Когда появилась первая прокуратура

История возникновения и развития прокуратуры насчитывает не одну тысячу лет. Можно сказать, что прокурор впервые появился там, где появил­ся обвинитель.

Прототип прокура­туры существовал уже в древние времена в Греции, Риме и странах Востока. Употребляемое ныне понятие «прокуратура» произошло от латинского слова «procuro», что значит «забочусь, обеспечиваю, предотвращаю». Назна­чение этого учреждения в то время в основном состояло в надзоре за исполнением предписаний государственной власти и в поддержании обви­нения в суде. Конечно же, прокуратура не существовала в том же виде, что и сейчас, как разветвленная сеть государственных органов и единая централизованная система, и, кроме того, в момент ее образования она не имела карательных полномочий, а лишь предназначалась для обеспечения спра­ведливости и законности.[1]

Вначале личность обвинителя полностью совпадала с потерпевшим ли­цом, которое обращалось за защитой своих прав к третьей стороне. Затем по делам общественным (государственным и публичным) в роли обвини­теля мог выступать уже каждый свободный человек.

Например, в Афинах в так называемый гомеровский период (XI-IX в.в. до н.э.) народное собрание, решая споры, прислушивалось к мнению раз­личных ораторов — базилевса (вождя племени), аристеев (аристократов, знатных людей), геронтов (старейшин).

В период образования государств-полисов (VIII-VI в.в. до н.э.) возникла необходимость в применении надзорных функций за исполнением предписаний государственной власти. Так, первый архонт осуществлял надзор за внутренним управлением, имел судебные полномочия по семейным спорам, второй отвечал за вопросы религии, третий ведал надзором за военными делами. Шесть остальных архонтов обладали судебной властью. Высший государственный совет бывших архонтов (ареопаг) имел одновременно судебные и надзорные полномочия.

В 462 г. до н.э. при Перикле государственная власть получила более четкое разграничение — законодательная сосредоточилась в руках народного собрания, исполнительная перешла к совету пятисот, а судебная оказалась у гелиэи. Последняя, являясь судом присяжных, рассматривала основную массу гражданских и уголовных дел. В то же время она имела некоторые полномочия по надзору за изданием законов. В составе народного собрания существовала специальная коллегия номофилаков по охране законов, своего рода прообраз прокуратуры.

По мере упадка демократии соответственно снижалась роль гелиэи и возрастало значение органов и должностных лиц, обладавших надзорными и контрольными полномочиями. В последние годы независимости Греции (до завоевания Римом) большое распространение получил институт сико­фантов (ябедников), зарабатывавших себе на хлеб предъявлением обвине­нием и жалоб.

Примерно по той же схеме развивался и римский судебный процесс древности. Так же, как и в Афинах, в Риме существовала конкурирующая уголовная юрисдикция.

В царский период (VIII-VI в.в. до н.э.) власть сосредоточивалась в руках рекса (царя), народного собрания и сената. Все они могли решать судебные споры (в разное время по-разному и в зависимости от усиления полити­ческой роли и влияния).

В республиканский период (509-27 гг. до н.э.) им в противовес был соз­дан народный трибунат (плебейская магистратура) для защиты от патрицев (аристократов), впоследствии принявший на себя функции блюстителей законности (почти как коллегия номофилаков). В отличие от Афин в Риме не было специального суда присяжных типа гелиэи (присяжные судьи отбирались консулами из числа кандидатов, утвержденных сенатом). Зато были уполномоченные магистраты, должностные лица, отвечающие за судебный процесс — преторы. Обвинителем в суде мог выступать любой гражданин (вначале эта роль была почетной, потом, когда должность стала оплачиваемой, она превратилась в позорную). Первые прокураторы сначала были обычными дoверенными лицами римских граждан в их судебных и коммерческих делах, домоуправителями, а затем уже стали наместниками императора в провинциях. Имя одного из них сохранила история — Понтий Пилат (26-36 гг.), наместник Иудеи, отправивший на распятие Иисуса.

Как видим, основные функции, ныне присущие прокурору, существовали уже в Античном мире.

