Как проходит прием граждан в прокуратуре

Читайте также:

  1. II североамериканская буржуазная революция или гражданская война в США 1861-1865гг.
  2. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  3. II. Пределы осуществления гражданских прав.
  4. II. Социальная организация. Управление организациями.
  5. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  6. III.Административная и гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения.
  7. IV. Организация деятельности
  8. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  9. L Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.
  10. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  11. VIII. Интервенция и гражданская война.
  12. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

К компетенции прокуратуры относится прием граждан по вопросам, относящимся к ведению прокуратуры. Прием граждан для устного обращения по поводу нарушений законности должен быть четко организован. На прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей возлагается ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц.

После регистрации документы передаются исполнителю в соответствии с распределением обязанностей между работниками прокуратуры. Население информируется о времени личного приема должностными лицами прокуратуры.

В прокуратурах субъектов РФ, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику. Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Прокурор района (города) проводит прием населения лично не реже одного раза в неделю, его заместители и помощники — по графику. На доступном, видном месте в здании прокуратуры должен быть вывешен график с указанием должности ведущего прием, дней и часов приема. Прием граждан организуется заведующим канцелярией или секретарем-машинисткой, которые с учетом характера и содержания обращения направляют посетителей к соответствующему должностному лицу, принимают жалобы и заявления. При этом во внеочередном порядке могут быть рассмотрены письменные и устные обращения о личном приеме участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных матерей и других слабо защищенных категорий граждан. У всех оперативных работников, ведущих прием граждан, должен быть журнал, куда записываются фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес, дата обращения, существо вопроса и принятое решение (разъяснение или же принятие заявления по существу вопроса, если требуется проверка).

Нельзя отказывать в приеме письменного заявления, даже если вопрос не относится к компетенции органов прокуратуры. В таком случае необходимо заявление принять и направить для разрешения по принадлежности, взяв по необходимости исполнение на контроль. Нужно использовать выезды с проверкой на предприятия, в организации для проведения бесед о состоянии законности и вести прием граждан, по возможности записывать необходимые данные, затем вносить их в журнал приема граждан.

Предметом прокурорского надзора за соблюдением законов являются:

1) соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами его управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

2) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Объектами надзора являются:

— иные федеральные органы исполнительной власти;

— представительные (законодательные), исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

— органы местного самоуправления;

— органы военного управления;

— руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

| следующая лекция ==>
Делопроизводство в органах прокуратуры | Организация работы с письменными обращениями граждан

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Обращения физических и юридических лиц, адресованные в органы прокуратуры, могут быть представлены в письменной форме. Такие обращения направляются в прокуратуру по почте, телеграфу, факсимильной связи, иными информационными системами общего пользования. Однако заявители могут обратиться в прокуратуру с устным обращением, явившись для этого на личный прием, который осуществляется во всех органах и учреждениях прокуратуры.

Читайте также:  1 10 кому подчиняется прокуратура российской федерации

В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием при необходимости представителей отраслевых подразделений соответствующей прокуратуры, если рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, относится к их компетенции.

В прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, других органах и учреждениях прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителем прокуратуры.

Прием граждан осуществляют не только сотрудники приемных, отвечающие за организацию работы с обращениями граждан, но и руководители соответствующих прокуратур согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями Генеральной прокуратуры РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов граждане принимаются согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ или его заместителями. Такие же графики приема населения составляются во всех других органах и учреждениях прокуратуры. Причем руководители прокуратур прием заявителей должны проводить не реже одного раза в неделю.

При личном приеме обратившийся обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Ответ на обращение, принятое наличном приеме, может быть дан сразу руководителем прокуратуры, к которому обратился .заявитель. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

Если обращение требует проверки, работники приемной выдают заявителю направление па прием в соответствующее подразделение прокуратуры, компетентное рассмотреть данное обращение. При отсутствии оснований для приема заявителя в подразделениях прокуратуры ему даются разъяснения, куда и в каком порядке следует обращаться. В необходимых случаях работники приемной принимают письменное обращение, которое направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо соответствующие прокуратуры, министерства и федеральные службы.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «С личного приема». Учет обратившихся на прием и регистрация обращений ведутся в компьютерной базе данных, на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. Письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры от 29.12.2011 № 450.

