Что в доу может проверить прокуратура

В соответствии с планом работы на 1 полугодие 2008 г. районными прокурорами проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту — ДОУ).

В ходе проверки в деятельности ДОУ республики выявлены многочисленные нарушения законности, ряд из которых ставит под сомнение возможность эффективного исполнения ими основных задач, для осуществления которых они созданы.

За последние пять лет количество образовательных учреждений данной категории сократилось с 241 до 228. Данное количество учреждений является недостаточным, поскольку в Ельниковском, Зубово-Полянском, Инсарском, Краснослободском, Ковылкинском, Кочкуровском, Торбеевском и других районах имеется очередность на получение услуг детских садов. Следует отметить, что очередность на услуги данных учреждений больше, но Министерство образования РМ не имеет полной информации об этом (сведениями о наличии в Рузаевском районе очереди, Министерство не располагает – 150 человек).

О недостаточном количестве дошкольных образовательных учреждений в республике свидетельствует и тот факт, что во многих учреждениях нарушаются контрольные нормативы предельной численности воспитанников учреждения (Атяшевский, Ельниковский, Зубово-Полянский, Инсарский, Краснослободский, Лямбирский, Ромодановский, Чамзинский, Ленинский и другие районы).

Проверка показала, что не все дошкольные образовательные учреждения прошли процедуру государственной аттестации (Ромодановский, Темниковский, Теньгушевский районы).

Из 228 дошкольных образовательных учреждений республики государственную аккредитацию в порядке, установленном законом, на момент проверки прошли лишь 205. Не прошли государственную аккредитацию отдельные дошкольные учреждения Ромоданоского, Темниковского, Теньгушевского и ряда других районов.

В проверяемом периоде имели место факты осуществления образовательной деятельности МДОУ при отсутствии лицензии на её осуществление (Торбеевский, Теньгушевский районы).

В ряде Уставов введены не предусмотренные законодательством основания приема детей; предусмотрены незаконные основания для отчисления ребенка; не закреплен возраст детей, передаваемых на воспитание в учреждения; не предусмотрено первоочередное право приема детей из многодетных семей; детей, находящихся под опекой; детей безработных и студентов и других категорий, предусмотренных законодательством. Выявлены и другие нарушения.

Читайте также:  Чем отличается прокуратура от суда

В отдельных районах положения принимаемых дошкольными учреждениями локальных актов противоречат действующему законодательству (Атяшевский, Ельниковский, Ленинский, Пролетарский и некоторые другие районы).

Установлены факты, когда администрация учреждения в нарушение требований закона, при приеме ребенка в учреждение не знакомят родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (Ельниковский, Краснослободский, Атяшевский, Торбеевский и некоторые другие районы).

Прокурорами отдельных районов выявлены факты принятия детей в дошкольные образовательные учреждения без медицинского заключения о возможности посещать его по состоянию здоровья (Атяшевский, Темниковский районы).

Установлены нарушения законодательства при заключении договоров между учреждением и родителями (Торбеевский, Темниковский и другие районы).

Многочисленны факты превышения допустимых норм комплектации групп.

Во многих районах обеспеченность медицинских кабинетов медицинским инструментарием составляет от 45 до 86% типового перечня (Атюрьевский, Дубенский, Инсарский, Б.Игнатовский, Теньгушевский, Ельниковский, Кадошкинский и многие другие районы). В Атяшевском районе в трех МДОУ помещения для работы медицинского персонала отсутствуют вовсе. В большинстве районов республики в трудовых отношениях с ДОУ состоят медицинские сестры, осуществляющие медицинское обслуживание воспитанников дошкольного учреждения, т.е. занимающиеся медицинской деятельностью при отсутствии лицензии на право её осуществления. В Ардатовском районе установлены факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства самими медицинскими работниками ДОУ. Так, на момент проверки медицинская сестра и нянечка имели признаки острой респираторной вирусной инфекции, однако в нарушение СанПиН от работы не отстранены. В Кадошкинском районе в ДОУ 2 медицинских работника не имеют сертификатов специалиста, хотя и были допущены к работе с детьми. В Ромодановском районе в связи с отсутствием в МДОУ медицинского персонала в течение длительного времени ежедневные осмотры детей проводятся заведующей, сроки прохождения медицинских осмотров работниками ДОУ не соблюдаются.

Читайте также:  Какие документы нужны для работы в прокуратуре

Прокурорами многих районов выявлены факты невыполнения норм питания детей в ДОУ (Ардатовский, Дубенский, Ичалковский, Кочкуровский, Ромодановский, Рузаевский, Старошайговский, Торбеевский, Чамзинский, Пролетарский, Октябрьский, Ленинский районы).

В период 2006-2008 г.г. в пищеблоках дошкольных образовательных учреждений республики выявлялись нарушения ветеринарного законодательства при заготовке, хранении и использовании продуктов животного происхождения. Устанавливались факты неудовлетворительного санитарного состояния пищеблоков и холодильного оборудования, отсутствие контрольно-измерительных приборов в холодильных камерах (Дубенский, Ардатовский, Лямбирский и другие районы).

Выявлены иные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Несмотря на то, что вопросы соблюдения дошкольными образовательными учреждениями требований противопожарной безопасности находятся на постоянном контроле органов прокуратуры, руководителям и учредителям учреждений неоднократно вносились представления об устранении нарушений указанного законодательства, данные нарушения многими ДОУ в полном объеме не устранены и продолжают иметь место в настоящее время, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей. Администрацией образовательных учреждений устранялись, в основном, лишь те недостатки, которые не требовали значительных финансовых затрат (Ардатовский, Атюрьевский, Атяшевский, Большеигнатовский, Инсарский, Зубово-Полянский, Краснослободский, Ковылкинский, Чамзинский, Ленинский, Пролетарский, Октябрьский и другие районы).

Во многих районах дошкольные образовательные учреждения посещают дети из семей, находящихся в социально-опасном положении. Чаще всего социальная опасность проявляется в злоупотреблении родителями алкоголем. В то же время, администрацией учреждений требования закона о направлении в органы системы профилактики информации о данных детях не выполняются (Ардатовский, Инсарский, Кадошкинский, Краснослободский, Лямбирский, Ромодановский, Ленинский, Пролетарский и другие районы).

Основными причинами имеющихся нарушений законности в ДОУ являются: недостаточное финансирование учреждений учредителями, отсутствие контроля учредителя за их деятельностью; отсутствие должного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории республики со стороны Министерства образования РМ.

Читайте также:  Какой нормативно правовой акт регламентирует деятельность прокуратуры

Не способствует устранению имеющихся нарушений законности в ДОУ и отсутствие надлежащего прокурорского надзора за деятельностью данных образовательных учреждений.

По результатам настоящей проверки райпрокурорами на незаконные правовые акты принесен 191 протест, по фактам выявленных нарушений законности внесено 269 представлений, вынесено 201 постановление о возбуждении дел об административном правонарушении, в интересах несовершеннолетних в суд направлено более 100 исковых заявления.

Прокуратурой РМ по фактам выявленных нарушений законности направлено представление в адрес Министра образования РМ, направлены информации в адрес Главы РМ, Главного федерального инспектора по РМ. Результаты проверки рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры РМ.

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector