Есть ли у прокурора охрана

В среду Госдума в окончательном чтении приняла законопроект, позволяющий Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Следственному комитету РФ и Генпрокуратуре иметь собственные охранные службы.

После утверждения закона Советом Федерации и подписания президентом в федеральные законы об этих трех госструктурах будут внесены необходимые изменения.

Ранее в пояснительной записке отмечалось, что законопроектом предусматривается возможность защиты охраняемых объектов, находящихся в сфере ведения СК, Генпрокуратуры и Судебного департамента от противоправных посягательств. Кроме того отмечалось, что принятие закона не потребует выделения бюджетных средств из бюджетной системы РФ.

Поскольку средства на собственную охрану ведомства должны будут искать в «своем кармане».

Стоит напомнить, что в Госдуму эту законодательную инициативу внесли по поручению президента Владимира Путина. Он еще в 2015 году предложил дать органам, не входящим в структуру кабинета министров, право создавать ведомственные службы безопасности.

Ранее подобную идею в течение нескольких лет лоббировал Судебный департамент при Верховном суде. Дело в том, что судов в стране очень много, судебных приставов на всех не хватает.

Поэтому в разных регионах охраной зданий судов занимаются самые различные структуры: ЧОПы, вневедомственная охрана и даже казачьи подразделения.

Причем средств на оплату труда сторонних охранников судам не всегда хватает. Поэтому в ряде регионов возникали скандалы из-за того, что суды оставались без охраны, поскольку секьюрити было попросту нечем платить. Глава Судебного департамента Александр Гусев рассказывал, что только в прошлом году было заключено 548 контрактов на охрану судов на общую сумму более 500 млн рублей.

«Данные изменения в законодательство понадобились после сокращения численности МВД, из-за чего возможность предоставления охраны для помещений в первую очередь судов резко сократилась, — пояснил «РГ» доктор юридических наук Иван Соловьев. — Большинству госорганизаций, которых раньше охраняли полицейские, было предложено искать иные пути для организации собственной безопасности или перейти на договорные отношения с ФГУП «Охрана» МВД России.

При этом при всех внешних преимуществах такого варианта существенную роль стала играть стоимость оказываемых услуг.

Вполне понятно, что в такой ситуации некоторые ведомства задумались о собственной охранной службе. Это и экономически выгоднее, да и свои охранять будут априори надежно.


Сегодня хотелось бы поговорить о прокурорских проверках. Проверка органами прокуратуры – одно из самых серьезных испытаний для охранной организации. Ее невозможно спрогнозировать, предсказать, подготовиться, выявляемые нарушения могут носить разнообразный характер.

Вот, к примеру, сотрудниками прокуратуры Юго-Западного административного округа Москвы проведена проверка частных охранных органиазций на поднадзорной территории. Проверке подлежало выполнение требований законодательства о частной охранной и детективной деятельности.

Еще один пример: районная прокуратура Ставрополя провела проверку по отдельным вопросам приема единого государственного экзамена. По сообщению пресс-службы ведомства, на пункте досрочного приема экзаменов, организованном в кадетской школе имени генерала А.П.Ермолова, по результатам ЕГЭ по русскому языку семи выпускникам были выставлены максимальные оценки в 100 баллов.

Читайте также:  Как правильно вести себя в прокуратуре

Однако при входе на объект и при предъявлении удостоверений, сотрудники надзорного органа не были допущены к выполнению своих обязанностей работниками охранного предприятия, действиями которых руководил главный врач детской горбольницы. Для восстановления правопорядка на место был вызван наряд полиции.

Рассмотрим кратко права и полномочия работников прокуратуры при проведении проверок и иных надзорных действий.

Главной отличительной особенностью прокурорских проверок остается отсутствие четкого правового регулирования: кто проводит проверки, какие документы должны предъявить при проверке, предмет проверки, ее сроки, порядок ознакомления с материалами и т.д.

А основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором (прокурорского реагирования). Поводом для проведения проверки могут служить обращения граждан, сообщения в СМИ, материалы гражданских, уголовных, административных дел. В последнее время достаточно часто основанием для проведения проверок выступает указание вышестоящего прокурора.

К предмету проверки Закон относит все то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов. Применительно к частным охранным организациям вопросы оборота оружия и выполнения лицензионных требований отнесены к компетенции МВД РФ.

В случае если в прокуратуру поступило сообщение о нарушениях, допущенных охранной организацией в определенной сфере, в которой контролирующие функции осуществляет другой госорган, первая обязана передать такое сообщение второму по подведомственности.

Проверяемый период законодательно не установлен, но следует руководствоваться принципом разумности и справедливости.

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций,

иметь доступ к их документам и материалам,

требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов,

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Остаются два не до конца урегулированных вопроса — сроки предоставления документов, а также, в какой форме и как должны запрашиваться документы.