Феодальный тип государства, сложившийся на обломках Западной римской империи, сохранил и развил институт прокуратуры. Сначала надзор за соблюдением законов и уголовное преследование осуществлялись непосредственно носителями власти (королями, князьями, царями, суве­ренами и т.п.) и их наместниками. Затем уже по мере усложнения общест­венных отношений, развития государственности появилась необходимость выделения этой функции в отдельную самостоятельную отрасль. В XIV веке во Франции создан специальный орган уголовного преследования и обвинения. Первоначально это была группа особо доверенных людей короля — прокураторов, набираемых из числа наиболее преданных адвокатов. Их официально уполномочили следить за соблюдением интересов короны при судебном рассмотрении гражданских дел. Затем их функции расши­рились. Королевские прокуроры стали выступать в судах как обвинители по делам, которые прямо или косвенно затрагивали интересы монархии, отождествляемые с интересами государства. Как постоянно действующий орган прокуратура учреждена при Филиппе Красивом. Ордонансом короля 23 марта 1302 года им предписано приносить присягу и запрещено вести процессы частных лиц. Институт прокуратуры оказался настолько удобным орудием проведения судебной политики, что многие феодалы-сеньоры и епископы последовали этому примеру. Так появились прокуроры феодалов (procureurs fiscaux) и проку­роры епископов (промоторы). Став постоянным участников уголовного процесса, королевский прокурор получил широкие полномочия. Во-первых, сам возбуждал дела или требовал этого от судей, поддерживал королевское обвинение. Во-вторых, принимал доносы от частных лиц. В-третьих, следил за судом, проверяя его работу. В-четвертых, проводил дознание. Постепенно прокурор вытеснил из процесса потерпевшего и весь уголовный процесс из обвинительного превратился в розыскной.

С распространением влияния Франции в Европе институт прокуратуры получил распространение в других странах (с нынешней континентальной системой права) и с первых шагов приобрел репрессивный характер. Осо­бенно карательные свойства прокуратура имела в Испании, где господст­вовал инквизиционный процесс.

Происхождение русской прокуратуры датируется временами правления Петра І, что в 1722 г. ввел французскую модель прокуратуры как контрольного органа, который присматривал за центральными и местными административными органами («государев глаз»).[2]

В 1862 году Государственный Совет Российской империи принял «Ос­новные положения о прокуратуре», в соответствии с которыми были: опре­делено ее назначение — «наблюдение за точным и единообразным исполне­нием законов в Российской империи», закреплены принципы деятельности прокуратуры — единство и строжайшая централизация органов прокурор­ского надзора, осуществление прокурорами возложенных на них полно­мочий от имени всей системы органов прокуратуры, осуществление «верховного» надзора в империи Генерал-прокурором (он же министр юсти­ции), строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, несменяемость прокуроров, их независимость от местных влияний при принятии любого решения. Как видим, основные принципы прокурорского надзора, заложенные российским правом, в Казахстане действуют и поныне.

В первые годы советской власти функции прокуратуры некоторое время выполняли сразу несколько учреждений — рабоче-крестьянская инспекция, народный комиссариат юстиции, наркомат государственного контроля, ВЧК (ГПУ), коллегии обвинителей при трибуналах. Однако такая разобщенность и распыление надзора не способствовали укреплению законности в стране, поэтому 28 мая 1922 года постановлением ВЦИК было принято Положение о прокурорском надзоре. Прокуратура образована и составе Наркомата юстиции РСФСР. На нее, в частности, возлагались: осуществление от имени государства надзора за законностью деятельности всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования постановлений, принятых в нарушение закона; непосредственное наблюдение за деятельностью органов дознания и ОПТУ; поддержание обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. В том же году в состав прокуратуры введены народные следователи, прово­дившие «срочные» расследования по наиболее важным делам. Начиная с 1926 г., производство предварительного расследования преступлений полностью передано в компетенцию прокуратуры. Окончательно определены статус следователей, их процессуальная Самостоятельность при принятии конкретных решений, поднадзорность прокуратуре, профессионально-этические требования. 24 июля 1929 г. прокуратура выведена из Народного комиссариата юстиции и передана Верховном Суду СССР. Как самостоятельный государственный орган прокуратура учреждена 17 декабря 1933 года. В новом положении о ней были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие впоследствии традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, надзор за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. Первым прокурором СССР был Акулов И.А. Конституция СССР 1936 г. придала прокурорскому надзору характер высшего, независимого от каких-либо ведомственных влияний. По мере роста административно-исполнительного аппарата и укрепления советской власти шло усиление роли прокуратуры в государственном строительстве. Примечательна деятельность органов прокуратуры в годы Великой отечественной войны. Многие прокуроры ушли на фронт, где проявляли массовый героизм при защите Родины. Работа всей прокуратуры была перестроена на военный лад, существенно возросла ее координирующая роль в борьбе с преступностью. Огромную работу провели прокуроры по собиранию и закреплению доказательств виновности фашистских захватчиков и предателей, а затем по окончании войны, участвуя государственными обвинителями на судебных процессах. Наиболее яркие из них – Hюрнбергский процесс 1945-46 годов, процесс над японскими милитаристами. О важности и значении прокуратуры того времени свидетельствует Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 года, которым прокурорам установлены классные чины и выдано форменное обмундирование. В 1946 году Прокурору СССР присвоено наименование Генерального прокурора СССР.

