сводный план проведения плановых проверок может быть сформирован только на 2011 год. На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации его можно будет увидеть в конце 2010 года, не позднее 31 декабря, как того требует закон.

И здесь важно понимать, что план будет касаться не только субъектов малого и среднего предпринимательства, а всех проверяемых юридических лиц. Так, согласно пункту 6 статьи 9 закона в срок до 1 ноября 2010 года органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направят в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, в том числе прокуратура Санкт-Петербурга, обеспечат их сведение в пределах соответствующих территорий, проверив законность предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Форма и содержание таких планов также будут установлены Правительством Российской Федерации. Генеральная прокуратура, в свою очередь, разместит ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет до 31 декабря 2010 года. В дальнейшем такая работа будет проводиться ежегодно.

Новой статьей 8.3. Федерального закона № 294-ФЗ регламентируется порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В частности, новой редакцией Федерального закона № 294-ФЗ определяются виды контроля, при которых не требуется взаимодействие с проверяемым субъектом:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Следует отметить, что подобные мероприятия должны проводиться на основании заданий руководителей или заместителей руководителей органов контроля (надзора), при этом, в силу новых требований Федерального закона № 294-ФЗ, порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.

В случае выявления нарушений орган контроля (надзора) вправе принять решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны уведомляться органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, при этом, новым способом уведомления является электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью и направленный по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

Читайте также:  Какие сроки проведения дознания после пожара

По общему правилу, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Однако, в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 указанной статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В случае же выявления по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Существенные изменения касаются правил организации внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей (такие проверки проводятся только службой Роспотребнадзора).

С 01.01.2017 основанием для проведения внеплановой проверки в указанной сфере является поступление обращений, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Новеллой также является организация и проведение контрольной закупки (ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Возможность проведения контрольной закупки предусмотрена по основаниям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. При этом осуществление такого мероприятия возможно исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых субъектов. Закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, согласовывается с органами прокуратуры.

Обязательным условием проведения контрольной закупки является участие в ней свидетелей, которые должны расписаться в акте такой закупки.

С 01.01.2017 введена форма ответственности лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Согласно изменениям, органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Нововведения также затронули порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Теперь, в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, орган контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин.

В этом случае контролирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Источники:
http://restoranoved.ru/magazins/magazine_11_2009/article_1723/
http://admzarinsk.ru/govinfo/govinfoprosecutors/media/2017/12/29/razyasneniya-294-fz/

Читайте также:
Adblock
detector