Сроки разрешения обращений и запросов. Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения рассматриваются и разрешаются в сроки, установленные упомянутой Инструкцией и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются не позднее 15 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 30 дней.

Для рассмотрения обращений, поступающих от высших должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных лиц, установлены иные сроки. Так, парламентский запрос, запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, обращение Президента РФ, высших должностных лиц РФ и субъектов РФ должны разрешаться в срок до 15 дней, если в запросах и обращениях не установлены иные сроки. Не позднее 30 суток подлежат разрешению запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Общественной палаты РФ. Но в определенных случаях для рассмотрения указанных запросов могут быть установлены иные, более короткие сроки.

Срок рассмотрения и разрешения обращений (запросов) исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе или учреждении прокуратуры. Окончанием срока считается дата направления письменного ответа автору о принятии решения. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Читайте также:  Вправе ли прокурор отказаться от иска

Срок разрешения обращения в случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях может быть продлен соответствующим прокурором или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.

(города).

Прием граждан для устного обращения по поводу нарушений законности должен быть четко организован. На прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей возлагается ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц 1 . После регистрации эти документы передаются исполнителю в соответствии с распределением обязанностей между работниками прокуратуры. Население информируется о времени личного приема должностными лицами прокуратуры. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику. Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры. Прокурор района (города) проводит прием населения лично не реже одного раза в неделю, его заместители и помощники – по графику. На доступном, видном месте в здании прокуратуры должен быть вывешен график с указанием должности ведущего прием, дней и часов приема.

Прием граждан организуется заведующим канцелярией или секретарем-машинисткой, которые с учетом характера и содержания обращения направляют посетителей к соответствующему должностному лицу, принимают жалобы и заявления. При этом во внеочередном порядке могут быть рассмотрены письменные и устные обращения о личном приеме участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных матерей и других, приравненных к ним законом слабозащищенных категорий граждан.

У всех оперативных работников, ведущих прием граждан, должен быть журнал, куда записывается: фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес, дата обращения, существо вопроса и принятое решение (разъяснение или же принятие заявления по существу вопроса, если требуется проверка). Нельзя отказывать в приеме письменного заявления, даже если вопрос не относится к компетенции органов прокуратуры. В таком случае необходимо заявление принять и направить для разрешения по принадлежности, взяв, по необходимости, исполнение на контроль.

Нужно использовать выезды с проверкой на предприятия, в организации для проведения бесед о состоянии законности и вести прием граждан, по возможности записывать необходимые данные, затем вносить их в журнал приема граждан (см. образец).

№ п/п Дата и место приема Фамилия, имя, отчество Адрес По какому вопросу Принятое решение
1 3.01.2001 Иванов Виктор Ильич г.Казань, ул. Р. Зорге, дом 85, кв. 86 По вопросу изменения меры пресечения сыну Принято заявление
2 3.01.2001 Петров Иван Владимирович г. Казань, ул. Декабристов, дом 103, кв. 8 По поводу неисполнения договора Разъяснено (предложено) обратиться в суд по месту нахождения ответчика

I.3.5. Организация работы с письменными обращениями

Граждан.

Прокурор района обязан в кратчайший срок рассмотреть переданные ему заведующим канцелярией документы и дать конкретные указания о порядке, характере и сроках исполнения. На документах, не требующих дополнительных поручений, указывается фамилия исполнителя. На тех документах, которые требуют разъяснения порядка их исполнения, прокурором района пишется резолюция.

Резолюция пишется на самом документе либо, если документ будет посылаться в другое учреждение или организацию, – на отдельном листе форматом не менее четверти стандартного листа, подписывается и датируется. Если прокурор (заместитель) разрешение обращения берет на себя, он также должен наложить резолюцию об этом.