Читайте также:  Какая прокуратура выше районной

Важными вехами в истории этого органа были 1977 год — год принятия Конституции развитого социализма и 1979 год, когда приняли Закон «О прокуратуре СССР», который существенно расширил пределы прокурор­ского надзора за исполнением законов, особенно в сфере охраны прав и законных интересов граждан, развил и законодательно закрепил формы прокурорского реагирования на установленные нарушения закона (протест, представление, постановление), установил обязательность исполнения прокурорских предписаний.[3]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Иванова: Некоторые факты из истории самой прокуратуры. В Древнем Риме, например, наместники императора назывались прокураторами. Занимались они в основном сбором налогов с населения. Прокуратура как государственный институт впервые возникла во Франции 25 марта 1302г. Указ, в котором говорилось об учреждении прокуратуры в Российском государстве, был подписан Петром 1 12 января 1722г. Суть должности была выражена следующими словами: “Сей чин яки око наше и стряпчий о делах государственных”. Подчинялся генерал-прокурор только императору. В первой половине 19 века прокуратура превратилась в бюрократическую организацию, неспособную осуществить надзор за выполнением законов. Позднее она была превращена в орган уголовного преследования. В результате Октябрьской революции 1917г. было создано новое Советское государство. Процессы, происходившие в государственной жизни страны, получили соответственно новые направления и содержания. Конституция 19 года закрепила диктатуру пролетариата и беднейшего крестьянства. Диктатура же, как известно, представляет собой власть, которая не связана юридическими законами. В таких условиях вопрос о господстве права и верховенстве закона был неуместен.

Пантелеев: Сегодня уже нельзя сказать, что прокуратура является карательным органом, более того, она является одной из первых правозащитных организаций, существующих в Российской Федерации, и это одна из самых эффективных правозащитных организаций. Прокурор республики, заместители и начальники отделов ведут личный прием граждан и учитывают при этом не только письменные, но и устные заявления, жалобы, на каждую из таких жалоб дается ответ. Но достаточно часто в последнее время возникают телефонные обращения на острые сообщения в прессе, в электронных средствах массовой информации, когда люди выражают свой гнев, возмущение и требуют срочного принятия мер. К таким звонкам и сообщениям мы тоже прислушиваемся и пытаемся немедленно реагировать. Например, мы получили несколько благодарственных писем на имя прокурора республики в частности от трудовых коллективов, которым вмешательство прокуратуры помогло получить зарплату.

Иванова: Каждую неделю в прокуратуру Республики Татарстан поступает примерно сто обращений граждан, двадцать из них признаются обоснованными. В 1993г. здесь же появилась должность помощника по связям со средствами массовой информации. В здании Республиканской Прокуратуры по-прежнему проводятся юридические консультации для всех граждан.

Пантелеев: В соответствии с законом о прокуратуре Российской Федерации органы прокуратуры наделены правом законодательной инициативы, т.е. если обращается достаточно большое количество людей с аналогичными просьбами, то мы можем этот вопрос специально проанализировать, обобщить и подготовить законопроект для внесения его в Государственный Совет РТ для изменения законодательства, существующего на этот счет. Ведь во многом практика следует за законом. Если несовершенно наше законодательство, что сейчас многие признают, то и практика в связи с этим не устраивает людей, население.

Иванова: По данным Центра Общественных связей Генеральной Прокуратуры РФ их татарстанские коллеги входят в число лидеров по защите законных прав граждан республики. Кстати, сам термин прокурор происходит от латинского слова — надзирать, заботиться.