Опять же правило общее, относящееся ко всем требованиям представителей государства — сроки должны быть разумными, а требование четким и понятным, возможно и в устной форме.

Под прокурорами, которые вправе проводить проверки и реализовывать предоставленные им полномочия, понимаются прокуроры, его заместители и помощники.

Как уже было сказано выше, основанием для проведения проверки являются сообщения о допущенных нарушениях, поступившие от СМИ, граждан, должностных лиц и т.д. Такие обращения по общему правилу (за рядом исключений) должны быть проверены в течение 30 дней, в необходимых случаях срок может быть продлен еще на 30 дней.

Иными словами, граждане, вправе знакомиться с материалами проверки, за исключением документов, обладающих особым статусом (например, гостайна).

Прокурорская проверка может не выявить нарушений в деятельности организаций, а может выявить (как в приведенных ранее примерах) нарушения законодательства.

Читайте также:  Как попасть на работу в органы прокуратуры

В случае выявления нарушений прокурор вправе:

внести представление с требованием устранить нарушение;

внести предостережение о недопустимости нарушений;

передать материалы в суд для привлечения к ответственности.

В случае если в ходе проверки прокурор выявит иные нарушения, не связанные с основаниями начала проверки и они будут содержать признаки административного правонарушения или преступления, то он будет действовать в рамках этих кодексов. Если такие нарушения отнесены к компетенции другого органа, например, налогового, то прокурор обязан передать материалы в такой орган.

Вы получили от прокурора представление, предостережение: что делать?

Можно согласиться с выводами и предложениями прокурора и принять меры по устранению недостатков.

Если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суде. Решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке ст.254 ГПК РФ, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора. Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров менее эффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования.

Вывод. Прокурорская проверка должна способствовать правильной (законодательно) организации деятельности охранной организации и ее сотрудников, защищать интересы государства и его граждан от противоправных действий. Если это не так, можно оспорить в суде выводы прокурорской проверки.

1. полномочен, но только в случае заблаговременного уведомления руководителя данного органа о своем посещении;

2. полномочен, но только с санкции прокурора субъекта РФ;

3. полномочен по предъявлении служебного удостоверения;

4. все варианты верны.

Что имеет право требовать прокурор от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов?

1. предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

2. выделение специалистов для выяснения возникающих вопросов;

Проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организация.

Какая ответственность предусмотрена законодательством за неявку по вызову прокурора?

2. административная;

3. данный вопрос не урегулирован законодательством.

8. Предметом надзора за исполнением законов является:

1. соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными органами и должностными лицами;

2. соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительным (законодательными) и исполнительным органам государственной власти РФ, Президента РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными органами и должностными лицами;

Читайте также:  Как проходит прием на работу в прокуратуру

3. оба варианта верны.

Имеет ли прокурор право предъявлять и поддерживать в суде иск в интересах граждан, чьи права и свободы были нарушены?

1. прокурор не наделен таким правом, он вправе лишь разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

У прокурора возникает данное право, когда эти права и свободы подлежат защите в порядке гражданского судопроизводства, если пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права или когда нарушены права значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

10. Прокурор приносит протест на:

1. действия должностного лица, противоречащие закону;

2. намерение должностного лица издать противоречащий закону правовой акт;

3. противоречащий закону правовой акт;

4. во всех случаях.

11. Прокурор приносит протест:

1. в орган или должностному лицу, которые издали противоречащие закону правой акт;

2. в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лиц;

4. во все вышеперечисленные органы и должностным лицам.

12. Максимальный срок рассмотрения протеста прокурора составит:

3. 10 дней;

5. должностное лицо, получившее протест прокурора, само определяет срок его рассмотрения;

6. все варианты не верны.

Имеет ли право прокурор при принесении протеста устанавливать сокращенный срок его рассмотрения?

1. указанным правом обладает лишь Генеральный прокурор РФ и его заместитель;

2. прокурор не обладает такими правами;

Прокурор обладает данным правом при исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона.

В течение какого срока со дня внесения представления прокурора должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона?

1. конкретный срок законом не устанавливается;

2. в течение 10 суток;

3. в течение 1 месяца;

4. в течение 2-х месяцев.

15. В случае выявления нарушения закона прокурор имеет право издавать постановление:

1. о возбуждении уголовного дела;

2. о прекращении уголовного дела;

3. о возбуждении производства об административном правонарушении;

4. о заключении под стражу;

5. любое из вышеперечисленных постановлений.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источники:
http://www.webohrannik.ru/rukowoditelu/prokurorskie-proverki-chop.html
http://cyberpedia.su/6xc5f7.html

Читайте также:
Adblock
detector