При поступлении обращения необходимо определить: о чем просит заявитель, связано ли его обращение с вопросами исполнения или нарушения законов, подлежит ли это обращение разрешению в органах прокуратуры, если нет, – направить по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться. Срок направления обращений – пять дней с момента поступления, а обращений депутатов Государственной Думы и органов местного самоуправления – три дня. При этом прокурор обязан обратить внимание на обоснованность направления, не требуется ли вмешательство прокуратуры, особенно по вопросам, где необходима защита общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.

Читайте также:  Как сообщить в прокуратуру о нарушении закона

Необходимо помнить, что в случае направления обращения в другое ведомство без взятия на контроль надзорное производство не заводится.

Во всех случаях, когда разрешение заявления оставлено в прокуратуре, работу следует организовать таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в данной прокуратуре в пределах ее компетенции. Для обеспечения объективности и полноты проверок нужно прежде всего определить все вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, решить вопрос о необходимости привлечения к их проведению самих заявителей, а также специалистов.

Под разрешенной жалобой подразумевается всякая удовлетворенная, отклоненная, а также любая другая жалоба, по которой прокурором дается разъяснение либо принимается иное решение по существу.

Удовлетворенные жалобы – это те, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан: принесен протест на приговор (решение) суда; принесен протест на правовой акт, приказ или действие руководителя предприятия, других должностных лиц; приняты меры к высылке документов, незаконно задерживаемых администрацией; предъявлен иск; отменены постановления о возбуждении, прекращении или приостановлении уголовных дел; совершены другие действия по существу жалобы.

В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, принесения протестов, предъявления исков необходимо сообщать заявителям, где впоследствии они могут получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в их обращениях.

При отказе в удовлетворении обращения должно составляться заключение.

Как при удовлетворении, так и при отклонении жалобы выводы и ответы заявителями должны быть аргументированы нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел. В прокуратурах городов и районов ответы заявителям может подписывать прокурор или его заместитель.

При отклонении жалобы необходимо разъяснить порядок обжалования.

Нередко заявители обращаются в прокуратуру по несколько раз. Признаются повторными жалобы:

а) на отказ в удовлетворении ранее поданных жалоб, разрешавшихся этой же прокуратурой;

б) на длительное разрешение ранее поданных жалоб;

в) на небрежность в их разрешении.

Если на первую жалобу давался подробный мотивированный ответ и заявителю разъяснен порядок его дальнейших действий в случае несогласия с принятым решением, то на последующее обращение можно отвечать кратко, сославшись на ответ, данный ранее. Надо помнить, что если в обращении, наряду с уже проверенными ранее доводами, имеется новый довод, подлежащий проверке, то такое обращение следует признать первичным.

Причинами поступления повторных жалоб могут быть несоблюдение требований о возвращении заявителю приложенных документов – копий судебных постановлений, подлинников справок и проч.

Оставление письменного обращения без письменного ответа считается грубым нарушением законодательства и становится причиной повторного обращения. Случаи неудовлетворения повторных обращений должны быть исключены, а если имеют место, то должны быть предметом обсуждения вплоть до решения вопроса об ответственности соответствующих лиц.

Работу по разрешаемой жалобе (особенно по удовлетворенной) следует считать оконченной лишь тогда, когда поставлена последняя точка. Например, если внесен протест, обязательно в надзорное производство должно быть подшито сообщение о результатах его рассмотрения и т.д.

Работа прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан, как и по другим отраслям надзора, должна учитываться и отражаться в статистических отчетах. Для правильного заполнения отчета необходимо своевременно и правильно составлять статистические карточки по письменным обращениям и правильно вести журналы приема граждан.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 244 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники:
http://studme.org/1334020314741/pravo/organizatsiya_priema_zayaviteley_organah_prokuratury
http://studopedia.net/7_6455_I-organizatsiya-priema-grazhdan-v-prokurature-rayona.html

Читайте также:
Adblock
detector