Евлентьев: В модели политкорректных отношений особую роль занимают органы прокуратуры. Менталитет и самосознание российского общества таково, что прокуратура воспринимается как в высшей степени авторитетное и серьезное ведомство, занимающееся обеспечением законности. Она выступает в роли своеобразного фильтра в самосознании общества, который блокирует мысли о нарушении закона, так как за это может последовать суровая кара. К сожалению, уровень взаимоотношений в нашем обществе таков, что удельный вес криминальных отношений очень велик. В связи с этим именно на прокуратуру, как наиболее авторитетную структуру в системе правоохранительных органов, ложится задача перевода криминальных отношений в обществе в рамки закона и корректности. Общество должно осознать, что решение любых конфликтных ситуаций продуктивнее именно в рамках закона.

Разрешите более подробно рассказать об истории российской прокуратуры.

Основателем органов прокуратуры и прокурорского надзора в России считается Петр I. Рост преступности и должностных преступлений вызывал гнев царя. Указом Петра I от 2 марта 1711 г. в России учреждается фискальная служба, назначение которой состояло в том, чтобы «. над всеми делами тайно надсматривать и проведывать про неправый суд, также сбор казны и прочего». За образец этой службы Петр I взял государственные органы Германии. В 1713 г. в России вводится должность Генерал-фискала. К фискалам предъявлялись высокие моральные требования. Фискальная служба являлась секретной, фискалы всех рангов не получали материального обеспечения от казны, что провоцировало взяточничество.

Читайте также:  Прокуратура какая отрасль

Спустя некоторое время Петр I убедился в низкой результативности службы фискалов. Указом от 12 января 1722 г. Петр I учреждает прокуратуру Российской Империи (эта дата — 12 января — провозглашена Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. «Днем прокурора»). В отличие от службы фискалов прокуроры осуществляли надзор за исполнением законов гласно.

В Указе «О должности Генерал-прокурора» отмечено, что «сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных». Прокуроры имели назначение выполнять роль «взыскателей наказания» и одновременно «защитников невинности».

Петр I назначил Генерал-прокурором известный в истории России государственного деятеля — П. И. Ягужинского.

В период царствования Екатерины II в значительной степени был усилен прокурорский надзор в провинции. Это связывают с принятием в 1775 г. «Учреждение о губерниях».

В 1862 г., Государственный Совет Российской Империи принял «Основные положения о прокуратуре», в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора — «наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи», определялись функции, полномочия и задачи прокуратуры. К их числу относятся: единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора; осуществление прокурорами возложенных на них полномочий от имени всей системы органов прокуратуры; осуществление «верховного» надзора в Империи Генерал-прокурором (он же министр юстиции); строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим; несменяемость прокуроров; независимость прокуроров от «местных» влияний при принятии ими любого решения.

Генерал-прокурор и губернские прокуроры назначались и освобождались рескриптом Императора. Назначение на должности нижестоящих прокуроров и их освобождение составляло прерогативу Генерал-прокурора Российской Империи. Прокуроры всех рангов назначались на соответствующие посты пожизненно. Строго соблюдался принцип — прокурором мог быть только дворянин.

Спустя 5 лет после Октябрьской Революции по предложению В. И. Ленина НКЮ РСФСР подготовил проект «Положения о прокурорском надзоре», который в мае 1922 г. был вынесен для обсуждения и принятия на третью сессию ВЦИК IX созыва. Представленный проект Положения вызвал на сессии оживленную дискуссию. Оппозиция, главным образом в лице Каменева, Рыкова, Зиновьева и Осинского, решительно выступала против создания централизованной, независимой от местных органов прокуратуры. Они предлагали создать прокуратуру с «двойным» подчинением. С одной стороны, — центральной прокурорской власти, с другой, — губисполкомам. В.И. Ленин выступил резко против «двойного» подчинения. По предложению Н. В. Крыленко проект «Положение о прокурорском надзоре» был вынесен на постатейное голосование. Такое голосование состоялось 26 мая 1922 г. Постановление ВЦИК о принятии «Положения о прокурорском надзоре» 28 мая 1922 г. было подписано председателем ВЦИК М. И. Калининым и секретарем ВЦИК А. С. Енукидзе. С этого дня ведут отсчет органы советской прокуратуры.

В «Положении о прокурорском надзоре» прежде всего, нашли отражение основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры. К их числу относятся: централизация и единоначалие органов прокурорского надзора, строгое подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим; независимость органов прокуратуры от местных влияний; опора прокурорских органов на помощь широкой общественности.

«Положение о прокурорском надзоре» определяло как предмет, так и пределы надзора прокуроров за неуклонным исполнением законов. На органы прокуратуры было возложено:

  • а) осуществление от имени государства надзора за законностью деятельности всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования постановлений, принятых в нарушение закона;
  • б) непосредственное наблюдение за деятельностью органов дознания и ОГПУ;
  • в) поддержание обвинения на суде;
  • г) наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Организационно органы прокуратуры не представляли собою самостоятельного государственного органа: прокуратура входила в качестве отдела в НКЮ РСФСР. Народный комиссар юстиции являлся одновременно и прокурором республики.

Конституция (Основной Закон) СССР, принятая 5 декабря 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113). Прокурор Союза ССР назначался Верховным Советом СССР сроком на 7 лет. Все нижестоящие прокуроры назначались или их назначение утверждалось Прокурором Союза ССР сроком на 5 лет (ст. 116).

В период культа личности Сталина карательная и исправительно-трудовая политика была полностью сосредоточена в органах ОГПУ и НКВД. Многие прокуроры были репрессированы за отказ санкционировать незаконные задержания. С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Важная веха в истории российской прокуратуры — участие в Нюрнбергском процессе.

В послевоенное время усилия органов прокуратуры были направлены на укрепление законности в сфере экономики.

После XX съезда КПСС, развенчавшего культ личности, потребовалось принять конкретные меры по реабилитации граждан, незаконно и необоснованно репрессированных в тот период. В этих целях расширяются надзорные полномочия местных судебных органов, а вместе с этим и сфера деятельности прокуроров в области судебного надзора. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1954 г. в составе Верховных судов союзных республик, краевых, областных судов, судов автономных республик, автономных областей образованы Президиумы, полномочные рассматривать надзорные протесты соответствующих прокуроров и председателей судов. Органы прокуратуры, осуществляя возложенные на них полномочия по опротестовыванию незаконных и необоснованных решений, как судов, так и внесудебных органов, провели громадную по объему работу в плане реабилитации невинно пострадавших в период культа личности.

24 мая 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено «Положение о прокурорском надзоре в СССР». В Положении содержалось весьма важное требование к органам прокуратуры, чтобы Генеральный прокурор СССР и все его подчиненные прокуроры строго следили за правильным и единообразным исполнением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В Положении были изложены задачи и полномочия прокуроров, а также средства реагирования на установленные нарушения закона применительно к каждой из закрепленных в Положении отраслей надзора. Это способствовало организации более четко отлаженной деятельности прокуроров по каждой из отраслей надзора, устранению параллелизма в работе прокуроров различных подразделений и повышению ответственности прокуроров за качество выполненной работы.

Читайте также:  Прокуратура или суд что лучше

Значительному усилению влияния прокуратуры способствовала Конституция (Основной Закон) СССР, принятая 7 октября 1977 г. В Конституции (ст. 168) было закреплено положение о том, что «органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР». Эта конституционная норма обеспечивала не только единство и централизацию органов прокуратуры, но и создавала условия для установления единообразного понимания законов и их применения на всей территории советского государства. Однако позднее были внесены коррективы в ст. 168 Конституции СССР относительно того, что организация и порядок деятельности органов прокуратуры определялись законодательством Союза ССР и союзных республик.

30 ноября 1979 г. Верховным Советом СССР был принят Закона «О прокуратуре СССР».

Верховный Совет РФ 17 января 1992 г. принимает Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В Законе «О прокуратуре Российской Федерации» определены предмет и пределы надзора, куда входят: надзор за исполнением действующих в, Российской Федерации законов; принятие мер, направленных на устранение нарушений закона; осуществление уголовного преследования в отношении лиц, совершивших преступления. Прокуратура имеет целью обеспечение в Российской Федерации верховенства действующих законов.

18 октября 1995 г. был принят Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в котором нашли отражение основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры на современном этапе. В Законе подчеркивается, что органы прокуратуры Российской Федерации составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

По историческим справкам первым работником прокуратуры стал Петр Первый. По его указу в 1722 году впервые появилась должность генерал-прокурор. Если в дальнейшем появлялись новые служащие, то они должны были подчиняться его приказам. В обязанность главного прокурора входил контроль за работой Сената. Праздник сохранился до сегодняшнего дня и носит официальный характер.

Прокуратура в настоящее время

В настоящее время День прокуратуры в России отмечают официально 29 декабря. Эта дата была установлена в 1995 году. В этот день президент РФ и министр обороны поздравляют всех сотрудников и ветеранов этой деятельности, призывая их вести борьбу с коррупцией.

Как отмечают?

Прошло 287 лет с тех пор как появился День работника прокуратуры. Сотрудники этой профессии отмечают его на рабочих местах, выполняя свои задачи. Во времена кризиса они ведут надзор за работниками социальных служб.

В день работника прокуратуры поздравления звучат различные. В основном правовые органы говорят о заслугах служащих людей. Только в 2008 году им удалось изъять долг в размере 300 миллионов рублей с представителей рабочих предприятий. Около 4 тысяч из них были привлечены к ответственности за содеянное.

На сегодняшний день основной задачей прокурора является борьба с ростом цен. Поэтому устраиваются незапланированные проверки. В День прокуратуры в прошлом году президент выдал указ об усилении контроля за чиновниками и представителями малого и среднего бизнеса.

Поставленные задачи на сегодняшний день

Праздник День прокуратуры стал значимым в этом году. Именно с этой даты началась реализация антикоррупционных законов. До этих пор подобных методов в борьбе со взятками не существовало, поэтому для России это абсолютно новая практика. Сотрудники прокуратуры с ответственностью отнеслись к этому вопросу и вынесли уже около 1,5 тысячи приговоров по делу коррупции. Это цифра практически в три раза превышает результаты прошлых годов.

Помимо социальных работников и представителей фирм малого и среднего бизнеса, к ответственности были привлечены и депутаты 24 городов, которые также были замечены в превышении своих полномочий. Существует еще множество планов и действий в борьбе с коррупцией. Все представители, которым удалось раскрыть хотя бы одно важное дело, принимают в день прокуратуры поздравления. Их благодарят за хорошую службу и призывают вести борьбу с незаконными действиями и в дальнейшем. Традиционно каждому работнику и студенту присылается небольшой подарок — открытка «День прокуратуры».

Праздник в Приморском крае

День прокуратуры в Приморском крае отмечается 5 июня. В этот же день отмечается и праздник охраны окружающей среды. Эта дата является значимой для всех экологов и представителей правового порядка. Звучат в День работника прокуратуры поздравления от президента. Он призывает следить за порядком в стране и беречь природные заповедники. К последнему он уделяет особое внимание, так как Приморский край является уникальным местом. В нем присутствует 6 заповедников, 4 парка и более 200 памятников природы.

Специально для того, чтобы сохранить красоту растительности в Приморском крае была создана природоохранительная прокуратура. Из исторической справки известно, что официально эта дата появилась 25 лет назад. В этот День прокуратуры поздравления звучат от представителей власти, которые призывают вести надзор за исполнением законодательств относительно окружающей среды.

Деятельность приморской прокуратуры

Основное направление деятельности прокуратуры в Приморском крае — это надзор за памятниками природы. В этот перечень входят правовые действия относительно лесного законодательства, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и так далее. На территории Приморского края присутствует около 10 тысяч гектаров ценной растительности. К ним относятся такие породы, как хвоя, кедр, лиственница и пихты. Помимо них около 13 миллионов гектаров занято лесом. Сотрудниками природоохранительной прокуратуры за последний год было раскрыто около 508 нарушений закона. Среди них 83 человека, в том числе и должностные лица, несут ответственность за содеянное.

Еще одно направление приморской прокуратуры — это надзор за исполнением законов о рыболовстве. Представители власти призывают сохранять водные ресурсы. В приморском крае было выявлено более 200 нарушений закона. Все лица, которые нарушили закон о рыболовстве, привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Также сотрудники приморской прокуратуры несут ответственность за экологическую чистоту. К ней относятся нарушения, связанные с загрязнением воздуха. К лицам, которые нарушили закон, предъявляют особые методы наказания, в том числе и привлечение к уголовной ответственности.

Как поздравляют работника прокуратуры?

Праздник День работника прокуратуры отмечается в каждом городе страны. В этот день не создают для выходного. Утро начинается с поздравления от президента по телевидению. Тем, кто раскрыл одно и более важных дел, выписывается премия. В каждом городе существуют определенные традиции и даты, когда отмечается этот праздник. Чтобы поздравить прокурора, который помог в раскрытии дела, или близкого человека, имеющего отношение к этой профессии, достаточно прислать стих или открытку с пожеланиями и благодарностями за верную службу и соблюдение закона.

Источники:
http://vuzlit.ru/1474615/istoriya_prokuratury
http://www.syl.ru/article/189311/new_den-prokuraturyi-osobennosti-i-istoricheskaya-spravka

Читайте также:
Adblock
detector